Главные вкладки

    Классный часть Учимся доброте
    классный час (2 класс) на тему

    Сабельникова Ольга Владимировна

    Классный час разработан для учеников начальных классов

     Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dobrye_serdtsa_kl.chas_.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Золотые ключики

    к сердцам

    (классный час)

    Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.

    Оборудование: запись пословиц  о доброте, скромности, дружбе; изображение сердца и золотых ключиков; карточки с «золотыми» словами; сердечки-эмблемы; подарки – крылатые лошадки.

    Ход классного часа.

    На доске – закрытые сердца. На них золотые ключики.

    УЧИТЕЛЬ. Прочитайте тему классного часа.

            Дети читают на доске.

            - Сегодня мы не только узнаем о том, что это за ключики, которые открывают все сердца, но и о том, что дороже золота на свете.

    - В каждом из нас есть маленькое сердце -  доброта. Добрый человек – это тот, кто любит детей и помогает им.

    Ученик читает стихотворение:

            В доме добрыми делами занята,

            Тихо ходит по квартире доброта,

            Утро доброе у нас,

            Добрый день и добрый час,

            Добрый вечер, ночь добра,

            Было доброе вчера.

            И откуда, спросишь ты,

                    В доме столько доброты,

                    Что от этой доброты

                    Приживаются цветы,

                    Рыбки, ёжики, птенцы?

                    Я отвечу тебе прямо:

                    Это – мама, мама, мама!

    УЧИТЕЛЬ. Мама – мир подарила, жизнь подарила тебе и мне! И сколько б тебе не было лет, тебе всегда нужна мать, ее ласки, ее взгляд. А как вы заботитесь о своей маме?

            Дети рассказывают.

            На доске:

                            Добрые дела красят человека.

                            Скромность украшает человека.

    • Как вы понимаете смысл этих пословиц?

    ДЕТИ. Никому не нравятся люди. Совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

    • Неприятно смотреть, когда человек хвалит себя, выставляет перед всеми.

    УЧИТЕЛЬ. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям. Какие добрые поступки совершили вы?

            Дети отвечают.

    Ученик читает стихотворение:

                    Не стой в сторонке равнодушно,

                    Когда у кого-то беда.

                    Рваться на выручку нужно

                    В любую минуту, всегда.

                    И если когда-то кому-то

                    Поможет твоя доброта,

                    Улыбка твоя,

                    Ты счастлив, что день

                    Не напрасно был прожит,

                    Что годы живешь ты не зря!

    • Доброта – стремление человека дать счастье всем людям.

    УЧЕНИК. Понять и исполнить желание другого –

                      Одно удовольствие – честное слово!

    • Добро, сделанное втайне, отплатится явно. Делать людям хорошее – хорошеть самому. Красоту уносят годы, доброту не унесут!

    Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими  и веселыми.

            А теперь посмотрите сценку  «Здравствуйте!»

    Разговаривают мальчики.

    • Здрасте.
    • Ты что? Оного слова сказать не можешь?
    • Здрасьтевуте.
    • Через пять минут девочки придут! Повторяй за мной :здрав-ствуй-те!
    • Здрась-вут-те…
    • Игорь, у тебя будет: «Добро пожаловать!» А ты, Лёша, говори: «Явились, не запылились!»
    • А вдруг учитель? А мы ему скажем: «Здрасьте! Добро пожаловать! Явились не запылились!» Еще, может: «Кто это к нам пришел? У-тю-тю-тю!»

    Девочки заходят в класс, удивляясь вежливости мальчиков. И вдруг заходит Рома:

    • Вы что, не идете на футбол?
    • У нас час вежливости с двух до трех.
    • Так уже три часа!
    • Ура! Кончай вежливость!

    УЧИТЕЛЬ. Что вы можете сказать о героях сценки? Вежливы ли они? Почему?

    ДЕТИ. Нельзя быть вежливыми в какое-то определенное время. Человек должен быть вежливым всегда.

    УЧИТЕЛЬ. Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

            Ученики исполняют частушки Георгия Ладошникова.

    В поезд входят три юнната:

    «Ух, народу сколько тут!

    Занимай места, ребята,

    А то бабушки займут!»

            Говорит лентяйка мать: «Убери свою кровать».

            «Я бы, мама, убрала, только я ещё мала».

    А наш Гриша ходит гордо,

    В ход пускает кулаки.

    У задиры под глазами

    Не проходят синяки.

            Витя очень умный мальчик, может все он смастерить.

            Только «здравствуй» и «спасибо» не умеет говорить.

    УЧИТЕЛЬ. А знаете ли вы вежливые слова? Какие?

    ДЕТИ. Здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста, будьте добры, извините, простите.

    УЧИТЕЛЬ. Молодцы! А теперь я буду начинать читать стихотворение, а вы его заканчивайте.

    Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(спасибо)

    Зеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

    Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)

    Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

    Когда нас бранят за шалости, говорят… (прости, пожалуйста)

    И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)

    • Что за слова вы добавляли?  (Вежливые слова)

    Ученик читает стихотворение Антонова «Вежлив Витя или нет».

    Малыша обидел Витя.

    Но пред школою в строю

    Витя просит:

    «Извините, я ошибку признаю!»

    На урок пришёл учитель.

    Положил на стол журнал.

    Следом Витя:

    «Извините, я немного опоздал!»

    Спор давно ведется в классе:

    Вежлив Витя или нет?

    Разберитесь в споре нашем

    И скажите нам ответ.

    УЧИТЕЛЬ. Как вы ответите на вопрос, прозвучавший в стихотворении?

    ДЕТИ. Мало уметь говорит вежливые слова, надо себя правильно вести.

    УЧИТЕЛЬ. Какого человека можно назвать честным и правдивым?

    • У какого человека больше друзей: у честного или того, кто часто обманывает, ябедничает?
    • Какие пословицы о дружбе вы знаете?
    • Прочитайте две пословицы, которые я выбрала для урока.

    На доске.

            Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

            Старый друг лучше новых двух.

    • Как вы понимаете их смысл?
    • Ребята! Так что же это за золотые ключики, которые открывают все сердца.

    На доске.

            скромность            доброта

                                                                                                                       

            

            честность                        вежливость

                                                         дружелюбие

    - Возьмёмся за руки, друзья! Дети исполняют песню «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"

     Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...

    Классный час "О Доброте и вежливости"

    «Чтобы радость людям дарить,...

    Классный час "Учись учиться".

    Классный час с целью привития уважения к любому виду труда и воспитанию стремления детей к самосовершенствованию и саморазвитию....

    Классный час "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"

         Классный час разработан для учащиххся 3-4 классов. Он направлен на формирование представлений об истоках юмора в народном фольклоре; обзорно знакомит учащихся с современными...

    Классный час "Учись быть вежливым!" (из цикла классных часов воспитательной направленности для первоклассников)

    Целями данного мероприятия являються : воспитание  в детях этических норм поведения. Обучение употреблению в речи различных словесных форм вежливости....

    Классный час "Учись учиться"

    Классный час "Учись учиться"...

    Внеклассное занятие "Учитесь доброте".

    Внеклассное занятие "Учитесь доброте"....