Классный час. На тему: " Умники и умницы"
классный час (3 класс) по теме

Светлана Геннадьевна Яковенко

Классный час, помогает развитию мышления, познавательной активности, воображения, внимания, быстроту,воспитать чувственную личность, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetvertyy_kl._chas.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Умники и умницы»

Задачи:

Познавательные: расширить знания в области природоведения, мира животных, птиц.

Развивающие: развитие мышления, познавательной активности, воображения, внимания, быстроту.

Воспитывающие: воспитывать чувственную личность, умение работать в коллективе.

Форма проведения: беседа, игра, соревнования.

Здравствуйте, ребята.

И сегодня наш кл.час посвящен различным конкурсам, Викторинам, разнообразным вопросам, интересным и занимательным играм.

Итак, ребята у нас будет 3 команды, 3 ряда.

1 команда- Умники; 2 команда- Знатоки; 3 команда- Всезнайки. Вот они записаны на доске.

Так как у нас кл.час развлекательный, то в итоге кл.часа, подведя итоги мы узнаем, кто у нас самый умный, сообразительный, умелый, ловкий. За каждые правильные ответы, ребята вы будете получать баллы, а их буду записывать на доске. Нужно поднимать руку и не выкрикивать, иначе балл не будет зачитан команде.

Задание 1.

Эрудит-круиз.

На каждую букву алфавита будет задан вопрос, следовательно, какая буква алфавита. То ответ будет с этой буквы начинаться.

Буква А

- Место, где готовят и продают лекарства ( Аптека)

-Надпись на посылке, телеграмме, письме, где указывают, куда их направляют ( Адрес)

- Кто говорил волшебные слова: «Сим-сим, откройся» ( Али- баба)

-Как звали мальчики, который говорил « Это мы не проходили, это нам не задавали?» ( Антошка)

Буква Б

- Кто из героев сказки проучил директора кукольного театра? (Буратино)

-Кого называют королем грызунов? ( Бобра)

-Маленький рост, длинный хвост, серенькая шубка, остренькая зубки ( Белка)

-Не вода, не суша, на лодке не проплывешь и ногами не пройдешь ( Болото)

Буква В

- Идет, идет, до берега  дойдет и исчезнет. ( Лодка)

-Рук и ног у него нет, тем не менее всех трясет и качает. ( Ветер)

- Какое лекарство успокаивает и людей и животных ( Валерьяна)

-Какое животное может очень долго обходиться без воды ( Верблюд)

Буква Г

-Моря есть- плавать нельзя, дороги есть- ходить нельзя, земля есть но плавать нельзя. Что это такое? ( Геогр. Карта)  

- В переводе с английского этот предмет означает шейный платок (галстук)

Буква Д

-Какая игра часто заканчивается «рыбой» ( домино)

-Назовите птицу-санитара леса ( Дятел)

-В каком произведении С. Михалкова описал человека большого роста? ( Дядя степа)

Буква Е

- Какой предмет, имеющий название рыбы, помогает нам чистить бутылки? (Ёрш)

-Сердитый недотрога, живет в глуши лесной, иголок очень много , а ниток  ни одной. ( Ёж).

Буква Ж

- Человек очень хочет пить. Что его мучает? ( Жажда)

- Самое ценное, что есть у любого живого существа? ( Жизнь)

- Какое животное выше всех ( Жираф, до 5м)

Буква З

-Назовите 3 героя, от которого ушел колобок (Заяц)

-Как называется предмет, в котором есть наше отражение? ( зеркало)

Буква И

- Кто говорил слова « Сивка- Бурка…» ( Иван-царевич)

Буква К

-Какое насекомое слышит ногами ( Кузнечик)

-Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он не знает ( Крот)

Буква Л

-Какое животное, спит всю зиму вниз  головой ( Летучая мышь)

- Как называется очень запутанная  дорога ( Лабиринт)

Буква М

- Жидкое, но не вода, белое, но не снег ( Молоко)

- Они такие маленькие, что их не видно, но от них можно заболеть. (Микробы)

- Как называется подземная железная дорога  (Метро)

Буква Н

-Всю жизнь ходят, обгоняя друг друга ( Ноги)

-Голубая простынь весь свет одевает ( небо)

- Как называется недавно полученное известие ( Новость)

Буква О

- Длиннорогие животные обитают на Севере и возят сани ( Олени)

Буква П

- Какое главное отличие птиц от других животных ( Перья)

- У каких птиц есть детские ясли ( Пингвины)

Буква Р

- Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет ( Рассвет)

Буква С

- блюдо, которое следует есть ложкой очень аккуратно, не хлюпая ( суп)

Буква Т

- Предмет, позволяющий нам общаться, не видя друг друга ( Телефон)

Буква У

- Место, откуда выходят очень образованными ( Университет)

Буква Ф

- У каждой страны, республике есть свой герб. А что еще Обязательно должно быть ( флаг)

- Как называется вещество, которое светится в темноте ( Фосфор)

Буква Х

- Как называют грубого, наглого человека, который всем дерзит ( Хам)

Буква Ц

- Стоимость товара в деньгах ( Цена)

Буква Ч

-Сосуд для  кипячения воды с ручкой и носиком (Чайник)

Буква Ш

- Предмет круглый, овальный  или  иной  формы, который  надувают. ( Шар)

 

Задание 2

« Конкурс скороговорок»

Скороговорка записана на доске. Сначала мы очень медленно по словам будем читать, потом все быстрее и быстрее. А потом каждая команда по моему сигналу, будет проговаривать ее хором. И команда, которая  лучше проговорит, получит баллы.

ВСЕ ПОКУПКИ У ПРИЛАВКА УПАКОВАНЫ В КУЛЬКИ.

Задание 3

« Сколько Зайчиков»

Ребята, я буду читать стихотворение, делая паузу в  тех местах, где вы должны сосчитать количество зайчиков.

Бежал раз зайчик вдоль равнин,

И зайчик значит был…(один)

К нему зайчиха прибежала,

Тогда всего…(два) зайца стало

Еще один к ним сел, смотри:

Теперь уж стало зайцев…(три)

Мчит новый заяц:  «Путь мне шире!»

Ну, стало быть их уж…(четыре)

Ба! Вот бежит один опять

Теперь уж зайцев будет …( пять)

Спешит еще один из рощи-

Так, значит…( шесть) чего же проще

Тут прибежал еще косой-

Так зайцев… (семь), ведь он седьмой

К ним одного еще попросим, тогда всех

Зайцев будет… (восемь)

Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?»

Он их спросил: «Так вас тут …(девять)?

«да… (Девять),- молвят те в ответ,- но вожака все нет и нет»

А вот бежит, болотце месит, примчался и молвил: « Нас тут…(десять)

Задание 4

Ребята, попробуйте придумать новое окончание известным народным сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

Задание 5  

Охарактеризуйте, как можно большим количеством прилагательных: Кошка, собака, мышка.

Задание 6

Конкурс  « Шиворот- навыворот»

Ребята, прочитайте набор букв наоборот и получите слово.

Ансев-весна         амиз-зима

Отел-лето            ьнесо-осень

Гурд-друг            ьджод-дождь

Задание 7

«Театральный конкурс»

Всей командой мимикой и жестами, изобразить, чтобы все догадались: «Приход учителя в школу», «Сообщение о предстоящей контрольной», «Известие о начале каникул»

«игра с Коллективным ответом»

«Подскажи словечко»

- нет конца у строчки. Где стоят три точки… кто придумал конец тот и будет… (молодец);

-то я в клетку, то в линейку, написать по ним  сумей-ка ,можешь и нарисовать называюсь я… (тетрадь)

-я люблю прямоту, я сама прямая , сделать ровную черту всем я помогаю, что- нибудь  без меня начертить сумей-ка, угадайте-ка, друзья, кто же я ? ( линейка)

-я с собой ее ношу, не играю, не пишу, замечательная штучка самопишущая (ручка)

-Чтоб тебя он повез ,мне не нужен овес, накорми меня бензином, на копытца дай резину, и тогда, поднявши пыль, побежит… (автомобиль).

-Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился… ( Парашют)

-ясным утором вдоль, дороги на траве блестит роса, по дороге едут ноги. И бегут два колеса у загадки есть ответ это мой… ( Велосипед)

Игра .

«Кто хочет стать  победителем?»

Даны, ребята вопросы и к ним варианты ответа, за каждый правильный ответ команда будет получать баллы.

- Куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать « в сказке о царе Салтане…» А. С Пушкина.

А)таз

  1. Таз
  2. Бочка»
  3. Корабль
  4. Баржа;

- Кто является хозяйкой Артемона В сказке А. Толстого «Золотой ключик»

  1. Мальвина»
  2. Золушка
  3. Алиса
  4. Дюймовочка

-Кто был обладателем волшебного цветка из сказки В. Катаева « цветик-семицветик»

  1. Алеша
  2. Элли
  3. Женя»
  4. Герда

- Какое животное из перечисленных не живет в тайге?

  1. Волк
  2. Лиса
  3. Жираф»
  4. Медведь

-Как называется детский врач?

  1. Педиатр»
  2. Ларинголог
  3. Стоматолог
  4. Терапевт

-на чем играл осел из сказки братьев Гримм « Бременские музыканты»

  1. Гитара»
  2. Барабан
  3. Балалайка
  4. Труба

-Кто написал сказку о рыбаке и рыбке?

  1. Маршак
  2. Лермонтов
  3. Пушкин»
  4. Успенский

-Что является гордостью старика Хоттабыча?

  1. Борода»
  2. Халат
  3. Чалма
  4. Тапочки

-Что первым просил старик у рыбки?

  1. Корыто»
  2. Ведро
  3. Тачку
  4. Крыльцо

-Какой по счету месяц март в году?

  1. 5
  2. 7
  3. 2

-Как звали крысу старухи Шапокляк?

  1. Маруська
  2. Фроська
  3. Машка
  4. Лариска»

-Кого на свете больше всех?

  1. Животные
  2. Люди
  3. Насекомые»
  4. Птицы

-Как звали хитрющего кота из сказки А. Толстого «Золотой Ключик»

  1. Матилиус
  2. Базилио
  3. Василий
  4. Баюн

-Какая из перечисленных змей не ядовита?

  1. Гадюка
  2. Кобра
  3. Уж
  4. Гюрза

Следующее задание:

Загадки о природе и ее явлениях.

- ну кА ,кто из вас ответит: не огонь, больно, жжет, не фонарь, а ярко светит и не пекарь , а печет. (солнце)

-сестра к брату в гости идет, а он от нее прячется (Луна солнце)

-что идет не двигаясь с места? (время)

-семь братьев: годами равные, именами разные ( дни недели)

-виден край, да не дойдешь(горизонт)

-ты за ней- она от тебя, ты от нее- она за тобой ( тень)

- растет она вниз головою, не летом растет, а зимою, но солнце ее припечет- заплачет она и умрет ( Сосулька)

- ношу их много лет, а счета им не знаю. ( волос)

-если б не было его, не сказал бы ничего (язык)

-одни говорит, двое глядят, двое слушают (язык .глаза, уши)

Мир животных.

- Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, а проснувшись, стал реветь, это зверь лесной… (медведь)

-всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней, пышный хвост ее краса а зовут ее… (лиса)

-спереди пяточек, сзади крючок, посреди спинка, а на ней щетинка. (свинья)

-белый как снег, надутый как мех. (гусь)

- зубастый, мохнатый, как есть начнет песенку поет (Кот)

«Знаешь ли ты птиц»

- Мы  построили вдвоем, для гостей весенний дом, а верней сказать -дворец ,прилетай скорей… ( дворец)

- То не радуга и не пламя! Что за птица! Угадай целый день болтай с нами разноцветный… (попугай)

«Как вы понимаете значение пословиц и поговорок»

Объясните значение пословиц, поговорок.

- Знает кошка, чье мясо съела. ( имеется ввиду человека. Который в чем то виноват)

-живут как кошка с собакой. ( Постоянно ссорятся)

-на душе кошки скребут (На душе тяжело )

-все коту под хвост ( что то не получается все усилия потрачены напрасно)

-купить кота в мешке ( не знать, что покупаешь).

«Лучший рассказ о своем друге»

«Друг за друга стой- не выиграешь бой»

«нет друга- ищи. А нашел- береги»

«конкурс юных художник»

Команда должна нарисовать

Лошадку, слоненка, кошечка. Зима ,весна, лето.

Ребята, вот и подошел к концу наш кл.час , подведем итоги, подсчитаем баллы, и выясним кто у нас стал победителем! Победила команда…

Ребята, мы вас поздравляем, давайте поддержим своих товарищей. Вы  все были активными, заинтересованными. Молодцы! Наш кл. час окончен. Всего доброго, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного мероприятия по теме «Умники и умницы. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».

Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».Цели: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, вооб...

Викторина по математике на тему "Умники и умницы"

Викторина по математике на тему "Умники и умницы...

Конспект ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ на тему «умники и умницы»

азвание кружка: «Юным умникам и умницам»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное направление.Класс / возраст детей: 4 класс, 9-10 летТема: Поис...

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Умники и Умницы»

Дата проведения мероприятия: 17.04.2020ФИО учителя: Кулькина Ирина АлександровнаКласс: 3Тема: «Умники и Умницы»Цели: развитие творческого воображения учащихся; способствование укреплению д...

Проведение внеурочного занятия или мероприятия во 2 классе. Тема: Умники и умницы в стране Всезнаек.

Проведение внеурочного занятия или мероприятия во 2 классе. Название кружка (секции, студии и др.) кружок «Умники и умницы»Тема: Умники и умницы в стране Всезнаек.Цель: развитие у дет...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».

laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...