Мастер-класс "Добру откроем мы сердца"
материал на тему

Стегниенко Тамара Александровна

Данный масте-класс был дан на районном семинаре учителей ОРКиСЭ и районном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobru_otkroem_my_serdtsa.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Добру откроем мы сердца (мастер -класс)

Цель: совместной деятельности взрослого и ребёнка: формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых; закрепить представление о добре и зле с использованием мимики, интонаций, жестов; дать понять, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло; учить сопереживать.

Задачи:

1.Формировать в сознании детей понятие «доброта».

2.Расширить знания о доброте и её роли в жизни человека.

3.Пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.

4.Формировать умение строить речевое высказывание, определять свою точку зрения.

Оборудование: - полоски бумаги для вопросов (детям);

                           - ручки и цветные карандаши;

                           - ажурное сердце из бумаги;

                           -свечи и спички;

                          - ножницы, клей, шаблоны кувшинок.

                          - видеоролики «Открытое сердце», « Что такое сердце?», клип «Как жить?»

                          - фотографии Г. Заволокина, памятник «Счастье».

Подготовительная работа:

  1. В классной комнате соорудить пруд. Пруд усыпан осенними листьями. Рядом стоит рябина.
  2. Из красной бумаги методом «вытынанка» сделать сердце.

Ход учебного занятия:

  1. Орг. момент.  (Приветствие гостей, приглашение к совместному сотрудничеству)

Загадаю вам ребятки очень трудную загадку.

Ответ громко не кричите, лучше ответ мне покажите.

День и ночь стучит оно, словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг прекратиться этот стук. (Сердце)

-Когда европейские мореплаватели впервые встретились индейцами, те спросили у них: «Где у вас ум?..». Как вы думаете, на что указали европейцы?  (На голову). Индейцы показали на сердце.

- У вас возникнут вопросы во время нашего занятия, напишите их на листочке и поместите на доску вопросов. В конце занятия мы их разберём.

Есть замечательная притча:

Бог создал человека, но человек стал превышать все рамки вседозволенного. Тогда Бог собрал на совет Архангелов и сказал: «Возможно, я совершил ошибку, создав человека, теперь мне не будет покоя. Они будут жаловаться на свою несчастную жизнь. Куда бы мне спрятаться от них?». Долго думали и гадали. Все предложения Бог отвергал. Наконец один из Архангелов предложил: «Спрячься в сердце человека! Там тебя никто не будет беспокоить. Тебя сможет найти лишь человек с открытым сердцем!» И Бог укрылся в сердце человека…

КЛИП «Открытое сердце»

- О чем же с вами будем говорить?

Основная часть:  

-Кто мне может ответить на вопрос: «Что такое сердце?»

- Возьмите листочки и нарисуйте сердце. Я тоже сделала сердце из бумаги.

- Меня ещё интересует такой вопрос: « Каким бывает сердце?». Вы называете слово, записываете слово на полосочке бумаги и кладёте в шаблон. Посмотрим, что же у нас получится?

(Сердце  может быть любящим, больным, добрым, гордым, пустым, каменным, слабым, верным, отважным, отзывчивым, злым, израненным, разбитым, большим, доверчивым, любвиобильным, золотым, материнским, чистым, старым, юным, здоровым, влюблённым, материнским, открытым, стальным, наивным, бьющимся, благородным, отцовским, раненым,  отзывчивым, нежным, ледяным, унылым, горячим, храбрым и т.д.)

- Что может сердце?  (биться, заботиться, подпрыгивать, защемить, заныть, петь, колотиться, сжаться, упасть, подсказать, трепетать, растаять, разорваться, замереть, дрогнуть, рваться, принадлежать, любить, остановиться, ёкнуть, болеть и т .д)

- Посмотрите каким большим стало наше сердце! Говорят, что в каждом сердце есть тайный уголок. Что можно хранить в уголке сердца. Проверим? (Дети в кармашке находят сложенный листочек с цитатой:

«Хорошие ноги рано или поздно станут спотыкаться; гордая спина согнётся; чёрная борода поседеет; кудрявая голова облысеет; прекрасное лицо покроется морщинами; глубокий взор потускнеет, но доброе  сердце подобно солнцу и луне; и даже скорее солнцу, чем луне; ибо оно сияет ярким светом. Никогда не изменяется и всегда следует верным путём.»  Уильям Шекспир

КЛИП «Что такое сердце?»

- На учебных занятиях мы много читаем притч. Притчи пришли к нам с Востока. Люди, живущие на Востоке, если злятся, делают так…Ловят зло вокруг себя и прячут его в карман. Англичане сформулировали очень красивую фразу: « Очень трудно оторваться взгляд от трёх вещей: как горит огонь, как бежит вода и как разговаривают друзья…»

Сейчас мы зажжем огонь, вот уже полчаса мы разговариваем, а где же вода? (Пруд)

(Около пруда) Воде приписывают много чудесных много чудесных свойств. Она, как Бог, может быть в 3 состояниях. Именно вода поможет нам выяснить: у кого же из нас очень доброе сердце! На Востоке есть священный цветок- лотос. Сейчас мы сделаем цветок, опустим его в воду, если цветок раскроется, значит у вас очень доброе сердцу!

Практическая работа. Дети опускают цветы в воду.

Итог:  1. Просмотреть, есть ли вопросы детей на доске.

2 Как же нам было хорошо всем вместе… Вы согласны? Кто согласен со мной, помаши мне рукой. Но если мы посмотрим передачу «Новости», то становиться страшно… И невольно задаёшь себе вопрос: «Как жить?». На этот вопрос попытался ответить (фото на экран) Геннадий Заволокин. Я попрошу наших гостей рассказать нам о нём.

-Геннадий Заволокин ответ на данный вопрос узнал от старца Амвросия. Его слова для нас стали девизом.

Дети выходят к доска. На экране видеоролик «Как жить?»

-Длину дороги нам определяет Бог, а ширину дороги определяем мы. Доброе, открытое сердце, спокойная душа- ни это ли счастье? Я решила посмотреть на просторах интернета: есть ли в России памятник Счастью. Есть, я его нашла. Он стоит в городе Томске. Готовы на него взглянуть?

- Прежде чем мы расстанемся, давайте вместе повторим слова старца Амвросия.

Пожелания гостям, благодарность детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. 2 класс Тема: «Из детских журналов. Откроем страну Хармса»

Конспект урока можно использовать на уроках внеклассного чтения или на внеурочной деятельности во 2 классе...

Давайте любимую книжку откроем и будем её беречь

Знакомство с историей создания книги...

Урок окружающего мира по теме "Откроем Америку"

Данный урок по УМК "Школа 2100" 2 класс. Цель урока: познакомить учащихся с открывателями части света Америка, с природой и народами, населяющими Америку, их достижениями; учить добывать информацию на...

Презентация "Откроем мир друг другу" (домашнее задание)

Домашнее задание по составлению презентаций...

"Давай откроем Мир друг другу"

Работа над проектом об увлечениях, о мире интересного....

Внеклассное мероприятие "Добру откроем мы сердца"

«Добро» и «зло» - главные понятия в жизни человека. Именно этими понятиями руководствуются люди, совершая свои поступки.  На данном мероприятии дети узнают, что такое добро и зло, благодар...

«Добру откроем мы сердца».

Занятие способствует формированию представлений о добре и зле,о добрых и злых поступках,учит сопереживать ближнему,уметь прийти на помощь....