«Добру откроем мы сердца».
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Юлия Медведева

Занятие способствует формированию представлений о добре и зле,о добрых и злых поступках,учит сопереживать ближнему,уметь прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobru_otkroem_my_serdtsa.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Добру откроем мы сердца».

        Цель:

•        Формировать представление о добре и зле,

•        Показать красоту добрых поступков и не красоту злых,

•        Закрепить представление о добре и зле с использованием мимики, интонаций, жестов.

Коррекционно – развивающая  цель:

•        Дать понять,  что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло,

•        Учить сопереживать.

Словарь: добро, зло.

Оборудование: цветные карточки, сюжетные картинки, открытки в виде сердца, магнитофон.

Ход занятия:

1 часть. Чтение стихотворения с последующей беседой о добре.

Быть легче добрым или злым?

Наверно,  легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым - значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней,

И все же посмотри,

Как много у него друзей

А злой всегда один.

-Ребята, а как вы думаете, что такое добро? (рассуждение детей)

Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.

Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек»

Ведущий : Ребята, послушайте, какую я и ребята сегодня приготовили для вас сказку.

Авторская  сказка Добро и Зло (Чтение и показ происходит под звучащую музыку)

Звучит (добрая, нежная музыка)

Ведущий : В одном сказочном лесу, в маленьком хорошеньком домике жило Добро . Каждое утро Добро очень любило приводить свой домик в порядок: оно поливало цветы в своем саду ,ухаживало за ними, от этого они хорошо росли ,улыбались всем окружающим и цвели прекрасными цветами. Добро любило птиц, живущих в лесу, заботилось о них: кормило их зимой, строило для них домики весной. А птицы отвечали ему тем же, они пели Добру свои звонкие и красивые песни, от их песен у вех вокруг было радостное настроение, Добро заботилось не только о цветах и о птицах, оно еще очень любило животных и дружило с ними. Добро дружило с солнышком, которое дарило каждый день яркий солнечный желтый цвет.

(Звучит мелодия зла)

Ведущий : А недалеко от прекрасного домика Добра в холодной каменной избушке жило Зло. Оно не любило солнечный, яркий свет и редко выходило на улицу, Зло не дружило с животными, ему не нравилось пение птиц. Растения и цветы не росли возле его дома. Зло их не любило. Жилище Зла окружали засохшие коричневые кусты.

Однажды в этом сказочном лесу произошла история. Маленький зайчонок отстал от мамы и заблудился. Грустный он долго плутал по лесу, пока вдали не увидел каменную избушку. Подойдя к ней, он постучал в темное окно, и попросил о помощи.

-Здравствуйте.  Вы мне не поможете?  я потерялся у вас в лесу и не могу найти дорогу домой. Я очень сильно хочу к маме.

-Это кто нарушил мой покой? Какое мне дело до того что  ты потерялся. Сам ищи дорогу , а мне некогда. Иди вон отсюда.

Зло сердитым голосом отказало зайчонку в помощи и прогнало его вон.

Загрустив еще больше, малыш отправился дальше. Тут ему на встречу выбежало Добро.

-что случилось малыш? Почему ты такой грустный? кто тебя обидел?

-Я потерялся и хочу к маме.

Добро ответило: Я знаю, где твоя мама. Сейчас я провожу к ней.  (вновь звучит музыка Добра)

И с этих пор лесные жители, попав в беду, знают к кому им обращаться за помощью.

Ведущий : понравилась вам сказка? О каких героях говорилось в этой сказке? Какие поступки Добро совершило в этой сказке? А как музыка могла вам подсказать, что эти поступки совершило добро? Какая она? Как поступило зло в этой сказке? Как музыка нам подсказала, что это зло? Какая она здесь? (слушаются ответы детей) Молодцы ребята.

2 часть: Сюжетные картинки.

Ведущий : Ребята, вы видите, что на столе у вас лежат  карточки желтого и коричневого цвета. Я сейчас буду показывать вам картинки с различными ситуациями, а вы подумайте: на картинке изображено Добро или Зло? Если вы считаете, что Добро - поднимайте карточку желтого цвета, а если зло – коричневого.

Детям предлагаются сюжетные картинки.

Во время показа картинок, уточнять у детей, почему ребенок поднял карточку данного цвета. Просить объяснить свой выбор, привести аргументы.

Игра: выбери игрушку.

Ведущий : Ребята я вас приглашаю на ковер, на ковре разложены игрушки. Я вам предлагаю из игрушек выбрать ту, с которой хотелось бы поиграть. ( Предложены игрушки новые и игрушки , имеющие неопрятный вид, дефекты, например, сломанное колесо у машины, или нет  руки у куклы. После того как дети выбрали себе игрушки, выяснить, почему выбрал ту или иную игрушку. Спросить, почему есть те игрушки, которые никто не выбрал. Подвести детей к рассуждению о том, что видимо с ними плохо обращались, и не по - доброму.

(похвалить детей и предложить сесть на место).

Ведущий : Ребята, следующие задание. Я буду читать вам незаконченное предложение, а вы должны придумывать для них добрый конец.

Детям по порядку читаются незаконченные предложения:

•        Девочка нашла котенка ……..

•        Мальчик нашел забытую игрушку и ……….

•        Мама заболела и ее сын …….

•        Старенькая бабушка уронила палочку и………

•        Дети слепили красивого снеговика, а Миша проходя мимо…..

•        Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время……

•        Девочка Таня порезала палец, и ее подружка……

•        Маленькая девочка потерялась и Света ……

3 часть:  Заключительная.

Ведущий:  Давайте, встанем в круг, на  ковре.  Я вам предлагаю с помощью действий или мимики изобразить и задумать добрый поступок или злой.

(По очереди изображают задуманное, а остальные пытаются угадать задуманное Добро или Зло)

Ведущий : Итак, ребята, о каких двух понятиях мы сегодня с вами говорили? Что каждому из вас ближе Добро или Зло? Почему? (подведение общего занятия)

Ребенок читает стихотворение,  про добро.

Доброе и злое

В мире нашем есть.

Доброты людей всех

Нам не перечесть.

Но всего добрее

Бог - он есть Добро

Кто ушел от бога,

Тот попал во зло.

Добрым быть старайся

Для людей всегда

И к тебе вернется

Мира, красота.

Исполняется песня, про Добро (из мультфильма Фунтик).

А в заключение ребята давайте подарим нашим гостям сердечки, частичку нашей любви и Доброты (дети дарят сердечки и прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению "Добро в твоём сердце". 3 класс

Урок литературного чтения проводится в виде устного журнала, который раскрывает взаимоотношения людей и животных. Урок с использованием современного оборудования.Расчитан на 2 часа....

Добру пусть откроется сердце

Проектная работа "Добру пусть откроется серце"...

классный час "Добру пусть откроется сердце"

классный час "Добру пусть откроется сердце" для 1-3 класса...

Добру пусть откроется сердце

Классный час на тему "Добру пусть откроется сердце" Цель: Формирование чувство доброты, понимания, доброжелательности, милосердия. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за д...

Мастер-класс "Добру откроем мы сердца"

Данный масте-класс был дан на районном семинаре учителей ОРКиСЭ и районном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе....

Внеклассное мероприятие "Добру откроем мы сердца"

«Добро» и «зло» - главные понятия в жизни человека. Именно этими понятиями руководствуются люди, совершая свои поступки.  На данном мероприятии дети узнают, что такое добро и зло, благодар...