Сценарий сказки "МОРОЗКО" с презентацией и музыкальным сопровождением
материал (4 класс) по теме

Постановка рассчитана на учащихся начальных классов. Презентация является декорациями сказки. Музыкальное сопровождение рассчитано на всю сказку. К этому сценарию ещё нужно поставить два танца: танец снежинок и танец звезд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий22.87 КБ
Microsoft Office document icon анализ мероприятия73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательного мероприятия в 4 «Г» классе

Постановка сказки

«Морозко»

Классный руководитель:

Курочкина И.Р.

Сценарий театральной постановки

Цели и задачи:

  • Обучающие:

знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»

пополнение знаний о сказках

обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных

соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

  • Развивающие:

автоматизация мимикой, связной диалогической, монологической речью

обогащение активного словаря новыми понятиями

развитие плавной, размеренной, ритмизированной речи

  • Воспитательные:

воспитание коллективизма, усидчивости,  активности, уверенности во время публичного выступления

развитие коммуникативных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким, педагогам, родителям.

Ведущая 1.  

Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать  её  не шутка.

Что бы сказка от начала,

Словно реченька журчала,

Чтоб в середке весь народ

От неё разинул рот,

Чтоб никто—ни стар, ни мал—

Под неё не задремал.

 

 

Ведущая 2.  

В одном селе старик и баба жили

          И дочерей двоих они растили.

        Одна—дочь старика была родная,

       Для бабки же родной была вторая.

         Красива, скромна старика была дочь,

 И всем и всегда торопилась помочь.

С утра и до вечера все поспевала:

Стирала и гладила, дом  прибирала.

Еще вязать умела, штопать, шить,        

Обед варить, к обеду стол накрыть.

О  трудолюбии  ее  в деревне знали

И даже рукодельницей прозвали.

 

Выходят   Рукодельница, собака, кошка.

 

Ведущая 3.

И бабкина дочь была тоже красива,

Но так уж сложилось—уж очень ленива.

Она никому помогать не хотела,

С утра и до ночи без дела сидела:

Глазела в окно, постоянно зевала,

К сестрице своей только зависть питала.

И нет тут совсем никакого секрета—

Ленивицей, люди прозвали за это.

Выходит Ленивица,  потягивается, зевает.

 

Ленивица.

На тебя весь день смотрела,

Как мне это надоело!

У тебя все без труда

Получается всегда!

Хвалят все, твердят: «Как дивно!»

Даже слушать мне противно!

 

Ленивица садится, отворачивается.  Выходит бабка.

 

Бабка.

Не плачь, моя красавица!

Не плачь, моя душенька!

Я  кое-что придумала,

Иди ко мне послушай-ка!»

 

(Шепчутся.)

 

Ведущий 1.

Так сильно падчерицу бабка не любила,

Что бесконечно придиралась и пилила.

И решила она с доченькой-бездельницей

Все ж избавится от бедной  рукодельницы.

 

Бабка.

За дровами в лес бы ты сходила,

Да потом бы печку растопила.

 

Рукодельница.

Да что вы, маменька, ведь дров полным-полно,

Мы заготовили их с батюшкой давно.

 

Бабка.

А чем растопить-то?

Ведь хвороста нету!

Прожить нам без печки

прикажешь  до лета!?

 

Ленивица.

Иди же, иди! По быстрей собирайся!

Но только без хвороста не возвращайся.

 

     Рукодельница набрасывает платок и  уходит в лес. Бабка уходит за ней.  Ленивица пьёт чай (остается).

 

Ведущая 2.

Уж так они ругались и кричали,

Да все на рукодельницу ворчали,

Выталкивали девочку за дверь,

Чтоб встретился в лесу ей дикий зверь.

Бедняжка не могла сопротивляться…

Пришлось ей в путь-дорожку собираться.

 

Звучит  «Шторм» Вивальди.

Снежинки импровизируют.

 

Ведущая 1.

И в лес дремучий Рукодельница вошла.

Бродить устала, к старой елке подошла.

Присела на пенек, вздохнула тяжко,

Поежилась от холода, бедняжка!

И замерзать совсем уж стала…

Да песню вдруг  внезапно услыхала.

 

  Выходят Месяц и Звезды.

 

Месяц.

Вышел месяц молодой,

Зажег звезды чередой.

Как хорошо, когда нас ждут,

Как  вместе быть приятно.

Я, с веселым—пошучу,

С грустным, сяду—помолчу.

Всем доброй ночи я шепчу,

 Своим фонариком свечу.

 

Песня   Месяца.

Танец звездочек.

 

Месяц.

Вот и ночка настает.

Кто-то, кажется, идет. ( месяц уходит)

 

  Морозко   обегает елки.

Ну, здравствуй, красна-девица!

 

Рукодельница.

Здоров будь ты, Морозушко!

 

  Морозко обегает ещё раз елку.

Не мерзнешь ли ты, девица?

 

Рукодельница.

Да нет, тепло, Морозушко!

 

Морозко.

А что же ты в лесу зимой искала?

 

Рукодельница.

Да мачеха за хворостом послала.

 

Морозко.

Одну? В дремучий лес? В такой мороз?

Что это—шутка?! Или ты всерьез?

Тебе без помощи моей не обойтись!

Немного для меня лишь потрудись!

 

Рукодельница.

Готова просьбу твою с радостью услышать!

Что надо сделать?

 

Морозко

Да платочек вышить!

Снегурочке—красавице моей.

Ты вышей мне платок, да побыстрей!

 

Рукодельница.

Платочек вышью дивной красоты!

Уверена, доволен, будешь ты!

 

Морозко.

Снежинки на подмогу выходите,

Красивых белый ниток принесите.

 

Танец снежинок.

( Морозко сидит на пеньке)

 

 

 

Рукодельница.

Морозко, вот платочек для Снегурочки.

 

Морозко.

Спасибо, Рукодельница-красавица. 

Платочек просто чудо! Как мне нравится.

Спасибо! Удружила! Подарок ты, конечно, заслужила!

 

 Отдает ларец и Рукодельница уходит за кулисы.

 Выходят бабка, кошка, собака (у печки). Бабка и Ленивица садятся пьют чай.

 

Кошка.

Старикова дочка дорогие подарки везет.

Собака.

А старухину дочку никто замуж не берет.

 

Бабка.

Кыш!!! Ишь, что придумали!

Бабка прогоняет кошку и собаку.

Выходит Рукодельница.

 

Бабка.

В нарядах вся! Я прям умру от злости,

Как будто бы не в лес ушла, а в гости!

 

Ленивица.

Ой, маменька! ну как же! Это что же!

Таких подарков хочется мне тоже!

Меня бы в лес ты проводила поскорее,

Наряды получу уж я покрасивее.

 

Бабка надевает платок, шубку на Ленивицу и отправляет в лес.

 

Ленивица.

Вот холодина! Вся окоченела!

Коль не подарки—дома бы сидела!!!

 

Появляется Морозко.

Здравствуй, здравствуй, девица!

Здравствуй, раскрасавица!

 

Ленивица.

Прав, Мороз, красива я

Всем могу понравиться.

Морозко.

А хорошо ль в лесу зимой?

 

Ленивица.

Мне не терпится домой!

Ты мне дай подарков тоже,

Да по краше, по дороже.

 

Морозко.

Что же хочется  тебе?

 

Ленивица.

Бус, колечек в серебре,

Платьев, шубку, рукавицы,

Да, побольше, чем сестрице.

 

Морозко.

Ты подарки заслужи,

Снегурке шарф скорей свяжи.

А что б было побыстрей

Дам в подмогу птиц, зверей.

 

Ленивица.

Да в своем ли ты уме?

Я вязать- то не умею!

Сам свяжи коли охота,

Не моя это забота!

 

Морозко.

С рукодельем ты не дружишь.

Может, вот как мне послужишь:

Ты меня развесели, потанцуй и попляши.

 

Ленивица.

Ну и задал ты задачу—

Я от скуки чуть не плачу,

Все гадаю, чем заняться!

Лучше  здесь  уж посижу

На веселье погляжу.

 

Морозко.

Хочу тебе загадку загадать,

А ты вот постарайся отгадать.

Косолапые ноги,  зиму спит в берлоге..?

 

Ленивица.

Это ведь медведь,

Я так и знала!

 

Морозко.

Ладно, хоть загадку отгадала.

 

Ленивица.

Хватит! Я устала, так и знай!

Быстро мне подарки подавай!

 

Морозко.

Раз ты о гостинцах  затужила,

Ты получишь все, что заслужила!

 

Уходят,  Ленивица с сундуком.

 

Бабка.

Дочки долго нету что-то,

Вот прибавилось заботы!

А может так подарков много,

Что нужна сейчас подмога.

 

Кошка.

Старикова дочка скоро замуж  пойдет.

Собака.

А старухина дочка из леса не придет.

 

Бабка.

На мою клевещешь дочь!

Глупый пес, из дома прочь!

 

Появляются  Ленивица и Морозко.

Ленивица.

Уморилась! Прям аж жарко!

Принесла сундук подарков.

(открывает сундук)

ну, дела!

Да, что же это?

Ведь подарков вовсе нету!

 

Морозко.

Нет подарков там богатых?

По работе и оплата!!!

 

Бабка.

Как сумел так поступить?!?

 

Морозко.

Ну-ка, хватит голосить!

А не то не пощажу!

Заморожу! Застужу!

 

Рукодельница.

Морозко! Ты уж не сердись!

 И на них сейчас не злись.

Надо им исправиться,

Чтоб тебе понравиться.

 

Ленивица

Бабка

Обещаем, лучше стать.

Шить, готовить, убирать!

Обещаем стать добрее,

Веселее и милее.

 

Морозко.

Так и быть, я вам поверю,

Через год приду, проверю.

Обманули—застужу!

Ни за что не пощажу.

 

Заключительная песня



Предварительный просмотр:

Схема  анализа внеклассного мероприятия.

Тема мероприятия: Театральная постановка сказки «Морозко»

Участники внеклассного мероприятия.

Класс

4 «Г»

Контингент

 Возраст

10 лет

 количество,

23 участника

добровольность (или обязательность) участия.

добровольное

Методическая основа мероприятия

Форма проведения мероприятия

Театральная постановка

Основные методы

Предварительная информированность учащихся о мероприятии.

+

Наличие наглядных пособий.

+

Использование ТСО:

презентация

Свет

+

Звук

Полное звуковое сопровождение сказки

Слайды

+

Костюмы

Подобраны в соответвии с персонажами

Декорации

+

Особая схема размещения участников.

+

Внешний вид учащихся (соответствие)

+

Занятость учащихся в мероприятии

Соотношение зрителей и активных участников мероприятия.

Мероприятие проводилось для учащихся параллелей 4 классов

% участников мероприятия от общего числа детей, на которых рассчитано мероприятие.

В мероприятии занят практически весь класс

Особенности личности учителя, проводящего мероприятие

эмоциональность,

контакт с учащимися,

культура речи

внешний вид

мимика и жесты

Учитель выступал в роли режиссера мероприятия. В самой постановке он не участвовал.

Целеполагание

Обоснование целесообразности проведения данного мероприятия

Данное мероприятие проводилось согласно графику новогодних мероприятий по параллелям

Конкретность задач (целей) мероприятия.

Задачи, поставленные учителем выполнены

Их соответствие возрастным и культурным особенностям воспитанников.

Мероприятие соответствует возрастным особенностям учащихся

Адекватное восприятие задач воспитанниками (и участниками, и зрителями).

+

Подчинение единой цели всех этапов мероприятия.

+

Актуальность мероприятия:

Соответствие содержания интересам, запросам и потребностям личности и возникающим в детской среде проблемам;

актуальность для данного возраста,

Направленность содержания на решение задач, поставленных перед школой, классом

 Обеспечение дальнейшего положительного общения в детском коллективе;

Подготовительный период (воспитывает не только само мероприятие, но и подготовка к нему),  

Краткость подготовительного периода

Подготовительный период: 3 недели

Наглядное оформление

Использованы презентация и театральные декорации

Использование ТСО

Звуковое сопровождение на протяжении всей сказки

Участие детей в подготовке мероприятия (оформление, изготовление костюмов, репетиции и пр.)

Дети совместно с родителями сами готовили свои костюмы, подбирали реквизит

Содержание мероприятия

Преемственность содержания мероприятия с другими в системе работы учителя.

+

Соответствие содержания мероприятия форме его проведения,

Содержание мероприятия соответствует форме его проведения

Внутренняя логическая связь всех частей содержания материала

оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму.

Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего.

Мероприятие насыщено информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего.

органическая  этапность,

свобода проявления чувств, переживаний учащихся,

Ребята получили возможность эмоционально раскрыться на сцене, при этом даже импровизировали, не нарушая последовательности сценария

самостоятельность, инициатива.

Разнообразие приемов,  воздействующих на познавательную сферу деятельности школьников

+

Выдержана ли структура мероприятия (начало, кульминация, завершение).

+

Адекватность средств педагогического воздействия целям мероприятия

+

Своеобразие данного мероприятия

 традиции,

обрядовая сторона,

 репродуцирование национальной культуры,

праздничность,

торжественность

Мероприятие праздничное, торжественное, способствовало созданию новогоднего настроения

Результативность проведенного мероприятия

Создание условий для самореализации учащихся

Ребята, принимавшие участие в постановке смогли раскрыться на сцене, играли ярко, артистично, чем вызвали большой эмоциональный октклик зрителей.

Степень эмоционального воздействия мероприятия на участников и зрителей

степень увлеченности учащихся, проявление творческих способностей.

Педагогическая ценность мероприятия

Удовлетворенность школьников проведенным мероприятием.

Все участники данного мероприятия получили удовольствие от выступления

Самооценка учителем качества и результатов ВВМ. Объективность самооценки.

Постановка сказки прошла успешно. Все задачи реализованы.

Общие выводы, рекомендации и предложения.

Представление прошло красочно, ярко. В мероприятие вовлечено большинство учащихся класса. В ходе постановки показано два танца с участием как девочек, так и мальчиков. Дети вели себя на сцене раскрепощенно, «вжились» в свои роли. Смогли раскрыть свои актерские способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутка "Дождь" (с музыкальным сопровождением)

Физминутка представляет собой игровой массаж, который имеет важное значение в развитии ребёнка....

Физкультминутка "Стрекоза" (с музыкальным сопровождением)

Физкультминутку можно использовать на любом уроке. Как для глаз (водить глазами за движением стрекозы), так и двигаться, используя танцевальные движения....

Физминутка "Ёжик" ( с музыкальным сопровождением)

Физминутка представляет собой игровой массаж для лица, который имеет важное значение в развитии ребёнка....

Музыкальное сопровождение к выпускному празднику в начальной школе

Музыкальные заставки, минусовые фонограммы песен к выпускному празднику для начальной школы...

Презентация и подборка музыкального сопровождения детского спектакля "О Золотой рыбке и не только..."

  Экологическая сказка " О Золотой рыбке и не только..." учит детей любить окружающий их мир,быть внимательным и наблюдательным, заставляет задуматься  о разумности использо...

Презентация ХАЧАТУРЯН. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ.

      ХАЧАТУРЯН. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ.                       https://youtu.be/mcow-koa-zM...

Сценарий кукольного спектакля с музыкальным сопровождением "Как заяц новый год встречал"

Сценарий кукольного спектакля с музыкальным сопровождением "Как заяц новый год встречал"...