Творческий проект "Школа хороших манер"
проект (3 класс) на тему

 

На уроках ознакомления с окружающим миром дети знакомились с основами экологии, значением и ролью растений в поддержании жизни на Земле. На занятиях по культуре поведения дети познакомились с правилами поведения в обществе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_shkola_horoshih_maner.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

Руководитель проекта:

Галай Валентина Романовна,

        

МБОУ СОШ № 24

г. Уссурийск

Осуществление учебного проекта.

Этап 1.

Подготовка.

На уроках ознакомления с окружающим миром дети знакомились с основами экологии,

 Значением и ролью растений в поддержании жизни на Земле. На занятиях по культуре поведения дети познакомились с правилами поведения в обществе. Используя полученные знания, выполнить творческие задания:

  1. Рефераты: Значение растений», «Тайна растений», «Роль растений в поддержании жизни на земле».
  2. «Как выбирать и дарить подарки». Правила этикета.
  3. «Как развивается растение из семени» «Правила друзей природы», «Кактусы».

Альбомы, фотографии, рефераты.

Этап 2.

Планирование.

Сегодня на занятии в «Школе хороших манер» мы сами будем учиться хорошим манерам и научим героев из мультфильма «Смешарики» соблюдать правила этикета. Давайте посмотрим фрагмент из этого мультфильма «День рождения Нюши».

Просмотр.

- Что неправильно сделали Крош и Ёжик, собираясь на день рождения?

(Дети формулируют проблему).

1. Ёжик не подготовил подарок для Нюши.

2. Ёжик жадничал. Не мог выбрать кактус из своей коллекции для подарка.

3. Герои опоздали на праздник.

4. Появились в гостях грязные.

Какие правила поведения в природе нарушили герои фрагмента?

(Дети формулируют проблему).

  1. Отправились в незнакомую местность.
  2.  Забыли правила ориентирования.
  3. Уничтожали кактусы.

Давайте сделаем свой мультфильм, чтобы наши герои следовали этикету и правильно вели себя в природе, не создавали экологических проблем, чтобы их девизом было: «Другу угоди, а природе не вреди!»

Распределение ролей.

1. Сценаристы.

2. Художники.

3. Режиссёры.

Составление нового сценария.

- Какие изменения внесём в наш сценарий?

1. Крош  и Ёжик не отправятся в пустыню в поисках кактуса для подарка перед днём рождения.

2. Ёжик не будет жадничать, а подарит Нюше самый красивый кактус из своей коллекции.

3. Крош  и Ёжик придут на день рождения без опоздания.

4. Они вырастят много кактусов в своём питомнике.

5. Посадят кактусы в пустыне.

6. Будут использовать в речи «Волшебные слова».

Вот 15 пустых кадров, которые необходимо использовать художникам.

1 кадр.  Цель: 1. Нарисовать пейзаж.

                     2. Написать название мультфильма.

2 кадр.  Цель:  нарисовать эпизод Крош и Ёжик дома у Ёжика».

3 кадр.  Цель:  нарисовать подарок  Кроша для Нюши.

4 кадр.  Цель:  нарисовать кактус-подарок Ёжика.

5 кадр.  Цель:  нарисовать эпизод, как Нюша встречает гостей.

6 кадр.  Цель:  нарисовать торт.

7 кадр.  Цель:  нарисовать салют.

8 кадр.  Цель:  нарисовать эпизод, как Смешарики веселятся.

9 кадр.  Цель:  нарисовать питомник Ёжика.

10 кадр. Цель: нарисовать Кроша, разглядывающего ростки в питомнике.

11 кадр. Цель: нарисовать маленький кактус.

12 кадр. Цель: нарисовать Кроша и Нюшу среди кактусов в пустыне.

13 кадр. Цель: нарисовать аллею кактусов.

14 кадр. Цель: нарисовать эпизод, как Крош и Ёжик идут вдоль аллеи и поют только   что придуманную песню.

15 кадр. Цель: нарисовать пейзаж-заставка. Конец.

 Сценаристу вставить в сценарий пропущенные слова:

Крош и Ёжик собрались ________________

Крош: _____,  Ёжик! Ты уже собрался?

Ёжик: : _____,   Крош! Какой красивый абажур! Нюше он понравится. А я сам вырастил кактус!

Крош: : _____,  Ёжик! Я тоже сам сделал цветок.

Ёжик: Пойдём, Крош. Не будем опаздывать на праздник. Нюша ________ встретила гостей.

Крош и Ёжик: _____, Нюша, ______________ с днём рождения!

Нюша: _____________, друзья!  Какие хорошие _________. Пойдёмте есть торт!

Потом был салют. Всем было ____________.

На другой день Ёжик сделал питомник, посеял ___________ кактуса.

Крош нетерпеливо поглядывал на питомник.

Крош: Когда же появятся ___________? Давай посмотрим, может уже растут?

Ёжик: Рано ещё. Будем ____.

Однажды утром Ёжик закричал: «Ура! Показались  ________!»

Крош: Какие они маленькие!

Наконец Ёжик отсадил один росток в горшочек.

Крош: А с этими что будем делать?

Ёжик: Я придумал! Мы _____________их в пустыне.

   

Друзья отправились туда, где __________ кактусы.

Крош: Смотри, Ёжик, какой кактус-гигант.

Ёжик: А этот расцвёл. Как ________!  Давай _____________ аллею.

Друзья принялись за ___________. Они ___________ кактусы и _______________их.

Ёжик: Ой, как мы далеко забрались!

Крош: Кажется, мы _________!

Ёжик: Похоже на то…   Нет, Крош!  Наша аллея _____________ нас в город.

Друзья возвращались в город и ________ пели __________,  которую _________ сами.

Вот она:

Вместе будем охранять

Мы природу,

Мы природу,

Мы природу.

И не будем загрязнять

Лес и воду,

Лес и воду,

Лес и воду.

Припев.

Сами вырастем из семечка росточек.

В день рождения другу дарим свой цветочек.

Раз иголка, два иголка – будет ёлочка

 Раз берёзка, два берёзка – будет рощица!

Этап 3.

Исследование.

Учитель работает с каждым  участником, даёт индивидуальные разъяснения.

Какая цель стоит перед сценаристом?

Какие бывают «волшебные слова»? как следует дарить подарок7

Как растение развивается из семени?

Что хочет изобразить художник?

Что знает о кактусах? Где они растут? Когда и как цветут?

Этап 4.

Результаты и выводы.

Составляется мультфильм.

Сценарист отстаивает текст. Доказывает, что выбрал нужные слова и вставил правильно в текст сценария.

Этап 5.

Презентация единого проекта.

Мы все поработали над тем, чтобы исправить поведение героев.

Попробуем побывать в роли критиков.

Этап 6.

Оценка результатов.

Участники делятся мнениями:

Что получилось? Как и над чем поработать? Удалось ли скорректировать поведение героев?

Учитель оценивает активность участников, умение взаимодействовать, делиться информацией, добывать её.

          Структура проекта.

Замысел проекта

                

Презентация замысла

                 

Создание творческой группы

                

Осуществление проекта

                                                  

Подготовительная работа

Планирование

                                                   

Исследовательские результаты

 

Результаты и выводы

                                            

Презентация творческого продукта

Оценка результатов

Сценарий мультфильма

(название)

Кадр 1.

        Крош и Ёжик собрались на день рождения.

Кадр 2.

Крош: Здравствуй,  Ёжик! Ты уже собрался?

Кадр 3.

Ёжик: : Здравствуй, Крош! Какой красивый абажур! Нюше он понравится. А я сам вырастил кактус!

Крош: : Молодец, Ёжик! Я тоже сам сделал цветок.

Ёжик: Пойдём, Крош. Нельзя опаздывать на праздник.

Кадр 5.

 Нюша радостно встретила гостей.

Ёжик: Здравствуй,  Нюша,

Крош: Поздравляем тебя с днём рождения!

Кадр 6.

Нюша: Спасибо,  друзья!  Какие хорошие подарки! Пойдёмте есть торт!

Кадр 7.

Потом был салют. Всем было весело..

Кадр 8.

На другой день Ёжик сделал питомник, посеял семена кактуса.

Крош нетерпеливо поглядывал на питомник.

Кадр 9

Крош: Когда же появятся всходы? Давай посмотрим, может уже растут?

Ёжик: Рано ещё. Будем ждать

Кадр 10.

Однажды утром Ёжик закричал: «Ура! Показались ростки!»

Крош: Какие они маленькие!

Кадр11.

Наконец Ёжик отсадил один росток в горшочек.

Крош: А с этими что будем делать?

Ёжик: Я придумал! Мы посадим их в пустыне.

    Кадр 12.

Друзья отправились туда, где растут кактусы.

Крош: Смотри, Ёжик, какой кактус-гигант.

Ёжик: А этот расцвёл. Как красиво!  Давай посадим аллею.

Друзья принялись за работу.  Они сажали  кактусы и поливали их. Наконец кактусы кончились.

Ёжик: Ой, как мы далеко забрались!

Крош: Кажется, мы заблудились.!

Ёжик: Похоже на то…

Кадр 13.

   Нет, Крош!  Наша аллея приведёт  нас в домой.

Кадр 14.

Друзья возвращались в город и весело пели песенку,  которую придумали сами.

Вот она:

 Вместе будем охранять

Мы природу,

Мы природу,

Мы природу.

И не будем загрязнять

Лес и воду,

Лес и воду,

Лес и воду.

Припев.

Сами вырастем из семечка росточек.

В день рождения другу дарим свой цветочек.

Раз иголка, два иголка – будет ёлочка

 Раз берёзка, два берёзка – будет рощица!

Кадр 15.

Конец.

«Со вкусом и от души»

Правила этикета.

  1. Подарок – это знак вежливости. Его лучше выбирать заблаговременно.
  2. Подарок полагается красиво упаковывать.
  3. Не стоит дарить дорогие подарки.
  4. Не дарите предметов, которые не нужны в доме.
  5. Никогда не покупайте первый попавшийся сувенир, помните – плохой подарок хуже, чем отсутствие его.
  6. Не дарите «живые» подарки, не согласовав заранее с именинником.
  7. В день рождения дарят только новую вещь.
  8. Никогда не критикуй чужих подарков и не хвали своих.
  9. Нехорошо впоследствии напоминать: «А ведь я тебе подарил».
  10. Вручать подарок следует без излишней аффектации, скромно, но с достоинством.
  11. Предварительно с купленного подарка обязательно надо снять ярлык, где указана цена.
  12. Когда ты сам получаешь подарки, будь внимателен к тому, кто тебе их принёс. Не клади равнодушно пакет в сторону. Сразу же его разверни, посмотри и поблагодари.
  13. При получении подарка не забывайте, что вам хотели доставить удовольствие, и постарайтесь скрыть, если  подарок вам не понравился.
  14. Не надо дарить другому вещь, которую тебе самому кто-нибудь подарил.
  15. Не вздумай хвастаться, какого труда стоил тебе подарок или как жаль расставаться подаренной вещью.

Правила друзей природы

(экологические правила)

  1. Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов. Будем составлять букеты только из тех растений, которые выращены человеком.
  2. Собирать лекарственные растения будем только там. Где их много. Часть растений обязательно оставим в природе.
  3. в лесу будем стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.

Как развивается растение из семени.

 Для прорастания семени нужны  тепло, вода, воздух. Семена получают всё это, когда попадают в почву.

  Сначала появляется корешок, а потом – стебелёк с листочками. Проросток растёт и со временем превращается во взрослое растение. На нём появляются цветки, а после опыления на месте цветков – плоды с семенами.

Роль растений в поддержании жизни на земле.

  1. Растения поглощают из воздуха вредные вещества и углекислый газ, а выделяют кислород, которым дышат живые существа.
  2. Листья растений из частиц воды и углекислого газа на свету вырабатывают сахар, крахмал и кислород.
  3. Животные и люди получают из растений питательные вещества и необходимую им для жизни энергию.
  4. Растения служат домом для животных.
  5. Волокна льна, хлопчатника идут на изготовление тканей.
  6. Замечательное богатство природы – лекарственные растения.
  7. Растения защищают водоёмы и почву.
  8. Растения выделяют в воздух особые вещества фитонциды. От них погибают болезнетворные бактерии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поговорим о хороших манерах».

План внеклассного мероприятия«Поговорим о хороших манерах».Цели: Воспитательная: вырастить из ребят воспитанных людей.Учебная: научиться самому сделать себя воспитанным человеком.План. 1. Какой ...

Программа курса "Увлекательное путешествие в страну хороших манер"

Программа   курса «Увлекательное путешествие в страну хороших манер» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках   федераль...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер».

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер». Цель программы: воспитание грамотной культурной личности. Содержание ...

Педагогический проект. Формирование коммуникативных УУД у учащихся 1-2 классов через реализацию программы внеурочной деятельности «Школа хороших манер».

Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию сам...

Воспитательная работа в начальной школе. Классный час "Хорошие манеры"

Правильно вести себя в обществе ребенок должен научиться как можно раньше, ведь от плохих привычек впоследствии очень трудно избавиться. Уроки хороших манер для детей могут проводиться во время заняти...

Классный час "Уроки хороших манер"

В презентации рассказывается о правилах поведения...