конспекты классных часов и мероприятий
классный час (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Сценарий и презентация к мероприятию "День неизвестного солдата"
Сценарий выпускного вечера в 4 классе
Сценарий торжественного вречения аттестатов в 9 классе
Конспект и презентация "Животные в Годы Великой Отечественной войны"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.82 МБ | |
| 24.18 КБ | |
| 17.31 КБ | |
| 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия,
посвященного Дню памяти неизвестного солдата
3 декабря.
Звучит песня «Журавли»
(сл. Р Гамзатова, муз. Я.Френкеля)
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы и памятных датах России» от 13 марта 1995года установлена памятная дата – 3 декабря – День Неизвестного солдата. В этот день люди отдают дань любви и уважения воинам-освободителям, вспоминают тех, кто погиб от рук фашистов. Им, защитникам Родины, воздвигнуты мемориалы Славы, обелиски. На братских могилах никогда не увядают цветы.
Ведущая: Для нас Великая Отечественная война – это не только прошлое. Ее дыхание многие ощущают и теперь. Ведь она круто повернула всю жизнь страны, вошла в каждый дом, в каждую семью. Она поглотила в своем пламени миллионы людей, принесла стране колоссальные разрушения, страдания и горечь, которые и поныне остро тревожат людскую память.
Ведущий: Мы здесь не только потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле Неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой армии простой солдат!
Ведущая: Могилы Неизвестного солдата есть в каждом городе, посёлке, в деревнях и за границей . Это символично: он защищал свою родину и словно остался её бессменным дозорным, её вечным стражем. Кто он? Чей сын, брат, отец, муж? Мы не знаем его имени: он погиб чтобы мы с вами жили в мире и согласии.
Ведущий: К могилам Неизвестного солдата идут матери и отцы, не дождавшиеся сыновей и дочерей с фронта, идут вдовы, идут внуки, знающие дедов только по фотографиям. И каждый думает, что, может быть, под этим гранитным камнем лежит его родной человек. Неизвестный солдат шагнул в Бессмертие.
Звучит песня «Журавли» (исполняют учащиеся 4 класса). Идёт показ презентации.
1 Чтец: Его зарыли в Шар земной,
А был он лишь солдат.
Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград.
Ему как мавзолей земля –
На миллион веков,
И Млечные пути пылят
Вокруг него с боков.
На рыжих скатах тучи спят,
Метелицы метут,
Грома тяжёлые гремят,
Ветра разбег берут.
Давным-давно окончен бой…
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в Мавзолей.
(С. Орлов)
Ведущая: Старая женщина в платке остановилась у могилы, плачет. - Ты здесь лежишь… А я осталась… Спасибо тебе, сынок, за все, что ты сделал…
Ведущий: Она не спешит уйти отсюда, где покоится, она уверена, именно ее сын. Седая мать со сбившимся на плечи платком.
Ведущая: Пожилой мужчина опускается на колени перед плитой и целует гранит. А пришедший с ним мальчуган кладет букетик цветов.
Ведущий: И старая мать, и пожилой мужчина долго стоят у могилы, зная, что именно здесь лежит тот, кого их измученные сердца искали по безымянным просторам, перепаханным войной.
Звучит мелодия из песни «Журавли», объявляется минута молчания.
2 Чтец: Как горько нам стоять у обелисков
И видеть там скорбящих матерей.
Мы головы свои склоняем низко –
Земной поклон за ваших сыновей.
Шумят под ветром сосны вековые,
Горят цветы невянущим огнем.
Вам, матери героев всей России,
Любовь свою и нежность отдаем!
Наследники великой этой славы,
Её мы чтим и бережно храним.
Героями гордились мы по праву
И стать на них похожими хотим.
Считайте нас своими сыновьями!
Считайте нас своими дочерьми!
Своих детей вы в битвах потеряли,
И все мы стали вашими детьми.
(Л. Кондратенко)
Ведущая: В нашей школе помнят Неизвестного солдата, как и во всей России. На территории нашей школы есть памятник погибшим воинам в ВОВ и есть гранитная плита Неизвестному солдату.
Ведущий: И есть в нашей школе хорошая традиция – на каждый праздник, каждой торжественной линейки наши учащиеся возлагают цветы к памятнику погибшим воинам в ВОВ и Неизвестному солдату.
Ведущая: Вот и сегодня право возложить цветы к памятнику погибшим воинам в ВОВ и Неизвестному солдату предоставляется учащимся 9 класса Фахрутдиновой Яне и Калюхе Евгению.
Ведущий: На этом наше мероприятие объявляется закрытым. Благодарим вас за внимание.
Предварительный просмотр:
Сценарий Выпускного вечера 4 класс 2015 торжественная часть |
Учитель 1: Добрый день, уважаемые родители и гости нашего праздника! «Прощание с начальной школой». счастливые улыбки. Но хочется, чтобы этот зал сейчас озарился «во 100 солнц» счастливыми детскими улыбками. они те, кто учился писать и считать… 1-й ученик: Мы стоим на пороге нашей новой жизни. Учитель : Да, ребята вы правы у вас всё впереди. Но сегодня мы проведём последние мини-уроки в начальной школе. Вместе с вами, ребята, учились и ваши родители, поэтому эти уроки и для них. Итак. Я начинаю. каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы, папы, бабушки и дедушки. Павлик: А тебе, бабуля, краски, переживали неудачи, радовались вашим победам… Вместе с вами они сейчас на празднике, и всем им мы говорим… 2.Сегодня мы спасибо говорим, Слово вашим родителям… Родитель: Вот и окончен четвёртый класс, поддержку. Вы - молодцы! Стремиться нужно всегда вперёд, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже преодолели. Не бойтесь узнавать то, что вы ещё не знаете, ведь ровных дорог не бывает. Пусть повезёт вам и вашим детям! Родители к клятве готовы? Клятва родителей: Детям в ученье поможем всегда. ДА! Вместе с детьми погуляем тогда. ДА! было начинать! Как не слушались вас буквы. Ученик: Мне 10 лет, Учитель: Ребята, к вам в гости пришла ваш первый учитель – Молчанова Г.В. Именно с ней четыре года назад вы начали свой путь по ступеням знаний. Именно она научила вас – писать, считать, читать. С ней вы росли, взрослели, узнавали всё новое и интересное. И сейчас, слово предоставляю Галине Валентиновне… педагогов, работавших с нами 4 года. 2. Как самому близкому другу, Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника. Та, что смешливей была и всех краше, Много сейчас у него друзей. |
Предварительный просмотр:
Сценарий Торжественного вручения аттестатов.
1Ведущий: Добрый вечер всем, кому уютны и близки стены этого здания. У нас праздник и мы рады друзьям, гостям, словом всем тем, кто радуется и грустит вместе с нами.
Этот день необычный:
Сегодня, сейчас.
С нетерпеньем встречаем
Наш бравый девятый класс!
Этот праздник его,
Он сегодня герой,
Этот класс замечательный.
Наш выпускной!
Приглашаем виновников торжества…
( под музыку на площадку приглашаются выпускники 9 класса)
2Ведущий: Школьный окончен процесс воспитанья.
Детство сегодня растает как дым.
Мальчики стали такими красивыми
Глаз невозможно от них отвести.
Только бы были всегда вы счастливыми.
В жизнь вам открыты большие пути.
Мальчики- взрослые все, без сомненья,
Все возмужали и вас не узнать.
Господи, дай этим детям везения,
Чтобы невзгод им и горя не знать.
1Ведущий: Ну что ж, друзья,
Миг торжества настал,
А этот документ
Вас 9 лет всех ждал!
Слово для поздравления и вручения аттестатов предоставляется директору школы Темрук Ф.А. …
Вручение аттестатов.
2Ведущий: Слово для поздравления предоставляется гостям нашего торжества________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1Ведущий: Сегодня здесь звучат слова прощанья,
И все вокруг желают вам добра.
« Девятый»- в минуты расставанья
Напутствие вам говорят учителя
2Ведущий: Слово для поздравления предоставляется первому учителю…
_________________________________________________________________
1Ведущий: Слово для поздравления предоставляется классному руководителю Хагуровой Э.Р. …
Классный руководитель:
УСТАВ ВЫПУСКНИКА
Своих друзей по школе почитай –
Все даты бывшим классом отмечай!
Не думай о грустном – люби и дружи,
Судьбу свою ярко и полно сложи!
Ни за что и никогда
Не говорите лени «да».
Если сдать зачет не можешь,
Поклянись конспект учить,
А не папину зарплату
На экзамены тащить.
Если когда-нибудь удастся
Вам солидный пост занять,
Надо очень постараться
Нос поменьше задирать.
Свято помни Кодекс чести,
Соблюдай и до и впредь –
На своем рабочем месте
Слишком громко не храпеть!
Если будете купаться
В долларах или рублях,
Постарайтесь чаще помнить
О своих учителях.
И главное –
Как бы ни было трудно,
Будь Человеком
С огромнейшей буквы!!!
2Ведущий: Школа окончена, плачут родители,
Сегодня они не просто зрители.
Бабушки, дедушки, папы и мамы
С вами учились по школьной программе.
С вами прошли они все испытания,
С вами сражались в битвах за знания.
Вечер последний – и вы победители!
В этом заслуга и ваших родителей!
1Ведущий: Слово для поздравления предоставляется родителям.
_________________________________________________________________
2Ведущий: Вот закончилось ученье,
Может для кого – мученье,
Секрет не будем раскрывать,
Есть у вас, что нам сказать?
Ответное слово выпускников…
1-й выпускник:
Девять лет. С таких вот первоклашек
Мы росли и набирались сил,
И на девять лет сегодня старше
Стали те, кто нас добру учил.
Близкую и чуточку далекую
Школу - наш второй родимый дом
Словно память светлую и строгую
Мы с собою в сердце унесем.
Сединою прядки припорошены,
Новая морщинка залегла.
Умные, прекрасные, хорошие,
Строгие мои учителя!
Вы всех нас одинаково любили,
Любовь свою всем поровну деля.
За то, что вы из нас людей лепили,
Спасибо вам, учителя!
И не было добрее вас и строже,
Когда нам открывали мир с нуля.
За то, что мы на вас чуть-чуть похожи,
Спасибо вам, учителя!
За то, что к знаниям вели,
На трудности не обратив внимания,
Лишь благодарности одни
Вам выражаем на прощанье.
Мы пожелаем вам добра
И синевы над головами,
Побольше радости, тепла,
Побед и меньше расставаний.
Искренне огромное спасибо
Говорим мы всем учителям.
Будьте молодыми и счастливыми,
Мира, долгих лет, здоровья вам!
2-й выпускник:
Уходя, возьмем с собой в дорогу
Самую заветную мечту,
О родных душевную тревогу,
Теплоту, заботу, доброту.
Есть у каждого детства свой адрес.
С ним расставшись, мы станем взрослей.
И бродить наше детство останется.
В стенах школы нашей родной.
Как взволнованы все этой встречей…
Радость, смущенье – на каждом лице…
Наступил он – прощальный наш вечер,
Собрались мы на школьном крыльце.
На ступеньках, знакомых до боли,
Пересчитанных нами не раз.
И слова благодарности школе
Зреют в мыслях и в душах у нас.
Так давайте дадим обещанье
Не забыть этот миг, этот час.
Нашей школе в момент расставанья
Скажем каждый «Спасибо!» - сейчас.
За все встречи, за дружбу, за знанья –
Жить без этого мы не смогли бы.
Школа наша! Тебе на прощанье
Говорим мы сегодня «Спасибо!»
Вручение цветов учителям под музыку.
1Ведущий: Мы желаем вам, дорогие ребята, успехов в учебе и труде! Мы желаем вам чистого неба, яркого солнца, хорошего настроения! Мы верим, что школа всегда будет для вас родным домом!
2Ведущий: На этом наше торжество подошло к завершению. Выпускникам удачи на жизненном путь, родителям терпения, а учителям творческих успехов.
Предварительный просмотр:
Животные в годы Великой Отечественной войны.
Классный час для учащихся
4 класса
Подготовила: учитель начальных классов Лукьяненко Оксана Анатольевна
МБОУ «СОШ № 20» х. Новый Сад
___________________________________________________________________________________.
Цель классного часа:
- показать особую значимость отношений животных и человека в военное время способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, соотечественников, на примере наших прадедов, храбрости и мужества всего народа.
Задачи:
-Познакомиться с «профессиями» животных на войне;
-Почувствовать сострадание и ответственность по отношению к «братьям нашим меньшим»;
-Активизировать работу по поиску материалов о «службе» животных на войне и в тылу
_________________________________________________________________________________
Тяжелейшим испытанием легла Великая Отечественная война на наш народ. Но не только оружием завоевали победу. Через всю войну рядом с людьми в боевом строю шли животные. Собаки, лошади, птицы… Они были невольными участниками боевых действий. Они помогали побеждать…
___________________________________________________________________________________
В сравнении с современными самолетами, бомбами, ракетами, системами раннего обнаружения противника подобные средства вызывают улыбку. Но и в наши дни, как столетия назад, животные уверенно занимают свое место в боевом строю рядом с человеком.
Какими «специальностями» овладевают на войне наши меньшие братья? Как помогают человеку в тылу? Помнят ли люди заслуги бессловесных воинов?
_____________________________________________________________________________________
Главной силой всех правителей древности была конница. Только опираясь на нее они могли удерживать власть, отстаивать независимость своего государства, завоевывать другие страны и народы. Без лошадей не было армий.
_____________________________________________________________________________________ Лошади на войне возили орудия, служили в обозах, носились по степям с легкой, как птица, тачанкой…
_____________________________________________________________________________________
В средние века лошадь старались защищать латами; позже она стала носить противогаз.
Лошадь делила с человеком все опасности боя…
_____________________________________________________________________________________
Конь слабее мотоцикла. Он бежит со скоростью 10-20 км. в час, одолевая за сутки максимум 100км. Но зато лошадь проскачет там, где машину придется нести на руках.
___________________________________________________________________________________
Еще в глубокой древности люди начали использовать собак на военной службе. Этому способствовало то, что собаки обладают хорошим зрением, прекрасным слухом и обонянием, выносливостью…
____________________________________________________________________________________
В августе 1924 года в России была создана Центральная школа военного собаководства. Во время Великой Отечественной войны она стала основной базой по подготовке спецподразделений для боевых действий с применением служебных собак.
____________________________________________________________________________________
Во время Великой отечественной войны в прифронтовой полосе особой любовью пользовались собаки-санитары, отыскивающие раненых, приносившие им воду, перевязочные материалы.
_____________________________________________________________________________________
Ездовые собаки сыграли неоценимую роль в освоении Крайнего Севера. Запряженные в легкие сани – нарты, они перевозят грузы, людей, почту.
Во время войны на собачьих упряжках вывозили с поля боя раненых, под огнем врага доставляли на передний край боеприпасы и продукты, привозили даже легкие орудия.
_____________________________________________________________________________________
К концу войны насчитывалось немало упряжек, которые перевезли по 800-900 раненых, доставили на передовую по 20-30 тонн груза – боеприпасов, продуктов питания, медикаментов.
___________________________________________________________________________________
Участок фронта, подвергнутый артиллерийскому и пулеметному обстрелу превращается в ад. Под ливнем огня рвутся провода, посланный с донесением боец будет убит, в лучшем случае ранен, не достигнув цели…
_____________________________________________________________________________________
В 1944 г. при ликвидации Никопольского плацдарма пес по кличке Джек доставил 2982 боевых донесения. Причем, он поддерживал связь между частями переплывая через Днепр!
_____________________________________________________________________________________
Более 200 000 важных боевых донесений доставили собаки за неполных 4 военных года. Они протянули около 8000 км кабеля.
_____________________________________________________________________________________
Во время Великой Отечественной войны родилась новая специальность собаки: борьба с вражескими танками.
____________________________________________________________________________________
70 000 собак в годы Великой отечественной войны прошли славный боевой путь с нашими бойцами от Москвы до Берлина…
Колли Дик — участник Великой Отечественной войны, сумел обнаружить двенадцать тысяч вражеских мин. Собакой был обнаружен 2,5-тонный фугас с часовым механизмом, спрятанный в фундаменте Павловского дворца под Ленинградом, за час до взрыва.
____________________________________________________________________________________
Овчарка Дина, принимая участие в «рельсовой войне» в Белоруссии, осенью 1943 года успешно выполнила боевую задачу: выскочила на рельсы перед приближающимся немецким воинским эшелоном, сбросила вьюк с зарядом, зубами выдернула чеку капсюля-воспламенителя, скатилась с насыпи и умчалась в лес. Дина была уже рядом с минерами, когда прогремел взрыв, взорвавший эшелон
В конце войны Дина ещё дважды отличалась при разминировании города Полоцка, где в одном из случаев нашла в кроватном матрасе в немецком госпитале мину-сюрприз .
_____________________________________________________________________________________
Пес Джульбарс обнаружил 7000 мин и 150 снарядов,в конце войны был ранен и не смог принять участие в параде Победы..Когда Иосифу Сталину доложили об этом, он приказал нести пса на своем кителе по Красной площади.
_____________________________________________________________________________________
Но не только благодаря собакам и лошадям победил наш народ
____________________________________________________________________________________
21 ноября 1941 г. гитлеровцы захватили город и один из приказов оккупантов был об уничтожении голубей. Они хотели не допустить передачи сведений нашим войскам за Дон.
____________________________________________________________________________________
После войны в Ростове-на-Дону открыли парк имени Вити Черевичкина, где установлен памятник, на котором мальчик прижимает к плечу голубя.
____________________________________________________________________________________
Животные в боевом строю...
____________________________________________________________________________________
Эта небольшая страничка войны заставляет нас с еще большим уважением взглянуть на наших верных четвероногих и крылатых помощников.
_____________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

ПРОЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА (ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ) "Защита Отечества"
Разработка выполнена в разделе ОРКСЭ. Целью данной работы является продолжение работы по формированию патриотического сознания учащихся....

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)
Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...
