Воспитательный план 1 В класс на 2015-2016 год
методическая разработка (1 класс) на тему

Агзамова Айгуль Рамилевна

Программа воспитательной работы «Первые шаги в будущее» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, реализует основные целевые установки начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и ми­ровоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей дея­тельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_plan_1_v_klass_2015-16g.docx81.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» пгт. Пойковский

Согласовано

Заместитель директора МОБУ «СОШ №1»

_______________________

Утверждаю

Директор  МОБУ «СОШ № 1»             пгт. Пойковский

_______________________

План воспитательной работы

на 2015 – 2016 учебный год

1 В класс

Классный руководитель: Хабирова А.Р.

Содержание

  1. Программа воспитательной работы
  • Пояснительная записка.
  • Цель, задачи.
  • Прогнозирование результатов воспитательной работы.
  • Направления и содержание системообразующей деятельности.
  1. Характеристика класса.
  2. Анализ за прошлый учебный год.
  3. Планирование работы по месяцам.
  4. План мероприятий по предупреждению ДДТТ.
  5. План мероприятий по ранней профилактике правонарушений и социально опасных заболеваний.
  6. Календарно-тематическое планирование классных часов.
  7. Изучение личности учащихся.
  8. Работа с родителями.
  9. Учащиеся категории ТЖС и СОП.
  10. Приложение.
  1. Социальный паспорт.
  2. Ученическое самоуправление класса.
  3. Банк данных достижений учащихся.
  4. Занятость детей в кружках и секциях школы и поселка.
  5. График рейдов по внешнему виду, рассадка в классе, дежурство в классе.
  6. План ключевых мероприятий в рамках реализации программы развития воспитания «Кедр».
  7. Результаты психолого-педагогической диагностики.
  • Уровень воспитанности или личностного роста учащихся;
  • Уровень сплочённости классного коллектива;
  • Уровень развития ученического самоуправления;
  • Уровень развития коллектива;
  • Уровень духовно-нравственного воспитания учащихся;

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ    РАБОТЫ

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В БУДУЩЕЕ»

Классный руководитель: Хабирова А.Р.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитательной работы «Первые шаги в будущее» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, реализует основные целевые установки начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.

Основной идеей программы воспитания и социализации становится идея создания  воспитательной системы, которая имеет многовариантные компоненты, позволяющие каждому учащемуся  и его родителям построить индивидуальный воспитательный маршрут, удовлетворяющий индивидуальным склонностям, способностям, интересам и возможностям, совместно реализовать его и оценить эффективность.

Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. Программа духовно - нравственного воспитания «Первые шаги в будущее” актуальна в воспитательном процессе, так как нравственное воспитание во все времена было одной из важнейших задач. Программа базируется на возрастных особенностях обучающихся и принципах воспитания. Содержание программы «Первые шаги в будущее» многогранно, оно включает в себя следующие аспекты:

1. Формирование механизмов собственного субъективного поведения, характера, мировоззрения.

2. Формирование качеств культуры поведения.

3. Приобщение к культуре родного края, традициям семьи.

4. Формирование бережного отношения к природе.

5. Развитие познавательных интересов детей.

6. Пропаганда здорового образа жизни.

7. Работа с родителями.

8. Диагностические исследования.

           Программа нравственного воспитания является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определенные формы, методы и приемы. Решение проблем нравственного воспитания в данной программе осуществляется через такие формы воспитательного воздействия, как беседы, конкурсы, классные часы, выставки, проведение праздников, посещение театров и музеев, викторины, игры-путешествия, диспуты.                            

Эффективным средством нравственного воспитания является коллективная творческая деятельность, коллективное творческое проектирование. Эта работа ставит младшего школьника перед необходимостью прислушиваться к мнению товарищей, понимать и чувствовать их настроение, вырабатывает умение терпимо относиться к ошибкам других.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Стратегическая цель школы –

  • Создание условий для формирования единого воспитательно-образовательного пространства в школе с учетом социокультурных и национальных особенностей.
  • Создание в школе целостной воспитательной системы, способствующей формированию здорового образа жизни учащихся, их способности к саморазвитию, самоопределению и самореализации.
  • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива.

Направленность класса – общеобразовательный

Цель воспитательной программы класса - социально необходимые требования, предъявляемые обществом, превратить во внутренние стимулы развития личности каждого ученика класса.

Для классного руководителя:

  • управление процессом развития личности;
  • взаимодействие всех участников воспитательного процесса.

Для учащихся:

  • формирование коммуникативных навыков;
  • самореализация;
  • формирования Я-концепции.

Для родителей:

  • научение социальным навыкам;
  • адаптация к социуму.

Для школы:

  • включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.

Задачи:

1. Формировать потребности и мотивы нравственного поведения.

2. Формировать представления о здоровом образе жизни.

3. Формировать патриотические чувства: любовь к малой Родине, чувства гордости за свой край.

4. Обогатить эмоциональный мир детей.

Прогнозирование результатов воспитательной работы в 2014-2015 учебный год

  1. Создать благоприятные условия учебно-воспитательного процесса, способствующие успешной адаптации первоклассников.

2.        Участвовать в мероприятиях школы.

3.        Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся.

4. Организовать посещение первоклассниками кружков внеурочной деятельности, спортивных секций, кружков по интересам.

5.  Выявление потенциальных возможностей школьников.

НАПРАВЛЕНИЯ    И    СОДЕРЖАНИЕ

СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Системообразующая деятельность ЗНАНИЕ, ОБЩЕНИЕ, КУЛЬТУРА, ВНУТРЕННЕЕ «Я».

Составляющие  компоненты:

                         1. Индивидно-групповой компонент

2. Ценностно-ориентационный        3. Функционально-деятельностный компонент                                                                               компонент                                

        

        4. Пространственно-временной                5.Диагностико-аналитический компонент                                                                компонент        

                                        

1. ИНДИВИДНО-ГРУППОВОЙ

В управлении и развитии воспитательной системы класса участвуют:

  • классный руководитель - Хабирова А.Р.;
  •  учащиеся класса - 12 девочек, 15 мальчиков;
  • родители учащихся;
  • педагоги, психолог, социальный педагог, библиотекарь, логопед, руководители кружков, медицинские работники школы.

2. ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЙ:

Цели и задачи воспитания:

социально необходимые требования, предъявляемые обществом, превратить во внутренние стимулы развития личности каждого ученика класса. Воспитать такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.                      

Перспективы жизнедеятельности классного сообщества

 формирование навыков и привычек нравственного поведения;

 обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;

 накопление и обогащение опыта нравственного поведения у детей путем организации их практической деятельности;

 формирование у детей ответственности за свое здоровье;

  вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;

 формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.

Модель выпускника 4 класса

В центре организации учебно-воспитательного процесса стоит личность ученика, его интересы, успехи. Основная задача учителя и классного руководителя - создать в классе такие условия, при которых дети могут учиться в силу своих способностей, создание психологически комфортной атмосферы. Одним из главных принципов работы является уважительное отношение к детям, терпимость к их мнению и недостаткам.

Вся деятельность по построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащиеся в течение 4 лет смогли развить личностные качества, соответствующие образу выпускника начальной школы.

Образ выпускника складывается из шести потенциалов личности:

  Нравственный (ценностно–ориентированный) потенциал: восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «природа», «школа», «учитель», «Родина», «дружба», «уважение к старшим», умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдение порядка и дисциплины в школе и общественных местах.

  Познавательный потенциал: прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.

 Коммуникативный потенциал (овладение простейшими коммуникативными навыками): умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе, сформированность первичных навыков саморегуляции.

  Художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной среде и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционального окрашенного отношения к произведениям искусства.

  Физический потенциал: соблюдения режима дня и правил личной гигиены, стремление быть сильным, ловким и закалённым.

Трудовой потенциал: соблюдение правил безопасности при любой работе, воспитывать уважение к чужому труду – быть полезным в обществе – знакомство с распространёнными профессиями.

Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса:

1.  Принцип содеянности

2.  Принцип сопричастности

3.  Принцип сопереживания

4.  Принцип сопряжения

5.  Принцип соглашения

3. ФУНКЦИОНАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ:

ПРОЕКТЫ «Мой класс и моя школа», «Моя семья», «Моя малая Родина», «Живая Азбука», «Мои домашние питомцы».

АКЦИИ: «Мы за здоровый образ жизни», «Белая улыбка», «Кормушка».

4. ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОЙ

Первый шаг – 1 класс

«Мир моего я»

(этап проектирования воспитательной системы)

Второй шаг – 2 класс

«Я и мир»

(этап становления воспитательной системы)

Результат реализации воспитательной программы в 1 классе:

1. Становление самосознания, положительного отношения к себе, к одноклассникам.

2. Формирование собственного поведения в коллективе, характера.

3. Проявление внутренней позиции ученика.

4. Выявление потенциальных возможностей школьников.

Результат реализации воспитательной программы во 2 классе:

1. Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

2. Проявление внутренней позиции.

3. Формирование навыков внутренней позиции.

4. Формирование нравственных понятий

Третий шаг – 3 класс

«Я и школа»

(этап стабильного функционирования воспитательной системы)

Четвертый шаг – 4 класс

«Я и другие»

(этап завершения функционирования воспитательной системы)

Результат реализации воспитательной программы в 3 классе

1. Формирование нравственных понятий.

2. Понимание важнейших общечеловеческих ценностей, таких как дружба, умение ценить и дорожить дружбой.

3. Накопление опыта нравственного поведения.

4. Осознание важности в жизни человека нравственных качеств, как честность, порядочность, взаимоуважение.

 

Результат реализации воспитательной программы в 4 классе

1. Формирование и развитие положительных общечеловеческих качеств личности.

2. Формирование у детей ответственности за свое здоровье.

3. Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности.

4. Снижение агрессивности в поведении учащихся.

5. Формирование навыков и привычек нравственного поведения.

6. Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных качеств и чувств.

5. ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ

  педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики;

  тестирование;

  микроисследования.

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК»

  • Духовно – нравственное.
  • Воспитание семейных ценностей.
  • Здоровьесберегающее.

БЛОК «Я - ГРАЖДАНИН»

  • Гражданско – патриотическое.
  • Правовое воспитание и культура безопасности.
  • Формирование коммуникативной культуры.
  • Социокультурное и медиакультурное.

БЛОК «Я - ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ»

  • Интеллектуальное.
  • Культуротворческое и эстетическое.
  • Экологическое.
  • Профориентационное – воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
  • Развитие самоуправления.

Ключевые дела и проекты по каждому блоку:

БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК» - ПРОЕКТЫ: «Мой класс и моя школа», «Моя семья».

АКЦИЯ: «Мы за здоровый образ жизни», «Белая улыбка»

БЛОК «Я - ГРАЖДАНИН» - ПРОЕКТ «Моя малая Родина».

БЛОК «Я - ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ» -  ПРОЕКТЫ «Живая Азбука», «Мои домашние

                                                                   питомцы». АКЦИИ «Найди себя!», «Кормушка».


План  работы с классным коллективом на 2015 -2016 учебный год

Направления работы

Сентябрь

«Здравствуй, школа!»

Октябрь

«Спорт, спорт»

Ноябрь

«Я-гражданин России»

Декабрь

«Край, в котором мы живем»

Январь

Февраль

Март

«Красота спасет мир»

Апрель

«Наше здоровье в наших руках»

Май

«Вот и стали мы на год взрослее»

«Мы – патриоты России»

БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК»

Духовно – нравственное.

Воспитание семейных ценностей.

Здоровьесберегающее

Урок Знаний

Урок безопасности «Безопасная маршрут дом- школа - дом» Классный час «Знакомство с правилами школьной жизни»        

Посвящение в первоклассники

Весёлые перемены (игры на сплочение коллектива класса)

Классный час «Огонь – друг или враг»

Эстафета

на свежем воздухе

Час  здоровья

«От болезней всех полезней»

Викторина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина  «Что я знаю о гриппе?»

Зимние  забавы на свежем воздухе

«Царь горы» – час игры на свежем воздухе

Проект «Моя семья»

Внеклассное мероприятие «Праздник мам и бабушек»

Выставка рисунков «Семейные праздники»

Классный час «Как сохранить улыбку красивой»

Конкурс плакатов, презентаций и видеороликов

«Мы хотим всем рекордам нашим звонкие дать имена»

БЛОК «Я-ГРАЖДАНИН»

Гражданско – патриотическое.

Правовое воспитание и культура безопасности.

Формирование коммуникативной культуры.

Социокультурное и медиакультурное

Соц.проект «Оказание шефской помощи 5 В класса над 1 В в организации перемен

Проект «Моя малая родина»

Кл. час «Моя родина – Россия»

Сюжетная игра «Этикет школьника»

Игра по ПДД «Знаки дорожные знать каждому положено»

Кл.час «Гос. символика России»

Проект  «Мой класс и моя школа»

Беседа «Человек в мире правил»

Классный час «Кто стучится в дверь ко мне?»

Тренинг «Мы разные, но мы вместе»

Акция «Кормушка

Лирико-патриотичес-кий час «Россия – родина моя!

Игра «А ну-ка, мальчики!»

Кл.  час «Мы помним и гордимся»

Встреча с инспектором ГИБДД

Игра «А ну-ка, девочки!»

Акция «Родному поселку чистоту и уют»

Игра «Космические дали»

Выставка – беседа «О тех, кто мир нам подарил»

БЛОК «Я -ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ»

Интеллектуальное.

Культуротворческое и эстетическое.

Экологическое.

Профориентационное – воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Развитие самоуправления

Практическое занятие «Учебная книга – наш друг»

Акция «Найди себя!» (запись в школьные кружки и секции поселка)

Кл. час «Итоги 1четверти»

Посвящение в пешеходы

Классный час

«Ты и твои друзья»

Социометрия «Статус ученика в классе»

Новогоднее театрализованное представление «Новогодняя сказка»

Мастерская Деда Мороза.

Классный час «Правила этикета» 

Викторина – игра «Мои любимые уроки»  

Познавательная игра «Знаки на дорогах»

Круглый стол «Как рождаются опасные ситуации»

Конкурс рисунков «Все для милой мамочки»

Социометрия «Статус ученика в классе»

Акция  «Белая улыбка»

Урок творчества «Дела, которые мне удаются»

Веб-квест «Красное лето – яркая песня природы»

Классные традиции

День рождения класса

День учителя

День матери

Новый год

День защитника отечества

8 марта

Программа  «Познай самого себя» в рамках реализации проекта внеурочной деятельности ФГОС

Изучение личности учащихся

Параметры

Методики и методы изучения

Цель работы

Сроки

Ответственный

Адаптированность учащихся к образовательному процессу

Наблюдение, анкетирование

Выявление дезадаптированных учащихся

1-2-я неделя сентября

Кл. руководитель, психолог

Адаптация прибывших учащихся

Наблюдение, анкетирование

Выявление дезадаптированных учащихся

в течение года

Кл. руководитель, психолог

Статус ученика в классе

Социометрия

Выявление лидеров и отверженных

2 раза в год – ноябрь, март

Кл. руководитель

Уровень сплочённости классного коллектива

Методика «Какой у нас коллектив».

Лутошкин А.Н

Определение уровня сплоченности

март

Уч. самоуправление

Уровень развития ученического самоуправления

Методика определения уровня развития самоуправления.

Рожков М.И

Определение уровня развития ученического самоуправления

март

Кл. руководитель Педагог-организатор

Уровень

воспитанности

Наблюдение,

анкетирование

Определение уровня воспитанности учащихся

апрель

Кл. руководитель

Уровень развития коллектива

Рейтинг участия самоуправления в делах класса и школы

Выявление уровня развития коллектива

апрель

Кл. руководитель

Удовлетворенность родителей качеством образования

Анкетирование

Оценка качества образования

апрель

Кл. руководитель

Достижения учащихся класса в 2015-2016 учебном году

ФИ ученика

Школьный Ур.

Поселковый Ур.

Районный Ур.

Окружной Ур.

Российский, международный


План мероприятий по предупреждению детского транспортного травматизма

Месяц

Название мероприятия

Сентябрь

Мы идем в школу.

Октябрь

Это должны знать все.

Ноябрь

На улицах нашего района.

Декабрь

Наши верные друзья

Январь

Мы пассажиры.

Февраль

Знаки на дорогах.

Март

Опасные игры.

Апрель

Учимся соблюдать правила движения.

Май

На загородной дороге.

План мероприятий по ранней профилактике правонарушений и социально опасных заболеваний

Месяц

Название мероприятия

Сентябрь

Беседа «Знакомство с правилами школьной жизни».

Составление социального паспорта класса.

Диагностика 1-х классов на выявление негативного социального окружения

        

Октябрь

Главные ценности нашей жизни.

Организация досуга и кружковой деятельности.

Организация отдыха первоклассников в осенние каникулы.

Ноябрь

Беседа «Человек в мире правил».

Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации

Декабрь

Классный час «Кто стучится в дверь ко мне?»

Проведение консультаций для семей «группы риска»

Январь

Викторина  «Что я знаю о гриппе?»

Приглашение родителей и детей «группы риска» на беседы по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания

Февраль

Круглый стол «Как рождаются опасные ситуации».

Приглашение родителей и детей «группы риска» на беседы по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания

Март

Классный час «О здоровье всерьез».

Проведение консультаций для семей «группы риска»

Апрель

Беседа «Правила личной безопасности»

Май

Конкурс плакатов, презентаций и видеороликов

«Мы хотим всем рекордам нашим звонкие дать имена»

Календарно – тематическое планирование классных часов

на 2015 – 2016 учебный год

Тема классного часа

План

Факт

1

Классный час «Знакомство с правилами школьной жизни»        

02.09

2

Практическое занятие «Учебная книга – наш друг»

09.09

3

Экскурсия «Вот и осень пришла»

16.09

4

Урок творчества «Мой класс»

23.09

5

Урок гражданственности «Моя родина – Югра»

30.09

6

Классный час «Школа – мой второй дом»

07.10

7

Беседа «Правила личной безопасности»

14.10

8

Викторина «Осень – золотая пора»

21.10

9

Главные ценности нашей жизни

28.10

10

Классный час «Моя семья»

11.11

11

Выставка рисунков «Мои родные»

18.11

12

Беседа «Человек в мире правил»

25.11

13

Поведение в общественных местах

02.12

14

Беседа «Зимующие птицы. Как им помочь?»

09.12

15

Классный час «Мой дом – наведу порядок в нем»

16.12

16

Викторина «Лесные загадки зимушки – зимы»

23.12

17

Урок творчества «Эти удивительные слова»

13.01

18

Классный час «Правила общения»

20.01

19

Учебная игра «Что такое правила хорошего тона»

27.01

20

Викторина – игра «Мои любимые уроки»

03.02

21

Урок творчества «Дела, которые мне удаются»

17.02

22

Викторина «О наших бабушках, мамах, сестрах»

24.02

23

Внеклассное мероприятие «Праздник мам и бабушек»

02.03

24

Урок творчества «Мы наблюдаем мир вокруг»

09.03

25

Классный час «Природа и человек»

16.03

26

Классный час «Наши друзья животные»

30.03

27

Классный час «Праздник в нашей жизни»

06.04

28

Выставка рисунков «Семейные праздники»

13.04

29

Лирико-патриотический час «Россия – родина моя!

20.04

30

Внеклассное мероприятие «Берегите первоцветы»

27.04

31

Выставка – беседа «О тех, кто мир нам подарил»

04.05

32

Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу»

11.05

33

Викторина «Красное лето – яркая песня природы»

18.05

Для включения в план классных часов тем из программы формирования законопослушного поведения

Раздел

Тема

Класс

 

 

 

 

Правила общения

Беседа «Знакомство с правилами школьной жизни»        

1

Главные ценности нашей жизни        

1

Беседа «Правила личной безопасности»

1

Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»

2

Беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»        

7

Круглый стол «Правовая оценка современных неформальных молодежных движений»        

11

 

 

 

Правила поведения

Беседа «Человек в мире правил»

1

Беседа «Примерно веди себя в школе, дома, на улице»        

2

Беседа «За что ставят на внутришкольный учет?»

3

Беседа «Правила поведения в школе»

3

Беседа «За что ставят на учет в милицию?»

4

Беседа «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей»        

4

Беседа «Знакомство с правами и обязанностями учащихся»        

5

Я-гражданин

Беседа «Я – гражданин России»

2

Беседа «Что такое закон? Главный закон страны»

3

Беседа «Гражданин и обыватель»        

5

Беседа «Твоя воинская обязанность»

11

 

 

 

 

 

Права ребенка

Беседа «Твои права и обязанности»

2

Беседа «Равенство прав людей от рождения»

4

Деловая игра «Главные вопросы»        

4

Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка»

5

Конкурс рисунков «Конвенция «О правах ребенка

6

Беседа «Подростку о трудовом праве»

9

Беседа «Что делать, если ты попал в милицию»

8

Конкурс проектов  «Твой вариант декларации прав человека»        

5-11

 

 

 

 

Административная и уголовная  ответственность

Беседа «Шалости на железной дороге        

3

Беседа «Преступления и правонарушения»        

6

Беседа «Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации»

6

Беседа «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская воспитательная колония»        

7

Беседа «Об ответственности подростка за преступления, совершенные на железной дороге»

7

Викторина «Уроки Фемиды» 

8

«Административная ответственность подростка перед законом»         

8

Беседа «Ответственность за деяния, связанные с оборотом наркотиков»

9

Дискуссия «От безответственности до преступления один шаг»

11

 

 

 

 

Асоциальное поведение

Конкурс сочинений «НЕТ школьному хулиганству»        

6-7

Практикум ситуаций «Как привлекают подростков к употреблению наркотиков?»        

8

Круглый стол «Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны?»        

9

Круглый стол «Суицид среди подростков»        

9-11

Беседа «Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания, алкоголизм)»        

8-11

Беседа «Алкоголь и правопорядок»

9-11

Работа с родителями

Задачи:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка;
  • Обучение родителей тому, как помочь ребёнку в учёбе;
  • Привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.

Формы работы:

  • анкетирование
  • беседы
  • индивидуальные и групповые консультации
  • родительские собрания
  • посещение семьи проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей

Председатель родительского комитета –

Состав родительского комитета:

Родительские собрания

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Тематика

Родительское собрание «Первые дни ребёнка в школе»

Трудности адаптации первоклассников в школе. Задачи на учебный год. Выборы родительского комитета класса.

Диспут  «Дети и телевидение»

Младший школьник: особенности развития.

Итоги первого учебного года. Оценка результатов обучения и развития личности ребёнка в первом классе.

Ответственный

Кл. руководитель

Кл. руководитель,

психолог

Кл. руководитель, родители, социальный педагог

Кл. руководитель родители, психолог

Кл. руководитель

Учащиеся, находящиеся в СОП, ТЖС

Учащиеся, состоящие на учете в классе, в школе:

Ф.И.

Проблема

1

2

3

Учащиеся, состоящие на учете в ПДН:

Ф.И.

Проблема

1

2

3

Учащиеся, состоящие на учете в КДН:

Ф.И.

Проблема

1

2

3

Семьи, состоящие на учетах:

В классе

В школе

В ПДН

В КДН

Ученическое самоуправление класса

Класс:  1 В           Название классного коллектива: «Солнышко»

Направление

Фамилия, Имя

Представители комитета обязаны:

куратор

1

Лидер класса

Входит в состав Совета друзей (1-4 кл.), Совета учащихся школы (5-11 кл). Осуществляет планирование работы классного коллектива, курирует работу актива класса, инициирует проведение рейдов, ведет рейтинг активности членов классного коллектива.

Классный руководитель (в части реализации мероприятий, проведение рейдов, рейтинга активности).

Педагог-организатор (проведение заседаний Советов, планирование школьных мероприятий)

2

IQ- менеджер

Вести контроль за состоянием дневников успеваемости, учебников и поведения учащихся класса; оказывать помощь в учебе отстающим учащимся; оказывать помощь в проведении предметных недель, интеллектуальных марафонов и олимпиад.

Классный руководитель (в части контроля успеваемости, проведения рейдов по проверке учебников)

3

Веб-дизайнеры

В классе заниматься выпуском газет, поздравительных открыток, объявлений, публиковать статьи в газету «Школьные вести», оформлять стенд 1 этажа школы, вести фотоархив класса.

Классный руководитель

4

Модераторы

Заниматься организацией и проведением спортивных соревнований, конкурсов и мероприятий; собирать информацию о спортивных достижениях учащихся. Следить за здоровым образом жизни своих одноклассников, вести мониторинг заболеваемости класса; контролировать организацию питания и дежурства в классе и школе.

Проводить рейды контроля внешнего вида учащихся.

Классный руководитель

Педагог-организатор (в части мониторинга заболеваемости, спортивных достижений и организации питания)

5

Аниматоры

В классе заниматься организацией традиционных праздников, вечеров, классных часов; принимать активное участие в школьных, поселковых и районных мероприятиях.

Классный руководитель

6

Волонтер

На добровольной основе оказывать посильную помощь нуждающимся людям, проводить мероприятия добровольческой направленности.

Социальный педагог Галуха И.И.

План ключевых мероприятий воспитательной компоненты в рамках реализации программы развития воспитания «Кедр» на 2015-2016 учебный год

Название и форма проведения мероприятия

Срок проведения

Охват

Ответственный

Гражданско – патриотическое воспитание

1

Урок мира

сентябрь

1-11

Кл.рук.

2

Праздник «Первый звонок»

сентябрь

1-11

Кл.рук.

3

Единый классный час «Югра – мой край родной».

декабрь

1-11

Кл.рук.

4

Творческие работы «Дембельский альбом»

февраль

5 кл

Карасева Ж.В.

5

Фестиваль народного творчества  "Салют Победы"

февраль

1-11

Вилкова М.Н.

6

Военно-спортивная игра «Полоса»

февраль

10-11

Сапожников Ю.Г.

7

Урок мужества. Единый классный час

февраль

1-11

Кл.рук.

8

Конкурс «Битва хоров» - «Мы идем снова там, где гремела война»

февраль

6-7

Ситько Т.Б.

9

Экскурсия «Славные страницы истории»

апрель

По графику

Карасева Ж.В.

10

Конкурс чтецов «Солдатские сердца прочнее стали»

апрель

1-11

Яблокова Е.Л.

Семушина Л.В.

11

Акция «Вахта памяти»

май

1-11

Карасева Ж.В.

12

День победы

май

1-11

Сапожников Ю.Г.

13

Последний звонок

май

1-11

Кудряшова Т.В.

Нравственное и духовное воспитание

1

Акция «С днем рождения, школа!»

сентябрь

1-11

Классные руководители

2

Акция «С днем рождения, РУМиД!»

сентябрь

1-11

Классные руководители

3

Цикл лекций «Нравственные основы семейной жизни»

Октябрь - март

10-11 кл

Чашкова Н.М.

Мурзаков В.П.

4

Акция «Рюкзачок счастья»

октябрь

Галуха И.И.

5

Акция «Подарок детям-инвалидам»

декабрь

Галуха И.И.

6

Этическая беседа «Нравственность человека»

март

9

Классные руководители

7

Кл.час «Безразличные люди и люди –эгоисты»

март

10-11

Классные руководители

8

Презентация прочитанной книги

март

7

Библиотека

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

1

Экскурсия «Основатели поселка»

сентябрь

1-4

Карасева Ж.В.

2

Акция «Чистый двор»

сентябрь

  8

Салаватов Р.Б.

3

Презентация «Профессия моих родителей»

март

5-7

Классные руководители

4

Видеопрезентация «ССУЗы и ВУЗы ХМАО».

апрель

9-11

Чашкова Н.М

5

Реализация программ «Азбука бизнеса» и «Банковский класс»

В течение года

9-10-11

Никифорова Т.В.

Интеллектуальное воспитание

1

День науки (акции и викторины)

октябрь

2-11

Педагоги организаторы

2

Школьный тур олимпиады по предметам

октябрь

6-11

Пашкевич А.В.

3

Презентация «Книга, которую я прочитал летом»

октябрь

4

Библиотека

4

Литературная гостиная

ноябрь

8

Библиотека

5

Викторина «Югра – мой край»

декабрь

5

Учителя истории

6

Конкурс эссе на заданную тему

январь

9-11

Библиотека

7

Конкурс чтецов «Солдатские сердца прочнее стали»

апрель

1-11

Учителя  русского языка и литературы

8

Конкурс «Лучший читатель года», «Самый читающий класс»

март

1-4

Библиотека

9

Конкурс «Ученик года»

апрель

8-11

Пашкевич А.В.

10

Конкурс «Десятка лучших»

апрель

8-11

Пашкевич А.В.

11

Праздник прощания с 1 классом

май

1

Вилкова М.Н.

12

Праздник прощания с начальной школой

май

4

Вилкова М.Н.

13

Праздник «Вручение аттестатов»

июнь

9, 11

Кудряшова Т.В.

Здоровьесберегающее воспитание

1

Акция «Облегченный портфель»

сентябрь

1

Классные руководители

2

Легкоатлетический кросс

сентябрь

8-11

Дроздов А.А.

3

Туристический слет

сентябрь

5-11

Данилюк П.Г.

4

Акция «Спорт вместо наркотиков»

Октябрь

6-11

Галуха И.И.

5

«Мы за здоровый образ жизни!»

октябрь

2-11

Классные руководители

6

Акция «Белая улыбка»

октябрь

Гимранова Л.Н.

7

Состязание силы и ловкости

февраль

2-3

Путилина Е.З.

8

Школьный биатлон «Стреляющий лыжник»

февраль

9

Сапожников Ю.Г.

9

Соревнования на кубок директора школы по баскетболу

февраль

9-11

Кулибабина О.А.

10

Соревнования на кубок директора школы по волейболу

март

9-11

Дроздов А.А.

11

Классный час «Быть здоровым – здорово»

апрель

1-11

Классные руководители

12

Легкоатлетический кросс, посвященный Дню победы

май

9-11

Учителя физической культуры

Социокультурное и медиакультурное воспитание

1

Открытие Роснефть –класса

сентябрь

10

Мандзюк С.В.

2

Посвящение в первоклассники.

октябрь

1

Вилкова М.Н.

3

Посвящение в пятиклассники.

октябрь

5

Вилкова М.Н.

4

Посвящение в десятиклассники.

октябрь

10

Кудряшова Т.В.

5

Фестиваль национальных культур, народов, проживающих на территории ХМАО.

ноябрь

1-11

Вилкова М.Н.

Кудряшова Т.В.

6

Единый классный час ко дню толерантности

ноябрь

1-11

Классные руководители

Культуротворческое и эстетическое воспитание

1

Творческий вернисаж

сентябрь

1-5

Классные руководители

2

День учителя

октябрь

1-11

Педагоги организаторы

3

День музыки

октябрь

2-8

Ситько Т.Б.

4

Творческий вернисаж «Проказы матушки Зимы»

декабрь

1 - 4

Классные руководители

5

Новогодняя сказка

декабрь

1-11

Педагоги организаторы

6

Конкурс хоровой патриотической песни

февраль

6-7

Ситько Т.Б.

7

Конкурс чтецов «Живая классика»

март

6

Учителя русского языка и литературы

8

Выставки творческих работ учащихся начальной школы (сентябрь – «С Днем Рождения, любимая школа», ….март – «Весенняя капель» и тд.)

По графику

1-4

Классные руководители

9

Выставки, посвященные творчеству писателей (к юбилейным датам)

ежемесячно

1-11

Библиотека

Правовое воспитание и культура безопасности

1

Классное собрание «Безопасность щкольника»

сентябрь

1-11

Кл.руководители

2

Акция «Фемида спрашивает»

октябрь

5-11

Галуха И.И.

3

Ролевая Игра «Час суда»

ноябрь

10-11

Бида О.И.

Галуха И.И.

4

Дебаты «Права ребенка в школе «Миф или реальность»

ноябрь

10

Галуха И.И.

5

Беседа «Равенство прав людей от рождения»

ноябрь

1-2

Классные руководители

6

Брейн-ринг «Веселая гражданиада»

ноябрь

6-7

Галуха И.И.

7

Устный журнал «Конвенция о правах ребенка»

ноябрь

5

Классные руководители

8

Кл.час «Права и обязанности школьника»

ноябрь

1-11

Классные руководители

9

Беседа-презентация «Главный закон страны»

декабрь

3-4

Классные руководители

10

Беседа «Подростку о трудовом праве»

март

8-10

Галуха И.И.

11

Военно – спортивные соревнования «Огневой рубеж»

февраль

8

Сапожников Ю.Г.

12

Тренинг «Профилактика стрессовых ситуаций»

апрель

1-11

Бархатова Л.В.

Воспитание семейных ценностей

1

День рождения класса.

сентябрь

1-11

Классные руководители

2

Конкурс хоровой песни ко Дню матери

ноябрь

4, 6

Ситько Т.Б.

3

Акция – поздравление пожилых людей, ветеранов 4 мкр., поздравление педагогов-пенсионеров.

февраль

Классные руководители

4

Презентация творческих работ «Профессия моего папы»

февраль

1-4

Классные руководители

5

Презентация творческих работ «Профессия моей мамы»

март

1-4

Классные руководители

6

Кл.час «Маме посвящается…»

март

1-11

Классные руководители

7

Видеосалон «В семейном кругу»

март

4

Классные руководители

8

Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»

апрель

1

Путилина Е.З.

9

Деловая игра «Бюджет молодой семьи»

апрель

10

Галуха И.И.

10

Факультативный курс «Этика и психология семейной жизни»

еженедельно

10

Мурзаков В.П.

Чашкова Н.М.

Формирование коммуникативной культуры

1

Знакомство с библиотекой учащихся 1-х классов

сентябрь

1

Семушина Л.В.

2

Тренинг «Общение»

сентябрь

1, 5, 10

Бархатова Л.В.

3

Конкурс компьютерных рисунков «Открытка солдату»

февраль

11

Плескацевич Л.А.

4

Сюжетная игра «Этикет школьника»

март

1

Классные руководители

5

Презентация «Неразлучные друзья»

март

4

Классные руководители

Экологическое воспитание

1

Праздник «День кедра»

Сентябрь

7

Гетало А.И.

2

Акция «Все цвета радуги»

Октябрь-ноябрь

1-11

Гетало А.И.,

3

Единый классный час «День Земли»

март

1-11

Классные руководители

4

Конкурс видеороликов «Зеленое кино»

Апрель-май

6-10

Гетало А.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 1 "Б" класса на 2015-2016 учебный год

Информация для родителей и учеников 1 "Б" класса...

План воспитательной работы 3 Б класса на 2015-2016 уч.год

План воспитательной работы 3 класс...

План учебно- воспитательной работы с учащимися 3 класса на 2015-2016 уч. год.

Основные педагогические принципы:1. Люби детей!2.Защищай их любовью и правдой!3. Не навреди!4.Ищи в каждом ребёнке хорошее!5. Учи детей думать и любить!6.Ни дня без новизны!7.Учи и воспитывай , опирая...

План воспитательной работы 1-4 классы на 2015 -2016 учебный год“

План воспитательной работы  1-4 классы на 2015 -2016 учебный год“...