Нетрадиционные уроки в начальной школе
методическая разработка (1, 2, 3 класс) по теме

Бельченко Татьяна Васильевна

Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физминутка. Это зависит от профессионализма творческого таланта учителя.

Признаки нетрадиционного урока

  • Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.
  • Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой.
  • Привлекаются для организации урока люди разных профессий.
  • Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использования НИТ.
  • Выполняются творческие задания.
  • Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения.
  • Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока.
  • Планируется урок заранее.
  • Определять чётко три дидактические задачи.

Каждый педагог вправе выбирать те педагогические технологии, которые комфортны для него, и соответствуют индивидуальным особенностям учащихся:

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Открытый урок

                             Русский язык 3 класс

                                                                                 Разработала:

                                                    Бельченко    Татьяна  Васильевна                                                                                                              

Тема урока:Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

Цель урока:научить различать проверяемые и непроверяемые орфограммы,проверочные и проверяемые слова,использовать алгоритм проверки при написаниислов с безударными гласными в корне;формировать у учащихся навыки  самодиагностирования и взаимоконтроля,самостоятельная и групповая работа,индивидуальная работа по дидактическим материалам.

Оборудование:сигнальные карточки с гласными буквами «а,о,е,и,я»,листы с текстами для работы по группам,перфокарты по теме «Безударные гласные»,наборы квадратиков разного цвета.

                                                         Ход урока:

I.Организация класса:

II.Самоопределение к деятельности.

1.Объявление темы урока

2.Деление класса на группы

3.Оценочный материал(красный квадратик-отлично,верный ответ,Желтый –хорошо,синий –нужно подтянуться)

III.Актуализация знаний.

1.Фронтальный опрос .Каждая группа получает 2 вопроса.

2.Оценивается работа на данном этапе

IV.Устный словарный  диктант с использованием сигнальных карточек(или запись слов в тетрадь по столбикам)

о                              а                                             и                                       е

Кормушка,снегирь,крольчиха,масленка,смельчак,червивый,воздушный,беглец,верхушка,цепочка,пилить,полезный.

В это же время по одному ученику из группы получают индивидуальное задание:

1-н  ученик работает с перфокартами по теме «Безударные гласные»

1-й ученик( из 1группы)(у доски).Вставляет  пропущенные буквы и выполняет разбор слов по составу:

Выдумка,х-рошенький, покрышка, б-гуны,к-менистый,-реховый,переезд.

2-й ученик( из 2-й группы у доски) вставляет буквы ,рядом записывает проверочные слова:

Покр-снел-….,зв-риный-…..,м-стерская-…..,д-брота-…..,к-рмушка-…..,д-леко-….,ч-совщик-….,в-селые-….,ш-луны-……

3-й ученик(из 3-й группы у доски) исправляет ошибки ,допущенные в тексте.

                                                            Зима влису.

Побилели паля и луга.Льдом покрылас рика.Она уснула ,как  в скаске.На диревьях лижат сниговые шубы.Пушыстые варешки надели ветки  сосен.Маладые елочьки укрылись мягким снишком .Наснигу кругом узоры птичьих слидов.

ФИЗМИНУТКА

V.Разгадывание кроссворда.

Расшифровать  слово:

 

1.

2.

3.

4.

По горизонтали:

1.Хоть верь ,хоть не верь,

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста(Олень)

2.Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.(Одуванчик)

3.Межи деревянные,

А поля стеклянные.(Окно)

4.Что за дерево стоит

Ветра нет ,а лист дрожит?(Осина)

-Какое  же  слово получилось?(Очки)

-А вы знаете откуда произошло оно?

(От устаревшего  слова  «око» -«очи»

-Какие орфограммы встретились в этих словах?

-Какие из данных слов можно проверить?(Окна)

-А остальные?

-Проверка  работы у доски.

VI.Распределительный диктант

Записать слова в 4 столбика:

о    а     и    е

Скрипит,голодный,старик,веселье,добряк,слепой,зверюшка,кричит,стрела,тишина,соринка.

Проверка :свои работы по карточке на доске.

VII.Работа по учебнику упр._____________

VIII.Рефлексия.

Самостоятельная работа в группах:

Каждая группа получает текст на карточке.Необходимо вставить пропущенные буквы и придумать  название текста.Группы оценивают свою работу и подсчитывают свои набранные баллы.Определяется группа победитель.

IX.Подведение итогов.

Наглядный материал:

III.Повторение теоретического материала

1.Что значит безударная гласная (1гр.)

2.Почему безударные гласные нуждаются в проверке?(2гр.)

3.Как проверить безударную гласную в корне?(1гр.)

4.Всегда ли можно проверить написание безударной гласной в корне? (3гр.)

5.Как поступают в этом случае?(2гр.)

6.Какой буквой проверяется безударная е в некоторых случаях?

7.Как проверить две безударных гласных в корне?(3гр)

ГРУППЫ:

ГРУППА 1.

1………….3-й ученик у доски____________(оценка)

2………..перфокарта______________

3………..______________

4………………._____________

ГРУППА2.

1………….4-й ученик у доски________

2………..перфокарта______________

3………..___________________

4………………._____________

ГРУППА 3.

1………….2-й ученик у доски_______

3………..___________________

4………………._____________

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ.

о                              а                                             и                                       е

Кормушка,снегирь,крольчиха,масленка,смельчак,червивый,воздушный,беглец,верхушка,цепочка,пилить,полезный.

КАРТОЧКА :Вставить  буквы ,рядом записывать проверочные слова:

Покр-снел-….,зв-риный-…..,м-стерская-…..,д-брота-…..,к-рмушка-…..,д-леко-….,ч-совщик-….,в-селые-….,ш-луны-……

КАРТОЧКА:исправить ошибки ,допущенные в тексте.

                                                            Зима влису.

Побилели паля и луга.Льдом покрылас рика.Она уснула ,как  в скаске.На диревьях лижат сниговые шубы.Пушыстые варешки надели ветки  сосен.Маладые елочьки укрылись мягким снишком .Наснигу кругом узоры птичьих слидов.

КАРТОЧКА для самостоятельной работы-№1Вставить пропущенные буквы ,озаглавить текст.

Тр-пинка в-дет в лес.На д-ревьях др-жат солнечные зайчики.От ярких цв-тов р-бит в глазах.Звонко кр-чит иволга.М-л-дой зайчишка выб-жал на д-рогу .У н-ры играют л-сята.Чудесно пахнут душ-стые ландыш-.

КАРТОЧКА для самостоятельной  работы №21Вставить пропущенные буквы ,озаглавить текст.

Витя и Саша шли д-мой из школы.Они спустилис- к р-ке.Мал-чики поб-жали по л-ду.Хрупкий лед треснул.Витя оч-тился в х-лодной в-де.Он хв-тался  за кромку льда,но тонкий лед кр-шился.Саша помог другу:он выт-щил его на бер-г.

КАРТОЧКА для самостоятельной работы №3. 1Вставить пропущенные буквы ,озаглавить текст.

В л-су мы слышим птичьи г-л-са.Но птич-ки не тол-ко нап-лняют лес своим пением .Они сп-сают его от вр-дителей .Поэтому в-сной друз-я леса развешивают на д-ревьях скв-речники . С новосел-ем ,л-сные ж-тели .

Распределительный диктант

Записать слова в 4 столбика:

о    а     и    е

Скрипит,голодный,старик,веселье,добряк,слепой,зверюшка,кричит,стрела,тишина,соринка.



Предварительный просмотр:

Открытый урок  математики 2класс Урок «Путешествие письма»

Разработала :учитель Бельченко Татьяна Васильевна

Тема урока:Решение задач в два действия.

Цель урока:развивать умения решать  детей задачи в два действие;закреплять умения выполнять сложение и вычитание вида 45+8,45-8;развивать навыки устных вычислений .

Планируемые результаты:развивать мышление ,смекалку,прививать интерес к математике,показать путь письма от отправителя до адресата.

                        ХОД УРОКА:

I.Оргмомент:           Звонок звенит ,

                                     Слушаться велит.

2.Вступительное слово учителя:

-Дети,нам Мудрая Сова написала письмо,мы ,работая,должны проследить путь письма от Мудрой Совы к нам.

-Куда должен опустить отправитель письмо? (опустить в почтовый ящик или отнести на почту)

3.Актуализация знаний.

а)Устный счет:  Игра «Составьте картинку Мудрой Совы»

 «Сбор грибов»Дети решают примеры вида:40+20,60-30, и т.д.

б)Задача:В ящике было 25 кг яблок.К концу дня почти все яблоки продали.Осталось 2 кг.Сколько кг яблок продали?

Б.-25кг                            Б.-25 кг                          Б.-?кг

П.-?кг                              П.-23кг                          П.-23кг

Ост.-2кг                        Ост.-?кг                           Ост.-2кг

-Кто должен вынуть письмо из ящика?

Куда его отнесут или отвезут?

-В устном счете активно работал(а)….Он и отнесет письмо на почту….

Рассказ о почте.Пока письмо на сортировке ,мы отправляемся дальше……

2.Самоопределение к действию.

Решение задач в два действия.

Работа по учебнику.Составление условия задачи

  1. А.-3кг                                            2)   А.-60кг

      Т.-?кг,на 2 кг больше                       Т.-?кг, на 20 кг меньше

     Всего-?кг                                              Всего-?кг

(3+2)+3=8(кг)                                            (60-20)+60=100(кг)

Задача 2.

К.-10шт.

М.-8шт.

Всего-? Мячей

10+8=18(М)

-Отправим письмо дальше.

-Куда везут письма в мешках ?(на вокзал)

Выбираем шофера(кто быстрее и правильно решил задачу?

_Итак,письмо на вокзале.Оттуда оно на поезде,самолете,пароходе отправится на вокзал другого города.

3.Рефлексия

А мы решаем примеры(работа по учебнику)

-Отправляем письмо на почту.

Решение примеров по вариантам:кто быстрее решит ,тот и доставит письмо адресату.

4.Подведение итогов урока.

5. Анализ работы учащихся на уроке

6. Д/З

Карта путешествия письма ,дидактические игры.

C:\Users\Татьяна\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20151104_105531.jpg



Предварительный просмотр:

День космонавтики. Сценарий для школьников 3-4 классов

Игровая программа ко дню космонавтики в начальных классах

 Составитель: учитель начальных классов :Бельченко Татьяна Васильевна

2015 г.

Цели:

  1. Расширить кругозор учащихся в области астрономии.
  2. Развивать интеллектуальные и физические способности учащихся.
  3. Пропагандировать позитивные формы проведения досуга.
  4. Воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности.

Инвентарь:

Рисунки на тему: «Облетит космонавт и над всею планетой проносит Отчизны своей эстафету»

Лозунги: «Жить хорошо нельзя,жить нужно с увлечением»(С.П.Королев)

«Мы все хотим побывать на Луне»

Космонавтом хочешь стать-надо много много знать!!!»

«Космос должен быть  мирным»

  карточки с разрезанным словом «ракета», геометрические фигуры в конвертах, 2 платка, жетоны, кольца для бросков.

Стулья полукругом.               

Беседа о космосе.

         С давних времён люди смотрели на небо и звёзды, гадали, что же это такое и где они находятся.

Первые представления людей о земле и космосе были очень примитивными. Например, люди считали, что Земля плоская и покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-окияне, а весь мир накрыт хрустальным куполом со множеством сверкающих звёзд.

     С тех пор прошло много лет, и даже дошкольники сейчас знают, что земля – круглая, и что она вертится вокруг звезды по имени Солнце. И что таких звёзд в галактике несметное количество, да и самих галактик тоже.

       Люди всегда мечта долететь до звёзд, но это стало возможным лишь совсем недавно – в 20 веке. Основателями космонавтики являются Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королёв.

4 октября 1957 года – начало космической эры. В этот день был запущен первый искусственный спутник земли.

3 ноября 1957 года – был запущен второй искусственный спутник земли с собакой Лайкой на борту.

2 января 1959 года был запущен спутник «ЛУНА-1», он прошёл около Луны и стал её первым искусственным спутником.

12 сентября 1959 года автоматическая станция «ЛУНА-2» достигла поверхности Луны.

4 октября 1959 года «ЛУНА-3» сфотографировала обратную сторону Луны.

20 августа 1960 года запущен космический корабль, на его борту две собаки: Белка и Стрелка.

12 апреля 1961 года – день полёта первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

С тех пор 12 апреля стал большим всенародным праздником – Днём Космонавтики! Речь Ю.А.Гагарина перед стартом!

1.Ах,этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось мир ,невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам!

2.Мчаться ракеты к далёким мирам.

К подвигам сердце рвётся,

Кто верит крылатым, как песня, мечтам

Тот цели своей добьётся!

3.Какой гремел он музыкой вселенной ,

Тот праздник ,в пестром пламени взамен!

Когда безвестный  сын земли смоленской
Землей-планетой был усыновлен!

4.Жилец Земли ,геройский этот малый,

В космической посудине своей

По круговой ,во веки не бывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней.

5.Почуял ли в том праздничном угаре,

Что, сын Земли,ты у нее в гостях?

Что ты тот самый ,но другой Гагарин,
Чье имя у потомков на устах!

Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в далекое космическое путешествие по маршруту Земля—Луна. Старая пословица гласит, что путешествие развивает ум. А пословица, как известно, это народная мудрость.

Сегодня у вас появится возможность блеснуть своими знаниями и научиться чему-то у своих друзей. Нам придётся пройти немало испытаний, т.к. в космос берут только самых лучших, сильных и здоровых. 

 А что же нам необходимо для того, чтобы отправиться в далекое путешествие в космос? (Ракеты).

Будет день – дорогой света полетим и мы

К тайным сказочным планетам, в дальние миры!

Далёкие звёзды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас-

И вот, мы к полёту готовы сейчас.

Скомандует диктор: «Внимание, взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Хотим мы с тобой подружится Луна,

Чтоб ты не скучала всё время одна.

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

 Ведущий. Ракеты к полету готовы, космонавты одеты, пора занимать места.

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим — на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

После окончания последнего слова «космонавты» должны занять места в.ракетах. Каждая ракета представляет собой три соединенных обруча. В один обруч помещается два космонавта. Подсчитывается количество опоздавших.

Ведущий. Экипажи на своих местах

Делимся на 2 команды.

1команда:Э кипаж инопланетян            2команда:Альтаир.

«Кассиопея»                                              5-4-3-2-1

1-2!Скорость света !3-4!                      Скорость света набираем

Мы летим!                                               По вселенной мы летим!

На любую из планет                               На далекую планету

Поскорей попасть хотим!                    Поскорей попасть хотим!

И с большой медведицей                       Сели в кресло,дали газ!!!

В синем небе встретимся!                    И ракета понеслась!!!

Ведущий:Ваш девиз:

Все :Не падать в низ,быть всегда в полете!

Вед:К запуску космической ракеты приготовиться!

Все:Есть приготовиться !

Вед: Завести моторы!

Все:Есть завести моторы!

9,8,7,6,5,4,3,2,1-пуск!

Вед:Вот мы на планете-Луна!

1 конкурс:Разминка!

1задание: Из разрозненных геометрических фигур сконструировать космический корабль

                   Один жетон за скорость, второй за красоту изображения корабля.

Прямоугольник,равн.стор.треуг.,2 прям уг.треуг.)

  • 2задание: Ответьте на вопросы: 
  • Как называется пространство с планетами и звездами?
  • что такое «Большая Медведица»?
  • на что похоже созвездие «Большая медведица»?
  • какая звезда указывает дорогу путешественникам?
  • самая близкая к нашей планете звезда?
  • какая планета находится ближе всех к земле?
  • какую планету называют «красной»?
  • название голубой планеты?
  • как называется самая большая планета Солнечной системы?
  • назовите самую маленькую планету
  • имя мифического бога воды, в честь которого названа планета
  • когда мы ближе к Солнцу, зимой или летом?
  • какое время года будет в южном полушарии Земли, если у нас лето?
  • можно ли развести костер на Луне?
  • космонавты, находясь в невесомости, должны заниматься физкультурой. Понадобятся ли им для этого гантели?
  • к какому событию приурочено празднование Дня Космонавтики?
  • как звали первого космонавта?
  • какие животные побывали в космосе? Назовите их имена
  • в октябре 1959 года весь мир услышал звуки этого аппарата
  • кто занимался разработкой ракеты для Юрия Гагарина?
  • в каком году состоялся первый полет человека в космос?

                  1. Название космодрома?    (Байконур)

                  2. Название первого космического корабля?  (Восток)

                  3. Какая планета в солнечной системе самая большая?        (Юпитер)

                  4. Какая планета в солнечной системе самая маленькая?     (Плутон)

                  5. Назовите первого космонавта.

                  6. Назовите имена женщин-космонавтов       (Терешкова, Савицкая)

                  7. Как звали собак первыми побывавшими в космосе?     (Белка и Стрелка)

                  8. Кто был основателем космонавтики?

                  9. Представители какой страны первыми высадились на Луне?

                 10. Когда отмечается День Космонавтики?

3 задание- для капитанов:

 проверка вашего вестибулярного аппарата, ведь если он плохой, то в космосе  вам делать нечего.

         - С завязанными глазами ,обуться и  простоять на одной ноге, пока все считают до                         10.

         - Пройти по прямой полосе, покружившись до этого.

         - Ориентирование на местности. Встать со стула и пройти вперёд с завязанными   глазами под команду учителя и вернутся обратно на стул.

Разговор с инопланетянами:

О пери тики томба/2р

Омусса,мусса,мусса!/2р

Лео,леле/2р
о пике ля о бебе/2р

О ле бамба о ле/2р

Вед:Пилоты проверьте ракеты!

Заправьте их топливом!

Слушайте команду!

5-4-3-2-1-пуск!

4 задание: Чья ракета  пролетит дальше других? Из амьбомных лист. Сделана ракета.

Вед:Наша планета Земля находится среди 9 планет солнечной системы.Все эти планеты вращаются вокруг солнца.Длиже к солнцу находится -……

.

5задание:Составить солнечную систему-

С-МЕР-В-З-Ю-С-У-Н-ПЛ.

Составить из звезд –большую медведицу

1. Перечислите планеты солнечной системы.

2. Как называется звезда, которую видно даже днём?

3. Солнце – это планета или звезда?

4. Как называется большое скопление звёзд, видимое у нас в регионе особенно хорошо в

    августе?

5. Что должно быть на планете, чтобы была возможна жизнь людей?

6. Какие опасности подстерегают человека в открытом космосе?

7. Для чего нужна атмосфера?

КОНКУРС № 6. «СРОЧНАЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ»

Список предметов:

Зубная паста, книга, блокнот, ручка, карандаш, жевательная резинка, таблетки, ножницы, бинт, ключи, открытка, конверт, кукла, газета, скрепка.

Ведущий приглашает двух участников от каждой команды и подводит их к столу, накрытому газетой. На столе разложены перечисленные предметы.

Ведущий просит внимательно осмотреть предметы, прибывшие с Земли. На осмотр дается одна минута.

Потом ведущий закрывает предметы газетой и предлагает за одну минуту назвать предметы.

Конкурс 7:
По кратерам Луны-Поверхность Луны не такая как Земля.

1 участник от команды-пройти по карточкам30-40см

Конкурс-8:Невесомость Танец.команды танцуют как бы в невесомости под музыку.

Подведение итогов.

Оценивание .награда.

Песня.Поют все .На берегу

Большой реки

Осо ужалила

Медведя прямо в нос

О у ха-ха

Взревел медведь

Сел на пенек  и начал петь

«Землю обматали,,,,»

 

1.Ах,этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось мир ,невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам!

2.Мчаться ракеты к далёким мирам.

К подвигам сердце рвётся,

Кто верит крылатым, как песня, мечтам

Тот цели своей добьётся!

3.Какой гремел он музыкой вселенной ,

Тот праздник ,в пестром пламени взамен!

Когда безвестный  сын земли смоленской
Землей-планетой был усыновлен!

4.Жилец Земли ,геройский этот малый,

В космической посудине своей

По круговой ,во веки не бывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней.

5.Почуял ли в том праздничном угаре,

Что, сын Земли,ты у нее в гостях?

                                 Что ты тот самый,но другой Гагарин!        
                                  Чье имя у потомков на устах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные уроки в начальной школе

Нетрадиционные уроки в начальной школе....

Активизация познавательной деятельности учащихся при использовании нетрадиционных уроков в начальной школе.

Для учителя необходимо формировать интерес  к изучению учебного материала, активизации познавательной деятельности учащихся. Для этого используются различные формы и методы работы. Очень интересн...

Нетрадиционные уроки в начальной школе с применением ИКТ

Чтобы урок был интересным использую в своей работе нетрадиционные уроки, которые помогают сделать процесс обучения интересным....

Сущность и виды нетрадиционных уроков в начальной школе.

Нетрадиционная форма проведения урока....

Реферат "Нетрадиционные уроки в начальной школе"

В реферате описаны типы нетрадиционных уроков в начальной школе. Представлен собственный опыт работы по проведению таких уроков....

Нетрадиционные уроки в начальной школе

В статье раскрываются виды нетрадиционных уроков и формы работы....

Доклад на конференции «Нетрадиционные уроки в начальной школе»

Учителями славится Россия, и во все времена эти труженики много работают над созданием современного урока. Достижение новых целей на уроке не может осуществляться только традиционными средствами...