Главные вкладки

    Классный час на тему «День Святого Валентина»
    классный час на тему

    Жданова Светлана Евгеньевна

    Задачи: 1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран

    2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы

    3. Воспитание дружеского отношения к окружающим

    4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_klassnogo_chasa_ko_dnyu_vseh_vlyublyonnyh.docx28.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час на тему «День Святого Валентина»

    Цель: познакомить с историей празднования этого дня; развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение.

    Задачи: 1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран

    2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы

    3. Воспитание дружеского отношения к окружающим

    4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся

    Ход классного часа

    - Четырнадцатый день февраля –

    Валентинов день, говорят.

    Я выбираю тебя среди всех,

    Потому что люблю больше всех.

    Рассказ учителя

    - Какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей.)

     Правильно! День Святого Валентина - день всех влюбленных!!! А что вы знаете о празднике? Кто такой Св.Валентин?

    • Все это верно. По старинной традиции все молодые люди, юноши и девушки, могут не таясь признаться в любви, послав своему любимому или любимой открытку, украшенную алыми сердцами или какой-либо подарок, имеющий форму сердца, или же красный тюльпан. По персидской легенде красный тюльпан вырос от слез влюбленных и стал неувядающим символом любви. Дарят в этот день еще сердечки, их еще называют валентинками.
    • Я знаю еще одну легенду. Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе. А служба длилась 25 лет. Св.Валентин, пастырь и духовник, тайком благославлял любящие сердца и венчал влюбленных. Его враги или завистники выдали Св.Валентина. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуют как день всех влюбленных.

    Просмотр видиоролика

    Учитель: День святого Валентина - день всех влюбленных. Более двухсот лет покровительствует он тем, кто влюблен... Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно только смеяться или дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста!» Все это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать (а не хихикать), потому что его жизнь сразу озаряется этим самым замечательным в мире чувством.

    У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассницу, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в свою профессию и т.д.

    Так что Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно иметь форму сердца, будь то диванная подушка или коробочка для рукоделия.

    Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки - валентинки - с изображением сердечек, разумеется.

    Хотите, я докажу, что все находящиеся здесь влюблены. Смотри, дети любят родителей, родители - детей, кто-то любит свою кошку, кто-то - книгу, многие любят кинофильмы. Кто любит кушать - поднимите руку, кто любит поспать - две руки, кто любит смотреть телевизор и есть шоколад - потопайте ногами.

    Вот видите!

    Праздник этот по происхождению католический. В разных странах его отмечают по-разному. Но везде - и обязательно! - любимым дарят цветы и всевозможные сладости. Подарки непременно имеют вид голубков, ангелочков. Французы ввели в обиход милые забавы, названные «валентинками» - любовные записки, послания, непременно в стихах.

    В этот день принято играть в различные игры.

    Ученица 1: я для вас проведу игру, которая называется: «Что в имени тебе моем?». Я по очереди зачитывают имя в сокращении необходимо назвать полное имя.

    Кто отгадает получит от меня валентинку.

    Нюра - Анна.

    Пера - Валерия.

    Люся - Людмила.

    Ника - Вероника.

    Гутя - Августина.

    Дуня - Евдокия.

    Груша - Аграфена.

    Лора - Лариса.

    Маруся - Мария.

    Рита - Маргарита.

    Женя - Евгения.

    Вика-Виктория

    Кеша - Иннокентий.

    Кира - Кирилл.

    Леня - Леонид.

    Триша - Митрофан.

    Сема - Семен.

    Яша - Яков.

    Митя - Дмитрий.

    Сева - Всеволод.

    Афоня - Афанасий.

    Жора - Георгий.

    Веня - Вениамин.

    Ученица 2: Кого поздравим в этот день?

    Про войну читают книжки

    Только храбрые…(мальчишки)                        

    Шьют для кукол распашонки                        

    Рукодельницы…(девчонки)                   

    Если я надену шляпу                        

    Буду я похож на…(папу)                        

    Заявляем твёрдо, прямо:                        

    Лучше всех на свете…(мама)                        

    Если трудно стало вдруг,                        

    То придёт на помощь…(друг).                

    Сейчас нам рифма помогала.                

    А теперь коварной стала.                

    Ты, дружок, не торопись.        

    На крючок не попадись.

    Вот уж готово пышное тесто-

    Вкусно накормит внуков…(бабушка).                

    Для солений наших бочку                        

    Сколотить мы просим…(дедушку).                        

    Ох, и любитель сладких груш                        

    Нашей Кати младший…(брат).                        

    Чепчик в рюшечках сошьёте                        

    С мамой вместе  вашей…(сестрёнке).                        

    Говорят про звуки парные                

    В школе нам с тобой…(учительница).

    Учащиеся рассказывают о символах Дня Св. Валентина:

    • Символами Валентиновна дня стали воркующие голубки и сердца, пронзённые стрелой Амура На вечерах, посвященных Дню Святого Валентина, романтические символы иногда прятали в торте. Каждый гость получал ломтик и, если ему повезло, эмблему. Эмблема говорит о его удаче. Иногда символы вкладывали в подарок вместо посылок. Рис обозначал свадьбу. Кольцо - то же самое или помолвку. Монета обозначала, что человек женится или выйдет замуж за богатого. Иногда юноша получал красную перчатку. "Получить перчатку" означало, что он девушке нравится.
    • Сердце. Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина.
    • Купидон.Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.
    • Красная роза. Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. А красная роза - это цветок любви.
    • Птицы любви и голуби.У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы - символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина.
    • А в Африке птицами любви называют красочных попугаев. Большинство из них имеют красные клювы. Они названы птицами любви за то, что когда они собираются в пары, то они сидят на очень близком расстоянии друг от друга.
    • Кольца. В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два-три столетья назад в День Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки.
    • Перчатки. Когда-то, если мужчина хотел жениться на женщине, он "просил ее руки". Рука стала символом любви и брака. Вскоре перчатки также стали символом брака.
    • Кружева. Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла носовой платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившимся ей мужчиной. Вскоре кружева стали полностью ассоциироваться с любовным романом.

    Учащиеся рассказывают о традициях празднования Дня Св. Валентина в разных странах:

    • В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год.
    • К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.
    • Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий.
    • Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия.
    • Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.
    • В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил - всё, что хотят, - своему любимому. Победитель получает приз.
    • Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям.
    • В Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов!
    • Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь.

              Материал для их изготовления сердечек разнообразный: бисер, ракушки,    

              перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех.

    Учащийся: я буду зачитывать отрывок из текста, а вы должны догадаться кто сказал и кому сказал. За правильные ответы получите валентинки.
    Загадки-признания сказочных персонажей. 

    • Ах, какая вы хорошенькая, миниатюрная девочка! Не хотите ли выйти за меня замуж и стать царицей цветов? 
      (принц эльфов Дюймовочке) 
    • Я готов душою страстной 
      За царевною прекрасной 
      И пешком идти отсель, 
      Аж за тридевять земель. 
      (Князь Гвидон царевне Лебедю) 
    • Розы цветут. Цветут всегда, 
      Но нас нельзя разлучить никогда, 
      Я найду тебя, милый мой друг, 
      Не страшны мне тысячи вьюг, 
      Чтобы сердце твоё растопить 
      И с тобою вместе быть. 
      (Герда Каю)
    • Любимый мой, ты так и просишься в рот. Я могу есть тебя на завтрак, обед и ужин. И пусть не говорят некоторые, что у меня после этого где-то слипнется. За тобой готов лезть на самое высокое дерево, и пусть меня эти жужалки не страшат. Ты мой обожаемый, мною поедаемый! 
      (Вини-Пух меду) 
    • Я очень тебя люблю и тобой дорожу, несмотря на все твои шалости. И я готов терпеть даже то, что мне за тебя влетает. Я готов отдать за тебя последнюю чашу с вареньем, лишь бы ты был со мной рядом, и мы могли вместе играть. Только обидно, что не все верят в твоё существование. Ты самый необычный! 
      (Малыш Карлсону) 
    • Я самая счастливая сестра на свете. У меня не один братец, а сразу 11. Но я глубоко несчастна, ведь вы попали в злые сети и теперь заколдованы. Но я готова ради вашего спасения не спать ночами, я сплету для вас кольчуги из жгучей травы и даже выдержу до конца обет молчания. Мои любимые братья, я спасу вас, ради вас я готова сгореть до тла. 
      (Элиза братьям из сказки "Дикие лебеди") 
    • Полюбила я тебя со всей искренностью и чистотой своей души, несмотря на твой облик безобразного чудовища. И я останусь с тобой вдали от батюшки и сестер. Ты покорил моё сердце своим гостеприимством, добротой и чуткостью. От нашей любви разрушились колдовские чары. О чудо! Ты оказался прекрасным принцем. 
      (Настенька чудищу из сказки "Аленький цветочек") 

    Молодцы!

    Учитель: Я вам предлагаю смастерить валентинку из того, что у вас есть на парте. (Дети делают валентинку). Фоном звучит музыка.
    Учитель:  Замечательно, если влюбленные умеют сочинять стихи. Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия. Попробуйте придумать продолжение стихотворения! 
    Я открыточку такую 
    Для начала подпишу! 
    А при встрече зацелую 
    ... 
    Слушаю ответы детей, затем предлагаю оригинальный ответ автора: 
    И в объятьях задушу! 
    Учитель: Но есть в мире некоторые страны, отличающиеся особенным отношением к празднованию Дня Святого Валентина. В первую очередь это Саудовская Аравия, которая является единственной в мире страной, где этот праздник... официально запрещен, причем под страхом больших штрафов. 
    Как здорово, что у нас этот праздник не отменили! К тому же, на Руси существовал свой праздник любви и верности, посвящённый святым Петру и Февронье. 
    На этой приятной нотке наш праздник заканчивается. Я еще раз поздравляю вас с Днем св. Валентина. Не забудьте поздравить своих родных и близких. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час День святого Валентина во 2 классе

    Для создания доброй и праздничной атмосферы в классе достаточно совсем немного - подготовить и провести интересный классный час, например, 14 февраля в День Святого Валентина....

    Классный час "День святого Валентина"

    Данное внеклассное мероприятие позволяет познакомить младших школьников с историей празднования этого дня;развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение....

    Классный час "День Святого Валентина"

    Данный материал подходит для проведения классного часа в виде праздника "День Святого Валентина"...

    Классный час "День Святого Валентина"

    Цель этого классного часа познакомить с историей празднования этого праздника, развивать стремленние дарить окружающим хорошее настроение. Классный час включает весёлые конкурсы и забавные игры....

    Презентация на тему "День Святого Валентина"

    Внеклассное меропниятие на День Святого Валентина...

    Классный час "День Святого Валентина."

    Классный час для второклассников в День святого Валентина....

    Классный час "День Святого Валентина"

    Презентация ко Дню всех Влюбленных....