Подавайте окружающим хороший пример
классный час (1 класс) на тему

Никифорова Людмила Аркадьевна

Цель занятия: вызвать у учащихся желание подавать только хороший пример, усилить дружеские, доброжелательные отношения детей в классном коллективе, дома, во дворе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podavayte_okruzhayushchim_horoshiy_primer.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Подавайте окружающим хороший пример.

Цель занятия: вызвать у учащихся желание подавать только хороший пример, усилить дружеские, доброжелательные отношения детей в классном коллективе, дома, во дворе.

Ход занятия:

1.Беседа учителя.

     Один  человек может повлиять на многих. Результат этого воздействия может быть хорошим и плохим.

     Вы подаёте хороший пример, если вы ведёте свою жизнь на основе этих рекомендаций.

      Окружающие подвержены этому влиянию, что бы они не говорили.

Тот, кто пытается помешать Вам в этом, делает это либо потому,  что хочет причинить Вам вред, либо преследует при этом какие-то свои цели. Но в глубине души, он  Вас уважает.

      В конце концов, Ваши шансы на лучшее существенно увеличатся, потому что другие, благодаря Вашему хорошему влиянию, будут представлять меньшую угрозу для Вас. Есть и другие преимущества.

       Не сбрасывайте со счетов то влияние, которое вы окажете на других одним лишь упоминанием вышесказанного и собственным положительным примером.

       Всякие болезни происходят часто от образа жизни, частью от воздуха, которым мы дышим, и без которого мы не можем жить. Подражая плохому примеру, в нашей стране курят и стар, и млад, мужчины и женщины. Курят всюду: на собраниях, и в общественных местах, в школе и дома. Табак является первым фактором смертности в нашем обществе, опережая рак  и автомобильные катастрофы. Умирают от этого тысячи. И каждый кем-нибудь любим. Умирающие проводят свои последние минуты жизни, с трудом дыша, в кислородных палатах, в то  время, как табачные фермеры, фабриканты и спекулянты сигарет, продолжают свой обычный бизнес. Ситуация эта страшная.  А если у курильщика низкая культура, то он может курить у колыбели ребёнка, и дым от махорки щиплет ребёнку глаза, проникает в лёгкие всем, кто находится в помещении. Наконец, нужна сильная воля, чтобы бросить это дурное дело.

Я думаю, что очень многие могли бы себе помочь, если бы они больше прислушивались к тому, что говорит медицина, если бы все дети с малых лет понимали, что  не только курить, но и окуривать других, заставлять массы людей, от здоровых до больных, от сильных до слабых, от мала до велика, дышать табачным дымом. Это такая привычка, с которой нужно бороться

самым категоричным образом, самыми решительными средствами. Это привычка, которая противоречит коренным понятиям о культуре.

      Запомни:

- Чем меньше ребёнок, тем чувствительнее его организм к табачному дыму.

- От курения тупеешь. Оно несовместимо с учёбой, умственной и творческой деятельностью.

- Всякий курящий должен знать, что он отравляет не только себя, но и окружающих.

- Табак-это злейший враг красоты, это ускоритель старения и смерти.

Научись сохранять своё здоровье, ибо русская пословица гласит:» с папироской подружился, с окурком умрёшь»

II/.Чтение произведений.

Е,Благинина «Добрый жук»

                           Однажды муравей тащил сучок,

                           Который был его гораздо тяжелее.

                           Ему навстречу полз жучок –

                           Такой толстяк и добрячок!...

                           И, труженика бедного жалея,

                           Он так его спросил:

                        - Ты не останешься ль без сил?

                           Советую тебе, брось эту ношу!

                         - Нет,- Муравей         сказал, - не брошу!

                           А если на меня тебе смотреть невзмочь,

                           Не проще ли помочь?

                           Как думаешь сосед?

                           Но добряка простыл и след!

- Хорошо ли поступил Жук?

          -Как вы понимаете название басни?

                         В. Сухомлинский «Маленькая Горбунья»

 В большом городском доме жило много мальчиков и девочек. Среди них была девочка-подросток Маленькая Горбунья. Была она в самом деле маленькая и в самом деле горбатая. Как и другие мальчики и девочки, она выходила во двор играть. Выходили поиграть и три девочки-красавицы: Синеглазая Красавица, Голубоглазая Красавица и Черноглазая Красавица. Каждая из них была убеждена, что она красивее всех на свете, и все должны восхищаться её красотой.

Маленькая Горбунья, не отрывая глаз, смотрела на красавиц. Как ей хотелось отдать кому-нибудь свою любовь! Она подходила то к одной, то к другой, пытаясь играть с ними, но никто из них не обращал на неё внимания. Как-будто вообще её на свете не было.

 И вот Маленькая Горбунья полюбила далёкую Мерцающую Звёздочку. Она увидела её на вечернем небосклоне и прошептала ей горячие слова любви:

- Я хочу быть твоей, Мерцающая Звёздочка! Я люблю тебя и хочу быть любимой!

Звёздочка жила невообразимо далеко, она мерцала еле заметной искоркой, но сила любви маленькой Горбуньи была столь велика, что представьте себе, дети, действительно так было от чувства сожаления, Мерцающая  Звёздочка ответила:

- Хорошо, Маленькая Горбунья, ты теперь будешь моей.

 В глазах девочки засветилось огромное счастье. Она взглянула в глаза Синеглазой Красавицы, Голубоглазой Красавицы и Черноглазой Красавицы и ужаснулась от чувства сожаления.

Маленькая Горбунья прошептала:

- Какие они несчастные, эти девочки.

Вопросы: -Какой пример подала девочкам Маленькая Горбунья?

- Почему эти девочки несчастны?

III. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Знакомство с творчеством Г.Остера на примере рассказов «Середина сосиски», «Хорошо спрятанная котлета».

Цель: работа по формированию первичных представлений о структуре художественного текста( завязка, кульминация, развязка) и его эмоциональной окраске. Задачи:- введение новых литературных понятий:...

Презентация к внеклассному мероприятию "О хороших манерах в живых картинках и примерах"

Презентация разработана к внеклассному мероприятию "О хороших манерах в живых картинках и примерах" . (Журнал "Начальная школа. Всё для учителя!" № 7 (43), июль 2015 г.,  В.А. Третьякова ,учитель...

Внеклассное мероприятие «О хороших манерах в живых картинках и примерах»

Разработка внеклассного мероприятия для 2 класса....

О хороших манерах в картинках и примерах

Классный час для учащихся начальной школы...

Как получить налоговый вычет за образование, какие документы собирать и куда их подавать

Налоговый вычет — это возврат части уплаченных денег гражданину. Вернуть 13 процентов от суммы, затраченной на образование ребенка, близкого родственника или себя любимого не так уж сложно....