Тема: « Знакомство с творчеством Г.Остера на примере рассказов «Середина сосиски», «Хорошо спрятанная котлета».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Цель: работа по формированию первичных представлений о структуре художественного текста( завязка, кульминация, развязка) и его эмоциональной окраске.
 
Задачи:
- введение новых литературных понятий: «завязка», «кульминация», «развязка» посредством их описания;
- учить детей соблюдать правильную интонацию при чтении;
- научить высказывать своё мнение о прочитанном, воспитывать толерантность, положительные качества личности, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_tvorchestvu_g.ostera.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Знакомство с творчеством Г.Остера на примере рассказов «Середина сосиски», «Хорошо спрятанная котлета».

Цель: работа по формированию первичных представлений о структуре художественного текста( завязка, кульминация, развязка) и его эмоциональной окраске.

Задачи:

- введение новых литературных понятий: «завязка», «кульминация», «развязка» посредством их описания;

- учить детей соблюдать правильную интонацию при чтении;

- научить высказывать своё мнение о прочитанном, воспитывать толерантность, положительные качества личности, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки.

Формирование универсальных учебных действий( УУД).

Личностные универсальные учебные действия:

формировать  учебно – познавательный интерес к способам решения новой учебной задачи;

формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развивать эстетические чувства;

развивать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные универсальные учебные действия:

строить речевое высказывание в устной форме;

осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные универсальные  учебные действия:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Оборудование: изображения литературных героев из рассказов Г. Остера, презентация, учебник  Литературное чтение В.Ю. Свиридова.

                                                   Ход  урока

  1. Организационный момент.

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость от общения друг с другом. Дети, перед уроком мне передали конверт с письмом.

Сейчас я его прочту.

Здравствуйте ребята!

Я очень рад новой встрече с вами. Да, не удивляйтесь. Мы давно с вами знакомы, т.к. часто встречались у экранов телевизоров. Вы чудесные зрители и любите смотреть мультфильмы. Я тоже люблю их смотреть и всегда читаю надписи, которые появляются на экране перед фильмом. И вот  когда среди этих надписей читаю слова «Автор сценария Григорий Остер», я сразу догадываюсь, что сейчас будут показывать мой мультфильм.

А теперь я узнал чудесную новость, вы стали и хорошими читателями. И вот сегодня на уроке вас учитель познакомит с  моими любимыми рассказами. Я этому очень рад! До свидания, ваш друг!

  1. Работа по теме  занятия.

Ребята, вы догадались от кого письмо? ( Остер). Г. Остер – автор многих интересных произведений для детей. ( Слайд 1). Он в 16 лет начал сочинять стихи. Его первая книжка называется «Как хорошо дарить подарки». Он является создателем фильмов – сказок.

- Ребята, ну – ка  догадайтесь , кто нам сегодня поможет показаться с рассказами Г. Остера?

Загадка:

Если надо защититься

Мигом на спину ложится.

Отогнал клубок от бабки,

Не даёт вязать ей тапки.

Весь пушистый, как утёнок,

Баловник у нас…( котёнок)

Молодцы!

Но, котёнок пришёл не один.

Узнайте второго героя.

Я – выращиваю друга,

Он всегда у моих ног,

Очень ласковый? ( щенок) (Слайд 2)

  1. Работа по учебнику. ( с.36 -37)

А).Посмотрите на иллюстрацию, перед вами названные ранее вами герои рассказа. А что с ними произошло, мы сейчас узнаем. Но перед этой работой проведём разминку и разогреем язычок.

Разминка для язычка ( Слайд3)

Чтение тихое и умеренное:

Арка-арца

Арта- адра

Арла – арча

Чтение громкое и умеренное:

Гарь – парь – жарь

Дверь – зверь- червь.

Б). Чтение по цепочке.

Вопросы:

  1. С чего завязалась история ?(как они собирались позавтракать).

Таким образом, начало событий рассказа начинается с завязки.

  1. Какой момент в рассказе был самым важным, решающим в рассказе? ( быстрая встреча носов, их удивление). Кульминация – это важный, решающий момент в рассказе.
  2. Чем закончился рассказ? ( что сосиску съели и никаких других мест у неё не осталось).  Это развязка – окончание  событий рассказа.

( Слайд 4)

  1. Физкультминутка ( Слайд 5)

Потрудились – отдохнём,

Встанем – глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустились

Всем подарки подарили.

  1. – Ребята, понравился вам рассказ « Середина сосиски»?. Хотите ещё узнать одну историю? Тогда вперёд! Читаем дальше.

  1. Чтение детьми вслух « Хорошо спрятанная котлета».

Вопросы: ( Слайд 6)

-  с чего завязалась история, т.е. завязка? (как щенок принёс на чердак котлету);

- какой момент в рассказе были самыми решающими, т. е. кульминация? (в тот момент, когда котёнок вышел во двор к щенку)

- чем закончился рассказ, т.е. развязка? ( тем, что котёнок котлету спрятал у себя в животе, съев её).

7. Физкультминутка (Слайд 7)

Ваня шёл, шёл, шёл

И грибок нашёл,

Ты, Ванюша, не ленись –

Вперёд, назад, влево, вправо наклонись!.

  1. Итог урока
  1. Мы прочитали истории ,главных героях которых были  люди или животные?
  2. Кто из героев более находчивее?
  3. Из чего состоит рассказ?
  1. Творческая работа учащихся.

Сейчас я вам предлагаю побыть в роли художников. Попробуйте изобразить наиболее понравившийся вам герой данных произведений.

                                   Самоанализ урока

Урок был направлен на работу по формированию первичных представлений о структуре художественного текста ( завязка, развязка. Кульминация) и его эмоциональной окраске. Данная тема была выбрана в соответствии с учебным планом. На предыдущем уроке учащиеся познакомились с понятием «рассказ» на примере произведения Л.Н.Толстого «Косточка», а моя тема углубила знания учащихся о структуре художественного текста. Данный урок поможет учащимся ориентироваться в других рассказах и структуре. При подготовке к уроку были учтены программные требования, а именно: материал был составлен в соответствии возрастной категорией, были учтены здоровьесберегающие технологии, материал направлен на формирование учебно – познавательного интереса, на развитие речевых высказываний в устной форме. Специфика данного урока такова: заинтересовать детей, прививать интерес и любовь к чтению.

Задачи урока:

- введение новых литературных понятий;

-развивать речь, толерантность, положительные качества личности, коммуникативные навыки.

Учитывая особенности каждого ребёнка в своей работе я использовала индивидуально – дифференцированный подход, в частности ,тип урока был комбинированный. Была представлена в работе с учащимися индивидуальная, коллективная и групповая работа. Урок построен в форме диалога учителя и учащихся. Такая форма работы поможет учащимся развивать свои коммуникативные и речевые навыки. Я считаю, что на уроке были решены все поставленные задачи и цель была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Хорошо спрятанная котлета». Г. Остер. Конспект открытого урока по предмету “Чтение и развитие речи” во 2 классе

Тема: «Хорошо спрятанная котлета». Г.Остер.Цель: создать условия для формирования умения читать по ролям.Задачи:           дидактические:...

Технологическая карта урока по теме А.Шибаев «Что за шутки?», Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета» 1кл

Урок построен согласно требованиям ФГОС. При планировании были включены задания, отражающие межпредметные связи урока с предметом Окружающий мир. У детей создаётся возможность проявить свои творческие...

Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс Тема: знакомство с творчеством Дж.Р.Р.Толкина.

В материале дана разработка урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления. Урок направлен на получение новых знаний и  формирование УУД...

Презентация к интегрированному уроку литературного чтения и ИЗО на тему: Знакомство с творчеством В.А.Жуковского

Презентация к интегрированному уроку литературного чтения и ИЗО на тему: Знакомство  с творчеством В.А.Жуковского...

Презентация по теме: Знакомство с творчеством детского писателя Бориса Шергина и его сказкой « Волшебное кольцо».

На открытом  игровом занятии в 3 «В» классе  по теме «Знакомство с творчеством северного детского писателя Бориса Шергина» дети познакомились со сказкой «Волшебное кольцо», со своеобразным д...

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Знакомство с творчеством В.Д.Берестов «Пёсья песня», « Прощание с другом» " 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Знакомство с творчеством В.Д.Берестов  «Пёсья песня», « Прощание с другом» " 1  класс Школа России...