Сценарий праздника, посвящённого первым оценкам учащихся
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Костарева Светлана Вадимовна

   Цель этого праздника показать значимость отметок в жизни ребёнка. В процессе подготовки и проведения мероприятия у детей воспитывается ответственное отношение к учёбе, развиваются творческие способности детей, вовлекаются родители в дела класса и школы, развиваются семейные традиции, воспитывается культура поведения.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prazdnik_pervoy_otsenki.zip254.26 КБ

Предварительный просмотр:

   МКОУ Шилыковская СОШ Лежневского района Ивановской области

Составила Костарева Светлана Вадимовна,

учитель начальных классов

Цель: показать значимость отметок в жизни ребёнка.

Задачи: воспитывать ответственное отношение к учёбе;

               развивать творческие способности детей;

              вовлекать родителей в дела класса и школы;

              развивать семейные традиции;

             воспитывать культуру поведения.      

Праздник первой оценки.

Уже не первый класс – второй

Тебя встречает на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа – твой восход,

Здесь твоё главное ученье.

Всё по ступенькам, по слогам,

Всё не спеша, всё терпеливо.

Прошёлся год по букварям,

Год первый, самый год счастливый.

Теперь за лето отдохнул,

Сил набрался для запаса

И гордо, радостно шагнул

В объятия ты второго класса.

Удач тебе всегда во всём,

Пусть будет свет в твоём окошке!

     - Сегодня у нас необычный праздник. В дневниках появились первые итоговые оценки – за 1 триместр. Это событие очень важное в жизни каждого из нас: и ребят, и учителей, и родителей. Событие это особенное, потому что происхо-дит первый раз. Я поздравляю всех с этим праздником и предлагаю вспомнить, как мы шли к этому событию. А началось всё год назад, когда ребята пришли в 1 класс. Давайте вспомним, как это было.

  1. Песня «Первый раз в первый класс»

( исполняется хором )

  2. Загадки.

     Новый дом несу в руке, двери дома на замке,

     А живут в доме том книжки, ручки и альбом.

                                                                                          (портфель)

     Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь.

     Солнце, море, горы, пляж. Что же это?

                                                                                         (карандаш)

     Белый камешек растаял, на доске следы оставил.

                                                                                         (мел)

     33 родных сестрицы, да таких красавиц,

     на одной живут странице и повсюду славятся.

                                                                                          (алфавит)

     Если сломан карандаш – я помощник верный ваш.

     Я, как врач, его лечу – быстро, остро заточу.

                                                                                          (точилка)

     Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно.

     Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней.

                                                                                           (книга)  

3.  «Школьные науки».

  1. Моё королевство все любят и чтут.

В моём королевстве науки живут.

Я каждой науке названье дала,

Сегодня на праздник с собой привела.

  1. Математика сложна, но скажу с почтеньем:

Математика нужна всем без исключенья!

  1. Чтоб нести в народ культуру,

Надо знать литературу,

Книги мудрые читать.

Мир духовный развивать.

  1. Знай историю, мой друг!

Я - наука всех наук.

Чтобы будущее знать,

Надо в прошлом побывать.

  1. Тот, кто физики не знает,

Очень многое теряет.

Все природные явленья

Объясню без промедленья!

  1. Все на свете существа

Состоят из вещества.

Из какого – знаю Я.

Я – наука химия.

 

  1. Города, пустыни, страны,

Реки, горы, океаны –

Всё узнаешь не спеша,

С географией дружа.

  1. У людей с природой связан

Каждый шаг и каждый миг.

Знать ботанику обязан

Каждый в мире ученик!

    4. «Чему учат в школе»

        (исполняется хором) 

      - Уважаемые гости, как вы думаете, что больше всего нравится ребятам в

    школе?

     - Это перемены!

   

   5. «Перемена».

Мокрые волосы, встрёпанный вид.

Капелька пота по шее бежит …

Может быть Саша и Таня и Лена

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Нет! В перемену они отдыхали!!!

 Перемена. Перемена –

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок,

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним большая перемена.

Не угонишься за Вовой.

Он, гляди, какой бедовый.

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

Ваське, Кольке и Серёжке,

Покатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому- то сдачи,

 Попросил списать задачу, -

Словом, сделал всё, что мог!

Ну, а тут опять звонок …

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

- Ничего, -  вздыхает Вова,

на уроке отдохнём.

    6. «Песенка ученика»

         (исполняется хором)

    - Все родители переживают за своих детей, радуются за их успехи, огорчаются

   в случае неудач и каждое утро, отправляя в школу, дают наказ. Об этом наше

   следующее стихотворение.

    7. «Не».

 Завести велели мне

Новые привычки:

Никогда девчонок НЕ

Дёргать за косички!

Никогда с братишкой НЕ

Драться за обедом!

На уроках больше НЕ

Говорить с соседом!

Я согласен даже НЕ

Рисовать на карте!

И согласен даже НЕ

Танцевать на парте!

Но не смейте делать мне

Никаких упрёков,

Если даже я и НЕ

Выучу уроков!  

      - В школе ребята не только изучают различные науки, но и трудятся. Сейчас

   вы узнаете, как они распределяют между собой трудовые обязанности.

     8. «Рыцари».

В коридоре, в классе ли –

Всюду парты красили,

Тёрли краску, тёрли мел,

Каждый делал, что умел.

Труд делили поровну

Мальчики и девочки:

Шкаф тащили в сторону

Девочки, девочки.

А два парня – крепыша

Стул тащили не спеша.

    9.  «Дежурство».

Меня дежурить выбрали,

Дежурю первый раз.

Бумажки подбирала я,

Проветривала класс!

Я доску нашу вытерла,

Достала новый мел,

За тишиной следила я –

Шуметь никто не смел.

Я целый день работала,

 устала под конец.

Сказала Анна Павловна:

«Ну, что за молодец!

Какие парты чистые,

Как чисто на полу!»

«Зато сама дежурная

в чернилах и в мелу!»

- А из этого стихотворения вы узнаете, как ребята обращаются со своими школьными принадлежностями.

  1. «  Две книжки».

Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой.

- Ну, как твои делишки? – одна спросила у другой.

- Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки … вырваны листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей …

Боюсь, лететь мне в облака! А у тебя целы бока?

- Твои мне незнакомы муки. Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу –

О них и говорить-то не прилично …

Зато и я его учу, не как-нибудь, а на «отлично».

- Ну, мой на «тройках» едет еле-еле

И даже «двойку» получил на той неделе …

В басне нет загадки:

Расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки,

Какой ты ученик.

- Все второклассники стараются учиться хорошо, но не всегда это получается по разным причинам. Об одной из них вы сейчас узнаете.

  1.  «Вредный кот».

- Петь, здорово!

- Здравствуй, Вова.

- Как уроки?

- Не готовы.

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не даёт!

Только было сел за стол,

Слышу: «Мяу!»

Что, пришёл?

«Уходи! – кричу коту, -

Мне и так невмоготу!

Видишь, занят я наукой.

Так что брось и не мяукай!»

Он тогда залез на стул,

 Притворился, что уснул.

 Как же ловко сделал вид:

Ну совсем как будто спит!

Но меня ведь не обманешь!

Ах, ты спишь? Сейчас ты встанешь!

Ты умён, и я умён!

Раз его за хвост!

- А он?

- Он мне руку исцарапал,

скатерть со стола стянул,

все тетрадки мне заляпал

и в окошко улизнул!

Я кота простить готов.

Я жалею их, котов.

  1. Частушки о школьной жизни.

      Мы, ребята – второклашки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

Мы, ребята – второклашки,

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

Каждый день у нас уроки –

Лепим, красим, мастерим,

Край родной мы изучаем,

По-английски говорим.

Дал списать я на контрольной

Все задачки Сонечке,

И теперь у нас в тетрадях

У обоих двоечки!

Буквы в Машиной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачки-то какие –

Сам профессор не поймёт!

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

Тоже с нами учатся!

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

   

- В школе ребята учатся не только писать, считать, но и дружить. Эти стихи посвящаются школьной дружбе, которая крепнет с каждым днём.

  12. «На двоих».

Всегда со старшим братом

Играю и дружу.

Брат учится в девятом,

Я во второй хожу.

Вчера сыграли в шашки

Разок, ещё разок …

Потом надели шапки –

И сразу на каток.

И мы не доучили:

Он – алгебру, я – стих …

И вот мы получили

Четвёрку на двоих.

13. «Мы – друзья».

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я – худой.

Не похожи мы, но всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём.

Даже вместе … отстаём!

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

Что-то, Вова, позабыл.

И я забыл!

Ну, не важно! Дрались честно.

Как положено друзьям!

Я как стукну!

Я как тресну!

А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила  нас из ведра!

С нас вода ручьями льётся,

А она ещё смеётся:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

  14. «Соседка Светка».

Со Светкой соседкой не буду водиться –

Она то смеётся, то плачет, то злится.

Но мама сказала, что так не годиться,

Что с девочкой нужно уметь подружиться.

Что с папой они ещё с детства дружили,

И вместе играли, и рыбу удили.

С такою девчонкой, как мама моя,

Конечно бы мог подружиться и я!

15. Песня «Детство».

16. Сценки из школьной жизни.

1-я сценка.


1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку! 

2-я сценка.


Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много. 

     «Лёшенька».

Мама. – Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение:

              Выучи, Алёшенька, таблицу умножения!

              Миленький, хорошенький!

Автор. – Мама просит сына.

                Ходит за Алёшенькой чуть не вся дружина.

               Охает вожатая:

Вожатая. - Единица в табеле!

                     Значит, мы внимание к мальчику ослабили.

                   - Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение:

                     выучи, Алёшенька, хоть первое спряжение.

Автор. – Отвечает Лёшенька:

Лёша. – Вы просите пуще.

              Я же несознательный, я же отстающий.

Мама и вожатая. – Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение …

Автор. – Так и не меняется это положение.  

“Домашнее задание”.

Павлик. 

Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!

Папа.

Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок (
Садится за уроки)

Павлик.

Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!

Мама.

Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (
Садится за уроки)

Павлик.

А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.

Бабуля:

Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот. (
Садится за уроки)

Павлик:

На минутку выйду я.
Где же курточка моя?

Ведущий:

Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы
Возвращался он домой.

Мама:

Что принес?

Павлик:

Смотри сама!

Папа:

Нет, докладывай сперва!

Павлик:

Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)

- К сожалению время летит очень быстро. И не успеем оглянуться, как наши второклашки станут выпускниками. Сейчас мы попытаемся заглянуть в будущее, а помогут нам в этом родители.

(родителям раздаются слова; учитель читает основной текст, а родители вставляют свои слова)

17. Театр-экспромт «Про выпускника»

Все действующие лица, при упоминании их персонажа произносят фразы:

Выпускник - "А я чё? Я ничё...",
Лень - матушка - "Ба-а-лдёж!",
Директор школы - "Что здесь происходит?"
Классный руководитель - "Они у меня хорошие!"
Маманя - "Куда только школа смотрит?!"
Папаня - "Ремня получит!"
Одноклассники - "Хорош дурака валять!"

Жил да был Выпускник….Итак бы себе он спокойно поживал, да обуяла Выпускника...Лень-матушка.....Первым забеспокоился Директор школы.....А Выпускник ему...Все потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка…..Директор школы......вызвал Классного руководителя.....Классный руководитель... ..пошел к Выпускнику…..Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка.....Тогда Классный руководитель......вызвал Маманю......Пошли Маманя…. и Классный руководитель…...к Директору…..И сказал Директор......А Классный руководитель ответил..... . А Маманя сказала..... На что Выпускник ответил.... .Потому что шептала ему на ушко Лень -матушка..... Отправилась Маманя….. за Папаней...... Пришли Папаня….., Маманя….., Классный руководитель...... и Директор......к Выпускнику…... А Выпускник им..... А Лень-матушка ему..... И рванул Папаня...... за Одноклассниками......, потому что любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники….. И хотела бы сказать им Лень-матушка….., да только сначала сказал Директор...... потом добавил Классный руководитель….. выступила Маманя..... Громко крикнул Папаня…..После чего в спор вступили Одноклассники…..На что Выпускник ответил…...

- На уроках музыки ребята не только поют, но и танцуют. Сегодня на наш праздник прилетели три белых лебедя. Встречайте их!

18. Танец маленьких лебедей.

               (танцуют мальчики)

- Уважаемые родители! Когда-то вы тоже учились в этой школе, изучили её очень хорошо. Надеюсь, вы без труда ответите на мои вопросы.

19. Вопросы о школе для родителей.

  • Под каким номером числится наша школа? (д. 38)
  • Сколько кабинетов в школе? (14)
  • Где находится кабинет №1? (спортзал)
  • Сколько ступенек на лестнице, ведущей на второй этаж?
  • Как зовут директора школы?
  • Как зовут главного повара в столовой?
  • Сколько окон рядом с библиотекой?
  • Сколько отметок существует в школе в настоящее время?
  • Какого цвета стены в кабинете директора?

- Последнее время много внимания уделяется здоровому образу жизни людей, здоровью наших детей. Об этом вы узнаете из следующего выступления ребят.

20. Стихи о здоровом образе жизни. 

  1. Быть здоровым – ЗДОРОВО!

Быть здоровым – КЛАССНО!

Кто здоровье бережёт,

Выглядит прекрасно!

  1. Мы по графику встаём

И ложимся вовремя.

Лучший лекарь – это СОН!

Помогает здорово!

  1. Перед завтраком, друзья,

Мойте с мылом руки.

Жить без мыла нам нельзя –

Ждут сплошные муки!

  1. Пейте соки, ешьте фрукты,

Ешьте, дети, овощи!

И тогда вы обойдётесь

Без врачебной помощи!

  1. Делаем гимнастику

На уроках пальцами.

Укрепляем мы здоровье

Физкультурой, танцами.

21 .- Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, вы догадаетесь, кто вам их прислал.

1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… 
(Айболит).

2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. 
(Карлсон).

3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить,
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… 
(Буратино).

– И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она специально не подписана.

Пусть вам учебный год 
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно-тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, старуха… 
(Шапокляк).

– Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?

22. - Ребята, вы хотите заглянуть в будущее и узнать, что вас ожидает?

Сейчас мы с вами погадаем на осенних листочках.

(на доске висят кленовые листья, на обратной стороне написаны цифры от 1 до 9; дети по очереди снимают листочки, называют цифру, а учитель читает предсказание)

1. В этом учебном году ты непременно станешь первым учеником в классе! Тебе, конечно, хочется узнать, в чем ты одержишь первенство. Может быть, ты будешь первым по успеваемости, а может, по росту, может быть, по количеству наград, личных достижений и почетных грамот… или по количеству "неудов" за поведение или по числу опозданий на уроки…

2. Мой друг, тебя пугает цифра 2? Нет, нет! Тебе не грозят двойки в дневнике! Ведь это не двойка, это - пара. Твои успехи в этом учебном году напрямую зависят от твоего партнера - соседа по парте. Будьте вежливы, не толкайтесь локтями, не жадничайте. Если вы не станете ссориться, будете помогать друг другу и не будете списывать друг у друга, то успехи в учебе и пятерка по прилежанию обеспечены!

3. Три.. Три…Три… Что будет? Правильно, дырка! В этом году тебе не стоит забывать о том, что в школу ходят не для того, чтобы протирать дырки на брюках (юбках) и вытирать пыль со школьных подоконников. На уроках будь внимателен и активен, не глазей по сторонам, а смотри на доску. На переменах не задерживайся, приходи в класс без опозданий. Только в этом случае отметки в конце года тебя порадуют.

4. Для тебя, четыре четверти пролетят в этом учебном году как 1 день, в крайнем случае, как 4 дня! В I четверти будь сосредоточен и внимателен, настройся на учебу. Во II четверти тебя ждет много интересных книг. В III четверти, если не будешь считать ворон, тебя ждет успех. IV четверть самая короткая и самая важная. Помни: хорошо закончишь год - получишь приз!

5. Да, приятно когда выпадает 5! В этом году пятерки в твоем дневнике будут появляться чаще, чем в прошлом. Но только при одном условии: твое поведение должно быть безупречным! Если ты вздумаешь озорничать, "ходить на голове" и "стоять на ушах", отметки могут последовать твоему примеру. Опомниться не успеешь, как пятерки перевернутся вверх ногами и превратятся… да, да, в двойки!

6. В этом году шесть часов в школе будут пролетать для тебя незаметно. На уроках тебя ждет множество открытий, ты узнаешь очень много нового и интересного. Тебе не придется краснеть у доски или оправдываться за невыученный урок. Учеба будет даваться легко. Удача непременно улыбнется, но лишь при одном условии: никогда не забывай записывать в дневник домашнее задание. В этом весь секрет!

7. Семерка не зря напоминает своим видом топорик! "Что написано пером не вырубишь топором" - помни об этом! Тебе стоит обратить внимание в этом учебном году на свои письменные задания. Пиши правильно, грамотно и аккуратно! Не вырывай из тетрадей листы и вовремя сдавай тетради на проверку. Если будешь поступать так все рабочие дни, то в конце недели тебя непременно будет ждать приятный сюрприз!

8. Мой друг, назови математические знаки, которые ты помнишь. А ведь есть еще один знак. Он выглядит как цифра 8, лежащая на боку и называется "бесконечность". Познавать мир, изучать науки можно бесконечно! Если ты будешь любознательным, интересующимся учеником и не будешь скучать на уроках, тогда в конце каждой четверти тебя будет ждать нечто весьма интересненькое...

9. Школьный год короче календарного, но все же это целых девять месяцев. Тот, кому выпала "девятка" может быть уверен в том, что каждый из 9 месяцев будет по-своему хорош. Всю неделю прилежно занимайся, а на выходные планируй походы, экскурсии и прогулки. В этом году ты узнаешь много интересного на уроках, получишь много хороших отметок и приобретешь много новых друзей. Но помни, залог успеха - в твоем хорошем настроении!

23. Поздравления, вручение дневников, дипломов, подарков.

- Вот и наступил тот момент, ради которого мы сегодня собрались. Сейчас я выдам дневники, в которых выставлены первые итоговые оценки. Я поздравляю вас, ребята, с этим важным событием в вашей школьной жизни, желаю успехов в учёбе и вручаю сладкие медали (шоколадки в виде медалей).

(вручение дневников и медалей)

- По итогам 1 триместра у нас в классе три отличника и 8 ребят, которые закончили на «4» и «5».

(награждение отличников и хорошистов)

- В течение 1 триместра ученики нашего класса принимали участие в дистанционных предметных олимпиадах и заняли призовые места.

(вручение дипломов)

- Хочется отметить тех ребят, у которых не было пропущено ни одного учебного дня.

(награждение детей)

   - Ребята, ваши родители тоже приготовили подарки для вас.

(родители поздравляют детей и дарят им книги)

   24. Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвящённый 1 сентября. «Первый раз в первый класс!»

Праздничный урок проводится после общешкольной линейки в классной комнате, которая украшена яркими воздушными шарами по количеству учащихся класса. В сценарии праздника представлены конкурсы, игры, за...

Сценарий праздника, посвящённого Дню матери «Мама-солнышко моё!» для учащихся 1 класса начальной школы

Цель: показать значимую роль матери в семье и обществе.Задачи: Развивать навыки коллективной работы.Воспитывать бережное отношение к близким, родным людям.Развивать память, внимание, формирование навы...

Сценарий праздника, посвящённого окончанию первого класса

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса....

Сценарий школьного праздника , посвящённого первому звонку

Сценарий общешкольного праздника, посвящённого первому звонку....

Сценарий праздника " Моя первая оценка" для классного мероприятия во 2 классе

Материал предназначен для проведения праздника во 2 классе. В нём содержатся стихи, юмористические сценки - миниатюры, песни. Участие могут принимать и старшеклассники, играя роль отрицательных или по...

Сценарий праздника " Моя первая оценка" для классного мероприятия во 2 классе

Проведение праздничного мероприятия " Моя первая оценка"....