Особенности разработки программы для работы с одарёнными детьми
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Терёшина Галина Николаевна

Данная презентация предназначена для учителей начальных классов. Как вспомогательный материал к программе о одарённых детях.

 
Три основных состовляющих одарённости:
 
1) интеллектуальные способности; 
2) креативность (творческие способности); 
3) настойчивость, инициативность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности разработки программы для работы с одарёнными детьми Терешина Галина Николаевна

Слайд 2

Три основных составляющих одаренности : 1) интеллектуальные способности; 2) креативность (творческие способности); 3) настойчивость, инициативность.

Слайд 3

Стереотипы учителя , выступающие барьерами для организации образовательного процесса, ориентированного на развитие одаренных детей: установка педагога на воспитание учащихся в соответствие с реализацией некоей эталонной модели личности с наперед заданными качествами, соответствующими устоявшимся нормам социального поведения, оценка по которым влечет за собой получение учащимся поощрения или наказания от общества и представляющего его интересы педагога; представления о простоте , известности и управляемости внешних условий , в которых осуществляется развитие личности, что должно обеспечивать предсказуемость и определенность образовательных результатов; убежденность в преимуществе долгосрочного (перспективного) стратегического планирования развития личности учащихся, приводящего к заранее намеченной цели и гарантирующего от непредсказуемых «поворотов судьбы», природных и социальных катаклизмов.

Слайд 4

Принципы работы педагога с одаренными детьми: принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества .

Слайд 5

Главные принципы реализации программы Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и воспитания. Овладение знаниями и информацией привычно ассоциируется с обучением. Гуманизм в межличностных отношениях. Научность и интегративность. Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания. Применение принципов развивающего обучения. Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.

Слайд 6

Индивидуальный подход необходим по двум причинам: • он обеспечивает личностное своеобразие в развитии детей, дает возможность максимального проявления всех имеющихся у ребенка способностей ; • без учета индивидуальных особенностей ребенка любое педагогическое воздействие может оказать на него не то влияние, на которое оно было рассчитано, т.к. характер и эффективность воздействия определяются не только его объективными составляющими, но и тем, как оно воспринимается ребенком.

Слайд 7

Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа , обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Слайд 8

Сроки реализации программы Первый этап – диагностико-организационный ( 1 год ) Включает : - Создание нормативно-правовой базы. - Создание системы диагностики развития одарённости детей в процессе реализации программ. - Изучение контингента учащихся с целью выявления типов одарённости детей. - Организация методического обеспечения. - Повышение психолого-педагогической компетентности учителей.

Слайд 9

Сроки реализации программы Второй этап – организационно – практический (2 года). апробация программы работы с одарёнными детьми; мониторинг интеллектуальных и творческих показателей каждого ребёнка; отработка педагогических технологий работы с одарёнными детьми; методическая помощь в реализации программы, обмен опытом, совершенствование мастерства учителей; отслеживание результативности, сравнительный анализ, коррекция; психологическая, социальная, педагогическая, валеологическая поддержка одарённых детей.

Слайд 10

Сроки реализации программы Третий этап – рефлексивно – обобщающий ( 1 год). анализ и обобщение результатов развития одарённых детей; анализ мониторинга достижений каждого учащегося; анализ деятельности учителей по работе с одарёнными детьми; определение проблем, возникших при реализации программы, пути их решения, корректировка программ.

Слайд 11

План работы с одаренными детьми на 2014-2018 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа по работе с одарёнными детьми

Выявление одарённых детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения за учеником, изучения его психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одарён...

Особенности использования ТДМ в работе с одарёнными детьми

В статье описан личный опыт использования технологии деятельностного метода с одарёнными детьми....

Индивидуальная программа по работе с одарёнными детьми.

Программа по работе с одарёнными детьми расчитана на 4 года (1-4 класс)....

Программа по работе с одарёнными детьми "Знайка"

К школе сегодня предъявляются высокие требования, поэтому развитие способностей школьников является одной из приоритетных задач современного образования. В рамках классно – урочной системы не удаётся ...

Олимпиадные задания по математике для реализации программы по работе с одарёнными детьми (2 класс)

Олимпиадные задания дают возможность выявить одарённых детей в классе. Детям проверить свои знания. Помогут учителю определить наклонности детей, их умение мыслить в нестандартных ситуациях.Задания им...

Индивидуальная программа по работе с одарёнными детьми учителя начальных классов Семеновой Оксаны Валерьевны

Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы униве...

Программа по работе с одарёнными детьми для 4 класса

       В последние годы становится все более очевидным тот факт, что  кружковая работа, и организация предпрофильной подготовки учащихся, и развитие исследовательской д...