План работы кружка "Умелые руки"
рабочая программа (1 класс) на тему

Устинкина Татьяна Николаевна

1 год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umelye_ruki_programma_1_god_-_kopiya.docx267.95 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                            1.Введение.                                                  реализовать свой творческий потенциал с максимальной эффективностью.

        Рабочая программа предусматривает:

  •  работу с детьми 1-4 классов;
  •  разновозрастные группы;
  •  разное физическое и умственное развитие;
  •  разную подготовленность к труду;
  •  работу в группах мальчиков и девочек.

На занятиях творческого объединения создаётся        

 До доброжелательная обстановка у обучающихся, общие задачи, единые цели, вместе с тем присутствуют элементы товарищеского соревнования и взаимопомощи, а потому работа становится более активной, ответственной, более качественной.

                Программа составлена по разделам:

  •  Изготовление простейших плоских моделей из разного сорта бумаги;
  •  Изготовление простейших объёмных моделей из бумаги, картона, бросового материала;
  • Двигающиеся модели ( дергунчики );
  • Техническое моделирование сувениров, игрушек, аппликаций, оригами.

По каждой теме, входящей в рабочую программу, даётся сумма необходимых теоретических работ. Основную часть времени занимает практическая работа, которая имеет общественно полезную направленность.

           2.Пояснительная записка.

             2.1 Актуальность программы.

Младшие школьники проявляют повышенный интерес буквально ко всему, что имеет отношение к технике, охотно берутся за любые дела подчас совершенно недоступные для них, но в то же время, не способны заниматься чем-нибудь одним продолжительное время. Начав, какую-либо работу, ребята стремятся как можно скорее закончить её, чтобы поскорее увидеть готовую самоделку. Необходимо учитывать возрастные особенности младших школьников: выполнение однообразных трудовых операций им быстро надоедает, так же как и продолжительная работа над одной и той же самоделкой. Поэтому планируется работа кружка так. Чтобы дети периодически возвращались к использованию одних и тех же материалов, но в различных самоделках, чтобы виды труда чередовались.

Самоделки не должны быть чрезмерно сложными, трудоёмкими, особенно на первых порах. Предпочтение следует отдавать таким самоделкам, которые можно изготовить в течение одного (двух) занятий. Особенное внимание уделяется самоделкам-подаркам, игрушкам, сувенирам, открыткам. Готовые самоделки, после занятия, дети уносят домой, могут подарить малышам-товарищам, родственникам, играть с ними. Кроме того, в конце занятия организуются выставки, конкурсы, соревнования на лучшую самоделку из бумаги, картона и др. материала.

Необходимые элементы деятельности творческого объединения:

  • Использование игровых моментов;
  • Проявление инициативы в решении трудных задач;
  • Преодоление трудности и испытание чувства    радости: «Я сам сделал эту игрушку», «Я сам            додумался, как лучше прикрепить колёса к модели».

                В творческой деятельности младших школьников работа выполняется по образцу, шаблону, словесному описанию, но чаще всего по техническому рисунку, простейшему чертежу или собственному замыслу, где возникает необходимость в чтении технического рисунка, простейших чертежей и других конструкторско- технологических  документаций. Поэтому, усвоение приёмов чтения графических изображений- один из компонентов графической подготовки младших школьников. Программа предусматривает работу с доступными материалами и инструментами.

                Творческое объединение начального технического моделирования «Город мастеров» организуется для внеурочной работы с детьми 2-4 классов.

                Чтобы поддерживать интерес к занятиям  предусматривается выполнение следующих условий:

  •  Каждое занятие должно закончиться готовой моделью.
  •  Почти на каждом занятии, особенно первые месяцы, проводятся конкурсы, соревнования, игры.
  •  Ко всем праздникам готовятся сувениры, праздничные открытки, игрушки, подарочные поделки и т.д..
  •  Победители, исполнители лучших поделок награждаются грамотами, сувенирами.
  •  Дети приглашаются на городские мероприятия по техническому творчеству.
  •  Каждый ученик выполняет работу с учётом их возможностей и способностей.
  •  Руководитель обязательно оказывает помощь в изготовлении моделей.
  •  Поощрение детей за хорошо и быстро выполненную работу.
  •  Разнообразие работ.
  •  Работа по желанию ребят.
  •  Взаимопомощь на занятиях.

          Программа составлена с учётом имеющейся материальной базы, так чтобы на каждое занятие у каждого ребёнка был полный набор необходимых материалов и инструментов. Поэтому основной упор в работе делается на бумагу, картон, фанеру, подручные материалы Для занятий закупаются в необходимом количестве карандаши, линейки, краски, кисточки, циркули, ножницы и др..

                Занятия проводятся с учётом индивидуальных способностей школьников. Каждому учащемуся постоянно оказывается помощь, если у него что-то не получается, или он что-то не понял.

                Ребята, которые хорошо и быстро выполняют работу, могут поиграть, порисовать, а остальными в это время можно уделить больше внимания. Дети могут и сами оказать помощь своим товарищам.

                Большой интерес у ребят вызывают поделки-игрушки, подарки-поздравления, поэтому в каждом разделе программы этому виду уделяется больше внимания.

                Результаты педагогической деятельности творческого объединения определяются степенью развития самостоятельности детей при решении трудовых задач и воспитанием устойчивого интереса к технике, т.е. переходом ребят в технические кружки последующей степени. Лучшие поделки дети представляют на городскую выставку младших школьников, на областную выставку детского технического творчества.

                               

ВИД программы - компилятивный (адаптированный);

ТИП программы - техническое моделирование.

                         2.2 Цели и задачи программы.

                Программа направлена на развитие:

  • любознательности, как основы познавательной активности детей;
  • интересов детей к разнообразным видам активной деятельности;
  • индивидуальных способностей детей;
  • коммутативности;
  • памяти, воображения, логического мышления;
  • исследовательской деятельности в работе с различными материалами (свойства бумаги, клея, красок, др.)

      Основные принципы реализации программы:

  • целостность и гармоничность интеллектуальной, эмоциональной, волевой и деятельной составляющей личности;
  • воспитание и обучение в совместной деятельности педагога и ребёнка;
  • доступность совершенствования форм и методов педагогического процесса и соответствие возрастным особенностям детей;
  • последовательность и систематичность изложения;
  • оптимальное сочетание групповой, коллективной и индивидуальной  форм организации педагогического процесса.

                  ЦЕЛИ деятельности.

  •  Развитие и воспитание эстетического вкуса, логического мышления и фантазии у детей.
  •  Активизация познавательных интересов ребят.
  •  Формирование у детей целостного восприятия мира.
  •  Воспитание социально-адаптированной личности в процессе обучения.
  •  Развитие творческих способностей обучающихся.

                     

                          ЗАДАЧИ педагога:  

         

  •  выявление и развитие на ранней стадии способностей, интересов и мотивов к творческой деятельности каждого ребёнка;
  • учёт возрастных особенностей развития личности;
  • создание условий развития познавательного интереса к современной технике;
  • развитие коммуникативных способностей, развитие потребности в самовыражении;
  • организация в коллективе «ситуации успеха», создание условий, совпадающих с интересами ребёнка, учитывая индивидуальные особенности детей;
  • воспитание у детей умения работать в коллективе, уважение и самоуважение, поддерживать друг друга;
  • обучить приёмам моделирования и конструирования;
  • научить правильно пользоваться простейшими инструментами, приспособлениями, выкройками, шаблонами и д.р..
  • научить обрабатывать различные материалы (бумагу, картон, фанеру, д.р..)

      2.3 Психолого-педагогическая                               характеристика  обучающихся.

        В творческом объединении по начальному техническому обучению «Город мастеров» занимаются дети 7-10 лет. Ребёнок в этом возрасте находится в переходном состоянии от детства к подростковому периоду. Этому переходному состоянию в жизни детей свойственны:

  • стремления к достижениям;
  • развитие познавательных и коммутативных умений и навыков;
  • активное усвоение инструментальных и предметных действий, организация на задачу;
  • развитие временной перспективы- планов на будущее, самоопределение в вопросах:»кем быть?», «каким быть?»;
  • чёткая половая поляризация в формах поведения;
  • взятие на себя лидерства в группах сверстников и при необходимости подчинения им.

           В работе и общении с детьми данного возраста педагог встречается с некоторыми аномальными явлениями в развитии ребёнка:

  • острое чувство собственной неполноценности из-за отсутствия в семье одного из родителей;
  • неадекватное поведение из-за материальных трудностей в семье;
  • девиантное поведение детей из социально- неблагополучных семей;
  • слаборазвитые трудовые навыки, избегание сложных заданий, ситуаций;
  • путаница в моральных и мировоззренческих установках.

         Детьми этого возраста во всех отношениях обуревает жажда «нормы», чтобы у них было «как у всех», «как у других». Но для этого возраста характерна как раз диспропорция, т.е. отсутствие «нормы». Разница в темпах развития оказывает заметное влияние на психику и самосознание в результате чего у современных детей преобладает негативная самооценка, что влияет на общий тонус детей.

                Причина кроется прежде всего в отсутствии должных условий для удовлетворения обострённой потребности ребят в общественном признании. На основе готовности к труду формируется осознанное стремление обучающихся применить свои возможности, проявить себя.

                Личность не только формируется, но и самоутверждается в труде. В тех случаях, когда между собственной оценкой достигнутых результатов и оценки этих же результатов со стороны «значимых других» намечается расхождение, учащийся начинает испытывать ущербность и это отрицательно сказывается на общем развитии личности.

                Учащийся рассчитывает. что оценке подлежит не только итог его труда, но и его собственный вклад, отличный от достигнутого другими. Он рассматривает результат своего труда как объективное свидетельство личных достижений. И когда его достижения не признаются, учащийся переживает это как психологический дискомфорт, источник которого- пренебрежение другими людьми того, что по его убеждению надёжно в достигнутом им результате.

                В структуре оценки своего труда и проблемности решаемой задачи - самостоятельность и творчество,

 проявленные в процессе её решения, выход за пределы заданных стандартов.

                Уметь увидеть и слышать детское «Я» как абсолютную ценность, уметь построить диалог с этим детским «Я» и дать этому детскому «Я» максимально разнообразные средства  разворачивания и самореализации - высшая задача педагога.

                Первая задача, вокруг которой концентрируются воспитательные усилия- процесс формирования у детей способности и одновременно потребности быть самим собой.

                Сознавая свой мир, своё «Я», ребёнок создаёт свой собственный угол зрения на окружающий мир.

                Педагог должен уметь дать ребёнку средства, обеспечивающие максимально эффективное и продуктивное взаимодействие личностного мира ребёнка с личностными мирами людей.

                            2.4 Формы  и  методы                                               организации образовательного процесса.

               Методы и формы работы с обучающимися обеспечивают:

  • охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей;
  • эмоциональное благополучие ребёнка;
  • создание условий для развития личности, его творческих способностей;
  • взаимодействие с семьёй;
  • формирование умений  «от простого к сложному».

         Задание составлены с учётом разного уровня подготовки детей, предусматривают варианты организации этой деятельности и формирование полученных результатов.

                И самое главное – работа кружка «Город мастеров»- не регламентированная деятельность детей, где они занимаются не по принуждению, а по своему желанию, постепенно овладевая теми занятиями и умениями, которые будут необходимы для продолжения занятий в кружках СЮТ- более высокого порядка.

                                 

                           ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • коллективная;
  • групповая;
  • индивидуальная;
  • разновозрастные группы.

                                 МЕТОДЫ РАБОТЫ:  

               

  • объяснительно- иллюстрированный рассказ;
  • объяснение, показ работы экспоната, разбор технологической карты;
  • репродуктивный (воспроизводящий), содействующий развитию у учащихся умений и навыков;
  • информационно- рецептивный.

        

          Выбор форм и методов в каждом конкретном случае и на различных этапах обучения определяется степенью сложности изучаемой темы, уровнем общего развития детей, цели занятия и многих других факторов, включая эмоциональный настрой детей.

                В программе планируются:

  • теоретические занятия;
  • практические занятия;
  • беседы;
  • занятие- деловая игра;
  • игра- соревнование;
  • соревнования, конкурсы;;
  • занятие-игра;
  • занятие сказка;
  • экскурсии.

В работе используется основной педагогический 

              принцип -          ЧЕРЕЗ ТРУД - К ЗНАНИЮ.

В  настоящее время современная образовательная  технология развивающего обучения в целом опирается на то, что ребёнок в своём развитии должен пройти несколько главных этапов:

САМОСОЗНАНИЕ – САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ – САМОРЕАЛИЗАЦИЯ.

                        

                        Самосознание – фиксация и позиционирование личности ребёнка по отношению к социальным и профессиональным сферам.

                        Самоактуализация – поддержание стабильности поискового процесса в эмоционально-мотивационной сфере.

                        Самореализация – предметно- практическая реализация индивидуальных возможностей.

                     2.5 Уровни освоения программы.                                                         Знания, умения, навыки.

                

                        Программа разно уровневая, носит вариативный характер. Программа  корректирована  с учётом имеющейся материальной базы. Специальной подготовки программа не требует. Каждое занятие предусматривает, как коллективную, так и индивидуальную работу, во время которой педагог помогает отстающим ребятам «догнать» остальных.

                        Занятия проводятся во второй половине дня

                        На занятиях проводятся занимательные беседы об истории науки, техники и производства, о технических видах спорта, демонстрируются яркие иллюстрации.

                        Учим детей быть бережливыми. Обрезки бумаги, картона, нити и проволоки не спешим выбрасывать. Сохраняем в специальной коробке – они могут пригодиться.

                        1 этап – подготовительный.

                Ставится и реализуется общая задача «Начального технического моделирования».

         Ведущие темы:

  1.Бумага, её виды и способы  обработки.

  2.Основы черчения.

  3.Геометрия на плоскости.

  4.Абстрактное мышление.

  5.Простейшие летающие модели..

            2 этап – формирование творческого мышления.

                Модели усложняются, от ребёнка требуется больше внимания, старания, аккуратности и терпения. В работе используется способ репродуцирования и самостоятельного выбора вычерчивания разметок технической модели. А так же вводится изготовление объёмных моделей по трафаретам, шаблонам, на основе готовых выкроек.

                Ведущие темы:

        1.Геометрия на плоскости.

  2.Стереометрия.

  3.Изготовление авиамоделей.

        4.Изготовление судомоделей.

  5.Изготовление автомоделей.

  6.Ракетно-космическое моделирование.

     Год              обучения

                                                              ЗНАНИЯ           И            УМЕНИЯ

 Контроль

     1-ый

                        Знать:

-виды бумаги, классификацию и свойства, способы обработки;

-понятие о точке и прямой линии;

-понятие простейших геометрических фигур на плоскости;

-объёмные тела: куб, цилиндр, конус;

-понятия: трафарет, шаблон;

-правила ТБ с колющими и режущими инструментами.

                        Уметь:

-правильно выбрать вид бумаги для данной работы;

-аккуратно и бережно вырезать;

-уметь работать с режущими инструментами;

-уметь вычерчивать прямую линию;

-вырезать геометрические фигуры;

-перенести чертёж на ватман или картон;

-вычерчивать на бумаге развёртки объёмных тел: куба. цилиндра, конуса;

-вычерчивать простейшие модели по трафаретам, шаблонам.

                      Ожидаемые результаты:

  • удовлетворение познавательных потребностей детей в области техники;

  • гармоничное развитие личности на основе гуманизма и любви к родному краю;

  • эстетическое воспитание;

  • приобщение воспитанников к труду, воспитание интереса к практическому конструированию;

  • предоставление каждому ребёнку права свободного выбора сферы и вида деятельности.

                     

          2.6 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

                       

               Тема

Всего часов

          На теоретическ.         занятия

       На практическ занятия

1.Вводное занятие

     

       2

     

        1

     

       1

2.Понятие о материа-лах и инструментах.

     12

        2

     10

3.Первоначальные графические знания и умения.

     12

        2

     10

4.Первоначальные конст

рукторско-технологиче-ские понятия.

     14

        2

     12

5.Конструирование из плоских деталей.

     20

        2

     18

6.Конструирование из объёмных деталей.

     26

        2

     24

7.Техническое моделиро-вание из наборов готовых деталей.

     16

        2

     14

8.Изготовление из прос-тейших электрифициро-ванных игрушек. Игры и соревнования.

     28

        2

     26

9.Экскурсии

     12

       12

      -

10.Заключительные занятия.

        2

          2

      -

                        ИТОГО

   144

        29  

   115

 

             4. Содержание программы.

                             

                               1.Вводное занятие.

                Значение техники в жизни людей. Достижения советской науки и техники. Порядок и план кружка. Показ готовых самоделок, выполненных кружковцами в прошлом учебном году.

                Практическая работа. Изготовление из бумаги и картона поделок на свободную тему. С целью ознакомления с подготовкой учащихся.

           2.Понятие о материалах и инструментах.

                Общее понятие о производстве бумаги и картона , их сортах, свойствах, применении. Понятие о древесине, металле, пластмассах и других материалах, используемых в промышленности и техническом моделировании. Инструменты и приспособления, применяемые в кружке (ножницы, нож, плоскогубцы, молоток, шило, кисти для красок, клея и др.), правила пользования ими. Организация рабочего места. Правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами. Способы изготовления отдельных деталей из бумаги, картона и способы сборки самоделок.

                Практическая работа. Изготовление из плотной бумаги силуэтов машин, построек. Изготовление обложек, закладок для книг, игрушек (стрела, голубь, воздушный змей, планер, самолёт, ракета, кораблик, ёлочные украшения, снежинки, звёздочки, фонарики различной формы со сгибом бумаги по оси симметрии) , складного стаканчика для воды, походной шапочки и др..

                Изготовление из картона плоских игрушек с подвижными частями (дергунчики, чебурашки, тигрёнок, клоун, и др..).

                 3.Первоначальные графические                                                             знания и умения.

                

                Закрепление, углубление и расширение знаний о чертёжных инструментах и принадлежностях: линейке, угольнике, циркуле, карандаше, чертёжной ученической доске. Их назначение и правила пользования. Знакомство с линиями чертежа6 линия видимого и невидимого контура, линия сгиба или центрова линия. сплошная тонкая.

                Расширение понятий об осевой симметрии, симметрических фигурах и деталях плоской формы. Закрепление знаний об условиях обозначения диаметра, радиуса. Совершенствование умений деления окружности на 3, 4, 6, 8, 12 частей и чтение основных размеров. Увеличение и уменьшение изображений плоских деталей по клеткам. Графическое изображение простейших схем.

        Практическая работа. Упражнения в проведении параллельных и перпендикулярных линий в процессе изготовления таблиц для расписания занятий, списка звена или кружка, записи наблюдений природного календаря, часового циферблата со стрелками, высотомера, солнечных часов, игольниц. Изготовление бумажных моделей парашюта, стрелы, планера с целью закрепления умений применять в работе линии чертежа. Изготовление шаблонов и выкроек для простейших изделий с увеличением и уменьшением  размеров чертежей этих изделий с помощью клеток и практическое составление их по изображению.

                Практическая работа. Изготовление  познавательных технических игр (лото, викторина и др.): «Кто работает этими инструментами?», «Инструменты – близнецы», «Из какого материала это сделано?» и т.д..

                Наблюдения и опыты по определению и сравнению свойств природных и искусственных материалов.  Составление коллекций материалов с образцами изделий из них. Изготовление таблиц.

         5.Конструирование из плоских деталей.

                Понятие о контуре, силуэте технического объекта. Расширение и углубление понятий о геометрических фигурах: прямоугольнике, круге, половине круга и т.д.

                Сопоставление формы окружающих предметов, частей машин и других  технических объектов с геометрическими фигурами.

                Экскурсии на стройплощадку, улицы города, вокзал, б для зрительного изучения форм и конструкций различных машин и механизмов.

                Понятие о зависимости формы (внешних контуров) машины от её назначения. Рациональность форм в живой природе.

                Практическая работа. Изготовление«Геометрического  конструктора» из бумаги и картона. Создание образцов силуэтов технических объектов из элементов  «Геометрического конструктора».

        6. Конструирование из объёмных деталей.

                

                Первоначальные понятия о простейших геометрических телах: куб, параллелепипед, цилиндр, конус. Элементы геометрических тел: грань, ребро, вершина, основание, боковая поверхность. Геометрические тела в сопоставлении с геометрическими фигурами. Геометрические тела как объёмная основа предметов и технических объектов. Анализ форм технических объектов в сопоставлении с геометрическими телами. Создание макетов технических объектов. Элементарные понятия о развёртках, выкройках простых геометрических тел. Приёмы их вычерчивания, вырезания и склеивания.

                Практическая работа. Разработка и изготовление макетов и моделей технических объектов на основе манипулирования готовыми формами. Изготовление из плотной бумаги или тонкого картона геометрических тел: призм, цилиндров, конусов с предварительным выполнением чертежей развёрток.

                Изготовление макетов и технических объектов на основе выполнения развёрток.

                Создание макетов машин из геометрических фигур и тел.

                     7. Техническое моделирование                                                    из наборов готовых деталей.

                Понятие о машинах, механизмах и их сборочных единицах. Основные элементы механизмов, их взаимодействие. Первоначальные понятия о стандарте и стандартных деталях (на примере набора «Конструктор»). Названия и назначения входящих в конструктор деталей. Способы и приёмы соединений деталей. Сборка макетов и моделей по образцу, рисунку, словесному описанию и собственному замыслу. Возможность дополнения моделей, собранных из деталей наборов, самодельными элементами (например, картонным кузовом). Работа с наборами готовых пластмассовых деталей. Сборка моделей самолётов, автомобилей и др. машин. Способы склеивания деталей.

                Практическая работа. Сборка моделей машин , механизмов и других технических устройств из готовых наборов деталей: а) по образцам; б) по рисункам из альбомов;  в) по собственному замыслу. Приёмы сборки и склеивания моделей из пластмассовых и деревянных деталей, из печатных бумажных выкроек. Изготовление самоходных моделей из наборов готовых деталей.

                      8.Изготовление простейших                                                     электрифицированных игрушек.                                                     Игры и соревнования.

                Элементарные понятия об электрическом токе и простейшей электрической цепи. Знакомство с источником тока (гальванический элемент, батарейка), проводниками, выключателями, переключателями и потребителями электрической энергии (лампочки, электромоторчики, звонки и др.). Условные обозначения элементов электрической цепи. Способы и приёмы составления простейшей электрической цепи. Беседы о безопасности работы.

                Практическая работа. Графическое изображение электрической цепи с одним потребителем. Сборка простой электрической цепи (батарейка, провод, выключатель, лампочка или звонок). Изготовление простейших технических моделей с электроосвещением (автомобиль с фарами, пароход с бортовыми сигнальными огнями и др.). Работа с «Электромеханическим конструктором».

                                        9.Экскурсии.

                Объекты:  ШСМНУ «Ростовуголь» ( отдел контрольно-измерительных приборов –КИП, механический цех), стройплощадка, магазин.

                    10. Заключительное занятие.

                Подведение итогов работы за год. Подготовка самоделок к отчётной выставке технического творчества младших школьников. Перспективы работы кружка в следующем году.

        

        В настоящее время внешкольное дополнительное

образование рассматривается, как активный поиск ребёнка, который ищет вариант своего образования и педагога, стремящегося удовлетворить ожидания в его поиске через создание новых нетрадиционных объединений, привлечение новых педагогических технологий и изменение собственной позиции, признание в качестве цели воспитания – развитие творческого потенциала личности каждого ребёнка.  

                Перед педагогами дополнительного образования стоит задача обновления содержания, форм и методов деятельности в сфере свободного времени, включение педагогов в социально- педагогическую деятельность по реконструированию системы функционирования внешкольных учреждений в систему дополнительного образования и создания оптимальных условий для развития творческой личности ребёнка.

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план кружка "Своими руками"

Подробный план кружка "Своими руками" с методическими рекомендациями ,результатами обучения....

Отчет по воспитательной работе. Проект "Руки добра"

Цель проекта: воспитание доброжелательности, отзывчивости....

План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )

Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...

План работы кружка "Умелые руки"

План работы кружка "Умелые руки" для начальных класов...

Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.

Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ  с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...