Сценарий "День Победы"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Классный час

«Великая Отечественная война 1941-1945»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy-9_maya.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Великая Отечественная война 1941-1945»

Цель: развитие патриотических чувств у обучающихся

Задачи:

- познакомить с историей Великой Отечественной войны;

- воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны и участникам войны

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход классного часа:

Слайды 1-2                        НАЧАЛО ВОЙНЫ

   Ведущий 1:  На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Вражеская авиация нанесла массированные удары по аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам, воинским частям и многим городам нашей страны.

Звучит запись

Левитан «О начале войны»

Слайд 3               ЗАДАЧИ ФАШИСТКОЙ ГЕРМАНИИ

  Ведущий 2:  Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли и богатства СССР, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабов. Вступив на советскую землю, гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы.

Слайд 4                 НА ЗАЩИТУ РОДНОЙ ЗЕМЛИ

  Ведущий 1:  Вся страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться.

Звучит запись песни «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

Музыка: А. Александров, Слова: В.Лебедев-Кумач

Стихи (Акимкина А, Сергунин Р)

Слайд 5                            ПЕРВЫЕ СРАЖЕНИЯ

 

 Ведущий 2:  Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на огромный перевес врага, герои-пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли.

Слайд 6                      БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ

     Ведущий 1:   С началом обстрела Бреста на рассвете 22 июня находившиеся в городе подразделения были подняты по тревоге. В 7 часов противник ворвался в город. Началась героическая оборона Бреста, которая продолжалась свыше месяца и явилась примером легендарной доблести и отваги советских патриотов.

Слайд 7                  ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ВОЙНЫ

Ведущий 2: В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Много погибло наших солдат.

Стихи (Палёнова Л)

Слайд 8                      БИТВА ПОД МОСКВОЙ

Ведущий 1: Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Свой план захвата гитлеровцы назвали “Тайфун” Но этим планам не суждено было осуществиться.

Слайд 9                  БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА

Ведущий 2:            8 сентября 1941 года гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.

Слайд 10               СМОЛЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ

Ведущий 1:  Героически сражались с врагом наши воины у Смоленска. Самые славные участники Смоленского сражения – 4 дивизии – первыми получили звание Гвардейских.

Слайд 11                  СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА

Ведущий 2: Сталинградская битва была самой ожесточённой из всех битв Вов. Защитники Сталинграда были сильнее смерти. В зареве пожарищ, в несмолкаемом грохоте разрывов они сражались за каждый дом, за каждый этаж целых 200 дней, и они победили.

Слайд 12                           КУРСКАЯ БИТВА

Ведущий 1: 

             В результате битвы на Курской дуге стратегическая инициатива окончательно перешла к Красной Армии. 50 дней шли ожесточённые бои на земле и в воздухе. 12 июля под Прохоровкой произошло крупнейшее в истории второй мировой войны танковое сражение, которое закончилось победой советских танкистов.

Слайд 13 -15                           В ТЫЛУ

Ведущий 2: Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.
Тысячи людей самоотверженно трудились на заводах и колхозных полях, обеспечивая защитников вооружением и продуктами. К станкам и машинам встали женщины, старики и подростки. Учёные создавали образцы вооружения и боевой техники, которая превосходила технику

врага.

Стихи (Сидорова Д)

 Ведущий 1: В деревнях и селах подростки помогали взрослым растить хлеб, овощи и кормить фронт и тыл. В те суровые военные годы дети рано становились взрослыми. Отцы уходили на фронт, матери работали на заводах, иногда ночевали в цехах. Все заботы по дому, о младших братьях и сестрах ложились на плечи подростков.

Учитель: Сегодня у нас в гостях присутствуют  уважаемые люди, труженики тыла, те самые подростки, которые трудились на благо фронта и тыла – Логанов Серафим Григорьевич и Тишенкова Антонина Васильевна. Давайте поприветствуем их.  

Вопросы:

Ведущий 2: Без тыла не было бы ратных подвигов, успехов Победы. Вы, взявшие на свои неокрепшие плечи непосильный груз военных работ и забот – самая достойная часть российского народа. Вы – часть народа-победителя!

Ведущий 1: Теперь мы знаем, что победа ковалась не только на фронте. Без тружеников тыла, без самоотверженного труда не только взрослых, но и детей, ваших сверстников, одержать победу в такой масштабной войне было бы невозможно. Теперь вы больше узнали о том, как трудились люди в годы Великой Отечественной войны. Это очень важно - знать и помнить героические страницы истории нашей Родины.

Слайд 16                           БИТВА ЗА БЕРЛИН

Ведущий 2:  Предстояла последняя решающая битва – за Берлин. Несмотря на все усилия немцев 1 мая 1945 года над рейхстагом взметнулось Знамя Победы, а поздним вечером 8 мая был подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии.

Звучит запись

Левитан «О капитуляции Германии»

Слайд 17                             ДЕНЬ ПОБЕДЫ         

Ведущий 1:

           День Победы! Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней и ночей продолжалась война.

Звучит запись

День Победы

слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова

Стихи (Кузнецова М, Ивлиева Н, Малькова В)

Слайд 19                      МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ведущий 2:  Всех, кто отдал свои жизни за мирное небо над головой во время Великой Отечественной войны, прошу почтить минутой молчания.

Помните!

Через века, через года –

помните!

О тех, кто уже не придет никогда, –

Помните!

Какою ценою завоевано счастье, – заклинаю, –

Помните!

Стихи (Лукьянова Л)

Ведущий 1: Уважаемые труженики тыла! Вы отдали все свои силы для достижения победы над фашизмом, и мы, сегодняшнее поколение, безгранично благодарны вам за ваше мужество и самоотверженность. С праздником вас! Будьте здоровы и счастливы, любви вам, благополучия и оптимизма!  (Дарят подарки)

  1. Где настигла вас информация о войне?
  2. Сколько вам было лет, когда началась война?
  3. Как местные жители восприняли известие о войне?
  4.  Расскажите нам про первые месяцы войны?
  5. Чем вы занимались во время войны?
  6. Что было важно для каждого из вас во время войны?
  7.  Были ли радостные минуты  во время войны?
  8. Как вам казалось, долго ли продлится война?
  9. Где вы встретили Победу?
  10. Чем вы занимались после войны и с какими трудностями столкнулись в послевоенное время?
  11. Чем вы в нашем возрасте отличались от нас?
  12. Вы прошли через кошмар войны, что бы вы хотели пожелать нам, вашим внукам?
  13. «Мои года, мое богатство» - что значат эти слова для вас?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"

Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....

Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"

Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....

Сценарий районного конкурса чтецов «Цена Победы», посвященного 65- летию Победы над немецкими захватчиками. (для учащихся 4 классов)

Воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма, ответственности живущих сейчас за судьбы страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу...

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов «Победа деда - моя победа» (к 65-летию победы в Великой Отечественной войне)

Цели:расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине;воспитание уважени...