Классный час "Гордые символы нашей страны"
классный час (1 класс) на тему

Мусатова Наталья Константиновна

Классный час по теме: "Гордые символы нашей страны " в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Кл. ч. на тему: «Гордые символы нашей страны».  

Учитель: Мусатова Н.К.    

Цели: познакомить уч-ся с символикой Российского государства,

              с символикой города Москвы: флагом, гербом, гимном;

             формировать уважительное отношение к культуре родной

             страны; создавать эмоционально положительную основу

             для развития патриотических чувств; любви и преданности

             Родине; расширять кругозор уч-ся; обогащать словарный

             словарный запас детей.

Основные понятия: герб, флаг, гимн

Оборудование: плакаты с изображением герба, флага, аудиозапись

                            гимна.

                           Ход классного часа

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы классного часа.

   - Сегодня  мы будем говорить о нашей Родине.

      А как вы понимаете слово «Родина»?

        -Это и великая страна с великой историей.

        -Это и тот клочок земли, где ты родился и рос.

        -Тот клочок земли, где находятся могилы твоих предков.

        -Где ты познал первые радости и неудачи.

                    Чтение уч-ся стихотворения.

1. Что мы Родиной зовём?            2.   Что мы Родиной зовём?

   Дом, где мы с тобой растём             Солнце в небе голубом

   И берёзки у дороги,                           И душистый, золотистый хлеб

   По которой мы идём.                         За праздничным столом.

3. Что мы Родиной зовём?

     Край, где мы с тобой живём,

     И рубиновые звёзды-

     Звёзды мира над Кремлём.

-Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина-это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзь

ями.

- Ребята, как называется наша Родина? (Россия или Р.Ф.)

                    Великую землю, любимую землю,

                    Где мы родились и живём.

                    Мы Родиной светлой,

                    Мы Родиной милой,

                    Мы Родиной нашей зовём.

4. Знакомство уч-ся с символами России и Москвы.

    - Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чув-

      ство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю

      и её историю. А олицетворяют  родную землю её символы.

   - Ребята, как вы понимаете слово символы?

      Каждое государство имеет свои символы: Герб, Флаг, Гимн.

      Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для

      человека или целого народа очень важное значение. Так, говоря

      о Париже, люди представляют себе Эйфелеву башню (показ фо-

      то), самую высокую в мире. Слушая рассказ об Америке – Ста-

      тую Свободы (показ рис.) или небоскрёбы. Бескрайние просто-

      ры полей и белые берёзки наших лесов-это символы России.

      Московский Кремль, Знамя Победы, Могила Неизвестного сол-

      дата – это тоже символы России.

    - Что такое герб?

       Герб –это отличительный знак государства, города, рода, изоб-

       ражаемый на флагах, монетах, печатях и др. официальных до-

       кументах. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В

       нём отражена история.

       Государственный герб Российской Федерации был принят в де-

       кабре 2000 года. Золотой двуглавый орёл – это символ вечнос-

       ти России, сохранения в русском народе православной веры.

       Две головы орла напоминают об исторической судьбе России,

       соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с

       изображением святого Георгия Победоносца. Святой Георгий с

       давних пор был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступ

       ником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно всту-

       пающим в борьбу с самой грозной и тёмной силой.

     - Сейчас, ребята мы познакомимся с вами с гербом нашего горо-

       да. (показ герба Москвы и рассказ учителя).

           Пусть крепнет от моря до моря

            Двуглавого сила орла!

            Пусть вечно на вольном просторе

            Россия стоит, как скала!

            Пусть высится гордо и смело…

            Над нею трёхцветный наш флаг

            Во благо славянского дела,

            Врагам всем на зависть и страх!

-О каких символах говорится в стихотворении?

Слово «Флаг» голландского происхождения и означает «корабель-

ное знамя». А слово «знамя» происходит от слов «знаменье, знак».

Знамя-это знак того, кому оно принадлежит, его символ. Закон о Государственном флаге был принят в декабре 2000 года. 21 августа

День Государственного флага России. Флаг России представляет собой прямоугольное полотнище из 3-х одинаковых по размеру го-

ризонтальных полос: верхняя-белого, средняя-синего нижняя-крас-

ного цвета. Издревле каждый цвет имел своё особое значение. Что же означают цвета российского флага?

На Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду;

синий – небо, верность, веру;

красный – смелость, доброту, честность, огонь и кровь. 

Это флаг нашего города. Расскажите, что на нём изображено?                     

             (рассказ уч-ся, учителя)

Звучит фонограмма гимна.

- Как называется это музыкальное  произведение? Какое оно?

  Какие чувства вы испытываете, когда слушаете его?

Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжестве

нная, хвалебная песня». Гимн исполнябт в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя. Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем. Текст нового гимна принадлежит известному советско

му поэту С.В.Михалкову, а музыка – композитору и дирижёру А.В.Александрову.

5. Подведение итогов.

    Мы познакомились с вами с государственными символами величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.

 На свете много разных стран,              На свете много разных стран

 Но есть одна страна-                             Но есть одна страна -

 От белых льдов до тёплых рек             Её мы Родиной зовём,

 Раскинулась она!                                    И Родина –одна!

 

               Нет на свете родины милее,

               Где других лазурней небеса,

             Солнце ярче, звёзды всех светлее,

               Где отрадны рощи и леса;

               Где в реках стремительные воды

               Голубеют, словно бирюза,

               Где, когда настанет непогода,

               Весь народ выходит, как гроза!

               Нет на свете Родины дороже

             Надо всем нам делать для неё,

             Чтобы день, который нами прожит,

             Каждым часом радовал её.

             Всюду всё в её раздольях – наше.

             Отдадим ей думы и дела.

             И кругом садами опояшем,

             Чтобы вечно Родина цвела!

- Ребята, любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему «Символы и главный документ нашей страны»

Цель.Расширение знаний и представлений о государственном документе и символике страны.Задачи:Знакомить со значением государственных символов РФ;Развивать познавательные способности;Формировать граждан...

Классный час "Символы нашего государства"

Цель: учить подбирать материал по символике государства; воспитывать чувство гордости, патриотизма, значимости символики для нашего государства....

Презентация "Главные символы нашей страны"

Презентация знакомит с главными символами России  - гербом, флагом, гимном, даёт дополнительные сведения об истории их возникновения....

декабрь16 Символы нашей страны

Классный час о символах РФ...

символы нашей страны

Данная презентация содержит слайды с изображением символов России. Может быть использована на уроке окружающего мира, классном часе, Дне знаний....

Классный час " Символы моей страны"

Символ – это отличительный знак. Символом может стать любой предмет. Поэтому все символы распределили на несколько групп:Всемирные – которые понятны людям любой национальности....

Символы России для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?»

Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн),знакомство с гербом, правилами его составления.Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколени...