Классный час в 4 классе "Мы разные, но мы вместе!"
классный час (4 класс) на тему

Гараева Сирина Рафаэлевна

Классный час "Мы разные, но мы вместе!" проводится в 4 классе.

Цель мероприятия: раскрытие сущности разности в людях.

- воспитание нравственных качеств личности, воспитание чувства коллективизма;

 - развитие умения общаться с окружающими людьми, уважительного отношения между учащимися.

Задачи:

- помочь учащимся видеть и ценить индивидуальные качества личности ребенка;

- научить работать в группах, ставить вопросы, делать выводы.

Игровые задачи: точно, коротко и выразительно разыграть сценки типичных ситуаций.

 Психологические задачи: настроить учащихся на положительное отношение  друг к другу, и к каждому члену классного коллектива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raznye_no_my_vmeste.docx27.13 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_my_raznye_i_my_vmeste.ppt1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классе по теме: «Мы разные, но мы вместе!»

    Цели: Дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля;    подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье, что   необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу.

    Задачи: Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности, демонстрация  сходства и различия людей, воспитание дружбы, умения слушать товарища.

Ожидаемые результаты:

      метапредметные:

  1. Оптимизация межличностного общения учащихся.
  2. Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме.

      предметные:

  1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность».  
  2. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

     личностные:

  1. Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии  проблему.
  2. Учить анализировать себя и свои поступки.

     коммуникативные:

  1. Формирование умения аргументировать, высказывать собственное  мнение, отстаивать свою  позицию.
  2.  Работать в группе, паре.

  Оборудование: презентация, аудиозапись, словарь, конверты с пословицами и рисунками, клубок ниток.

Ход классного часа:

1.Организационный момент .

 Ребята,  улыбнитесь друг другу и  подарите свои улыбки!

Я дарю добро себе

Я дарю добро тебе

Я дарю добро всем!

2. Постановка темы и формулирование задач.

У вас на столах лежат конвертики. Выньте из них содержимое. Это части картинки, если её соберёте, то узнаете о чем сегодня мы будем говорить.

(1слайд)

СИ-ФИНК-УАНДЭ

1.Что вы видите?

2.Что вы думаете об этом?

3.О чем это заставляет вас задуматься?

Вывод: Все дети разные.

Послушайте аудиозапись, стихотворение  С. Маршака "Всемирный хоровод".

(2слайд)

Стихи для ребят

Всех народов и стран:

Для абиссинцев

И англичан,

Для испанских детей

И для русских,

Шведских,

Турецких, немецких,

Французских

Негров, чья родина –

Африки берег;

Для краснокожих

Обеих Америк.

Для ребятишек

Одетых и голых –

Тех, что живут

В городах и селах...

Весь этот шумный,

Задорный народ

Пусть соберется

В один хоровод.

Север планеты

Пусть встретится с Югом,

Запад – с Востоком,

А дети – друг с другом!

О чем это стихотворение? (О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом) . Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно? (Чтобы не было войны на Земле и все люди, независимо от цвета кожи, их национальности, жили счастливо).

Вывод: Все дети должны быть вместе.(3 слайд).

Тема классного часа: Мы разные, но мы вместе!

Согласие между людьми, разными народами – это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества. Все люди должны быть ….сейчас  вы узнаете какими они должны быть. На партах у вас имеются буквы, составьте из этих букв слово. Какое же слово у вас получилось?(Толерантность)  

3. Сообщение и открытие нового материала.

Что такое толерантность? Как вы его понимаете? Где можно точнее узнать, что оно обозначает? ( В словаре). Работа со словарем. 

Толерантность - имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость.

(4 слайд) 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.       

Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости отмечается в разных странах.

Почему мы все такие разные? Попробуем разобраться.

Выступление 1 группы. Почему люди внешне отличаются друг от друга?

Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились мы, европейцы.

Выступление 2 группы. Почему у людей разный цвет кожи?

Цвет кожи человека зависит в основном от того, где, в каком месте Земли жили его предки. Самые древние предки человека мало чем отличались друг от друга. Но когда они расселились по земле , то попали в разные условия жизни. У потомков тех, кто жил в жарких районах Земли, постепенно появился темный или даже черный цвет кожи. Так организм человека приспособился защищаться от лучей солнца. В холодных районах выживали люди с более светлым оттенком кожи. У людей , населявших степи и полупустыни, где дули сильные ветры и были постоянные пыли, появилась особая складка на верхнем веке, защищавшая глаза от ветра и пыли.

Выступление 3 группы. Почему люди говорят на разных языках?

По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

Творческая работа. Мы не знаем, где живут эти люди, сколько им лет, какой они национальности. Это просто люди, такие же, как и мы с вами. Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля. (указать черты характера на ладошках) 

Зачитайте качества личности, которые вы считаете самыми важными для человека. Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи. Какой же  вывод вы сделаете ?

 Вывод: Мы разные, но все-таки мы вместе! 

Мир людей – это мир, где происходит общение между самыми разными людьми. И очень важно, чтобы это общение было радостным. А любое общение начинается с особого ритуала – приветствия.

ДЖОТ-ТОТС

Придумайте слова, связанные с понятием приветствие. Зачитайте эти слова.

А как вы здороваетесь с разными людьми?

От чего зависит ваш выбор приветствия?

Да, приветствие является свидетельством уважения, показывает вежливое отношение к окружающим.

А знаете ли вы, как здороваются представители других национальностей?

(5,6,7,8 слайды)

Такие разные приветствия – парная игра. (9 слайд)

Поздоровайтесь друг с другом.(Ученики здороваются с соседями используя разные ритуалы приветствия).

Помимо приветствий существуют еще и жесты, которые используются в общении. Мы очень похожи, потому что используем одинаковые жесты, но мы разные, потому что одинаковые жесты каждый народ понимает по своему.

(10 слайд- Жесты народов мира)

Игра «Мы разные».

Вы вместе учитесь, вместе играете, но вы разные:  у вас разные мечты и желания. Чтобы убедиться в этом, давайте поиграем. Расскажите о себе друг другу. Что вы узнали о своем друге? Какой вывод сделаете?

Вывод: Мир очень разный, в нем живём разные мы, непохожие друг на друга, каждый из нас любит что-то свое, мечтает по-своему, наш мир – разноцветный, люди интересны своим разнообразием, непохожестью.

При этом нас объединяет одно общее желание, каждому хочется, чтобы его окружали только хорошие люди, доброжелательные. Чтобы любили, уважали ценили и помогали в трудную минуту. К сожалению иногда в жизни бывает и по другому. Наверное и вы оказывались в подобной ситуации. Озвучьте свои чувства, продолжив фразу:

-Когда кто –то меня обижает, то я……

- Когда кто-то мне угрожает, то мне хочется……

-Когда меня кто-то или что-то пугает, то я чувствую…..

-Когда ко мне обращаются доброжелательно, то я……

 

Приятно когда тебя окружают внимательные и заботливые люди, когда говорят добрые слова. Но чтобы поверить в добро, надо начать его делать.

 Игра «Собери пословицу» 

       Какие же пословицы о дружбе, добре, мире вы знаете? (Задание для каждой группы

собрать пословицу и объяснить её значение).  

Человек без друзей, что дерево без корней

Жизнь дана на добрые дела

Мир строит, война разрушает

Всякому мила своя сторона

Семья в куче - не страшна и туча

Старый друг лучше новых двух

Вывод: Все люди должны дружить.

4.Подведение итогов

Игра «Клубочек»

Встаньте в круг. Передавая этот клубок, скажите своему однокласснику «Ты мне нравишься, потому что…(Первым произносит фразу учитель, далее клубок передается следующему, но начало нитки остается в руках у учителя. В конце, пройдя через руки всех участников, клубок возвращается к учителю, нить замыкается).

 Приятно ли тебе говорить добрые слова другим людям?

А слышать о себе приятные слова?

В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека. Всегда важно помнить об этом.

Злоба, недоверие, ненависть легко может разорвать эту ниточку (на этих словах можно ножницами разрезать между 2-3 учениками нить) и тогда человек остается один со своими радостями и бедами. Важно чувствовать, понимать других людей, терпимее относиться к чужим ошибкам и недостаткам.

 Вывод: Человек не может жить один. Так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее. Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила

5.Рефлексия

Рисунок планеты Земля. Если вам понравился классный час и вы чувствовали себя хорошо, возьмите ваши ладошки  и прикрепите их на доску. Посмотрите как преобразилась наша Земля.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Толерантность - это милосердие, это доброта души, это сострадание, это дружба, это уважение, это терпение, это путь к миру.

Слайд 5

Мы все разные, но все-таки мы вместе!

Слайд 6

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро! - солнцу и птицам. Доброе утро! - улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым… И доброе утро длится до вечера.

Слайд 7

«Такие разные приветствия» В Германии не принято при встрече кланяться или целоваться, главным знаком приветствия считается крепкое рукопожатие

Слайд 8

Встречаясь, эскимосы спешат потереться друг о друга носами

Слайд 9

Традиционное приветствие в Таиланде — именуемое “вай”, при котором сложенные вместе ладони прикладываются к голове или груди.

Слайд 10

В России издавна принято при встрече обниматься и трижды целоваться поочередно в обе щеки

Слайд 11

объятие и троекратное целование поочередно в обе щеки (Россия); поклон со скрещенными на груди руками ( Китай); поклон, ладони сложены перед лбом (Индия); поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония); рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия); потереться друг о друга носами (эскимосская традиция) щекотание друг друга подбородком (Новая Гвинея); правой рукой снимают головной убор, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык (Тибет). Игра «Такие разные приветствия»

Слайд 12

В России и США - «OK» В Японии - деньги В Тунисе-«Я тебя убью» В Италии - вопрос, призыв к объяснениям В Мексике - требование денег В России - деньги В странах Ближнего Востока - просьба не торопиться, предупреждение об опасности В России и США - «Всё отлично» В Греции - «Замолчи» В России и США - «Всё отлично» В Греции - «Замолчи»

Слайд 13

Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека . В.А.Сухомлинский

Слайд 14

Мы разные – в этом наше богатство! Мы вместе – в этом наша сила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"

Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

Цели:Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.Стимулир...

классный час "Мы разные, но мы вместе".

классный час "Мы разные, но мы вместе"....

Классный час. "Мы все разные - но мы вместе!"

О толерантном отношении к людям....

Классный час "Мы разные,но мы вместе" (в рамках недели толерантности)

В нашем классе есть дети разных национальностей, и мы знакомимся с историей, культурой, традициями и обычаями этих народов. На этом классном часе мы посадили дерево Дружбы и поиграли в игры детей Молд...

Классный час «Все мы разные, но мы вместе»

Методическая разработка классного часа...

Классный час в 4 классе «Мы все разные, но мы вместе!» (Классный руководитель Шериева З.А.)

Цель: воспитание высоконравственной, ответственной, творческой,толерантной личностиЗадачи:Ввести и закрепить определение термина «толерантность», углубить понимание его значения.Сформ...