Внеклассное мероприятие ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА "Умники и умницы""
методическая разработка (3 класс) на тему

Семенова Оксана Валерьевна
Целью мероприятия является расширение кругозора учащихся, развитие логического мышления, стимулирование к познанию нового, воспитание уважения к мнению товарища, умение сотрудничать. Оборудование: компьютер, проектор, экран, почётные грамоты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

«Умники и умницы»

для учащихся 3 классов

Цель: расширять в кругозор учащихся, развивать логическое мышление, стимулировать  к познанию нового, воспитывать уважение к мнению  товарища, умение сотрудничать

Оборудование: компьютер, проектор, экран, почётные грамоты

Ход мероприятия:

  1. Вводная часть. (Слайд 1)

Вся музыка в презентации включается по щелчку.

1. Вступительное слово ведущего.

-Поздравляю всех собравшихся с замечательным праздником – Днём детства!

-Желаю всем отличного настроения и удачи!

-Начнём нашу игру.

II. Основная часть.

1. Выбор капитанов команд.

Участвуют учащиеся  двух третьих классов.

Жюри: учитель параллельного класса, библиотекарь.

Каждому классу  задается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос,

становится капитаном команды.

Вопросы:

1.Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? («р») (Слайд 2)

2. Корова и кресло, курица и циркуль. Что общего у каждой пары? (количество ног) (Слайд 3)        

    -  Итак, капитаны есть. Продолжаем игру.

2. Отборочный тур.

Капитаны тянут жребий, чей класс первый отвечает на вопросы.

По итогам  отборочного тура формируются 2 команды по 6 человек, участники рассаживаются за столы.

Командам по очереди задаются вопросы, побеждает та команда, которая ответила первой на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 2 балла. Если отвечает на вопросы команды-соперницы – 3 балла.

Вопросы для одного класса:

1.Катался мячом, пока не стал носком? (клубок)

2.В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)

3.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать)

4.Замени данное словосочетание близким по значению глаголом «считать ворон» (отвлекаться)

5.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? (4 часа)

6.Как зовут внучку Деда Мороза (Снегурочка)

7.Много – люди, один – это … (человек)

8.Ответь на вопрос пословицей или поговоркой. Чего не утаишь в мешке?(Шила в мешке не утаишь)

9.Какой фразой заканчивается письмо? (до свидания)

10.Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (спереди)

11.Какой орган человека называют «мотор»? (сердце)

12.Врач, сталевар, продавец – это … (профессии)

13.Пингвин – это птица? (да)

14.Век живи, век … (учись)

15.Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (скворец)

16.Кого больше, девочек или детей? (детей)

17.Бежать во весь дух – это значит …(быстро)

18.Дерево медонос – это … (липа)

Вопросы для другого  класса:

1.Не летает, не поет, а клюет? (рыба)

2.Маленькие лапки, а в лапках царапки? (кошка)

3.Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

4.Человек, который живет рядом? (сосед)

5.Насекомое, дающее мед? (пчела)

6.В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»)

7.Место, где растут овощи? (огород)

8.Малина, черника, крыжовник – это … (ягода)

9. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

10.Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят сзади или спереди? (сзади)

11.Их у человека 20. (пальцев)

12.Замени данное словосочетание близким по значению глаголом «бить баклуши» (бездельничать)

13.Ответь на вопрос пословицей или поговоркой. Когда считают цыплят? (Цыплят по осени считают)

14.С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (грачи)

15. Семь раз отмерь, один раз … (отрежь)

16.Чего больше яблок или фруктов? (фруктов)

17.Морочить другому голову – это значит (обманывать)

18.Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (клён)

По итогам  отборочного тура формируются 2 команды по 6 человек

Командам по очереди задаются вопросы, побеждает та команда, которая ответила первой на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 2 балла. Если отвечает на вопросы команды-соперницы – 3 балла.

3. Основной тур.

Вопросы задаются по очереди 2 командам.

Вопрос 1. Горело семь свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7) (Слайд 4)

Вопрос 2. Врач назначил Ване выпить три таблетки, сказав при этом, что каждую нужно принимать через двадцать минут. На сколько времени хватит Ване этих таблеток? (на 40 минут) (Слайд 5)

Вопрос 3. Что использовали для письма вместо бумаги в Древней Руси? (бересту) (Слайд 6)

Вопрос 4. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюда) (Слайд 7)

Музыкальная пауза (Слайд 8)

Игра- танец «Если весело живётся, то делай так». Участвуют все.

Если весело живётся

 Хлопай так! (хлоп-хлоп)

 Если весело живётся

 Хлопай так! (хлоп-хлоп)

 Если весело живётся

 Мы друг другу улыбнёмся

 Если весело живётся

 Хлопай так! (хлоп-хлоп)

 Если весело живётся

 Делай так! (бум-бум)

 Если весело живётся

 Делай так! (бум-бум)

 Если весело живётся

 Мы друг другу улыбнёмся

 Если весело живётся

 Делай так! (бум-бум)

 Если весело живётся

 Шлёпай так! (шлёп-шлёп)

 Если весело живётся

 Шлёпай так! (шлёп-шлёп)

 Если весело живётся

 Мы друг другу улыбнёмся

 Если весело живётся

 Шлёпай так! (шлёп-шлёп)

 Если весело живётся

 Топай так! (топ-топ)

 Если весело живётся

 Топай так! (топ-топ)

 Если весело живётся

 Мы друг другу улыбнёмся

 Если весело живётся

 Топай так! (топ-топ)

 Если весело живётся

 Делай всё! (хлоп-хлоп) (бум-бум) (шлёп-шлёп) (топ-топ)

 Если весело живётся

 Делай всё! (хлоп-хлоп) (бум-бум) (шлёп-шлёп) (топ-топ)

 Если весело живётся

 Мы друг другу улыбнёмся

 Если весело живётся

 Делай всё! (хлоп-хлоп) (бум-бум) (шлёп-шлёп) (топ-топ)

Вопрос 5.

Известный математик (а Вы знаете, что математики – люди очень логичные) как-то оказался в незнакомом ему городе и, желая скоротать время, решил постричься. В городе было две парикмахерские, заглянув в одну из них, путешественник увидел, что там грязно, сам мастер неряшливо одет и очень плохо пострижен. В другой парикмахерской было очень чисто, мастер был одет аккуратно и прекрасно пострижен. Подумав, математик решил пойти стричься в первой парикмахерской. Почему?

Ответ: поскольку в городе только две парикмахерские, каждый мастер должен стричься у другого. Математик выбрал того мастера, который лучше постриг своего конкурента.

Вопрос 6. 

На воде находится корабль со спущенной верёвочной лестницей, состоящей из десяти ступенек, расстояние между которыми – 30 см. Нижняя ступенька дотрагивается до воды. Через сколько времени покроется водой третья ступенька, если каждый час прилив поднимает воду на 15 см?

Ответ: третья ступенька не покроется водой вообще, так как вместе с водой будет подниматься и корабль.

Музыкальные вопросы 

Вопросы 7 и 8. (Слайды 9, 10 )

«Игра со зрителями» (Слайд 11)

Задания для зрителей

  • У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (у круга)
  • Как назвать 5 дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  • Из какой посуды ничего нельзя поесть? (из пустой)  
  • На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)
  • Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что от упал со стола. (Чебурашка)
  •  С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок. (игла)
  •  Кто из обитателей болота стал женой царевича? (лягушка)
  •  Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)
  • У какого слона нет хобота? (шахматного)
  • Какое крыло без перьев? (самолета)
  • Что случилось 31 февраля? (такого дня нет)
  •  Водитель машины? (шофер)
  • Напиток белого цвета, полезный для здоровья детей и взрослых? (молоко)
  •  Инструмент, которым рубят? (топор)
  • Густой лес? (чаща)
  • Сильный ветер со снегом? (Метель)
  • Покрывало на столе? (скатерть)
  •  Домашний сторож? (собака)
  •  Фигура, не имеющая углов? (Круг)
  • Плод дуба? (желудь)
  • Набор букв? (алфавит)
  • У какого дерева ствол белый? (у березы)
  • Кто спит под своими ушами? (заяц)
  • Жилище Бабы Яги? (избушка на курьих ножках)
  •  Кто пишет книги? (писатель)
  • Зимнее логово медведя? (берлога)
  • Орган зрения? (глаз)
  • Самый ядовитый гриб? (бледная поганка)
  • Умеют ли слоны падать? (да)
  • Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет». (А.Барто)
  •  Какой страшный зверь любит малину? (медведь)
  • Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)
  •  Нос птицы. (клюв)
  • Детеныш овцы. (ягненок)
  • Шкаф, стол, стул – одним словом … (мебель)
  • Спортивный инвентарь для катания на льду? (коньки)
  • Игра со снегом? (снежки)
  • Дом для лошади? (конюшня)
  • Подземная железная дорога? (метро)
  • Прибор для измерения температуры? (термометр)
  • Сколько ног у мухи? (6)
  • Курица мужского рода. (петух)
  • Дубовый лес? (дубрава)
  • Пушной зверек, который живет в дупле? (белка)
  • Что составляют 12 месяцев? (год)
  • Самое длинноногое животное? (Жираф)
  • Скошенная, высушенная трава? (сено)
  • Сказочное название скатерти? (самобранка)

(Подводятся итоги)

Разгадайте  ребусы.

Вопрос 9. Рабочий (Слайд 12)

Вопрос 10. Молоко (Слайд 13)

Угадайте слова.

Вопрос11. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими  хлопают, если чего-то не понимают; не бельё,  а их развешивают чрезмерно любопытные. Покажите их. (уши) (Слайд 14)

Вопрос 12. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. Покажите его. (нос) (Слайд 15)

  1. Подведение итогов.

Награждение, исполнение песни «Улыбка»  (Слайд 16 )

       

         Улыбка

сл. М.Пляцковского

 муз. В.Шаинского.

  От улыбки хмурый день светлей,

 От улыбки в небе радуга проснется...

 Поделись улыбкою своей,

 И она к тебе не раз еще вернется.

 И тогда наверняка,

 Вдруг запляшут облака,

 И кузнечик запиликает на скрипке...

 С голубого ручейка

 Начинается река,

 Ну, а дружба начинается с улыбки.

 С голубого ручейка

 Начинается река,

 Ну, а дружба начинается с улыбки.

 От улыбки солнечной одной

 Перестанет плакать самый грустный дождик.

 Сонный лес простится с тишиной

 И захлопает в зеленые ладоши.

 От улыбки станет всем теплей -

 И слону и даже маленькой улитке...

 Так пускай повсюду на земле,

 Будто лампочки, включаются улыбки!

 От улыбки хмурый день светлей,

 От улыбки в небе радуга проснется...

 Поделись улыбкою своей,

 И она к тебе не раз еще вернется.

После игры в классе праздник можно продолжить походом в кафе, прогулкой в парк.

Список использованной литературы:

О.Н. Пупышева.  – Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «Окружающий мир», М., «Вако», 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальные игры".

Игра развивает у учащихся логическое мышление....

Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" по птицам для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида с презентацией

Внеклассное мероприятие по развитию речи на основе изучения окружающего мира "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" , проведенное в рамках Декады начальных классов, построено в форме интеллектуальной игры для учащихся 3 ...

Внеклассное мероприятие интеллектуальная игра "Знатоки космоса"

Внеклассное мероприятие ( в виде игры - викторины) для учащихся 3 классов....

Презентация к внеклассному мероприятию -интеллектуальной игре "Цветик -семицветик".

Презентация к интеллектульной игре "Цветик-семицветик"....

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра Умники"

В данном мероприятии хорошо прослеживается контрольно-оценочная деятельность детей. Также на каждом этапе занятия развиваются определенные виды УУД. Это внеклассное мероприятие можно использовать учит...

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная шкатулка"

Цель: - учащиеся, работая в команде,  учатся решать нестандартные задачи,- узнают интересные и необычные факты из истории создания компаса, танграма и жизни животных,- учащиеся четвертого класса ...

Внеклассное мероприятие. Факультатив "Умники и умницы"

Разработка занятия факультатива "Умники и умницы". Данное занятие рассматривается как итоговое в системе занятий. Включены задания логического и развивающего характера по русскому языку и ма...