"Путешествие в город безопасности"-классный час
классный час (1 класс) на тему

Классный час по ПДД для 1 класса.Цель: формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения и умение применять полученные знания на практике, определение уровня знаний учащихся по основам дорожной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_pdd.docx224 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чулковская основная школа»

Областной конкурс среди педагогов общеобразовательных  организаций

и организаций дополнительного образования                                                                                                                        «Школа дорожных наук»

Номинация:  «Организационно-массовая работа                    
                              (культурно-досуговая деятельность)»

Тема работы

 классный час  «Путешествие в город безопасности"

Шевченко Лариса Александровна,

учитель начальных классов

8(909)971-66-40

  Зарайский муниципальный район

2016 год

 «Путешествие в город безопасности"

Цель: формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения и умение применять полученные знания на практике, определение уровня знаний учащихся по основам дорожной безопасности.

Задачи:

- продолжить знакомство с правилами дорожного движения;

- учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки;

- формировать навыки поведения на улице;

- расширить знания по безопасности движения;

- воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;

- развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность, общий кругозор.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,  карточки с дорожными знаками,  цветные карандаши или фломастеры.

I. Организационный момент. Психологический настрой на работу.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное работайте дружно и тогда у нас всё получится. Не зря говорят: «Дружба в делах помощница!»

      Начать классный час мне хотелось бы со стихотворения Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек», которое расскажут нам  ребята.

Зайка.

Где скакал?

На мостовой.

Не послушал зайка папу.

Оторвали зайке лапу.

На мостовой автомобили

Лисёнка чуть не задавили.

На мостовую нипочём

Не надо бегать за мячом!

Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

Налетел на Бегемота,

Поломал велосипед.

Прицепившись к задней шине,

Мышка едет на машине.

– Мышка слезь! Скорее слезь!

Хвост тебе отдавят здесь.

Мчится Хрюшка за трамваем,

Хвостик весело задрав.

– На ходу не разрешаем,

Заплатить придётся штраф!

Говорит кондуктор Мишка:

– Отцепитесь вы, Мартышки!

Не висите на подножке,

Берегите ножки!

– Ребята ответьте на вопрос: почему такая беда приключилась со зверятами? (они не знали ПДД)

Правила движения звери не знали.

Мышки-глупышки хвосты потеряли,

Хрюшки – без шляпы,

Зайка без лапы.

Плачут звериные мамы и папы.

– Ребята, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать, движению транспорта, необходимо изучать и знать правила дорожного движения.

         Сегодня я предлагаю вам отправиться в город, который называется "Город А - Б".logo

- Что это за город? Кто догадался?

- Буква "А" - это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе - это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы - это основа чтения. И мы с вами будем учиться сегодня не просто словам, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности.

Скажите, что такое безопасность?

        «Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

- "Азбука безопасности" - обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

- Эти знания необходимы и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге - просто обязательно.

- Что бы вы хотели узнать по этой теме?

- Зачем нам это нужно?

- Каким образом построим работу?

- С какой целью будем её выполнять?

- Что нам в этом поможет?

- Давайте  начнём наше путешествие!

- А на чём?

(Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.)

 На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

На этом добирался мамонтёнок к своей маме. (Льдина)

А в этом транспортном средстве передвигалась Маша на Медведе. (Короб)

На чём катался Кай?  (На санках)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики?

(На воздушном шарике)

-Закройте глаза и представьте себе, что мы из школьного класса попали в сказку.  (Музыка «Дорогою добра»)

     В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебный город "А-Б".  Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся машины. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Сейчас и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть.

Разминка.

 - Сначала разомнёмся!

Проверим, что вы знаете о правилах дорожного движения. ( игра «Веселый мяч»)        Появляются утверждения.

  • Ходить разрешается по проезжей части.  (Неверное)
  • Переходить улицу только там, где положено.  (Верное)
  • Переходить дорогу только на желтый сигнал светофора.  (Неверное)
  • Можно кататься там, где ездят автомобили.  (Неверное)
  • Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара. (Верное)
  • В автобусе держись за поручень и не ходи без дела по автобусу во время движения. (Верное)
  • Кто идёт по тротуару? (пешеход)

     Где люди ждут транспорт? (на остановке)

  •  Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
  • Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
  • Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
  • Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
  • Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
  • Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
  • Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
  • Можно играть детям около дороги?

1задание.

Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю                  

 Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

- Что это?

- Как вы понимаете, что такое светофор?

- Что вы о нём знаете?

- А вы знаете, почему он так называется?

Это слово составлено из двух частей «свет» и «фор». Первое слово вам хорошо известно. А «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий». Вместе «светофор» значит «носитель света». Он и несёт цвет трёх разных цветов: красного, желтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду.

Первой светофор появился в 1868 году в Англии, в центре Лондона. Освещались сигналы при помощи газовых светильников. А в 1914 году в США появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве светофор появился в 1929 году.

- Важно ли уметь понимать сигналы светофора?

- Зачем их понимать?

- О чём говорит каждый из сигналов?

 Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

Ученики, используя модель светофора, читают отрывки из стихотворений.

Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой

Самый главный командир.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Если красный свет горит –
Значит, путь тебе закрыт!
Если жёлтый свет горит –
“Приготовься!” - говорит.
А зелёный свет горит –
Путь вперёд тебе открыт!
- В чём нам поможет знание этих сигналов?

Игра на внимание

- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

- Только ли светофор помогает избежать трагедии?

А  что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

А что кроме светофора и зебры помогает понимать дорожную азбуку. Прочитать дорожную азбуку нам помогут знаки.

Учитель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

– А для чего люди придумали дорожные  знаки?

- Сейчас проверим, кто из вас лучший знаток дорожных знаков.

- Поработайте в паре.

Каждая пара получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

«Дорожные знаки» 

    Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
                Пешехода пропусти!
 Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Пешеходный переход.

 Знак «Пешеходный переход»

Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
C:\Users\1\Desktop\podhemniy-perehod.jpg

 Знак «Движение запрещено»
 
Круглый знак, похож на мяч
Он движение запрещает.
Не успеет тот на матч,
Кто запреты нарушает.C:\Users\1\Desktop\2.jpg

 «Дети»
 
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
 C:\Users\1\Desktop\4.jpg

«Движение на велосипедах запрещено»

 
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет. 
(Означающий запрет)C:\Users\1\Desktop\6.jpg

 

2.Задание «Вопрос-ответ».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)Картинка 54 из 121961

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек, совершающий пешком движение по улице. (пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи.(03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится? (показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Классный час  хочется закончить словами.

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения -

Знать как таблицу должны умноженья:  

"На мостовой - не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!"

Итог занятия. Рефлексия «Оцени себя» C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Светофор\000008.jpg

Учитель раздаёт учащимся заготовку – светофор и просит оценить свою работу на уроке, закрасив только один сигнал светофора.

Используемая литература

  1. Галанова Наталья Евгеньевна http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/03/31/klassnyy-chas-dlya-1-klassa-po-pdd
  2. Правила дорожного движения. М, 2010
  3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998
  4. http://festival.1september.ru/articles/505004/ -фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
  5. http://year.comcouponcode.com/kartinki-po-pdd.html
    сюжетные картинки по ПДД

6.http://eor-np.ru/taxonomy/term/337

7.http://school46.org/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-obucheniyu-detej-pdd/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНКУРСНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД БЕЗОПАСНОСТИ».

Викторины, конкурсный систязания по пожарной безопасности, правилам дорожного движения и личной безапасности. Можно применять как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности....

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « Путешествие в город Безопасности».

(Материал программы можно использовать для классного часа, на уроках ,  во внеклассной работе ,. Можно использовать для классного мероприятия и для школьного)Задачи:1.Обучающая:формировать умение...

Классный час "Путешествие в город Безопасности"

Содержание мероприятия поможет сформировать у младших школьников представление об основных источниках опасности, умении предвидеть возможные экстремальные ситуации, осуществлять безопасное поведение н...

Классный час "Путешествие в город Безопасности"

Очень часто люди страдают из-за своей собственной неосторожности, неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков, оценить степень своей защищённости и принять необходимые м...

Путешествие в город Безопасности

В данной работе предлагается совершить путешествие по городу Безопасности по разным улицам. На каждой улице надо выполнить задание, чтобы двигаться дальше....

Сценарий классного часа «Игра-путешествие по городу Безопасности».

Сценарий подготовленучителем начальных классовМОУ СОШ № 5 г.Пугачёва Саратовской областиСкакалиной Марией Алексеевной....

« Путешествие в город Безопасности».

(Материал программы можно использовать для классного часа, на уроках,  во внеклассной работе. Можно использовать для классного мероприятия и для школьного)...