Классный час в начальной школе "Праздник цветов"
классный час ( класс) на тему

Берлюта Ольга Александровна

Классный час расскажет о "цветочных" легендах, традициях. Мероприятие  содержит элементы театрализации, творческие  выступления, игровые моменты. Занятие нацелено на развитие нравственных, патриотических и эстетических качеств личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в начальной школе

"Праздник цветов»

Составила: Берлюта Ольга Александровна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ №32 г.Комсомольска-на-Амуре

Цель: формировать нравственные качества личности, через изучение природы родного края

Задачи:

Формирование способности ребенка открывать для себя красоту родного края через сопоставление объективного мира и художественного. Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной природе;

Развитие нравственных и эстетических переживаний ребенка за состояние и сохранность природы окружающей среды.

Расширить знания детей о природе родного края.

Развивать интерес детей к приобретению новых знаний, коммуникативные способности детей.

Создать эмоционально – положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;

Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;                

Способствовать развитию умения анализировать, обобщать.

Материалы и оборудование:  

1.Выставка рисунков на тему: «Мои любимые цветы»;

2.Презентация «Праздник цветов»,  «Первоцветы»;

3. Видеофильм «Цветы»

4.Аудиозапись мелодичной музыки;

Танцевальной музыки

5.Компьютер, экран.

6. Костюмы для участников

7. Бланки для ответов

Праздник начинается с просмотра фильма о цветах.

  • Вы угадали тему нашей встречи?
  • Речь пойдет о цветах.

( выходит девочка в наряде цветка)

Богиня Флора.

Удивительный мир цветов. Тысячи цветов украшают землю. Цветы  - сама жизнь. У них есть свой язык, свой аромат, сила красоты, своя история, легенда, сказка, свои праздники. Я – богиня цветов. Зовут меня Флора. Голова Флоры украшена венком, а в руках букет цветов. В честь Флоры многие народы устраивали особенные праздники, называемые «Флоралии». Их праздновали 5 весенних дней (с 28 апреля по 3 мая). В эти дни двери домов украшены венками,  все предавались веселью, а женщины одевались в разноцветные платья.

Ведущий:

                Кто любит цветы не может быть злым. Кто понимает их язык, тот не может быть глупым. Тот, кто вырастил хотя бы один цветок, сумеет оценить окружающую красоту.

                А сколько тайн и легенд таят в себе эти нежные и прекрасные создания. Узнаем некоторые из них.

Легенда о васильке.

Уч – к 2.

                Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь –

Долговязый и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Василёк.

                К красоте равнодушен я не был –

                Тот, кто легким движеньем руки,

Как осколки бездонного неба

Бросил в спелую рожь васильки.

Уч – к 1.

                В этом желто-зеленом море –

                Синие островки.

                Смотрит небо взглядом влюбленным

                На детей своих на – васильки.

Синий цвет не полезный, не хлебный,

                Есть другие цветы и цвета,

Но бывает порою целебной

Бесполезная их красота.

Уч – к 2.

                Понимаю, что хлебу мешают,

                Понимаю, что сорняки.

                Но как поле они украшают,

Голубые глаза – васильки.

Уч – к 1.

                А вы знаете, откуда на земле взялись эти нежные цветы?

Уч  - к 2.

                Послушайте очень старую легенду о васильке.

Бабка:

        О-хо-хо! Вот горе  какое! Что делать? Как быть? Ума не приложу.

Дед:

        Что стряслось – то? Что ты вздыхаешь?

Бабка:

Как же не горевать – то мне? Ты, старый, ничего не знаешь, не ведаешь, что делается. А у нас беда!

Дед:

        Да что за беда – то? Не томи меня, говори!

Бабка:

        Сынок наш Василий по ночам на пруд зачистил.

Дед:

        Ну что с того, какая в том беда?

Бабка:

А вот какая. Сказывают люди, русалка там живет! Заманит нашего Василия в свои сети колдовские…

Дед:

Да не бойся, старая! Вырос наш Василий добрым, крепким, красивым. А как он землю нашу любит! Всегда на пашне, всегда в заботах о хлебе! Ему ли за русалками бегать?

Бабка:

И то верно, хорош наш  сыночек! Сильный, крепкий…глаза – то у него голубые, словно небо! Да только не весел он, все думает о чем – то. Женить его надо поскорее!

        (уходят)

Василий:

Как же мне теперь быть, что делать? Увидел я русалочку, сразу полюбилась она мне. Как смотрит она мне в глаза, да каким зовет нежным голосом! Нет сил удержаться. Пойлу к ней. Вот и солнышко зашло. Где же ты, Русалочка?

Русалочка:

         Здесь я давно тебя поджидаю.

Василий:

Нет жизни мне без тебя! Выходи на берег,  будем вместе жить как все люди, свадьбу сыграем.

Русалочка:

Нет, не бывать тому. Ты должен ко мне прийти и остаться на веки вечные в подводном царстве.

Василий:

Нет! Не могу я прожить без солнышка ясного, без неба голубого, без поля золотого. Земля родная крепко меня держит.

Русалочка:

Ну и оставайся вечно на своем поле, под голубым небом, среди колосьев. Не быть тебе человеком. Превращу тебя в голубой цветок на пашне

(дед с бабой плачут)

Не уберегли мы сынка нашего. А цветы эти голубые народ и пой день васильками зовет.

Ведущий:

Проверим, как вы, ребята, любите и знаете цветы?

Загадки.

Беленький горошек на зеленой ножке. (ландыш)

Рос шар, стал бел, дунул ветер, улетел. (одуванчик)

Эй, звоночек, синий цвет. С языком а звука нет. (колокольчик)

Стоят в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички.

У занесенных снегом кочек нашли голубенький Цветочек (прострел)

Я не утка, не моряк, всю жизнь на воде, не причалю никак.  (лотос)

Он шипы свои выставил колкие, шипы его словно иголки. Мы не шипы у него соберём. Полезных цветков для аптеки нарвем.

Будто белый шар бела,  по весне она цвела, нежный запах источала, а когда пора настала, разом сделалась она вся от ягоды черна.

Исполняется песня

Ведущий:

Еще снег не успел сойти, а уже первые подснежники радуют нас. Про то, как пришли на землю цветы, в народе сказывают так:

Возвращался будто бы Иван – Царевич от Бабы – Яги,  доехал до большой реки , а моста нет. Махнул он 3 раза платком в правую сторону, повисла над рекой дивная радуга. Он и переехал по ней на другой берег. Махнул 2 раза рукой в левую сторону, радуга стала тоненьким мостиком. Бросилась Баба – Яга за Иваном – Царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми да и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки – цветочки. Одни цветы остались добрые от следов Ивана – царевича, а другие злые и ядовитые, там, где Баба – Яга ступала.

 

Флора приглашает всех на лесную полянку.

Уч – к 1.

        Ручьи, журча и извиваясь

        И меж собой перекликаясь,

        В долину гулкую спешат

        И разыгравшиеся воды

Под беломраморные своды

С весёлым грохотом летят.

Уч – к 2.

        А там по нивам на просторе

        Река раскинулась как море,

        Стального зеркала светлей,

А речка к ней на середину

За льдиной выпускает льдину,

        Как будто стаю лебедей.

Сорока.

Везде летаю, всё знаю, лебеди, конечно прилетят. А вот первый весенний гость уже здесь. Ему и снег не помеха.

Подснежник:

        В саду, где берёзки столпились гурьбой,

        Подснежника глянул глазок голубой.

        Сперва понемножку

        Зеленую выставил ножку.

        Потом потянулся из всех своих сил

        И тихо спросил:

        -Я вижу, погода тепла и ясна,

        Скажите, ведь правда, что это весна?

Весна:

        Я – весна – красна,

        Бужу землю ото сна,

        Наполняю соком почки,

        На лугах ращу цветочки,

        Прогоняю с речек лед,

        Светлым делаю восход.

        Всюду – в поле и в лесу

        Людям радость я несу.

        Мои любимые цветы,

        Становитесь дружно вряд!

        Знают ли ученики,

Как полезен ваш наряд?

Ландыш:

        Я зацветаю точно в мае,

Когда весенний первый гром

Как бы резвясь или играя

грохочет в небе голубом.

Живу я в тени под дубками. В моих белоснежных цветах кормятся первые насекомые. К сожалению я стал редким растением и занесен в Красную книгу.

Одуванчик:

        Я не жалуюсь. Расту везде, глее упадут мои семена. Корень у меня длинный, крепкий. А вот листья хрупкие. Но если листья оторвут, я выживу. Корень – то в земле останется.

Шиповник:

        Где – то в чаще дремучей,

        За оградой колючей,

        У заветного местечка

        Есть волшебная аптечка:

        Мои красные таблетки

        Развешаны на ветке.

        Меня зовут царем кустов

        За цвет и запах моих листов.

        Мой кустик зеленый вас ранить готов,

        Но я больным помогу, и каждый станет здоров.

Я – шиповник. Пейте мой настой для профилактики простудных заболеваний. Отвар шиповника очень вкусный и полезный. В нем содержится витамин «С».

Брусника:

        Листик с глянцем,

        Ягодка с румянцем.

        А сами кусточки – не выше кочки.

        Я – брусника, я тоже людям помогаю.

        Жар, головные боли, плохой аппетит –

        Выпей отвар из моих листьев,

        Мгновенно забудешь о них.

Ландыш:

        Увидел, как я молодой расту,

        Не трогай меня и не рви.

        Полюбуйся и проходи.

        Пройдут года и вырастит там

        Сочная целебная трава..

Брусника:

        Лес зеленый охраняй,

        Никогда не обижай.

        Не губи деревья ты,

        Сохрани вокруг цветы.

Шиповник:

        Ты пришел за помощью к природе?

        Добрым будь и береги ее.

        Ветки не ломай, не трогай!

        Помни нужно много лет,

        Чтоб кустарник снова мог помочь тебе.

Уч- к:

        Ты дружок, смотри не подкачай!

        Правдивым будь,

        И добрым  - обещай!

        Не обижай ни птахи, ни сверчка,

        Не покупай для бабочки сочка!

        Люби цветы, леса, простор полей –

        Все, что зовется Родиной твоей.

  • Может ли лесная полянка стать доктором?
  • Проверим, знаете ли вы лекарственные травы?
  • Каждый класс получает тест и возле названия растения ставит соответствующий номер.

Подорожник

Мята

Ландыш

Брусника

Шиповник

Чистотел

Ромашка

Тысячелистник

Щавель

  1. Отвар ягод годен для профилактики гриппа.
  2. Улучшает аппетит, снимает давление,
  3. И целебен, и ядовит,
  4. Сводит бородавки, очищает кожу.
  5. Богат витаминами, годен для щей.
  6. Заживляет раны.
  7. Влияет на давление.
  8. Хороша для полоскания горла.
  9. Успокаивающее и освежающее средство.
  • Вы справились с заданием , приглашаем вас на танец с цветами. У флоры для этого есть 4 помощницы.
  • Каждая помощница приглашает участников с соответствующим жетонами.

Маки.

Ромашки.

Колокольчики.

Одуванчики.

  • Участники поочередно повторяют движения за «цветком»

Посетим наши, дальневосточные просторы.

  • Знаете ли вы народные и научные названия некоторых растений:
  • Задается вопрос каждому классу.

Багульник                        Рододендрон Амурский

Подснежник                Адонис Амурский

Хлебное дерево                Кедр

Шиповник                        Роза Даурская

Саранка                        Лилия Даурская

Кувшинка                        Лотос Комарова

Исполняется песня

Тексты песен:

Облака.

1.

Мимо белого яблока луны,

Мимо красного яблока заката

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять бегу куда- то.

Припев:

Облака, белогривые лошадки

Облака, что вы мчитесь без оглядки.

Не смотрите, вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

2.

Я на облаке лихо прокачусь,

Не боюсь я ни грома и не града.

Над землей быстрым ветром пронесусь,

Для в синем небе нет преграды.

3.

Мы помчимся в заоблачную даль,

Мимо гаснущих звезд на небосклоне.

К нам неслышно опустится звезда.

И ромашкой останется в ладони.

Цветочки.

Почему на голове не растут цветочки,

А растут они в траве и на каждой кочке.

Если волосы растут, значит их сажают,

Почему сажать цветы мне не разрешают.

Припев:

Хорошо бы сделать так,

Срезать все кудряшки,

На макушке красный мак,

А вокруг ромашки.    (2 раза)

2.

А сестренке бы своей посадил я розы,

Нет цветов прекрасней роз, а сестренка в слезы.

Я все маме расскажу, расскажу и спрячусь,

Вот возьму и посажу ей за это кактус.

3.

А себе бы посадил ландыши, гвоздики

Научиться бы еще сеять землянику.

Вот была бы голова, голова, что надо –

Лес, цветы, кругом трава, тишина, прохлада

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Праздник цветов Познавательная программа в 3, 4 классах

Слайд 2

Флора - мир растений

Слайд 4

Отгадай ! Прострел Колокольчик Одуванчик Черёмуха 5. Ромашка 6. Ландыш 7. Лотос 8. Шиповник

Слайд 9

Лесная аптека На службе человека

Слайд 10

Багульник Рододендрон амурский

Слайд 11

Подснежник адонис амурский

Слайд 12

Хлебное дерево кедр

Слайд 13

шиповник роза даурская

Слайд 14

Саранка Лилия даурская

Слайд 15

кувшинка Лотос Комарова

Слайд 16

Береги природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа для начальных классов «Знакомимся с гербом и флагом России»

Знакомство младших школьников с историей герба и флага России...

Папка классного руководителя в начальных классах

Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....

Тематика классных часов в начальной школе

Приблизительные темы классных часов в начальной школе на весь учебный год....

Сборник классных часов для начальной школы.

Поучительные, познавательные классные часы....

Визитная карточка классного руководителя-учителя начальных классов

Этот материал может использоваться на конкурсе "Учитель года"...

Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" Афанасьева Татьяна Константиновна учитель начальных классов

Данный классный час  воспитывает жизнестойкость учащихся, даёт возможность понять, что в жизни есть друзья. с которыми всегда можно поделиться своими проблемами, попросить их о помощи....

Весенний праздник 8 марта для девочек начальной школы "Цветы для девочек"

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "8 марта- праздник девочек"...