Классный час "Умеем ли мы прощать"
классный час (3 класс) на тему

Кокарева Ольга Игоревна
Разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка19.57 КБ

Предварительный просмотр:

                      Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?

Ход беседы.

1.Создание эмоционального настроя.                                                                    

      - Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели. Я  рада вас приветствовать на нашем занятии. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. 

 - С каким настроением вы пришли на занятие?                                                        

 Пусть это настроение не покидает вас.

Сегодня мы собрались с вами для беседы. Беседа - обсуждение важного вопроса, проблемы. Чтобы настроится на совместную деятельность, предлагаю вам немного поиграть. Помните игру в кубики? Давайте вместе построим дом. (на партах у детей цветные квадраты. Дети складывают свои домики.)

Спасибо, молодцы. Как мы видим, мы с вами вместе можем работать и получать результаты. Нашу планету, нашу страну, наш город можно сравнить с домом. Кто же  живет в таком доме? Люди.

Тема сегодняшней беседы Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?

2.Основная часть беседы

Послушайте стихотворение Эдуарда Асадова и скажите, как могда поступить героиня.

                                          ЦВЕТЫ ПРОЩЕНИЯ.

В белоснежном платье, как снежинка,

То ли в гости, то ли в отчий дом,

Шла девчонка вьющейся тропинкой

И несла букет живых цветов.

Стройная, как тополь серебристый,

Весела, как звонкий ручеек,

Что-то нежно ей шептали листья,

Улыбался каждый лепесток.

Гладили кудрявую головку

Солнышка волшебные лучи.

А она счастливая девчонка,

Целовала розы лепестки.

И в глазах – лучащихся росинках,

Полыхала цветью неба синь,

И вот-вот, казалось, что пушинкой

Вдруг взлетит над шелестом осин.

Шла и пела голосом счастливым

Вторила ей музыка весны,

И кругом светлее становилось

От сверкавшей платья белизны.

**Что-то замаячило в сторонке,

И, жестко брошенной рукой,

К платью белоснежному девчонки

Вдруг прилип с травою грязный ком.

(Обсуждение с учащимися возможных  вариантов развития сюжета стихотворения)

Словно ничего не понимая,

Девочка рассматривала грязь,

И мальчишка, руки потирая,

Нагло улыбался, щуря глаз.

Не всплакнула, не назвала хамом

Гордого виновника в ответ,

А с улыбкой светлой хулигану

Бросила душистый свой букет.

 И мотнув короткой рыжей стрижкой

(Сердце есть и у озорника),

Отбежал пристыженный мальчишка

С пересохшей грязью на руках.

Если злые люди в вашей жизни

Вдруг оставят грязные следы,

Вы подобно девочке-снежинке

Бросьте в них прощения цветы.

Как поступила героиня стихотворения? Что стало с обидчиком? Правильно ли поступила?

 Обидчик, герой стихотворения не просил прощения. Ребята, с помощью каких слов люди просят прощение? Какое  слово легче сказать? Давайте порассуждаем с вами над такими простыми словами, как «прости» и «извини».

-Что значит простить?

 /простить – это “перестать упрекать”, “не держать зла”, “относиться терпимо к тому, что не принимаешь в других”; “не ждать, пока обидевший первый придет мириться”. 

Думаю, в разговоре о прощении стоит поговорить об обеих сторонах- с одной стороны, об обидчиках, а с другой стороны, об обиженных.

Было ли такое, что вы кого-то обидели, а потом просили прощения? За что вас прощали?

-Неумение прощать часто приводит к печальным последствиям. На земле очень много драк, войн, слез, потому что некоторые люди не умеют и не хотят прощать друг друга.

 Нечаянно девочка толкнула двух стоявших мальчиков. Один умел прощать, а другой не умел. Один сразу простил толкнувшую девочку, а другой обиделся на нее и разозлился. Придумайте, что будет дальше, чем может все это кончиться для мальчика, который не умел прощать? (Сильно ударил, плач, скандал, больница, родители девочки, милиция)

- Вам нравится, когда вас прощают и не наказывают? Значит, и вы тоже должны прощать других. (Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой).

– Если кто-то не любит и не хочет прощать другого, то что может случиться потом? (Начнет обижаться, сердиться, дразниться, драться и в конце останется надолго с плохим настроением).

– Для кого полезно умение прощать и почему? (Обиженному, прощением он побеждает обиду и свое плохое настроение).

Вывод. Нужно уметь прощать для себя. Прежде всего, прощение несет успокоение самому человеку

На Руси давным-давно существует праздник, который именуют Прощеным Воскресеньем. Это последний день масленицы. В этот день в стародавние времена люди шли в церковь и просили у бога прощенья за свои прегрешения, плохие поступки и ошибки, которые не давали людям жить в мире и согласии с людьми и с самим собой.   В последние годы старая традиция – празднования прощеного воскресения – плотно входит в нашу жизнь. В этот день можно услышать телефонный звонок и слова из трубки: «Прости меня!». Можно увидеть на пороге твоего дома человека, которого вовсе не ожидал увидеть: «Прости меня!»- Конечно. Все мы люди. А человеку свойственно ошибаться, всякое в жизни бывает.

- Я предлагаю сейчас обсудить несколько ситуаций, которые происходили с вами или могут    произойти в   жизни.

 1 ситуация. Ты принес в школу альбом с марками, чтобы показать другу. Неожиданно кто-то из ребят у тебя его выхватил и не отдает.Как бы ты разрешил конфликт?     

      2 ситуация. Коля построил замок из песка, и все им любовались. Только один Игорь сказал, что он может сделать лучше, а когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.

      3 ситуация. Дети гурьбой выходят из актового зала, толкаются. Ты упал. Кто-то крикнул: «Медведь косолапый!» Другие молча обошли… Как бы ты поступил?

      – Всех нас когда-либо обижали; несправедливо, как нам кажется, ругали, толкали, били. И внутри нас до сих пор сидит обида, горечь на того, кто их нам нанес. А правильно-ли это?

     На самом же деле прощение нужно именно нам самим!!!

-Легко ли просить прощение? (нелегко, трудно)

-Что делать, чтобы не пришлось просить прощение? (Мудрый совет способен предотвратить поступок, за который будет стыдно потом. Для того чтобы горечь разочарования не закралась в душу, нужно прежде всего не обижать самому).

-Всё ли можно простить?                  

Простить можно. Надо лишь быть мудрым. Добрым. Любить.  

Игра «Человеческие чувства»

- Ребята, перед вами список различных человеческих чувств (список на доске). На листах, которые лежат перед вами, нарисовано дерево. Но обратите внимание часть листочков находятся на дереве, а часть лежат на земле. ). Выберите из  них те, что мешают нам прощать, и запишите их на  листочках которые лежат на земле.Пусть они не мешают нашим деревьям расти красивыми. А на листочках, которые находятся на дереве и цветочках напишите чувства, которые помогут простить и попросить прощение.

Дети выполняют задание.

Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились. Они расцвели без Злости и Обиды. А теперь давайте прикрепим наши деревца к доске и получим красивую аллею «хорошего настроения».

Чувства:

Досада

Порядочность

Агрессия

Доброта

Любовь

Раздражение

Уважение

Гнев

Вдохновение

Интерес

Презрение

Ненависть

Обида

Зависть

Сердечность

Ненависть

Любовь

Взаимопонимание

Равнодушие

Радость

Ревность

Страх

Счастье

Успех

Рефлексия

Я надеюсь, что наша встреча будет способствовать тому, что  вы и сегодня и в дальнейшей жизни будете проявлять великодушие к людям.

- Определите, изменилось ли ваше настроение после беседы, и в какую сторону? Что мы все теперь чувствуем? На душе стало ЛЕГКО!

Не ждите пока к вам подойдут просить прощения, — делайте сами первый шаг. Не носите в себе обиды: они ранят нашу душу. Постарайтесь скорее помириться. Если научишься прощать, тебя уже никто не обидит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?»

http://smeschariki.ucoz.ru/publ/vneurochnaja_dejatelnost/vneurochnaja_dejatelnost/klassnyj_chas_umeem_li_my_proshhat_vsjo_li_mozhno_prostit/14-1...

к классному часу "Прощай, 3б"

Год в стране разума и света, веселых путешествий, тревожных размышлений, интересных праздников...

классный час "Огонь ошибок не прощает"

Классный час подготовлен для учащихся 4 класса. Ребята совместо с учителем разрабатывают памятку, рисуют предупреждающие знаки пожарной безопасности....

Классный час "Учимся прощать" для 3 класса

Классный час проводился в рамках методического объединения классных руководителей ГБОУ РМЭ "Новоторъяльская школа-интернат" 28 февраля 2011 года.Главная цель - коррекция поведенческой сферы и межлично...

Классный час на тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"

Классный час на  тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"...

Классный час "Природа не прощает ошибок"

Классный час предназначен для учащихся 4 класса, который учит детей уважать окружающий мир, бережно  к нему относиться....

Классный час "Природа не прощает ошибок"

Методическая разработка предназначена для организации и проведения классного часа, направленного на популяризацию экологической культуры среди детей младшего школьного возраста. Классный час на тему ...