ДЮП (2012-2015)
рабочая программа ( класс) по теме

Харитончук Юлия Николаевна

Программа разработана в целях повышения безопасности жизнедеятельности учащихся.

Предназначена для школьников 2 – 4 классов (8 – 11 лет) и рассчитана на 3 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyup._programma_2-4.docx62.87 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

на заседании методсовета

Протокол №____________                                                                

от «__»_______20___г        

Утверждено

Директор МАОУ СОШ № 58 КГО

______________________  

С.А. Ремнева                                                                      

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 58

Камышловского городского округа

Программа внеурочной деятельности

 «Юные пожарные»

для начального общего

образования

                                                               

                           

                                               

                                                                              Составитель: учитель нач. кл.

1кв. категории

Харитончук Ю.Н.

                                                                         

Год разработки 20___

Пояснительная записка

Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности или халатности, а также по причине детской шалости.

Актуальность выбора определена тем, что возникает необходимость  в изучении правил пожарной безопасности в образовательном учреждении, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.

В целях повышения безопасности жизнедеятельности учащихся разработана программа внеурочной деятельности «Юные пожарные». Она предназначена для школьников 2 – 4 классов (8 – 11 лет) и рассчитана на 3 года.

Новизна данной программы определена Федеральным государственным стандартом начального общего образования второго поколения и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы: А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков).

Отличительными особенностями являются:

  • определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
  • в основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты. 
  • ценностные ориентации организации деятельности  предполагают оценку в достижении планируемых результатов.  

Программа социального направления позволяет закрепить знания по пожарной безопасности и в течение трех лет организовать дружину юных пожарных на базе общеобразовательного учреждения.

Цель программы – создание условий для организации деятельности школьников по изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся и населения в микрорайоне школы.

Основные задачи:

  • обучение правилам пожарной безопасности;
  • привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения, правильных действий в случае возникновения пожара;
  • формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • улучшение правовой и экологической подготовки;
  • овладение умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Ценностные ориентиры содержания курса

  • Ценность истины – это ценность познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
  • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию окружающего мира и самосовершенствованию в  социальной деятельности.  
  • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
  • Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
  • Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
  • Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Особенности организации учебного процесса

Обучение проводится во внеурочное время. Форма проведения занятий: игра, беседа, презентация, лекция в сочетании с практическими занятиями, экскурсиями, спортивными соревнованиями.

Во время занятий необходимо проводить спортивные разминки, игры и прогулки на свежем воздухе.

При подготовке к занятиям подбираются наглядные средства и пособия (плакаты, слайды, презентации, короткометражные видеофильмы, различные макеты, противопожарный инвентарь), необходимые для лучшего восприятия программы обучения. Как дополнение к теоретическим занятиям организовываются экскурсии в пожарную часть и на пожарно-техническую выставку.

К занятиям целесообразно привлекать сотрудников государственной противопожарной службы, медицинских учреждений, отделов профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Личностными результатами являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами являются следующие умения:

  • характеризовать явления, действия и поступки окружающих, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении практических заданий, отбирать способы их исправления;
  • обеспечивать защиту и сохранность имущества от огня личного и общественного, природных объектов;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, анализировать и объективно оценивать её результаты, находить возможности и способы их улучшения;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Предметные результаты. К завершению обучения каждый обучающийся должен знать: 

  • основные правила пожарной безопасности;
  • причины возникновения пожаров;
  • первичные средства пожаротушения;
  • виды огнетушителей и область их применения;
  • знаки пожарной безопасности и места их размещения;
  • меры предосторожности при обращении с огнём,
  • правила поведения в экстремальных ситуациях;
  • правила оказания первой медицинской помощи при ожогах и поражении электрическим током;
  • главные исторические события становления пожарной охраны России,  Свердловской области.

Уметь:

  • выявлять нарушения правил пожарной безопасности;
  • пользоваться огнетушителями;
  • работать с пожарным инвентарём;
  • различать знаки пожарной безопасности;
  • оказывать первую медицинскую помощь; выполнять элементы пожарно-прикладного спорта.

Контроль и оценка планируемых результатов

 В основу изучения программного материала курса  положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). 

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Воспитательные результаты

Приобретение школьниками  социальных знаний

(1 уровень)

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

(2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия

(3 уровень)

Формы внеурочной деятельности

Создание «Дружины юных пожарных», приобретение социальных знаний по темам курса

«Дружина юных пожарных», КТД

(коллективные творческие дела)

Социально-образовательные

проекты  

Для оценки результативности проводимых занятий применяется нулевой, текущий и заключительный мониторинг.

Нулевой мониторинг — диагностика первичных знаний о пожарной безопасности, экологической культуре учащихся. Для диагностики используется анкетирование  и собеседование.

Текущий мониторинг — тестирование и выполнение текущих творческих заданий.

Заключительный мониторинг — участие в конкурсе по противопожарной безопасности и в экологической конференции. На конкурсе и конференции оценивается уровень усвоения полученных знаний.

Материалы для проведения занятий:

  1. http://www.spas-extreme.ru/
  2. http://viki.rdf.ru/cat/1-4_klass/

ПОЛОЖЕНИЕ О ДРУЖИНЕ ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ

I. Общие положения

1. Дружина юных пожарных – добровольное объединение школьников, которое создано с целью воспитания у них мужества, гражданственности, находчивости, бережного отношения к государственной собственности, коллективизма и творчества, а также физической закладки, профессиональной ориентации.

2. Основными задачами дружины юных пожарных являются:

а) активное содействие школе в воспитании обучающихся, их всестороннем развитии, выработке у школьников активной жизненной позиции;

 б) оказание практической помощи взрослым в сохранении государственной собственности, жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров;

 в) овладение основами пожарного дела, умениями и навыками по предупреждению и тушению пожаров, оказанию первой помощи пострадавшим на пожаре.

 3. Дружины юных пожарных создаются из числа школьников общеобразовательного учреждения.

 4. Администрация общеобразовательной школы при помощи добровольных пожарных обществ и органов пожарной охраны подбирает и утверждает общественного организатора работы с дружиной юных пожарных из числа активистов общественных работников пожарной охраны, учителей, воспитателей.

 Подготовка общественных организаторов работы с дружинами юных пожарных осуществляется организациями добровольных пожарных обществ совместно с органами пожарной охраны, образования.

II. Основные направления работы с дружиной юных пожарных

Работа с дружиной юных пожарных включает следующие основные направления:

  • Обучение правилам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара. Изучение первичных средств пожаротушения и ознакомление с пожарной техникой, пожарно-техническим оборудованием, средствами связи, системами автоматического пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.
  • Привлечение к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем и пожарно-профилактической работе в школе, детском саду, внешкольных учреждениях и жилых домах с использованием технических средств пропаганды, стенных газет, фотомонтажей, «молний» и уголков юных пожарных.
  • Проведение занятий и соревнований по пожарно-прикладному спорту, противопожарных конкурсов, олимпиад, викторин, слетов, организация агитбригад, коллективов самодеятельности, детских кинолекториев, участие в соревнованиях, экскурсиях, походах, рейдах, дозорах, военно-спортивных играх и молодежных фестивалях.
  • Посещение пожарно-технических выставок, музеев и памятных мест, рассказывающих о подвигах пожарных, сбор новых материалов об истории и людях пожарной охраны и добровольных пожарных организациях, создание при школьных музеях экспозиции боевой славы, организации встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны и добровольных пожарных обществ, чемпионами и мастерами пожарно-прикладного спорта.

III. Структура и организация работы дружины юных пожарных 

  • Членами дружин юных пожарных могут быть обучающиеся школы в возрасте от 8 до 16 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе дружин.
  • Дружина юных пожарных создается при наличии не менее 10 дружинников и может делиться на отряды и звенья.
  • Прием в члены дружины юных пожарных производится на основании устного заявления на общем собрании дружины. Со всеми вновь принятыми пожарными общественные организаторы с помощью добровольных пожарных обществ проводят занятия по специальной программе.
  • Повседневное руководство работой дружины осуществляет штаб, избираемый на общем собрании дружины.
  • Штаб из своего состава избирает командира и его заместителя.

IV. Обязанности и права юного пожарного

Юный пожарный обязан:

  • Выполнять все правила для обучающихся, добросовестно учиться, показывать пример поведения в школе и вне ее.
  • Дорожить честью и званием юного пожарного, активно участвовать в делах дружин, своевременно и точно выполнять задания штаба дружин.
  • Изучать пожарное дело, быть примером в соблюдении правил пожарной безопасности.
  • Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по предупреждению пожаров.
  • Под руководством специалистов пожарной охраны и добровольных пожарных обществ участвовать в проведении пожарно-профилактической работы в жилом секторе, детских и школьных учреждениях, по охране полей и лесов от пожаров.
  • Повышать свое спортивное мастерство, заниматься пожарно-прикладным спортом.

Юный пожарный имеет право:

  • Избирать и быть избранным в руководящие органы дружины юных пожарных.
  • Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности дружин и вносить соответствующие предложения.
  • Обращаться за помощью и консультацией по вопросам пожарной безопасности в местные учреждения пожарной охраны и организации добровольных пожарных обществ.
  • Награждаться за активную работу в дружине организациями пожарных обществ, органами образования, пожарной охраны грамотами, нагрудными знаками, ценными подарками, путевками в  лагеря; направляться на районные, областные слеты юных пожарных.
  • Представляться за смелые и решительные действия по тушению пожара, спасению жизни людей, эвакуации животных и материальных ценностей к награждению в установленном порядке наградами.

Содержание программы (2 класс)

Номер

темы

Содержание занятия

Кол-во

часов на занятие

Сроки

     1.

Тайны огня. Огонь - друг, огонь - враг.

(5 часов)

  1. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Миф о Прометее, который похитил огонь и принес его людям.

1

  1. Огонь как целительная сила и защита от болезней. Применение огня и пара в промышленности.

1

  1. Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для людей. Опустошительная сила атомного огня.

1

  1. Основные причины пожаров. Конкретные примеры пожаров в области, районе, городе.

1

  1. Человек сильнее огня. Демонстрация видеофильмов.

1

2.

С огнем не шути.

(7 часов)

  1. Игра с фейерверками, самопалами, ракетами, хлопушками, бенгальскими огнями, предметами бытовой химии.

1

  1. Чтобы ёлка принесла только радость.

Правила установки ёлки. Использование электрогирлянд.

1

  1. Правила ухода за естественными и искусственными ёлками.

1

  1. Пожаро– и взрывоопасные свойства легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

1

  1. Пожарная опасность телевизоров. Первоочередные действия при его загорании.

1

  1. Газовая плита. Тушение пожаров подручными средствами.

  1. Правила содержания и использования огнетушителей.

1

3.

Единая служба спасения 01

(5 часов)

  1. Бедствия от огненных стихий. История создания противопожарной службы.

1

  1. Государственная противопожарная служба. Цель её создания. Структура: пожарные части, государственный пожарный надзор. Добровольные пожарные формирования. Дружины юных пожарных.

1

  1. Пожарная техника. Внутренний распорядок в пожарных частях. Телефон «01».

1

  1. Пожарный – одна из наиболее опасных профессий. Необходимые качества.

1

  1. Экскурсия в пожарную часть.

1

4.

Первичные средства тушения пожаров. Пожарные автомобили и противопожарное оборудование.

(4 часа)

  1. Виды, назначения, правила содержания и порядок применения первичных средств тушения пожаров.

1

  1. История возникновения и развития огнетушащих веществ. Технические характеристики огнетушащих веществ.

1

  1. Классификация огнетушителей, область их применения. Выбор огнетушащих веществ при тушении различных материалов и веществ.

1

  1. Пожарная техника и пожарно-техническое вооружение.

1

5.

Творчество на противопожарную тематику.

(2 часа)

Способ и форма изготовления творческой работы произвольные. Это может быть поделка из любого материала, мягкая игрушка, рисунок, макет, конструкторское изделие и прочее. Работы должны иметь противопожарную направленность.

Занятия проводятся в виде конкурса. Лучшие работы могут составить экспозицию и быть выставлены для показа.

6.

Что делать, если загорелась одежда. Действия при ожоге.

(2 часа)

  1. Причины загорания одежды. Действия человека, если на нём загорелась одежда. Первая доврачебная помощь при ожогах.

1

  1. Практические занятия: отработка приёмов тушения одежды. Первая медицинская помощь при ожогах.

1

7.

Дым над лесом.

(4 часа)

  1. Необходимость сохранения лесных массивов, продолжительность восстановления уничтоженного леса. Экологические последствия. Опасность для людей, оказавшихся в горящем лесу.
  2. Пожароопасность леса в сухую, жаркую погоду. Пожарная опасность торфяников. Самовозгорание торфа.
  3. Основные причины пожаров в лесу. Последствия от сжигания сухой правы, тополиного пуха. Примеры пожаров.
  4. Экскурсия в лес на место бывшего пожара.

8.

Главное – самообладание. Практические занятия по эвакуации.

(2 часа)

  1. Паника, растерянность, страх, необдуманность действий присущи человеку в период опасности.
  2. План эвакуации людей в случае возникновения пожара. Знакомство со знаками пожарной безопасности.

9.

Пожарно-спасательный спорт.

(3 часа)

  1. Физическая подготовка учащихся. Правила проведения соревнований по видам пожарно-прикладного спорта (общие положения, старт, бег по дистанции, финиш).

1

2-3. Упражнения по пожарно-строевой и физической подготовке. Спортивные игры.

2

Содержание программы (3 класс)

Номер

темы

Содержание занятия

Кол-во

часов на занятие

Сроки

     1.

Тайны огня. Огонь - друг, огонь - враг.

(5 часов)

1.Планирование работы кружка. Конкурс рисунков «Огонь – друг, огонь – враг».

1

2.Цели и задачи дружины юных пожарных. Обязанности и права юных пожарных, сфера их действий.

1

3.Из истории пожаров и катастроф. Подвиги пожарных в годы Великой Отечественной войны и в годы мирного строительства.

1

  1. 4.Огонь – друг и враг. Основные мероприятия по защите населения в мирное время.

1

5.«Способы вызова Пожарной команды. Твои действия при пожаре» (игра – практикум).

1

2.

С огнем не шути.

(8 часов)

1.Просмотр фильма «Основы противопожарной безопасности».

1

2.Понятие о пожарной профилактике. Задачи юных пожарных во время проведения массовых мероприятий.

1

3.Пожарная безопасность на новогодних ёлках (разъяснительная работа среди учащихся).

1

4.«Искру туши до пожара, беду отводи до удара». Викторина по ППБ.

1

5.Пожар в школе. Как действовать при пожаре. (практическая работа).

2

6.Выступление агитбригады «Камышловские огнеборцы» перед  учащимися 1 – 4 классов.

2

4.

Единая служба спасения 01. Первичные средства тушения пожаров. Пожарные автомобили и противопожарное оборудование.

(9 часов)

1.Историческая справка о развитии пожарной охраны.

Зарождение государственной противопож. службы в России.

1

2.Пожарная техника и противопожарное оборудование пожарных автомобилей. Состав боевого расчета на пожарном автомобиле. Боевая одежда, снаряжение и средства защиты огнеборца.

2

3. Экскурсия в пожарную часть. Оформление альбома по экскурсии.

2

4.Виды огнетушителей, внутренние пожарные краны, пожарный щит. Система автоматической пожарной сигнализации, виды пожарных извещателей.

1

5.Простейшие средства защиты органов дыхания и кожи. Детские противогазы (практическая работа).

1

6.Противопожарный режим в кабинетах начальной школы во время проведения лабораторных работ. 

1

7.«Помощь при термических ожогах. Аптечка» (практическая работа).

1

5.

Главное – самообладание. Практические занятия по эвакуации.

(6 часов)

1.Последствия пожаров и взрывов. Меры пожарной безопасности.

1

2.«Пожар в школе. План эвакуации. Как действовать при пожаре» (практическая работа).

2

3.Пословицы и поговорки (рекомендации по ОБЖ).

1

4.«Запомнить нужно твёрдо нам – пожар не возникает сам!». Викторина по ППБ.

1

5.Выпуск тематической стенной печати.

1

6.

Дым над лесом. (3 часа)

1.Причины и последствия лесных пожаров. Предупреждение и борьба с ними.

1

2.Изготовление листовок и плакатов.

Пожарно – профилактические мероприятия по месту жительства с населением.

1

3.«Лесной пожар» (игра – соревнование).

1

7.

Пожарно-спасательный спорт. (3 часа)

1.Прикладной спорт пожарных. Изучение его видов и правил соревнований по ППС.

1

2.Упражнения по пожарно-строевой и физической подготовке. Спортивные игры.

2

Содержание программы (4 класс)

Номер

темы

Содержание занятия

Кол-во

часов на занятие

Сроки

     1.

Историческая справка о развитии пожарной охраны в России.

(6 часов)

Историческая справка о развитии пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. Пожарная охрана и ее задачи. Значение ленинского декрета от 17 апреля 1918 года «Об организации государственных мер борьбы с огнем». Предупреждение пожаров  основное направление деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. Использование достижений науки и техники в деле предупреждения и тушения пожаров. Подвиги пожарных в Гражданской и Великой Отечественной войнах, в годы мирного строительства. Герои огненного фронта, чей подвиг отмечен медалью «За отвагу на пожаре» и другими правительственными наградами.

  1. Цели и задачи дружины юных пожарных. Обязанности и права юных пожарных, сфера их действий. Планирование работы кружка на 2014 – 2015 уч. год.

1

  1. «Огненная история». (Игра – презентация)

1

  1. Пожарная охрана — её история и традиции. История пожарной охраны Свердловской области Организация выставки книг в школьной библиотеке: « Оградим себя от пожаров и ЧС»

1

  1. Добровольные пожарные формирования. Движение ДЮП в России.

1

  1. Экскурсия в пожарную часть, с посещением музея пожарной охраны, ВДПО.

1

  1.  «Расскажи-ка нам, Огонь...» (Игра – путешествие на основе легенд, мифов, сказаний). Оформление противопожарного уголка

1

2.

Причины возникновения пожаров в жилье и общественных зданиях. (10 часов)

Противопожарный режим в жилом доме: недопустимость применения открытого огня для отогревания замороженных систем центрального отопления, эксплуатации неисправных нагревательных приборов, использования керосина, бензина и других легкогорючих жидкостей для растопки печей, устройства на путях эвакуации кладовых, сжигания мусора вблизи строений и т.д.

Меры пожарной безопасности при обращении с предметами бытовой химии и изделиями в аэрозольном исполнении. Обратить особое внимание на недопустимость игр детей с данными предметами, привести примеры тяжелых последствий пожаров, происшедших в результате детской шалости с огнем. Способы прекращения горения веществ и материалов.

Особенности противопожарной защиты домов повышенной этажности, задымляемые лестничные клетки, переходные балконы, системы автоматического дымоудаления и пожарной сигнализации.

Основные сведения об установках пожаротушения: спринклерные и дренчерные установки водяного пожаротушения, пенные, газовые, паровые, порошковые установки.

Пожарные извещатели: тепловые, дымовые, световые, ультразвуковые. Понятия о приемных станциях. Назначение охранно-пожарной сигнализации.

Обучение населения правилам пожарной безопасности по месту жительства.

  1. Особенности современного жилья. Чем оно опасно для человека. Виды опасных и вредных факторов современного жилища.

1

  1. Причины возникновения бытовых пожаров. Условия возникновения пожара. Поражающие факторы пожаров (температура, ядовитый газ, дым, копоть, потеря видимости). Способы тушения огня подручными средствами.

1

  1. Выступление агитбригады «Камышловские огнеборцы» перед  учащимися 1 – 4 классов. По выбору: «Теремок» или «Испорченный праздник». (Маленькая пьеса на тему пожарной безопасности).

1

  1. Пожарная безопасность на «Новогодних ёлках». Основные правила поведения при возникновении пожара. Способы эвакуации из горящего здания, в том числе высотного. (Практическая работа с разъяснением этапов).

1

  1. Основные причины пожаров при праздновании Нового года (фейерверки, петарды, бенгальские огни, хлопушки). Организация и проведения рейда в школе по проверке выполнения правил пожарной безопасности.

1

  1. План эвакуации. Практическое изучение плана эвакуации. Общие требования к содержанию путей эвакуации, эвакуационным выходам. 3наки пожарной безопасности: запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие. Примеры их применения и места установки.

2

  1. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых приборов. Человек как проводник электрического тока. Действие электрического тока на организм человека.

1

  1. Меры пожарной безопасности при использовании предметов бытовой химии и изделий в аэрозольных упаковках.

1

  1. Простейшие средства защиты органов дыхания и кожи. Детские противогазы (практическая работа).

1

3.

Основные причины пожаров и меры предосторожности в

окружающей среде. (5 часов)

Распространение среди населения памяток, плакатов  и других материалов по пожарной безопасности; проведение с детьми младшего школьного возраста и дошкольного возраста бесед о недопустимости игр с огнем в общественном транспорте; участие в рейдах и других мероприятиях по охране от пожаров лесов.

  1. Пожары на транспорте. Причины транспортных пожаров. Правила поведения пассажиров городского транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси). Правила поведения пассажиров на междугородном транспорте (воздушном, железнодорожном, водном)

1

  1. Молниезащита. Меры предосторожности от поражения молнией.

1

  1. Лесные пожары. Правила поведения в лесу, у водоёма, в зоне отдыха людей. Способы разведения костра

1

  1. «Как огонь в лес пришел». (Сказка – пьеса для учащихся 1-4 классов)

2

4.

Пожарная техника и костюм пожарного.

(6 часов)

Марки и назначение пожарных автомобилей (автоцистерна, автонасос, автомашина связи и освещения и т.д.). Мотопомпы как средство подачи воды на пожар. Пожарно-техническое вооружение, вывозимое на машинах, его назначение и порядок применения во время пожаров. Состав боевого расчета на пожарном автомобиле.

Боевая одежда, снаряжение и средства защиты органов дыхания пожарного.

Краткие сведения о средствах радио- и телефонной связи, применяемых в пожарной охране. Пункт связи части, его оборудование.

  1. Виды пожарной техники. Пожарные автомобили, самолёты и вертолёты, суда, поезда, их назначение. (Игра - презентация).

1

  1. Общее устройство пожарных автомобилей, размещение на них пожарного оборудования. Работа с пожарными рукавами, стволами, боевое развёртывание. (Экскурсия в пожарную часть, практическая работа).

1

  1. Боевая одежда, снаряжение и средства защиты органов дыхания пожарного. Виды пожарных костюмов, область применения, материалы, применяемые для изготовления. Укладка и одевание боевой одежды и снаряжения.

2

  1. «Профессия – пожарный». (Беседа - презентация из цикла «Мир профессий»).

1

  1. Изготовление пожарных машин из бумаги и картона или рисование.

1

5.

Огнетушители и их предназначение.

(4 часа)

Пенные, порошковые, огнекислотные огнетушители, область их применения. Внутренние пожарные краны, ящики с песком, бочки с водой, кошмы, щиты с набором пожарного инвентаря.

Нормы обеспечения первичными средствами пожаротушения некоторых зданий и помещений, места их установки, правила содержания и порядок применения на пожаре.

  1. Виды, назначение, устройство, принцип действия и порядок применения ручных огнетушителей.

2

  1. Изготовление листовок и плакатов. (Пожарно-профилактические мероприятия с обучающимися).

2

6.

Основы медицинских знаний (2 часа)

Правила поведения людей, которым угрожает опасность пожара, предотвращение паники, эвакуация, меры предосторожности от поражения электрическим током, получения ожогов, отравления дымом, оказание первой медицинской помощи.

  1. Общая характеристика повреждений и их последствий для здоровья человека. Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Признаки, с помощью которых можно определить состояние человека

1

  1. Ожоги. Характеристика и причины термических ожогов. Правильное оказание помощи при ожоге. Практическая отработка приемов по оказанию медицинской помощи пострадавшему.

1

Тест для выявления уровня знаний обучающихся о мерах пожарной безопасности и действиях в случае возникновения пожара.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по нравственному воспитанию детей семьи №2 на 2012-2015 годы "Дружок".

В своей работе я использую программу  «Дружок» по нравственному воспитанию детей во внеурочное время, утвержденную на заседании МО воспитателей 12.09.2012. .1. Пояснительная записка.  Мы вст...

Участие учащихся и педагога, Погодиной С.В., в конкурсах за период 2012-2015 г.г.

Участие учащихся и педагога, Погодиной С.В., в конкурсах за период с 2012 по 2015 г.г....