Анализ воспитательной работы в классе за 2012-2013 уч. год.
материал (2 класс) на тему

Сенина Галина Владимировна

Анализ воспитательной работы в классе за 2012-2013 уч. год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_2_klass.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

классного руководителя

2 А класса

Касьяновой Г.В.

В 2012-2013 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся в условиях адаптивной образовательной среды.

Для реализации поставленной цели были сформированы следующие задачи:

  • Формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью;
  • Формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу;
  • Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
  • Способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
  • Прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
  • Прививать навыки здорового образа жизни;
  • Прививать любовь к природе;
  • Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.    В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

 В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

Капитаном класса была выбрана Веселенко Татьяна. Все задания  ребята выполняли ответственно,  активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями.    

 Некоторые учащиеся участвовали в конкурсах: «Инфознайка» - Суворова Марина, Пастухова Вероника, Панов Никита, Морланг Джессика, Козаченко Слава, Веселенко Таня, Дядюшкин Данил, Сас Анастасия; «Пегас» - Сас Анастасия, Рязанова Анастасия, Суворова Марина, Морланг Джессика, Панов Никита; «Человек и природа» - Пастухова Вероника, Суворова Марина, Панов Никита.

В свободное время ребята посещали кружки.  Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена в 3 классе.

 В результате диагностики межличностных отношений были выявлены лидеры класса. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети (по методике «Пьедестал») уважительно относятся к Суворовой Марине. Ее ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности.   В течение года наблюдалась динамика развития уровня воспитанности учащихся.  (В сентябре – высокий уровень – 10%, в декабре – 20%).      

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях, библиотечные часы.   

  В классе 7 малообеспеченных семей, 3 многодетных семьи, 9 неполных семей. Родительский комитет состоит из 3 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения  в   коллективе, обществе. Кроме того, стараются работать на уроках самостоятельно, просят выполнение задания самостоятельно, причем по математике стараются выполнить на скорость.

Таким образом, делая выводы по анализу работы за 2012-2013 год, можно сказать, что класс развивается,  находится в стадии становления коллектива, с определенными традициями и правилами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 1 класса

Анализ воспитательной работы за 1 класс....

Отчет по воспитательной работе за первое полугодие 2012-2013 г.

Цель воспитательной работы:Воспитание единого школьного коллектива, изучение интересов и потребностей детей....

План воспитательной работы 2 класс на 2012-2013 г

в плане отражены 4 направления: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.Формирование це...

Анализ воспитательной работы в ГПД за 2012-2013 год

по теме: «Развитие личности младших школьников через вовлечение их в различные виды деятельности»...