Социальный проект " Новогодние подарки для ёлочек- красавиц"
проект (1 класс) на тему

Виноградова Наталия Владимировна

Изготовление новогодних игрушек из природного и бросового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.4_proekt_ukrasim_novogodnyuyu_krasavitsu.docx438 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования

Администрация города Нижнего Новгорода

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №149

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Новогодние подарки

для ёлочек- красавиц»

cterra.com Стихи Детская новогодняя (песня)

Тема: «Я –гражданин России»

Направление: общественно-полезная деятельность

Составлен творческой группой

учащихся  - б класса

Классный руководитель

Виноградова Н.В.

г.Нижний Новгород

2014-2015 уч. год

Информационная карта проекта

Назначение проекта:

Изготовление новогодних игрушек для украшения школьной аллеи ёлочек МБОУ СОШ № 149

В основе проекта лежат принципы воспитания:

  • морально — этический, раскрывающий личность в проживании эмоционально-насыщенных ситуациях гуманного, нравственного поведения, проявления активной гражданской позиции, милосердия, заботы о других людях;
  • принцип активного социального взаимодействия, предполагающий активное сотрудничество детей с педагогами, родителями, общественностью при организации и управлении различными формами деятельности;
  • принцип творчества и успеха, позволяющий выявить ребёнку свои слабые и сильные стороны, достигать успехов той или иной деятельности, самосовершенствоваться.

Руководитель проекта — классный руководитель  Виноградова Н.В.

Участники проекта –творческая группа 1-б класса и их родители

География проекта: 1 и 2 этап реализуются непосредственно в образовательном учреждении, а 3 этап будет проходить на школьной аллее ёлочек

Сроки выполнения

Проект реализуется в 3 этапа:

Подготовительный — октябрь

Исполнительный — ноябрь - декабрь

Итоговый — декабрь

Учреждение— МБОУ СОШ №149, ул. Куйбышева, 29

Введение

Актуальность

Название «Новогодние подарки для ёлочек- красавиц» проект имеет не случайно. Наши дети как не всегда умеют бережно относиться к вещам, так и не знают настоящую их цену. Эти вещи покупают им родители, дарят на праздники близкие и родственники. Часто дети слышат от взрослых, что дорог тот подарок, который сделан своими руками, а значит с любовью. Человек в него вкладывает свою душу. К тому же в нашей школе есть все условия для украшения новогодней ёлки своими руками: кружок рукоделия, мастерская, изостудия, а самое главное, - огромное желание показать результаты своих трудов и подарить радость людям.

Постановка проблемы

  • Как можно подарить праздник людям?
  • Как выбрать необходимые формы доступные и интересные этой категории детей, чтобы они могли себя почувствовать «Волшебниками»?
  • Предоставить как можно больше возможностей участникам различных школьных кружков проявить свои таланты?

Миссия проекта

        Назначение этого проекта - дать ребятам возможность подарить радость людям и почувствовать радость от этого самим.

Перспектива и стратегия развития

          Проект может быть одним из  ярким элементом гражданской позиции ребенка в его духовно-нравственном становлении.

Цель проекта:

Проявление гражданской позиции выражением заботы через изготовление игрушек для новогодних ёлочек  на школьной аллее, а также развитие творческого потенциала у участников проекта.

Задачи проекта:

1. Обсудить, какие игрушки можно изготовить.

2. Выбрать подходящие материалы, так как ёлка будет стоять на улице.

3. Подготовить отчёт о проделанной работе.

Задачи взрослых для реализации этого проекта:

  • Классный руководитель — Виноградова Н.В.

Контроль над деятельностью проекта, помощь при написании проекта.

  • Психолог — Алесар Л.В.

Консультации по особенностям развития учеников младших классов.

  • Руководитель творческой мастерской «Умелые ручки» - Амосова В.В.
  • Родители учащихся

Помощь в изготовлении новогодних игрушек.

Методы проекта:

  • словестные:беседы, консультации для детей и родителей, чтение познавательной литературы, проблемные вопросы, диалог;
  • наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование рисунков, фотографий, поделки, схемы;
  • игровые: дидактические игры, ситуации, общение;
  • практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Механизм реализации

Этапы проекта

1 этап — подготовительный (октябрь)

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материалов.

Формы организации работы 1 этапа.

  • составление рисунков новогодних игрушек
  • подбор материалов
  • работа с родителями в рамках реализации проекта;

2 этап — практический (ноябрь — декабрь)

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Формы организации работы 2 этапа.

1. Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера)

  • сообщения детей об игрушках, которые имеют дома
  • выставки книг с рекомендациями по изготовлению игрушек
  • составление памятки «Правила безопасного обращения с инструментами и материалами»

2. Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно— гигиенические, для  познавательного  развития, изобразительного творчества)

  • Обсуждение эскизов игрушек, распределение ответственных за изготовление. Выбор материала для изготовления украшений (береста, кора деревьев, веточки, шишки, апельсиновые корки и многое другое)

3. Изготовление игрушек в школе и дома.

3 этап — итоговый (декабрь)

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Организация выставки изготовленных игрушек.

Украшение новогодних ёлочек самими участниками проекта

Формы организации работы 3 этапа.

  • оформление выставки игрушек, и украшение ими школьной аллеи ёлочек .C:\Users\Home\Desktop\корм2\P1070338.JPG

C:\Users\Home\Desktop\корм2\P1070330.JPG

В ходе реализации проекта«Подарки для ёлочек - красавиц» были достигнуты предполагаемые результаты. Мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Собрали интересный и богатый материал о новогодних игрушках и их изготовлении. На протяжении всего проекта у учащихся формировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, стали увереннее работать с инструментами и материалами,приобрели навыки совместной работы. К проекту были привлечены родители, это даст большой плюс всоциальном воспитании детей класса.

Список литературы:

1.Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.                           2.Блусь П.И., Бушуев В.М., Вьюжалин В.Н. «Как выполнить социальный заказ», Пермь 2000.

  1. Н.М.Конышева "Технология 2 класс"
  2. В.Гуляева "Дидактический материал для уроков труда 2 класс"
  3. М. О. Рахно " Открытки своими руками"
  4. Полли Пиндер, Джейн Гринвуд, Дайана Крейн "Поздравительные открытки своими руками."

Другие документы

  1. www.nachalka.com
  2. http://ny.liqa.net/sendpostcard.htm
  3. http://www.letopisi.ru/index.php/


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 149

603074, Россия, г. Н. Новгород, ул. Куйбышева, д. 29

Тел. (8312) 41-03-22, факс (8312) 41-02-16

Список учащихся 1-б класса, участвовавших в социальном проекте

«Новогодние подарки для ёлочек - красавиц»

                                                        (2014-2015 учебный год)

                             Список учащихся 1 «б» класса.

  1. Архипов Иван
  2. Болеев Павел
  3. Быкова Виктория
  4. Вовк Максим
  5. Воробьёва Анна
  6. Воропаев Денис
  7. Гасанов Султан
  8. Грибова Диана
  9. Гришина Анастасия
  10. Ермолаев Илья
  11. Исаченко Ричард
  12. Искоркина Ксения
  13. Карасёва Арина
  14. Карлова Дарья
  15. Кержакова Арина
  16. Куварзина Алина
  17. Максимова Анастасия
  18. Матвеев Егор
  19. Муравьёва Мария
  20. Надёжина Таисия
  21. Пастушенко Ангелина
  22. Пинаева Полина
  23. Потапов Александр
  24. Родионов Владимир
  25. Чернов Георгий
  26. Черныш Карина
  27. Чернышёв Даниил  
  28. Черутов Эдуард
  29. Шевяков Матвей

Директор школы _____________________В.В. Костюнина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект «Новогодняя мозаика» в рамках долгосрочной коллективной проектной деятельности по теме «Что такое Новый год? »

Долгосрочный проект учащихся начальной школы о традициях празднования Нового года. Содержит Цель, задачи в соответствии с ФГОС, матрицу проекта, план взаимодействия с обучающимися, информационные карт...

Социальный проект «Новогодние игрушки на ёлку возле памятника « Самолёт»»

Ежегодно в канун Нового года на центральных  площадях города устанавливают новогоднюю елку. Чаще всего она украшена только электрическими фонарями, которые светят в темное время суток. А во...

Социальный проект"Новогодняя игрушка"

Каждый год мы с ребятами делаем подарки своими руками  к Новому году. Этот процесс всегда интересен детям, он проявляет творческие способности детей. Работа проходит за интересными беседами , вос...

Социальный проект "Новогодний подарок"

проект предназначен для учащихся начальной школы...

Классный проект. Новогоднее выступление "Маленькой ёлочке хорошо в лесу"

Сценарий  детского выступления на Новогоднем празднике экологического направления. Дед Мороз и его друзья спасают ёлочку от вырубки. Добрая и весёлая музыкальная сценка....

Социальный проект «Новогодние игрушки на ёлку возле Дома культуры»

Социальный проект «Новогодние игрушки на ёлку возле Дома культуры»...

Социальный проект "Новогодняя игрушка"

Проект, ,направленный на формирование позитивного социального опыта в отношении к окружающему миру....