Игра, как средство развития наблюдательности и внимания.
статья (1 класс) на тему

Игра - это такая деятельность, которая выполняется по его собственному желанию. В игре развиваются  такие необходимые для ребёнка качества, как наблюдательность, внимание, развивается ловкость, точность движений, развивается чувство времени, глазомер. В игре ребёнок тренирует волю, формирует умение достигать поставленной задачи. Разнообразие игр позволяет выбрать место и время для их проведения. Так игры, которые включают элементы соревнований проводятся во время прогулки, настольные развивающие игры проводятся в помещении. Вжная роль в проведении игр отводится воспитателю. Он должен при проведении игр учитывать интерес, желание и возраст ребёнка. Умелое участие воспитателя в игре даёт возможность ребёнку к познанию самого себя, своих одноклассников и одногруппников. Если воспитатель вызовет у ребёнка желание путём игры добиваться поставленной цели, значит это начало развития в нём ценных качеств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание детей в игре

Любое качество личности формируется в различных видах деятельности ребёнка, среди которых важное место должна занимать игра. В игре у ребёнка идёт развитие таких ценных качеств, как наблюдательность, выдержка, чувство времени, смекалка. Игра – это такая деятельность ребёнка, которая выполняется по его собственному желанию. Цель игры всегда принимается играющими, становится их собственной целью. В игре дети охотно с интересом выполняют то, что вне игры может казаться неинтересным и трудным. Через игру воспитателю легче воздействовать на ребёнка, вызвать у него желание добиться поставленной перед ним цели. В игры необходимо включать элемент соревнования между группами детей. В таких играх играющие стараются добиться не только личного успеха, но и успеха своих товарищей. Огромное значение в воспитательном процессе имеет чередование различных видов деятельности. Можно сочетать игры на развитие наблюдательности с  различными  учебными заданиями, а так же связать игру с тем, что окружает ребёнка. Роль воспитателя предложить вид деятельности, поставить задачу, дать ряд советов. Воспитатель может быть активным участником игры, а может направлять действия детей, если возникают сложности в общении между игроками или возникают вопросы по правилам игры. Если воспитатель вызовет у ребёнка желание овладеть тем или иным качеством и поможет ему путём игры добиться этой цели, можно пробудить у него живой и длительный интерес к развитию в себе ценных качеств. Это особенно важно при формировании такого качества, как самовоспитание. В воспитании детей пример старших имеет огромное значение. Если воспитатель организует игру и принимает в ней непосредственное участие, нужно следить за собой, стараться быть дружелюбным, организованным. Воспитателю следует включаться в те игры – упражнения, которые они будут проводить с детьми. Мой опыт и опыт многих воспитателей говорит, что ничто так не сближает детей со взрослыми, как умелое участие воспитателя в развивающих, занимательных, содержательных играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учимся, играя!" - задания на развитие мелкой моторики, внимания, памяти и смекалки

Эти веселые задания совершенно незаметно в игровой форме будет тре­нировать у ваших учеников (дошкольников) память, научит их сохранять внимание, разо­вьет с...

Дидактические игры как средство развития внимания.

Дидактические игры, применяемые на уроках русского языка, чтения, математики, направленные на коррекцию и развитие внимания....

«Подвижные игры как средство развития умственных способностей и физического развития младших школьников»

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает ...

"Подвижные игры как средство развития умственных способностей и физического развития младших школьников"

Методическая разработка о роли подвижных игр в развитии младших школьников. Представлены игры, которые предпочитаемые у детей. Игры разделены на две категории: для небольших помещений, например, в кла...

Статья «Популярные детские игры из США и Великобритании, как средство развития памяти и внимания у младших школьников» в рамках занятий по внеурочной деятельности.

В статье приведены примеры веселых и полезных игр, которые можно использовать на занятиях английским языком в рамках внеурочной деятельности....

Развитие наблюдательности и внимания на уроках математики при устном счёте.

Применение различных приёмов устного счёта, использование элементов игры, соревнования, наглядных пособий делают учебный процесс более эффективным....