Я помню! Я горжусь! Сценарий литературно-музыкальной композиции.
классный час (4 класс) на тему

Филатова Ирина Николаевна

Сценарий литературно-музыкальной композиции.

Цель. Воспитывать чувство патриотизма и мотивированную гражданскую позицию.

           Способствовать формированию творческих способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsen._pesni.docx25.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                        Я помню! Я горжусь!              

                 Сценарий литературно-музыкальной композиции.

Цель. Воспитывать чувство патриотизма и мотивированную гражданскую позицию.

           Способствовать формированию творческих способностей учащихся.

           

   1.  Война…  Всё дальше уходят от нас военные годы. Но каждый раз, приходя к Вечному огню, зажжённому в память о Неизвестном солдате, воине-победителе, мы думаем о тех, кто остался там, на полях сражений, кто попрал смерть своей героической гибелью.

    2.  22 июня 1941 года в 4 часа утра началась Великая Отечественная война.

Степан Щипачёв.


22 июня 1941 года


3.Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.

4.Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.

5.Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!

6.Я о другом не пел бы ни о чем,
а славил бы всю жизнь свою дорогу,
когда б армейским скромным трубачом
я эти пять минут трубил тревогу.

 7.    Война грязным сапогом растоптала мирные и счастливые планы людей.

 8.   Миллионы мужчин и женщин, мальчиков и девочек, оставив родной дом и семью, отправлялись на фронт, желая разгромить ненавистного врага. Врага, который посмел разрушить мирную жизнь миллионов людей.

9.     Тогда ещё никто не знал, что эта жестокая, беспощадная, кровопролитная война продлится 1418 дней.

                Василий Лебедев-Кумач "Священная война"( звучит фонограмма).

10.   Память войны – это страшная память – память мук и страданий.

 11.    Владислав Занадворов  

                                                         Война

Ты не знаешь, мой сын, что такое война!
Это вовсе не дымное поле сраженья,
Это даже не смерть и отвага. Она
В каждой капле находит свое выраженье.
Это — изо дня в день лишь блиндажный песок
Да слепящие вспышки ночного обстрела;
Это — боль головная, что ломит висок;
Это — юность моя, что в окопах истлела;
Это — грязных, разбитых дорог колеи;
Бесприютные звезды окопных ночевок;
Это — кровью омытые письма мои,
Что написаны криво на ложе винтовок;
Это — в жизни короткой последний рассвет
Над изрытой землей. И лишь как завершенье
Под разрывы снарядов, при вспышках гранат
Беззаветная гибель на поле сраженья.

     Война была беспощадна. Фашисты пытались стереть с лица земли всё и всех, что могло бы оказать им сопротивление.

 12.  Враг не щадил ни стариков, ни женщин, ни детей. Даже в младенцах они видели угрожающую силу для претворения в жизнь своих грязных планов.

 13.Джек Алтаузен.

                                 Родина смотрела на меня.


Я в дом вошел. Темнело за окном, 
Скрипели ставни, ветром дверь раскрыло. 
Дом был оставлен, пусто было в нем, 
Но все о тех, кто жил здесь, говорило... 


14.Валялся разный мусор на полу, 
Мурлыкал кот на вспоротой подушке, 
И разноцветной грудою в углу 
Лежали мирно детские игрушки. 


15.Там был верблюд, и выкрашенный слон, 
И два утенка с длинными носами, 
И Дед Мороз, весь запылился он, 
И кукла с чуть раскрытыми глазами, 
И даже пушка с пробкою в стволе, 
Свисток, что воздух оглушает звонко, 
А рядом в белой рамке на столе 
Стояла фотография ребенка... 


16.Ребенок был с кудряшками, как лен, 
Из белой рамки здесь, со мною рядом,
В мое лицо смотрел пытливо он Своим спокойным ясным взглядом. 


17.А я стоял, молчание храня.

Скрипели ставни жалобно и тонко.

И родина смотрела на меня

Глазами белокурого ребёнка.


18.Зажав сурово автомат в руке, 
Упрямым шагом вышел я из дома 
Туда, где мост взрывали на реке 
И где снаряды ухали знакомо. 


Я шел в атаку, твердо шел туда, 
Где непрерывно выстрелы звучали, 
Чтоб на земле фашисты никогда 
С игрушками детей не разлучали. 

 19.Неужели можно забыть тянущиеся к матерям руки детей, которые должны были умереть, так и не познав всей полноты жизни. Смерть перечёркивала счастье, радость, любовь, жизнь.  

20. Муса Джалиль

                                                    Варварство

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных... Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня...

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз...

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг,--

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

-- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! --

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо...

-- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? --

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

-- Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты

вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.--

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой,

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей...

21. А сколько наших людей подвергались жесточайшим пыткам, оказавшись в плену.

22. М.Шолохов «Наука ненависти» (отрывок).

     «…Только отошли от реки, как по пути нам встретилась колонна средних немецких танков. Они двигались нам навстречу. Водитель головного танка, рассмотрев, что мы пленные, дал полный газ и на всём ходу врезался в нашу колонну. Последние ряды были смяты и раздавлены гусеницами. Пешие конвойные и мотоциклисты с хохотом наблюдали эту картину, что-то орали высунувшимся из люков танкистам и размахивали руками. Потом снова построили нас и погнали сбоку дороги. Весёлые люди, ничего не скажешь…»

23. М.Шолохов « Наука ненависти» (отрывок).

     «…Сказать, что этот лагерь был адом – значит ничего не сказать. Уборной не было… . Воду и пищу давали раз в сутки. Кружку воды и горсть сырого проса или прелого подсолнуха, вот и всё. Иной день совсем забывали что-либо дать. Каждую ночь умирало по несколько десятков человек.

     Раненые лежали на навозных подстилках и задыхались от дикого зловония. У большинства в ранах кишели черви, а те из раненых, которые могли, выковыривали их из ран пальцами. Тут же лежала груда умерших пленных, их не успевали убирать».

24. Николай Рыленков

                                       Свет солдатских костров

Как могут эти дни забыться,

Когда на просеке лесной

Мы пили воду из копытца,

Смывая с губ засохший зной.

Качалось небо в пятнах алых,

И плакал ветер-голосей.

Мы оставляли на привалах

Зарытых наскоро друзей.

Кто знал такой разлуки горше?

В ней вся глухая скорбь земли. ...

От Минска, Витебска и Орши

Из окруженья шли и шли.

Не знали, близко иль далече,

Но знали - надобно идти,

Взвалив на согнутые плечи

Все, что пережито в пути.

Пусть замутились рек истоки,

В крови пожухшая трава,

Но солнце всходит на востоке,

И, значит, родина жива.

25. Никто и ничто не могло сломить волю и веру в Победу великого народа. Люди научились ненавидеть врага и ещё больше любить Родину.

26. Павел Шубин

                                                Полмига

Нет, не до седин, не до славы

Я век свой хотел бы продлить,

Мне б только до той вон канавы

Полмига, полшага прожить;

Прижаться к земле и в лазури

Июльского ясного дня

Увидеть оскал амбразуры

И острые вспышки огня.

Мне б только вот эту гранату,

Злорадно поставив на взвод,

Всадить её, врезать, как надо,

В четырежды проклятый дзот,

Чтоб стало в нём пусто и тихо,

Чтоб пылью осел он в траву!

...Прожить бы мне эти полмига,

А там я сто лет проживу!

27.Сергей Орлов.

Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой,

Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля —

На миллион веков,

И Млечные Пути пылят

Вокруг него с боков.

На рыжих скатах тучи спят,

Метелицы метут,

Грома тяжелые гремят,

Ветра разбег берут.

Давным-давно окончен бой...

Руками всех друзей

Положен парень в шар земной,

Как будто в мавзолей...

1944

     28.Победа … Что может быть сильнее и человечнее этого слова?

    29. Она пришла к нам не в лавровом венке, торжественная и спокойная, она пришла в образе солдатской матери с иссушенными от слёз глазами и  устало опущенными , натруженными руками.

      Л.Гурченко "Молитва".

   30.  В наших сердцах останется память и скорбь о тех, кого с нами нет.

   31.  Вечная память павшим! Их вдовам и матерям!

   32  Слова благодарности тем, кто уже нетвёрдой поступью, звеня наградами, с горящими сердцами и слезами на глазах сможет прийти к могиле Неизвестного солдата, чтобы почтить память тех, с кем делили краюху хлеба, последние патроны и самокрутку.

   33. Минутой молчания почтим память тех, кто выборол жизнь и свободу нашего народа.

   34. Семён Сорин

Победа – сладка говорят.

Ты о ней спроси у солдат.

Гулкий пламень, глаза бессонные,

На губах кровяной прокус…

Пот,

И слёзы,

И кровь – солёные:

У победы солёный вкус.

  35. Мы обязаны вам жизнью.

  36.  Низкий поклон вам!

  37. Звучит песня «День Победы».

                                                                                 

                                                                               

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения литературно-музыкальной композиции, посвящённой 65-летию Великой Победы на тему: "Мы будем помнить!"

Музыкально-художественная композиция  была  разработана к празднованию  65-летия Великой Победы и была проведена как общешкольное мероприятие....

Литературно-музыкальная композиция "Через года, через века, помните!"

Сценарий композиции, посвященный Дню победы....

Литературно-музыкальная композиция "Что бы помнили.."

Литературно-музыкальная композиция о подвиге советского народа в годы Великой отечественной войны....

Литературно – музыкальная композиция «Будем помнить всегда!».

Литературно-музыкальная композиция содержит материал о защитниках города Москвы, о её героическом прошлом....

Литературно-музыкальная композиция "Чтобы помнили..."

Цели: - патриотическое воспитание обучающихся;           - знакомство обучающихся с военно-патриотическими песнями со времен Второй Мировой войны...

Литературно-музыкальная композиция "И помнит мир спасённый..."

Стихи, песни, видеохроника военных лет и современности соединились в этом сценарии....

"Мы будем помнить ваши имена!" Литературно-музыкальная композиция.

Цели: 1. Познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время.           2. Развивать способность чувств...