Конспект внеклассного мероприятия "Любовь и дружба" + презентация
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Астахова Ирина Александровна

3-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_i_lyubov_konspekt.docx37.63 КБ
Office presentation icon prezentatsiya._druzhba_i_lyubov.ppt2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Круг общения

Тема: «Дружба и любовь»

Цели деятельности учителя: углублять представления учащихся о дружбе и любви; развивать у детей умение выражать добрые чувства; воспитывать бережное и чуткое отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

предметные: научатся проявлять свои коммуникативные навыки, относиться ответственно к выполнению заданий, вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; научатся понимать смысл слов: "дружба", «любовь», "друг", "приятель", "товарищ";

личностные: научатся анализировать ситуации, которые они разыгрывают, смогут находить различия и сходства между любовью и дружбой.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: презентация, толковый словарь, чистые листы бумаги, карточки с ситуациями, карточки с пословицами, карточки с предложениями, карточки : «любовь», «дружба», «ромашка любви и дружбы».

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг.момент

Приветствие

≈ 3

- Меня зовут Ирина Александровна, и сегодня я проведу у вас круг общения.
- Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. 
- Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из класса. -- Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем? 
- Доброе утро всем девочкам! 
- Доброе утро всем мальчикам! 
- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! 
- Доброе утро всем, кто любит конфеты! 
- Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! 

- Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. 

Отвечать на вопросы, настраиваться на урок.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

2.

Мотивационный

Сообщение темы урока

Работа со словарём

≈ 5

- Сегодня мы поведем с вами доверительный разговор . А вам интересно о чём? Точнее о ком? (Звучит песня «Если с другом вышел в путь») (слайд1)

-Конечно же, мы поговорим о друзьях, о дружбе и товариществе, но ещё и о любви. Итак, кто может назвать тему нашего занятия? («Дружба и любовь» ) (Слайд1)

- Ведь, правда, если с другом вышел в путь, то любой путь будет легче и веселее. Так что же такое дружба? Как вы думаете?

- Давайте обратимся за помощью к словарю. Найдите значение и слова  ДРУЖБА и прочитать его.

 Дружба - это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении. (Слайд2)

- Эпиграфом к нашему уроку, я думаю, подойдут такие слова: «Любовь, дружба и верность сильнее страха смерти». (Слайд 3)

Слушать песню.

Отвечать на вопросы.

Работать со словарем. Выбирать необходимую информацию.

П: осуществляют по словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

П: обобщают

3.

Работа по теме урока.

Устный:

Беседа

Практ.:

Игра «Закончи пословицу»

Уст.:

Фронтальный опрос

Прак.: задание «закончи предложение»

Прак.: Разбор ситуаций

Прак.: Игра «Мост»

≈ 20

- Каждому человеку необходимы друзья. Настоящий друг всегда позаботится о вас и ему не безразличны ваши проблемы. Друзья – те, кому мы верим и доверяем, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения.
- Задумывались ли вы над тем, можете ли сами соответствовать понятию «друг»?                                                                        

- Как вы думаете, а можно человеческую жизнь сравнить с дорогой?

- Действительно, человеческая жизнь – это дорога, которая складывается из минут, часов, дней, месяцев, лет. Давайте представим, что мы сегодня пройдем кусочек этого пути всего за 45 минут.

- Скажите, если мы представим жизнь в виде дороги, можем мы пройти её без друзей? Конечно же, нет! У каждого народа есть легенды, пословицы и поговорки о дружбе.

- Сейчас мы поиграем с вами в игру «закончи пословицу или поговорку». Но для начала нам нужно разделиться на 6 команд, у вас на партах у каждого лежит геометрическая фигура, сейчас вам нужно найти своих товарищей с такой же фигуркой и объединиться с ними в группы.  

  - Нужно дописать конец пословицы и объяснить её значение.

-  Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).

- Один за всех (и все за одного).

- Старый друг (лучше новых двух).

- Гора с горой не сходится, (а человек с человеком сойдутся).

- Друзья познаются  (в беде).

- Дружба дружбой, (а служба службой). (Слайд 4) 

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать друг?

(Слайд 5) Посмотрите на экран и дополните каждый по цепочке: "Друг - это тот, кто:.)

- Я начну с себя "Друг - это тот, кто никогда не предаст"

- Как вы думаете, у человека может быть много друзей? Друзей у человека много не бывает.

- Есть товарищи, приятели, знакомые.. Но друг – это дорогое, личное, близкое. Но как вы думаете, только ли друг умеет поддержать в трудную минуту?

- Чем же отличаются слова "друг", "приятель", "товарищ"? (друг один, а товарищей может быть много)

Задание «закончи предложение»

Я предлагаю вам закончить предложение. Работать вы будите в парах, а потом мы все вместе проверим.

  • О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать…(знакомый).
  • О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете…(приятель).
  • Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете…(товарищ).
  • О человеке, которому доверяйте свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете…(друг).

- Давайте посмотрим на доску и сравним с вашими ответами. (Слайд 6)

Вывод: так в чем разница между этими понятиями? (Слайд 7)

Разбор ситуаций

- Я предлагаю вам разобрать следующие ситуации в группах (по рядам), на это вам даётся 2 минуты. (Слайд 8)

Ситуация 1.

Ваш приятель предложит вам прогулять уроки в школе, что вы сделаете?

Ситуация 2. Вместе с другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет, а у Николая в руках маленькая коробка. Мой пакет порвался и всё содержимое рассыпалось. Колька стал смеяться в полный голос, а я - собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая?

Ситуация 3. Вы выполнили задание, но ваш товарищ не может с ним справиться. Как вы поступите?

- Дружба бывает разная.

- Дружат взрослые, взрослый-ребенок, сверстники , но бывает и необычная дружба, могут дружить человек - животное, человек - игрушка, человек - воображаемый герой (личный дневник). (Слайд 9)

Игра «Мост»

- А сейчас мне нужны два добровольца, кто самый смелый и сможет мне помочь? На полу из листов картона я сделаю «мостик».

Ваша задача одновременно перейти через «мостик» так, чтобы никто из вас не упал «в реку».  

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Только друзья и товарищи могут выполнить это задание, ведь чтобы его пройти, нужно уметь уступить или подать руку в трудную минуту.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Строить речевые высказывания.

Работать в группах, анализировать, находить правильные ответы.

Строить речевые высказывания.

Отвечать на вопросы.

Работать в парах, анализировать полученную информацию, подбирать правильный ответ.

Проверять работу.

Делать вывод.

Разбирать ситуации.

Строить речевые высказывания.

Слушать учителя.

Анализировать, делать выводы.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта;

Р: осмысляют уч. материал;

Р: принимают и со храняют уч задачу

П: строят речевое высказывание;

П: анализируют объект с выделением сущ-х  признаков;

К.: строят понятные для партнёра высказывания;

Р: принимают и сохраняют уч задачу

 К.: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности;

Л.: ориентируются в нравственном содержании и смысле поступков как собственных;

4.

Физкультминутка

 

≈2

А теперь мы отдохнём - физминутку проведём! Повторяем движения.

(Слайды 10-17)

Повторять движения.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

5.

Работа по теме урока. Продолжение.

Прак.: Работа со словарём

Прак.: Цветок любви

Уст.: Беседа

≈10

– Ребята! Мы сегодня говорили о дружбе. А какое очень сильное чувство сближает друзей, делает их отношения красивыми, чистыми, искренними? Как называется это чувство?

– Правильно, ребята. Это чувство – любовь!

– Как вы понимаете это слово? Что оно для вас значит?

–Я предлагаю вам снова обратиться к словарю и найти, так что же такое любовь?

Любовь - это состояние любящего, страсть, сердечная привязанность, склонность; охота, расположенье к чему-либо.(Слайд 18)

– Кого из близких людей вы любите особенно?

– Многие из вас назвали родителей. А еще к кому вы испытываете любовь? К каким людям?

Цветок любви

А что для вас значит любовь? Попробуйте описать одним словом. Я с вами полностью согласна. Дома я тоже подумала над этим и решила объединить все слова в цветок любви. (Слайд 19)

Видите, какое это емкое, разностороннее чувство. Мы любим не только людей, но и природу, растения, животных, птиц, город, где живем, школу, где учимся, класс, где у нас много друзей и подруг.

– Как вы думаете, что есть общего между любящими людьми?

– Как они относятся друг к другу?

– Почему мы знаем, что нас любят?

- Верно,когда человек излучает любовь, его глаза сияют добротой и лаской, к нему тянутся окружающие и дарят ему свою любовь.  По этому не бойтесь показывать свою любовь и дружбу.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Работать со словарём. Систематизировать знания.

Подбирать слова.

Отвечать на вопросы.

П: строят речевое высказывание;

П: осуществляют по словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

П.: устанавливают аналогию;

П: строят речевое высказывание;

6

« Рефлексия».

Итог урока

Уст.: фронтальный опрос

Прак.: Ромашка дружбы и любви

≈ 5

– О чем мы говорили с вами на нашем занятии? Чему оно было посвящено?

– Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

– А можно ваш класс назвать дружным?

А чтобы закрепить наши знания, давайте по очереди закончим фразы: «Друг нужен нам, как …» или «Любимый человек, это тот…». (Слайд 20) 

– Например, «Друг нужен нам, как солнце, которое согревает, «Друг нужен нам, как надёжное, крепкое и верное плечо, на которое можем опереться», «Любимый человек – это тот, который помогает мне увидеть красоту мира» и.т.д.          

– А в завершении я вам предлагаю посадить цветок – Дружбы и любви – ромашку. У вас на столах лежат лепестки. Напишите пожелания вашим друзьям, подругам. Кто хочет, может  зачитать свои пожелания вслух, затем прикрепите свой лепесток к сердцевине ромашки.

- Надеюсь, сегодняшнее наше занятие было интересным, нужным и полезным. Мы рассмотрели очень важные вопросы, которые всегда волновали, привлекали внимание, были, остаются и будут основными нравственными ценностями людей. (Слайд 21)

Систематизировать полученную информацию.

Строить речевые высказывания.

Делать вывод.

П: осуществляют синтез

Р: осуществляют итоговый контроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

тема : Дружба и любовь

Слайд 3

Дружба - это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении. (В.И.Даль)

Слайд 4

«Любовь, дружба и верность сильнее страха смерти».

Слайд 5

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Один за всех и все за одного. Старый друг лучше новых двух. Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдутся. Друзья познаются в беде. Дружба дружбой, а служба службой.

Слайд 6

«Друг – это тот, кто…»

Слайд 7

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать знакомый. О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете приятель. Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете товарищ. О человеке, которому доверяйте свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете друг.

Слайд 8

Друг – Приятель – Товарищ – тот, кто связан с кем-то дружбой. близкий, знакомый, с которым состоят в дружеских отношениях. человек, близкий по общности, взглядов, деятельности, условий жизни.

Слайд 9

Ситуация 3. Вы выполнили задание, но ваш товарищ не может с ним справиться. Как вы поступите? Ситуация 1. Ваш приятель предложит вам прогулять уроки в школе, что вы сделаете? Ситуация 2. Вместе с другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет, а у Николая в руках маленькая коробка. Мой пакет порвался и всё содержимое рассыпалось. Колька стал смеяться в полный голос, а я - собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая?

Слайд 10

Необычная дружба

Слайд 11

Физминутка

Слайд 19

Любовь это состояние любящего, страсть, сердечная привязанность, склонность; охота, расположенье к чему-либо. (В. И. Даль)

Слайд 20

Радость Счастье Нежность Доверие Понимание Забота любовь

Слайд 21

«Друг нужен нам, как …» «Любимый человек, это тот…».

Слайд 22

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного мероприятия "Слагаемые здоровья" + презентация (4 класс)

В данном материале представлен план-конспект внеклассного мероприятия для проведения в 4 классе на тему «Слагаемые здоровья». На этом мероприятии актуализируются знания обучающихся о компонентах здоро...

Конспект внеклассного заняти по тетм "Дружба" 2 клаксс

Данный коспект занятия предназначен для учащихся с нарушением слуха и проводился в рамках Детской книги, как обобщающее мероприятие....

Внеклассное мероприятие о дружбе. Презентация. 1 класс.

Занятие-путешествие в Лесную школу для освобождения Поляны Дружбы от вругов. После выполнения ряда заданий дети создают Азбуку Дружбы....

Конспект внеклассного занятия "Законы дружбы"

Конспект внеклассного занятия "Законы дружбы"...

Конспект внеклассного занятия «Дружба. Законы и правила дружбы»

Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества.Задачи:1. Расширить знания детей о друге, о дружбе.2. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе...