Конспект внеклассного заняти по тетм "Дружба" 2 клаксс
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Данный коспект занятия предназначен для учащихся с нарушением слуха и проводился в рамках Детской книги, как обобщающее мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение               Свердловской области для обучающихся воспитанников

с ограниченными возможностями развития

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 126».

Конспект  внеклассного занятия  по теме:              

«Дружба».

          Составитель:

Бондарева Светлана Александровна

  (учитель I квалификационной категории)

г. Екатеринбург

(2011 – 2012 уч. год)

Тема: Дружба.

Цель  занятия: Сформировать у учащихся понятие «дружба» на материале

                          прочитанных произведений по внеклассному чтению.

Задачи занятия:

Образовательные

  • уточнить понятие о друге в процессе проведения беседы и на примере бытовых ситуаций;
  • формировать умение давать оценку поступков произведений в процессе коллективного обсуждения прочитанного.

Коррекционно-развивающие

  • развивать коммуникативные навыки в процессе ведения диалога с товарищами о друзьях;
  • развивать слуховое внимание в процессе использование аудио записи.

Воспитательные

  • воспитывать чувство товарищества в процессе использования бытовой ситуации;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе выведения правил дружбы и анализа ситуаций произведений.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I.

Организационный момент.

II.

Сообщения темы занятия.

III.

Фонетическая зарядка.

IV.

Проведение беседы.

V.

Основной этап.

VI.

Итог.

- Здравствуйте, ребята.

- Сегодня на занятие к нам пришли гости.

- Ребята, я вам включу песню. Послушайте её внимательно и скажите, о чем мы будем говорить сегодня на занятии.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?

- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе и   о друзьях.

- Ребята, а сейчас поговорите друг с другом  о ваших друзьях или подругах. Расскажите, как их зовут. Чем вы занимаетесь вместе, в чем они вам помогают.

- А сейчас подумайте и попробуйте ответить на вопрос: «Кто такой друг (подруга)?

- Правильно. Друг – это тот, кто помогает тебе, выручает в трудных ситуациях, не оставляет в беде, не обманывает т не обижает тебя.

- А сейчас я вам предлагаю выполнить задание, которое называется «Зоркий глаз».

- Я вам дам листочки, где в таблице написаны буквы. Среди букв вам надо найти слово, которое называет предмет под буквами. Работать будем в парах по два человека.

- Прочитайте слова, которые у вас получились.

- А в какой сказке встречаются все три этих слова: дождь, гриб, звери?

- Кто автор этой сказки?

- А сейчас составьте предложение из этих слов. Помните, что при составлении предложения можно использовать и другие слова и предлоги.

- Назовите героев этой сказки.

- А лиса в сказке тоже пряталась от дождя под грибом?

- А почему лиса не пряталась под грибом?

- Посмотрите как много зверей: заяц, бабочка, муравей, воробей, мышка. Как же они все уместились под грибом, ведь гриб маленький?

- Ребята, когда мы с вами показываем сказку, то в конце поем песенку о дружбе. А почему, как вы думаете?

- О чем говорится в этой сказке?

- А почему их можно назвать дружными зверями?

- Эта сказка учит нас быть дружными, помогать друг другу и не оставлять в беде.

- Ой, а я смотрю, у вас есть рисунки.

- Что вы нарисовали?

- А к какому рассказу вы нарисовали этот рисунок?

- Ребята, а почему же у девочки синие листья? Разве листья бывают синего цвета?

- А почему же она не попросила зеленый карандаш у подруги?

- Какие отговорки она придумывала?

- А как бы вы поступили, если бы у вашей подруги не было нужного карандаша, и она бы попросила карандаш у вас?

- Какие вы молодцы вы так хорошо занимались. Отвечали на вопросы, рисовали рисунки, рассказывали, поэтому я вам приготовила сладкие подарки.

(учитель дает детям сладкие приза, но их на 1 меньше, чем учащихся)

- Ой, куда же у меня подевалась конфетка? Ведь я покупала ровно 5 конфет, куда же подевалась одна конфетка?

- Что же делать?

- Молодец … ты настоящая подруга.

- А в каком же из рассказов, которые мы с вами читали, мальчика можно назвать настоящим другом?

- Подумайте и скажите, что же он такого сделал, если его можно назвать настоящим товарищем?

- Этот рассказ учит нас помогать друзьям, не оставлять их в беде.

- Ребята мы с вами много прочитали рассказов о дружбе. А сейчас подумайте и скажите, чему нас учат эти рассказы?

- Ребята мы с вами назвали основные законы дружбы.

Давайте с ними ознакомимся.

- Прочитайте эти законы.

- Ребята эти законы мы повесим в классе. Старайтесь соблюдать эти законы и тогда вы будете настоящими друзьями.

- Здравствуйте.

 (Учащиеся слушают песню «Настоящий друг»)                  

- Я думаю, что сегодня на занятии мы будем говорить о дружбе и о друзьях.

(Дети ведут диалог друг с другом по основным воп.)

- У тебя есть друзья или подруга?

- …..

- Как зовут твоего друга (твою подругу)?

- …..

- Что вы делаете вместе?

- …...

- В чем он (она) тебе помогают?

- …..

- Вы ссоритесь?

- ……

(Учащиеся отвечают на вопрос)

- Я думаю друг (подруга) – это тот кто ….

(Учащиеся разбиваются по парам и выполняют задание)

- …, давай вместе выполнять задание.

- Давай …  . (Нет, я хочу выполнять задание с … .)

(Учащиеся читают слова)

- Дождь, гриб, звери.

- Эти слова встречаются в сказке: «Под грибом».

- Автор этой сказки Сутеев.

(Учащиеся составляют предложение)

Звери спрятались от дождя под грибом.

- Герои сказки: лиса, заяц, муравей, бабочка, воробей, лягушка, мышка.

- Нет, лиса не пряталась от дождя под грибом.

- Лиса не пряталась под грибом, потому что она искала зайца.

- Шел дождь и гриб вырос, поэтому места хватило всем.

- Я думаю, что в сказке говорится о дружбе зверей. (О дружных зверях).

- Их можно назвать дружными зверями, потому что они помогли друг другу спрятаться от дождя. Помогли зайцу спрятаться от лисы.

- Я нарисовала девочку. Она раскрашивает листья синим карандашом.

- Этот рисунок к рассказу Валентины Осеевой «Синие листья».

- У девочки листья синего цвета, потому что у неё не было синего карандаша.

- Она попросила карандаш у подруги. Но подруга не хотела давать карандаш и придумывала разные отговорки.

- Спрошу у мамы. Спрошу у брата.

- Если бы подруга попросила у меня карандаш, то я бы ей дала карандаш.

(один из учащихся должен сказать, что он поделится с другом)

- В рассказе Валентины Осеевой «Три товарища».

- ... настоящий товарищ, потому что он помог своему другу. Поделился с ним завтраком. Не оставил его в беде.

- Рассказы учат нас дружить, помогать друг другу, не оставлять друзей в беде, не обижать друзей.

(учащиеся читают законы дружбы)

Слайд №1

Поговорим

о друзьях

и о дружбе.

Слайд №2

Давай поговорим.

Если уч-ся не могут сами сост. диалог, то учитель предлагает опорные таблички с вопросами.

Слайд № 3

Друг (подру-га) – это тот  кто помогает тебе, выруча-ет в трудных ситуациях, не оставляет в беде, не обма-нывает и не обижает теб.

Слайд № 4

«Зоркий глаз»

Слайд № 5

В. Сутеев

«Под грибом»

Звери спря-тались от дождя под грибом.

Слайд № 6

Валентина Осеева «Синие листья».

Слайд №6

Валентина Осеева

Три товарища

Слайд № 7

Законы дружбы.

Слайд № 8

Ребята давайте жить дружно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»

Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.Задачи:  - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,- совершенст...

Конспект внеклассного занятия «Мои друзья – книги» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Рассказ Гурьевой Н. «Стрелка Васильевского острова».

Цели: - Обсуждение рассказа «Стрелка Васильевского острова» по книге Н. Гурьевой  «Детям о Санкт – Петербурге»- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного ...

Конспект внеклассного занятия по чтению в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Знакомство с творчеством Самуила Маршака «Декабрь».

Цели: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса.Задачи:  - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения. - развитие слухового восприятия о...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ с элементами музыкально-педагогических технологий ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Веселые звуки»

Класс: 2Тема занятия:«Веселые звуки».Тип занятия: внеклассное занятие с элементами музыкально-педагогических технологий.Цель: накопление сенсомоторного опыта (накопление ощущений на основе...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие № 2 «Значение письменности»

Занятие "Значение письменности" помогает привить у учащихся  с ОВЗ, любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Показать значение письменности в развитии цивилизации народов мира и...