Главные вкладки

    Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»
    план-конспект занятия (3 класс)

    Петрова Татьяна Валентиновна

    Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.

    Задачи:  - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,

    - совершенствовать умения в передаче точной интонации и логического ударения;

    - учить воспроизводить на слух ритм несложных четверостиший;

    - восприятие песен посвященных маме, определение их характера, темпа.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ

    (для обучающихся с нарушенным слухом).

    Тема занятия: «Семья. Сердце матери»                               

    Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.

    Задачи:  - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,

    - совершенствовать умения в передаче точной интонации и логического ударения;

    - учить воспроизводить на слух ритм несложных четверостиший;

    - восприятие песен посвященных маме, определение их характера, темпа.

    Наглядный материал, оборудование: 

    1. Презентация «Стихи о маме. Песни о маме»    

    2. Книга «Стихи о маме». М: «Росмен – пресс», 2005

         3. Музыкальные записи песен.  4. Рисунки обучающихся на тему: «Моя Семья».    

    Этапы

    занятия

    Деятельность учителя

    Задания для обучающихся

    Деятельность обучающихся

    1. Организационный момент

     Приветствие. Вопросы к началу занятия

    - мотивировать учащихся  к речевой деятельности

      - Здравствуйте.  

     - Какое сейчас занятие?

     - О чём мы будем говорить на нашем занятии?

     - Вы поздравляли ваших мамочек, бабушек.

        Какой был праздник?

    - Мы будем читать  стихи, слушать песни о маме. Мы будем рассматривать рисунки.

    Ученики отвечают на вопросы:

    - Сейчас занятие  

     «Развития слуха и речи».

    - Мы будем говорить о маме.  

    - Мамин праздник. Женский день

      8 марта.

    2. Знакомство со стихотворениями о маме.

    Учитель знакомит обучающихся со стихами о маме и с детскими поэтами.

    Первичное восприятие стихотворения.

      Учитель показывает книгу «Стихи о маме».

    - О ком говорится в этой книге?

     Учитель читает стихотворение Елены Благининой «Посидим в тишине». 

    - О ком говорится в стих. ?

    - Что делает мама?

    - Что делает девочка? 

    - В книге говорится о маме.

    Ученики слушают стихотворение

    Елены Благининой  (восприятие с

    голоса учителя).

    - В стих. говорится о маме, о девочке.  – Мама спит, она устала.

    - Д. хочет играть, но она сидит

    тихо. - Д. боится разбудить маму. 

    3. Просмотр презентации «Стихи о маме».  

    - работа над словом, фразой

    - совершенствовать умения в передаче точной интонации и логического ударения;

     Просмотр презентации «Стихи о маме».

    Знакомство с детской поэтессой Е. Благининой.  

    - Прочитайте стихотворение «Посидим в тишине».  (уточнение значения незнакомых слов)

    - Как девочка относится к маме?

      Она заботится о маме, бережёт маму?

    - О ком мы прочитали?

    - А мальчик должен заботится о маме, делать ей подарки?  

      - Прочитайте стих. «Мама» Якова Акима. 

    - Кого любит мальчик?

    - Что он хочет подарить маме?

    - Кто автор стих.? Знакомство с детским поэтом.

     Обучающиеся по очереди читают стих.

    - Д. любит маму, она сидит тихо, не играет. Боится разбудить маму. - Мы прочитали о маме, о  девочке.

    Обучающиеся читают стих.

    Я. Акима «Мама».

    - М. любит свою маму.

    - Он хочет подарить маме рисунок,  корабль с именем «Мама». 

    - Автор стих. Яков Аким.

    4. Самостоятельная деятельность обучающихся.

    Организация представления рисунков обучающихся, чтения обучающимися стихов наизусть.

    Представление рисунков обучающихся на тему «Моя Семья. Моя мама».   

    - Покажите рисунки и расскажите о своей семье.

    - Кто хочет прочитать стихотворение о маме?

     

    Ученики показывают рисунки и кратко рассказывают о своей семье.

     - Я хочу прочитать стих. «Мамин праздник».

    Физкультминутка

     

    - снять усталость и напряжение

    - внести эмоциональную разрядку

    Пусть всегда будет солнце,
    Пусть всегда будет небо,
    Пусть всегда будет мама,
    Пусть всегда буду я.  

    Звучит песня «Солнечный круг».

    Учащиеся читают стих и маршируют под музыку.

                     

    5. Беседа и

    Игра «Назови песню».

    - Развитие художественно- эстетического восприятия,

    творческого воображения.

    - Развитие связной речи, коммуникативных навыков.  

    Просмотр презентации «Песни о маме».

    -  Мы слушали песню (1). Как называется песня?

     

    Игра «Назови песню».  

     Послушайте песню (2). - Как она называется?

    - Как называется эта песня (3)? 

     Беседа о характере песен, о том, кому или чему посвящены песни (по презентации).

    - Песня называется «Солнечный круг» (1) - Y  

    - Песня называется «Мама для мамонтенка, «Мамонтёнок» - (2) X

    - Песня называется «Мамочка милая, мама моя» (3) - Z

    6. Итог

     занятия

     

    Рефлексия

    деятельности обучающихся

    Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.

     - О чём мы сегодня говорили?  Презентация.

    -  Что нового вы узнали?

    - Что было интересно на занятии?

    - Обязательно обнимите дома маму, чаще благодарите маму и бабушку, помогайте им.

            Такое теплое, живое слово – «мама»
           
    Нет ничего дороже и родней.

    Ученики проводят самоанализ, осмысление, оценку результатов собственной деятельности.

    - Мы говорили о маме.

    - Мы говорили о любви к маме, к бабушке.

    - Мне понравилось …

    - Мне было интересно …

       


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Стихи о маме

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе «Путешествие в загадочный город»

    Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе  "Путешествие в загадочный город"...

    КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ. УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ.

    ЦЕЛИ: обучающие – учить  читать слова с йотированными гласными, закреплять знания о написании заглавной буквы в именах, в интересной форме дать новые знания о словах – именах и значении некоторых...

    Материал к внеклассным занятиям по развитию речи. Урок на кухне

    Презентация составлена для уроков обученя грамоте. Обновленную презентацию можно скачать по ссылке: https://videouroki.net/razrabotki/matierial-k-vnieklassnym-zaniatiiam-po-razvitiiu-riechi-...

    Конспект занятия по истории города «Путешествие по Санкт – Петербургу» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Казанский собор»

    Цели: - Воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного города Санкт-Петербурга. Задачи:...

    Конспект внеклассного занятия по чтению в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Знакомство с творчеством Самуила Маршака «Декабрь».

    Цели: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса.Задачи:  - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения. - развитие слухового восприятия о...

    Материал к внеклассным занятиям по развитию речи. Урок на лугу

    Цель: развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, обогаща...

    Материал к внеклассным занятиям по развитию речи. Урок на стройке

    Цель: развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, обогаща...