Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»
план-конспект занятия (3 класс)

Теплоухова Татьяна Валентиновна

Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.

Задачи:  - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,

- совершенствовать умения в передаче точной интонации и логического ударения;

- учить воспроизводить на слух ритм несложных четверостиший;

- восприятие песен посвященных маме, определение их характера, темпа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ

(для обучающихся с нарушенным слухом).

Тема занятия: «Семья. Сердце матери»                               

Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.

Задачи:  - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,

- совершенствовать умения в передаче точной интонации и логического ударения;

- учить воспроизводить на слух ритм несложных четверостиший;

- восприятие песен посвященных маме, определение их характера, темпа.

Наглядный материал, оборудование: 

1. Презентация «Стихи о маме. Песни о маме»    

2. Книга «Стихи о маме». М: «Росмен – пресс», 2005

     3. Музыкальные записи песен.  4. Рисунки обучающихся на тему: «Моя Семья».    

Этапы

занятия

Деятельность учителя

Задания для обучающихся

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

 Приветствие. Вопросы к началу занятия

- мотивировать учащихся  к речевой деятельности

  - Здравствуйте.  

 - Какое сейчас занятие?

 - О чём мы будем говорить на нашем занятии?

 - Вы поздравляли ваших мамочек, бабушек.

    Какой был праздник?

- Мы будем читать  стихи, слушать песни о маме. Мы будем рассматривать рисунки.

Ученики отвечают на вопросы:

- Сейчас занятие  

 «Развития слуха и речи».

- Мы будем говорить о маме.  

- Мамин праздник. Женский день

  8 марта.

2. Знакомство со стихотворениями о маме.

Учитель знакомит обучающихся со стихами о маме и с детскими поэтами.

Первичное восприятие стихотворения.

  Учитель показывает книгу «Стихи о маме».

- О ком говорится в этой книге?

 Учитель читает стихотворение Елены Благининой «Посидим в тишине». 

- О ком говорится в стих. ?

- Что делает мама?

- Что делает девочка? 

- В книге говорится о маме.

Ученики слушают стихотворение

Елены Благининой  (восприятие с

голоса учителя).

- В стих. говорится о маме, о девочке.  – Мама спит, она устала.

- Д. хочет играть, но она сидит

тихо. - Д. боится разбудить маму. 

3. Просмотр презентации «Стихи о маме».  

- работа над словом, фразой

- совершенствовать умения в передаче точной интонации и логического ударения;

 Просмотр презентации «Стихи о маме».

Знакомство с детской поэтессой Е. Благининой.  

- Прочитайте стихотворение «Посидим в тишине».  (уточнение значения незнакомых слов)

- Как девочка относится к маме?

  Она заботится о маме, бережёт маму?

- О ком мы прочитали?

- А мальчик должен заботится о маме, делать ей подарки?  

  - Прочитайте стих. «Мама» Якова Акима. 

- Кого любит мальчик?

- Что он хочет подарить маме?

- Кто автор стих.? Знакомство с детским поэтом.

 Обучающиеся по очереди читают стих.

- Д. любит маму, она сидит тихо, не играет. Боится разбудить маму. - Мы прочитали о маме, о  девочке.

Обучающиеся читают стих.

Я. Акима «Мама».

- М. любит свою маму.

- Он хочет подарить маме рисунок,  корабль с именем «Мама». 

- Автор стих. Яков Аким.

4. Самостоятельная деятельность обучающихся.

Организация представления рисунков обучающихся, чтения обучающимися стихов наизусть.

Представление рисунков обучающихся на тему «Моя Семья. Моя мама».   

- Покажите рисунки и расскажите о своей семье.

- Кто хочет прочитать стихотворение о маме?

 

Ученики показывают рисунки и кратко рассказывают о своей семье.

 - Я хочу прочитать стих. «Мамин праздник».

Физкультминутка

 

- снять усталость и напряжение

- внести эмоциональную разрядку

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.  

Звучит песня «Солнечный круг».

Учащиеся читают стих и маршируют под музыку.

                 

5. Беседа и

Игра «Назови песню».

- Развитие художественно- эстетического восприятия,

творческого воображения.

- Развитие связной речи, коммуникативных навыков.  

Просмотр презентации «Песни о маме».

-  Мы слушали песню (1). Как называется песня?

 

Игра «Назови песню».  

 Послушайте песню (2). - Как она называется?

- Как называется эта песня (3)? 

 Беседа о характере песен, о том, кому или чему посвящены песни (по презентации).

- Песня называется «Солнечный круг» (1) - Y  

- Песня называется «Мама для мамонтенка, «Мамонтёнок» - (2) X

- Песня называется «Мамочка милая, мама моя» (3) - Z

6. Итог

 занятия

 

Рефлексия

деятельности обучающихся

Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.

 - О чём мы сегодня говорили?  Презентация.

-  Что нового вы узнали?

- Что было интересно на занятии?

- Обязательно обнимите дома маму, чаще благодарите маму и бабушку, помогайте им.

        Такое теплое, живое слово – «мама»
       
Нет ничего дороже и родней.

Ученики проводят самоанализ, осмысление, оценку результатов собственной деятельности.

- Мы говорили о маме.

- Мы говорили о любви к маме, к бабушке.

- Мне понравилось …

- Мне было интересно …

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стихи о маме

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе «Путешествие в загадочный город»

Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе  "Путешествие в загадочный город"...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ. УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ.

ЦЕЛИ: обучающие – учить  читать слова с йотированными гласными, закреплять знания о написании заглавной буквы в именах, в интересной форме дать новые знания о словах – именах и значении некоторых...

Материал к внеклассным занятиям по развитию речи. Урок на кухне (урок №1)

Материал к внеклассным занятиям по развитию речиОбновленную презентацию можно скачать по ссылке: https://videouroki.net/razrabotki/matierial-k-vnieklassnym-zaniatiiam-po-razvitiiu-riechi-urok-na-...

Конспект занятия по истории города «Путешествие по Санкт – Петербургу» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Казанский собор»

Цели: - Воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного города Санкт-Петербурга. Задачи:...

Конспект внеклассного занятия по чтению в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Знакомство с творчеством Самуила Маршака «Декабрь».

Цели: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса.Задачи:  - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения. - развитие слухового восприятия о...

Материал к внеклассным занятиям по развитию речи. Урок на лугу (урок №2)

Цель: развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, обогаща...

Материал к внеклассным занятиям по развитию речи. Урок на стройке (урок №3)

Цель: развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, обогаща...