Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»
план-конспект занятия (3 класс)
Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.
Задачи: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,
- совершенствовать умения в передаче точной интонации и логического ударения;
- учить воспроизводить на слух ритм несложных четверостиший;
- восприятие песен посвященных маме, определение их характера, темпа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие Семья. Сердце матери | 69 КБ |
Презентация Семья. Сердце матери | 582.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ
(для обучающихся с нарушенным слухом).
Тема занятия: «Семья. Сердце матери»
Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.
Задачи: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,
- совершенствовать умения в передаче точной интонации и логического ударения;
- учить воспроизводить на слух ритм несложных четверостиший;
- восприятие песен посвященных маме, определение их характера, темпа.
Наглядный материал, оборудование:
1. Презентация «Стихи о маме. Песни о маме»
2. Книга «Стихи о маме». М: «Росмен – пресс», 2005
3. Музыкальные записи песен. 4. Рисунки обучающихся на тему: «Моя Семья».
Этапы занятия | Деятельность учителя | Задания для обучающихся | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент Приветствие. Вопросы к началу занятия | - мотивировать учащихся к речевой деятельности | - Здравствуйте. - Какое сейчас занятие? - О чём мы будем говорить на нашем занятии? - Вы поздравляли ваших мамочек, бабушек. Какой был праздник? - Мы будем читать стихи, слушать песни о маме. Мы будем рассматривать рисунки. | Ученики отвечают на вопросы: - Сейчас занятие «Развития слуха и речи». - Мы будем говорить о маме. - Мамин праздник. Женский день 8 марта. |
2. Знакомство со стихотворениями о маме. | Учитель знакомит обучающихся со стихами о маме и с детскими поэтами. Первичное восприятие стихотворения. | Учитель показывает книгу «Стихи о маме». - О ком говорится в этой книге? Учитель читает стихотворение Елены Благининой «Посидим в тишине». - О ком говорится в стих. ? - Что делает мама? - Что делает девочка? | - В книге говорится о маме. Ученики слушают стихотворение Елены Благининой (восприятие с голоса учителя). - В стих. говорится о маме, о девочке. – Мама спит, она устала. - Д. хочет играть, но она сидит тихо. - Д. боится разбудить маму. |
3. Просмотр презентации «Стихи о маме». | - работа над словом, фразой - совершенствовать умения в передаче точной интонации и логического ударения; | Просмотр презентации «Стихи о маме». Знакомство с детской поэтессой Е. Благининой. - Прочитайте стихотворение «Посидим в тишине». (уточнение значения незнакомых слов) - Как девочка относится к маме? Она заботится о маме, бережёт маму? - О ком мы прочитали? - А мальчик должен заботится о маме, делать ей подарки? - Прочитайте стих. «Мама» Якова Акима. - Кого любит мальчик? - Что он хочет подарить маме? - Кто автор стих.? Знакомство с детским поэтом. | Обучающиеся по очереди читают стих. - Д. любит маму, она сидит тихо, не играет. Боится разбудить маму. - Мы прочитали о маме, о девочке. Обучающиеся читают стих. Я. Акима «Мама». - М. любит свою маму. - Он хочет подарить маме рисунок, корабль с именем «Мама». - Автор стих. Яков Аким. |
4. Самостоятельная деятельность обучающихся. | Организация представления рисунков обучающихся, чтения обучающимися стихов наизусть. | Представление рисунков обучающихся на тему «Моя Семья. Моя мама». - Покажите рисунки и расскажите о своей семье. - Кто хочет прочитать стихотворение о маме?
| Ученики показывают рисунки и кратко рассказывают о своей семье. - Я хочу прочитать стих. «Мамин праздник». |
Физкультминутка
| - снять усталость и напряжение - внести эмоциональную разрядку | Пусть всегда будет солнце, | Звучит песня «Солнечный круг». Учащиеся читают стих и маршируют под музыку.
|
5. Беседа и Игра «Назови песню». | - Развитие художественно- эстетического восприятия, творческого воображения. - Развитие связной речи, коммуникативных навыков. | Просмотр презентации «Песни о маме». - Мы слушали песню (1). Как называется песня?
Игра «Назови песню». Послушайте песню (2). - Как она называется? - Как называется эта песня (3)? Беседа о характере песен, о том, кому или чему посвящены песни (по презентации). | - Песня называется «Солнечный круг» (1) - Y - Песня называется «Мама для мамонтенка, «Мамонтёнок» - (2) X - Песня называется «Мамочка милая, мама моя» (3) - Z |
6. Итог занятия
Рефлексия деятельности обучающихся | Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы. | - О чём мы сегодня говорили? Презентация. - Что нового вы узнали? - Что было интересно на занятии? - Обязательно обнимите дома маму, чаще благодарите маму и бабушку, помогайте им. Такое теплое, живое слово – «мама» | Ученики проводят самоанализ, осмысление, оценку результатов собственной деятельности. - Мы говорили о маме. - Мы говорили о любви к маме, к бабушке. - Мне понравилось … - Мне было интересно … |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе «Путешествие в загадочный город»
Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе "Путешествие в загадочный город"...
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ. УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ.
ЦЕЛИ: обучающие – учить читать слова с йотированными гласными, закреплять знания о написании заглавной буквы в именах, в интересной форме дать новые знания о словах – именах и значении некоторых...
Материал к внеклассным занятиям по развитию речи. Урок на кухне (урок №1)
Материал к внеклассным занятиям по развитию речиОбновленную презентацию можно скачать по ссылке: https://videouroki.net/razrabotki/matierial-k-vnieklassnym-zaniatiiam-po-razvitiiu-riechi-urok-na-...
Конспект занятия по истории города «Путешествие по Санкт – Петербургу» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Казанский собор»
Цели: - Воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного города Санкт-Петербурга. Задачи:...
Конспект внеклассного занятия по чтению в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Знакомство с творчеством Самуила Маршака «Декабрь».
Цели: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса.Задачи: - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения. - развитие слухового восприятия о...
Материал к внеклассным занятиям по развитию речи. Урок на лугу (урок №2)
Цель: развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, обогаща...
Материал к внеклассным занятиям по развитию речи. Урок на стройке (урок №3)
Цель: развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, обогаща...