Занятие на тему "Чувства людей"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Винокурова Людмила Владимировна

Тренинг коммуникативного общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chuvstva_lyudey.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия на тему: «Чувства людей»

           Цель: учить воспитанников понимать чувства, переживаемые другими.

           Задачи: закрепить понятия «физическая и эмоциональная боль»; воспитывать желание оказывать помощь; формировать навыки социального поведения.

            Оборудование: тетради, ручки, фломастеры, краски, цветная бумага.

Ход занятия:

  1. Обозначить тему занятия.

Ритуал приветствия.

  1. Обыгрывание ситуаций (поведенческий тренинг).
  2. Рефлексия. Подведение итогов.
  1. Ритуал приветствия.
  2. Ситуация 1. Малыш ушибся и заплакал. Пожалейте его. (Разыгрывание по ролям).

Вопросы к детям:

- Что чувствовал малыш, когда ушибся? Какую боль ощущал малыш? (физическую). Кто помог малышу? Какие слова помогли малышу?

Ситуация 2. Дима  нечаянно сломал машинку, которую ему недавно подарили на день рождения. Поломка машины его огорчила. Как помочь Диме?

- Советы детей.

Разыгрывание сценки. Один ребенок изображает расстроенного Диму, другие по очереди пытаются его успокоить, предлагая разные варианты.

(Если дети затрудняются в нахождении способов решения проблемы, то педагог помогает им).

Вопросы: - Какую боль ощущал мальчик, сломав подаренную игрушку? (Душевную, эмоциональную).

- Когда вы расстроены, что  или кто помогает вам улучшить свое настроение?

-  Кто или что может испортить вам настроение?

Ситуация 3.  Определение причины эмоций.

Дети дают характеристики как положительных, так и отрицательных эмоций таких явлениях, как:

- летний ливень (после ливня можно пускать кораблики по лужам, можно пойти по грибы в лес, будет радуга на небе, и т.д. И наоборот, нельзя гулять в ливень, и т.д.);

- снегопад зимой;

- интересная передача по ТВ;

- прогулка  в лес.

Вывод: всегда во всем нужно искать положительные моменты.

Упражнение «Театр Масок».

«Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в «Театр Масок». Вы все будете артистами, а я фотографом. Я буду просить вас изобразить выражение лица различных героев, кроме этого можно использовать жесты. Нужно замереть на несколько секунд для фотографии.

Так дети фотографируются в роли Лисицы из басни  «Ворона и Лисица», показывают эмоции бабушки из сказки «Красная шапочка» в тот момент, когда она поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком, изображают Лису из сказки «Колобок», когда Лиса хотела понравиться Колобку. Театр Масок продолжает работу по предложениям детей, фотографируются персонажи по инициативе детей.

Подведение итогов: «Рабочий день актеров закончен. Мы с вами устали, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем (2 раза)

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают (2 раза).

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным  засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать.

Рисование на тему: «В театре Масок»


Упражнение  «Список чувств».

Детям  предлагается составить список положительных и отрицательных чувств (педагог записывает ответы на плакате), вспомнив те ситуации, в которых они возникали.

Упражнение «Этюды на выражение чувства». 

Дети объединяются в пары, выбирают себе по одному положительному и одному отрицательному чувству. Затем в течение 5-8 минут готовят небольшой этюд на выражение чувств. Ситуацию, ролевую игру дети придумывают сами. После демонстрации этюдов, группа угадывает какое чувство было показано. 

  1. Завершение занятия. 

Опрос участников по кругу о настроении и впечатлениях от занятия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Спеши творить добро людям"

Цель: привитие уважения к окружающим людям. Задачи:          - дать понятие слова « добро»;- мотивировать детей на добрые по­ступки,...

Открытое занятие в разновозрастной группе «И по тому, как люди ценят хлеб, себе друзей в дорогу выбираю»

Цель: ·        познакомить детей с заповедями русского народа о хлебе;·        показать, что во все времена хлеб был и остае...

«Мы заняты разным делом» (Профессии людей)

  На уроке организована  деятельность учащихся по восприятию иосмыслению изменений трудовой деятельности людей (от древней до современной); по изучению профессий и орудий труда, ...

Факультативное занятие по "Основам православной культуры" для учащихся 2 - ых классов Тема занятия: "Добрые и злые люди"

Методические указания  и презентация к занятию по теме предмета "Добрые и злые люди"...

Внеклассное занятие по теме "Люди разных народов"

Занятие способствует воспитанию толерантного отношения к людям разных национальностей....

Внеклассное занятие на тему: «Людям забота как воздух нужна — стать здоровее поможет она».

Внеклассное занятие на тему " Людям забота как воздух нужна- стать здоровее поможет она", которая включает в себя беседу, разнообразные этюды, чтение и анализ сказки, упражнения на расслабление......

Логопедическое занятие: «Различение профессии людей по их действиям»

Цель занятия: Учить различать профессии людей по действиям, которые они выполняют.Задачи:• Упражнять в употреблении в речи слов-названий действий предметов,• Закреплять навык самоконтроля за...