Конспект совместного организационного действия («гостевой» метод).
план-конспект

Конспект совместного организационного действия («гостевой» метод).

«В гости пришла Муха-Цокотуха»

(подготовительная группа+ средняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместного организационного действия («гостевой» метод).

«В гости пришла Муха-Цокотуха»

(подготовительная группа+ средняя группа)

                             Воспитатель: Порозова Л.Н.

                                                                 

Г.Лесосибирск 2016г

                               Конспект СОД («гостевой» метод).

«В гости пришла Муха-Цокотуха»

                            (подготовительная группа+ средняя группа)

Цель:-формировать умение правильно сервировать стол к ужину.

-Побуждать детей среднего дошкольного возраста включаться  в совместную  игру с детьми старшего дошкольного возраста.

-Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

- Обогащение словарного запаса: сервировка стола.

-Развивать  интерес к культуре приема пищи.

Оборудование:  фартуки,  косынки,  колпаки,  посуда,  столовые приборы, скатерть,  салфетки,  муляжи  продуктов питания,  угощение,  самовар, разрезные картинки,   схемы-подсказки.

Ход занятия:

Место действия: средняя группа «Огоньки».

Воспитатель средней группы сообщает детям, о том, что, в детский сад пришло письмо, с известием о том, что на ужин приезжает гость.

Воспитатель средней группы: ребята, вы умеете сервировать стол?

(ответ детей)

             А где мы можем этому научиться? У кого мы можем об этом спросить? ( ответы детей).

(Дети делают вывод, что необходимо обратиться за помощью, к старшим детям).

Место действия: подготовительная группа «Васильки».

(заходят дети средней группы )

Воспитатель средней группы и ее дети:Здравствуйте ребята, мы пришли к вам за помощью. В нашу группу  пришло письмо, в нем написано, что к нам на ужин  приедет гость, а как встречать и правильно сервировать стол мы не знаем. Вот мы решили обратиться к вам за помощью.

Дети подготовительной группы: здравствуйте, проходите, мы вам поможем.

Воспитатель средней группы:Еще в письме есть конверты, давайте посмотрим, что в них.(открывают один конверт, а там разрезанная картинка).

Только вот конверта два, а нас много, как нам быть? (дети предлагают свои варианты.(подвести детей к тому что, надо разделиться на 2 команды)).

     Разделитесь на 2 группы так, чтоб в командах были и большие и маленькие дети.

                  (дети делятся на 2 команды, собирают картинку)

Воспитатель средней группы:Ребята, что эта за картинка у нас получилась?

Дети:Муха-Цокотуха

C:\Users\Администратор\Desktop\муха.jpg

Воспитатель средней группы: а для чего нам именно такую картинку положили в конверт?

Дети: значит, к нам в гости приедет Муха-Цокотуха

Дети подготовительной группы: Для того чтобы начать сервировать  стол, нужно знать сколько человек будет на ужин.

Воспитатель: что тогда нужно сделать?

Дети:посчитать сколько нас и еще гостя(считают)

Дети подготовительной группы:А еще мы должны знать,  какая посуда нам необходима.  Для этого отгадайте загадкии найдите на столе отгадки.

Загадки: (загадывают дети подготовительной группы, а дети средней группы отгадывают и показывают отгадки)

1.Меня узнали, кто же я?

И создана я для питья.

За ручку все меня берут

И из меня чай, кофе пьют. (чашка)

2.Помощница маленькая,

Любит сладенькое.

Берет понемножечку

Чайная …(ложечка).

3.Я хочу  предостеречь!
Чтобы  губы не обжечь,
К чаю подаются
Ложечки и (?) блюдца.

4.Если б не было ее

Было б кушать тяжело

Некуда и суп налить,

И котлетку положить.  (тарелка)

5.Им можно хлебушек порезать
И колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать.
Хорош для многих он работ! (Нож).

6.По моей тарелке лодочка плывет,

Лодочку с едою отправляю в рот.  (ложка)

7.Я зубаста и остра, ложки младшая сестра. (вилка)

Воспитатель средней группы: - ребята,  у нас  как раз про посуду есть веселая физминутка. (дети ср.гр. показывают и читают, а дети подг.гр. повторяют)

Физминутка

- Вот большой стеклянный чайник (дети надувают щеки, одна рука на поясе, другая изображает носик)

- Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки,(приседают, одна рука на поясе, другая впереди- круг)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни разобьются(кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряная ложка          (хлопают в ладоши)

Голова на тонкой ножке       (руки на пояс, стоят на одной ноге)

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.          (руки над головой, сомкнуты в круг)

Воспитатель подг. гр. : Ребята, а вы не забыли сколько у нас будет человек сидеть за столом?

Дети:десять

Воспитатель подг. гр. :А как нам быть? У нас ведь столы маленькие, а гости должны сидеть все за одним столом?

Дети:поставить несколько столов в один.

Дети подготовительной группы:Теперь можно начать накрывать на стол и в этом нам помогут наши помощники – схема-подсказка

C:\Users\Администратор\Desktop\маша.JPG

 и стихотворение.

Дети подготовительной группы: мы сейчас будем стихотворение рассказывать, а вы будите выполнять нужные действия.

Чтоб гостей сегодня встретить

Нужно быстро нам начать

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?(показывают на схему-таблицу)

Будем руки чисто мыть.         (дети идут моют руки и вытирают о полотенце)

Потом фартуки наденем,( одевают фартуки, косынки)

Начнем скатерти стелить.    ( стелют скатерть)

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий,  вкусный.   (ставят хлебницу с хлебом)

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом        (расставляютблюдца с чашками)

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо,      (поправляют чтоб все ручки чашек смотрели

вправо)

В блюдцах ложечки лежат.         (ложечки кладут в блюдца)

Мы тарелки всем поставим,       (расставляют тарелки)

Вилки, ложки и ножи.                (дети ср.гр. берут вилки, ложки, ножи)

Не спеши, как класть подумай,

А потом уж разложи.

От тарелки справа нож,               (раскладывают ножи)

Ложка рядышком лежит.             (раскладывают ложки)

Нож от ложки отвернулся,          (проверяют все ли правильно лежит)

На тарелочку глядит.

Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.                (кладут вилки )

Когда станем есть  котлету

Будет с вилкой нож дружить.

Воспитательподг. гр.:посмотрите, столовые приборы мы расставили, а чего еще у нас не хватает?

Дети: угощения.

Воспитательподг. гр.:А где их взять?

Дети: в магазине, в уголке «кухня».

                                  (дети берут еду и ставят на стол)

(Стук в дверь.Заходит Муха-цокотуха с тортом.)

Муха-Цокотуха:Здравствуйте ребята! Как у вас красиво и правильно накрыт стол. А я принесла вам торт. (ставит торт на стол)

Муха-Цокотуха:ой, ребята, я заметила, что у вас на столе не хватает салфеток. Это не беда, я вас сейчас научу, как  красиво сложить салфетки для праздничного стола.

 (Складывает салфетки в технике оригами, дети повторяют за Мухой-Цокотухой)

1.Берем салфетку   ,  складываем ее пополам

2.Затем еще раз пополам, хорошо проглаживаем серединку.

 3. Разворачиваем , берем верхний правый уголок и складываем к серединке, затем так же верхний левый уголок, и складываем к серединке..

4. Складываем треугольник пополам,  хорошо проглаживаем серединку.

5.Разворачиваем и ставим на тарелочку.

                 (дети ставят свои салфетки на тарелочки)

Муха-Цокотуха:ну, вот теперь уже точно все хватает, а для того чтобы вы не забыли как правильно сервировать стол, я вам приготовила подарочки (дарит детям схему-подсказка ( на группу), и салфеточки (для каждого

ребенка)

C:\Users\Администратор\Desktop\маша.JPGC:\Users\Администратор\Desktop\сервир стола.jpg

Ну, а теперь давайте садиться за стол.

                        (дети садятся за стол и игра продолжается)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного открытого урока для учащихся начальной школы на тему «Масленица».

Занятие проводиться совместно учителем - логопедом и педагогом - психологом, для учашихся 2-4 классов.Цели:- Формировать навык звукобуквенного и фонематического анализа;- развивать коммуникативные нав...

Конспект совместного урока по внекласному чтению "Чудо своими руками" для 3 и 4 классов

Открытый урок для педагогов и родителей в 3 и 4 классах с элементами театрализации по произведению американского писателя Доктора Сьюза "Слон Хортон ждет птенца"....

"Путешествие в цветочное царство" Конспект совместной образовательной деятельности по физической культуре познавательного цикла

Конспект совместной образовательной деятельности по физической культуре познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста. Проведено на городском методическом объединении.  В конспект ...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «В страну Здоровья»

Конспектсовместной образовательной деятельности в средней группе«В страну Здоровья»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

ЦЕЛЬ:систематизировать знания детей о зимних развлечениях.ЗАДАЧИ:​       -развивать общую моторику,координацию движений.         -закрепить признаки предметов(ф...

План - конспект урока. Организационное мероприятие.

План-конспект урока 1Тема урока: Организационное мероприятие.Задачи урока:-познакомится с контингентом учащихся;-познакомится учащихся со спортивной базой школы;-рассказать о программе-проинструктиров...

Презентация "Глаголы действия" (по методу Глена Домана).

Данную презентацию могут использовать в своей работе логопеды, дефектологи в качестве наглядного метода во взаимосвязи со словесными и практическими методами. Карточки Г. Домана можно использовать как...