Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Ушакова Дарья Сергеевна

Дети знакомятся со сказками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulybnemsya_drug_drugu_i_pozhelaem_horoshego_nastroeniya.docx45.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: формирование  интереса  к  чтению и обобщение знаний  учащихся о сказках.

 Задачи:

- закрепить представления детей о сказках как жанре (вспомнить признаки  сказок, героев);    

-формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную   позицию; 
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе;
- пробудить в детях  познавательный интерес к чтению, развивать интонационную     выразительность речи,

- обогащать словарный запас детей;

Предметные УУД:

-Осваивают жанровые особенности сказки, уметь отличать виды сказок.

Регулятивные  УУД:

-Планируют необходимые действия;

-Удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- Оценивать результаты своей деятельности.

Учащиеся получат возможность формирования читательских умений: получат возможность для развития мышления, памяти, связной речи, интереса и любви к чтению, расширение читательского кругозора.

Коммуникативные УУД:

- Учиться высказывать свое мнение вслух;

- Уметь работать в группе;

-Понимать точку зрения другого человека

Познавательные УУД:

-Развивать речевые навыки при устных высказываниях;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Личностные УУД:

 - Формировать умение высказывать свое отношение к героям.

- Воспитывать интерес к сказкам

- оценивать жизненные  ситуации с точки зрения общечеловеческих норм

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

- Приобретут навыки работы в группе

                                   Ход занятия

  1. Мотивационный момент.

 Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Выберите себе смайлик, подтверждающий ваше настроение.

  1. Вступительное слово учителя.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Поэтому и символ нашего урока тоже  солнце. Вы  получаете сейчас много разной информации: смотрите различные фильмы, читаете книги, общаетесь и сети Интернет. Получаете информацию и на нашем кружке чтения. И, наверное, после каждого занятия  вы мечтаете стать смелыми, сильными, отважными. А кто вас учит быть такими? (герои книг, сказок..).

Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы узнаете когда посмотрите видеофрагмент.

(видеофрагмент «В гостях у сказки»)

3.Определение темы

Как же будет называться тема нашего занятия?

Правильно. Тема нашего занятия «В гостях у сказки»

Сказка в гости к нам пришла

В мир фантазий позвала.

Все про сказку мы расскажем

Свои знания покажем.

Нас ожидает сказка и в нашем классе. Оглянитесь, что вы видите?

Сегодня в гостях у нас много книг. Рассмотрите их. Что объединяет их?( во всех книгах сказки)

Стоит только открыть любую книгу и вы окунетесь в увлекательное содержание, познакомитесь с забавными героями.

Я предлагаю пройти сегодня еще раз по страничкам сказок.

 4.Беседа по сказкам

Стихотворение Ю. Мориц «Песенка про сказку»

  Составление  Кластера.

Друзья,  каждая  пара  предлагает  свою  мысль,  своё  определение,  которое  вам  приходит  в  голову,  ассоциируется  со  словом  сказка.  Важное  условие - нельзя  повторяться.

Ребята, мы собрали ценные мысли о сказке, которые нам пригодятся на занятие.

Сколько я могу задать вам вопросов? Вспомним русские народные сказки! Какое самое распространенное магическое число в сказках?

- Что такое сказка?

Давайте обратимся к словарю.

Работа в группах

Сказка это повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях иногда с участием волшебных сил.

Ребята, а вы знаете как называют людей которые пишут сказки?

Правильно сказочники. Каких сказочников вы знаете? Давайте посмотрим выставку книг.

У нас в Забайкалье тоже есть свои сказочники. Вот такую замечательную книгу они написали. Называется она «Сказки Забайкалья»

2- На какие 2 группы делятся сказки?

Народные и литературные.

Чем отличаются народные сказки от литературных?

Назовите мне народные сказки? Литературные?

3- Какие виды народных сказок вы знаете?

Волшебные.

Почему их назвали волшебными? (происходит волшебство)?

Какие волшебные сказки вы знаете? ( «Снегурочка», «12 месяцев», «Баба- Яга»

Существуют сказки о животных, в содержание которых главными героями являются дикие и домашние животные.

Какие сказки  о животных вы знаете? ( Зимовье зверей», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль»)

Бытовые сказки четко связаны с реальностью, главный персонаж является человеком, который с помощью смекалки, ума борется со злом.

Приведите примеры бытовых сказок? («Каша из топора», «Два брата»

                                  Волшебные домики

В каждом из этих домиков живут особые сказки и герои. Поселите сказки и героев сказок в свои домики.

Терем                                  изба                                 избушка

Баба- Яга                                «Каша из топора»                            «Лиса и волк»

Кощей Бессмертный          «Мужик и медведь»                        «Зимовье зверей»

Почему так распределили сказки?

Какие сказки живут в тереме? (волшебные)

В избе? (Бытовые)

В лесной избушке? (сказки о животных)

А вот и эпиграф нашего занятия:

«Сказка- ложь, да в ней намек- добрым молодцам- урок!»

Как вы понимаете эти слова? Чьи это слова?

Какой урок может дать сказка? ( КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ОБЩЕСТВЕ, УЧИТ РУССКОМУ ГОСТИПРИИМСТВУ)

Прочитайте пословицы

-Рад не рад, а говори: милости просим!

-Гостю щей не жалей, а погуще лей.

- У жадного среди зимы снега не допросишься.

- Сметлив и хитер – пятерым нос утер.

Какую из этих пословиц вы считаете моралью к сказке?

Что такое мораль?

Мораль-

А КАКУЮ ИЗ ПОСЛОВИЦ ВЫ ВОЗЬМЕТЕ ДЛЯ СЕБЯ КАК ГОСТЕПРИИМНОГО ХОЗЯИНА ИЛИ ХОЗЯЙКИ?

Вспомним события сказки «Царевна лягушка» Как вы думаете, какие секреты о жизни древней Руси может  поведать нам эта сказка? (Узнаем какие требования предъявляла семья мужа к будущей невестке. Она должна вкусно готовить, дом убирать, рубашки шить и вышивать.)

  Физминутка «Фиксики»

Ребята у меня есть волшебный мешок. Чтобы его открыть нужно сделать волшебные действия и произнести заклинания.

Вам необходимо встать. 3 раза кивнуть. Прыгнуть на одной ноге. Прыгнуть на 2.Повернуться друг к другу. Улыбнуться и съесть.  Закрыть глаза и тихо произнести заклинание.

       Сим – селябим

     Лукачо- кукарачо

   Эники-беники.

   Бяки – коляки. Фу-фу-фу мешок откройся.

Откройте глаза. Мешок открылся.

Здесь предметы героев сказок. Давайте вернем их вещи.

Ракушка –русалочка         мыло- Мойдодыр

Ключик – Буратино           градусник- Айболит

Туфелька Золушка            монетка - муха-Цокотуха

Сказка скоро сказывается, да не просто «складывается» Как сказка складывается, строится?

Присказка (она приглашает в сказку)

Зачин (помогает начать сказку, называет героев и события)

Основная часть и концовка (завершает)

 У нас некоторых ребят тоже можно назвать сказочниками. Давайте послушаем их сказки.

Определение композиционных частей. Работа в группах.

 У каждой группы есть карточка. Рассмотрите и попробуйте определить с помощью стрелок присказку, зачин, концовку.

1 группа

1)Ой ду-ду! На дубу

Грянул ворон во трубу.

И пошли чудеса:

Засинели небеса,

Вышли в море паруса,

Встали тёмные леса.

2) Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе:

-Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой….

3) Вот и стали они жить –поживать да добра наживать.

КОНЦОВКА

ПРИСКАЗКА

ЗАЧИН

2 группа

1) А в лесной избушке

Затопилась печь –

Пироги с морошкой

Начал зайка печь.

Пирогов покушай,

Сказочку послушай.

2)  В старые годы у одного царя было три сына. Вот, когда сыновья стали на возрасте, царь собрал их и говорит:

-Сыновья мои любезные, покуда я ещё не стар, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат…

3)  И я там был. Мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

КОНЦОВКА

ПРИСКАЗКА

ЗАЧИН

Песня « В мире много сказок»

       5. Итог занятия. Рефлексия

В сказках мы встречаемся с яблонькой. Посмотрите наша яблонька грустная, потому что на ней мало яблочек. Давайте ее оживим. У нас есть яблочки (красные, желтые и зеленые)

- Если вы считаете, что занятие прошло интересно - прикрепите красное яблоко.

- Если не все вам удалось - желтое.

- Если вам было сложно работать - зеленое, значит вашему яблочку нужно еще созреть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мои любимые сказки"

В презентацию входят иллюстрации сказок, кроссворды, викторины, ребусы, загадки на тему "Мои любимые сказки"....

Внеклассное мероприятие по шахматам "Сказка про шаха и про шахматы".

Разработка сценария мероприятия по шахматам....

Внеклассное мероприятие "Викторина по сказкам А.С. Пушкина"

Данное внеклассное мероприятие позволяет закрепить знания учащихся по творчеству великого русского писателя А.С. Пушкина....

Сценарий внеклассного мероприятия "Мы любим сказки"

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой,творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо...

Внеклассное мероприятие "Масленица" Инсценировка сказки. "Сказка о том, как мы женили Ивана".

Конспект внеклассного мероприятия "Масленица" Инсценировка сказки. "Сказка о том, как мы женили Ивана"....

Внеклассное мероприятие: "Наши любимые сказки"

Размещён материал в игровой форме по прочитанным сказкам....

Внеклассное мероприятие по ПДД Сказка волк и семеро козлят"

Это внеклассное мероприятие поможет учителю при подготовке к занятиям по Правилам дорожного движения....