Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Ушакова Дарья Сергеевна

Дети знакомятся со сказками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_vneklassnogo_meropriyatiya.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Самоанализ

             

Детские сказки - это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и прекрасный инструмент психотерапии, помогающий корректировать поведение ребенка, решать его психологические проблемы. Сказки действуют на ребенка завораживающе, увлекая его нитью повествования в неведомые страны вместе со сказочными персонажами. Дети воспринимают сказку как нечто само собой разумеющееся, что не вызывает у них ни критики, ни обсуждения

Вашему вниманию было предоставлено занятие « В гостях у сказки»  по программе дополнительного образования «Юные читатели» . Данное  занятие соответствует календарно-тематическому планированию, является четвертым в изучении раздела  «По дорогам сказки ».

                       В 3 класса обучается 14 человек, из них 5 девочек и 9 мальчиков. Класс по уровню обучаемости и обученности в целом сильный, но есть дети с низким уровнем. Поэтому уроки приходиться выстраивать, используя психологические особенности всех учеников.

Я использовала следующие ресурсы: выставка книг  «Что за прелесть эти сказки», карточки, ПК.

Цель: формирование  интереса  к  чтению и обобщение знаний  учащихся о сказках.

Исходя из цели были поставлены следующие задачи:

- закрепить представления детей о сказках как жанре (вспомнить признаки  сказок, героев);    

-формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную   позицию; 
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе;
- пробудить в детях  познавательный интерес к чтению, развивать интонационную     выразительность речи,

- обогащать словарный запас детей;

В процессе занятия реализовались следующие УУД:

Предметные УУД:

-Осваивают жанровые особенности сказки, уметь отличать виды сказок.

Регулятивные  УУД:

-Планируют необходимые действия;

-Удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- Оценивать результаты своей деятельности.

Учащиеся получат возможность формирования читательских умений: получат возможность для развития мышления, памяти, связной речи, интереса и любви к чтению, расширение читательского кругозора.

Коммуникативные УУД:

- Учиться высказывать свое мнение вслух;

- Уметь работать в группе;

-Понимать точку зрения другого человека

Познавательные УУД:

-Развивать речевые навыки при устных высказываниях;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Личностные УУД:

 - Формировать умение высказывать свое отношение к героям.

- Воспитывать интерес к сказкам

- оценивать жизненные  ситуации с точки зрения общечеловеческих норм

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

- Приобретут навыки работы в группе

Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Тип занятия: обобщение  и систематизация знаний

Предварительная работа: чтение  русских народных и авторских сказок, рисование иллюстраций к сказкам, создание книжек – самоделок.

Межпредметные связи: Литературное чтение, музыка, ИЗО

Использовала на занятие математическую концепцию ( числа)

Чтобы восполнить пробел в литературном образовании я использую проектную   деятельность. Результат проектной деятельности мы представили сегодня. Это продукт долгосрочного проекта книжка- самоделка со сказками.

В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, метод проектной деятельности развивает познавательный интерес к различным областям знаний, учит формулировать проблему, осуществлять поиск, способствует развитию личности.

Для реализации поставленных задач, я использовала следующие  методы и технологии:

- Технология сотрудничества - развивать  умения правильно анализировать и делать выводы, формулировать и задавать вопросы,  умение общаться со своими сверстниками.

- Игровая технология -  развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей.

- Здоровьесберегающая технология – использование физкультминутки  для снятия напряжения и повышения работоспособности воспитанников на занятии.

- Гуманно-личностная технология - использования рефлексии.

Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные (раздаточный материал, видеофрагмент) , практические (самостоятельная работа с текстовым материалом), частично-поисковый (работа со словарями).

1-ю задачу я решала на этапе  актуализации знаний учащихся о сказках.  В  ходе этого этапа были поставлены следующие вопросы:

- Что такое сказка?

-Чему учат сказки?

- Какие виды сказок вы знаете?

При постановке вопросов  я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

В ходе беседы прослеживалась связь с реальной жизнью.

Личностную позицию детей  формировала при работе с пословицами. Использование пословиц позволяет развивать речь, трудолюбие, воспитывает гостеприимство у детей и другие нравственные качества.

Воспитывала умение дружно работать в небольшом коллективе.

Познавательный интерес формировала при

Работе со словарями С .И. Ожегова и Д.Н. Ушакова.

Также обратились к произведениям родного края. ( Сказки Забайкалья)

Игра с волшебным мешочком, исполнение песни , чтение сказок способствовало развитию интонационной выразительной речи. Была проведена  физминутка на сказочную тему  для снятия напряжения.  Игровые моменты  способствовали развитию познавательного интереса, развитию мышления ,и воспитанию интереса  к книге. 

Этапы занятия  были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Психологическая атмосфера была доброжелательной.

Учебный материал занятия соответствовал принципу научности, доступности . Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на занятие.

Учащиеся на занятие были активны, внимательны. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики , культура общения «учитель- ученик» Постоянная смена видов деятельности, разнообразие форм закрепления знаний, умений, навыков заставляли учащихся в течение всего урока оставаться активными.

Вывод: мероприятие прошло успешно, понравилось учащимся. Все поставленные задачи удалось реализовать. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мои любимые сказки"

В презентацию входят иллюстрации сказок, кроссворды, викторины, ребусы, загадки на тему "Мои любимые сказки"....

Внеклассное мероприятие по шахматам "Сказка про шаха и про шахматы".

Разработка сценария мероприятия по шахматам....

Внеклассное мероприятие "Викторина по сказкам А.С. Пушкина"

Данное внеклассное мероприятие позволяет закрепить знания учащихся по творчеству великого русского писателя А.С. Пушкина....

Сценарий внеклассного мероприятия "Мы любим сказки"

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой,творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо...

Внеклассное мероприятие "Масленица" Инсценировка сказки. "Сказка о том, как мы женили Ивана".

Конспект внеклассного мероприятия "Масленица" Инсценировка сказки. "Сказка о том, как мы женили Ивана"....

Внеклассное мероприятие: "Наши любимые сказки"

Размещён материал в игровой форме по прочитанным сказкам....

Внеклассное мероприятие по ПДД Сказка волк и семеро козлят"

Это внеклассное мероприятие поможет учителю при подготовке к занятиям по Правилам дорожного движения....