Поговорим о дружбе
классный час (1 класс) на тему

Васянович Татьяна Викторовна

Дружба настоящая и нет.  Школьные друзья.  А ты умеешь дружить? Разработка классного часа с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kl_chas_o_druzhbe_.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:        провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно, помогать друг другу, быть приятным и воспитанным  в общении.

Задачи:

  • Формировать у учащихся  ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать свою точку зрения.
  • Развивать умение отличать плохое от  хорошего.
  • Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
  • способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;
  • содействовать формированию дружного детского коллектива

Ход классного часа:

Звучит музыка.

Учитель:                Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Все его любили, уважали. У мудреца было много друзей и он считал себя  счастливым.  Но был в городе старик, который завидовал славе мудреца. Он был злой, никогда никому не оказывал помощи, и поэтому всегда ходил один - у него не было друзей.  И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошел он  на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу - ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее и у меня будет много друзей».

                Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил у того: Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: «Все в твоих руках».

                Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой. Разозлился старик, ушёл  в свой дом  доживать  жизнь  в одиночестве. Он так и не понял, почему с ним не хотели дружить.

А вы поняли?

Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (дружбе)

Действительно, мы поговорим о дружбе.     (слайд №1)

Но сначала выясним с каким настроением вы пришли в класс.   У каждого из вас на столе лежат бабочки. Раскрасьте их крылышки с правой стороны так, чтобы их расцветка отражала ваше настроение.

 Положите их на стол, они нам еще пригодятся.   (слайд№2)

А теперь улыбнитесь друг другу, давайте подарим всем хорошее настроение, и тогда все станут счастливыми и поверят в чудеса.

                    Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется

Есть на нашей Земле чудеса.

Но их надо найти, разумеется.

                   Дружба - главное чудо на свете всегда.

Сто открытий - для всех настоящие.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

                     Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

                     Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг.

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

                                

Учитель:        Кто такой «друг»?

        Что значит «дружить»?

        Как вы думаете, «друг» и «приятель» - одно ли значение у этих слов?        

                                                        (ответы детей)

Вы правы, приятелей может быть много. Для своих одноклассников вы должны стать                           товарищами, должны помогать друг другу. А вот друг-это самый близкий человек,  которому доверяешь тайны, который никогда не подведёт и не предаст.

Но бывает и так, что у человека нет друзей. А почему так происходит,   давайте   подумаем вместе, но сначала послушаем стихотворение.

                              - «Все живут, не тужат…»

Все живут, не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружись я с Ильиной - стану знаменитой!

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись xoть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

Вопросы для обсуждения:

-Почему с девочкой никто не хотел дружить?

-Что бы вы ей посоветовали?

-Можно ли заставить насильно дружить?

                        (ответы детей)

.

Интересно, знаете ли вы произведения о дружбе?                 (слайды №3-10)

1 .  Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «исполнения желаний». Какое было последнее желание Жени?

(Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите).

2  Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили- не тужили. Назовите этих друзей - музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осёл)

3. Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (Слонёнок)

4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?  (Герда). Вызывает ли у вас уважение поступок девочки?

5. «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)

6. Назови друзей Вини – Пуха. (Пятачок, Кролик, ослик Иа, мудрая Сова)

7 . У девочки с голубыми волосами, Мальвины,  было много друзей. Кто они? (пудель Артемон, Буратино, Пьеро).

8. Как звали девочку, которая подружилась с семью маленькими человечками?  (Белоснежка).

Дружить- значит выручать товарища из беды, ничего для него не жалеть

Чтобы иметь друзей, нужно учиться быть вежливым, добрым, отзывчивым.

1 ученик    Вот, вам друзья, на всякий случай

                    Стихи о школьнике одном.

                    Его зовут…., а в прочем,

                    Мы лучше здесь его не назовём.

2 ученик: «Спасибо», «Здравствуйте»,«Простите» -                  Произносить он не  привык

                   Простого слова «извините»

                    Не одолел его язык.

3 ученик: Ему бывает часто лень

                  Сказать при встрече: «Добрый день».

                  Казалось бы,  простое слово,

                  А он стесняется, молчит,

                  И в лучшем случае «Здорово»

                  Он вместо «Здравствуй»  говорит.

4 ученик:   А вместо слова «До свиданья»

                    Не говорит он ничего.

                    Или заявит на прощанье

                   «Ну, я пошёл, пока, всего…»

5 ученик:  Не скажет он друзьям по школе

                   Алёша, Петя, Ваня, Толя.

                   Своих друзей зовёт он только

                   Алёшка, Петька, Ванька, Толька.

6 ученик:  Ребята, мы не можем тут

                   Сказать вам, как его зовут.

                   Мы честно вас предупреждаем,

                   Что имени его не знаем.

Хотелось бы вам иметь такого друга? Почему?

Не зря  говорят «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты»

Как вы понимаете эту пословицу? А ещё знаете пословицы о дружбе?

На столах у вас конверты с разрезанными пословицами.

Задание: из двух половинок соберите целые.

Всего 4 пословицы.

Пословицы                        Друг познается в беде.

                        Без друга на душе вьюга.

                                 Не имей 100 друзей, а имей 100 рублей

                                 Один за всех – и все за одного.                                  (слайд №11)

                      Я хочу предложить, чтобы последняя пословица стала девизом нашего класса. Очень надеюсь, что настоящего друга вы обретёте именно  в классе,  и ваша дружба будет долгой и крепкой.

                         Тем более, что товарищеские отношения в нашем классе уже сложились. И этому у меня есть подтверждение. Смотрите…     (Слайды-фото детей)

                             У вас на столах лежат бабочки, раскрасьте второе крылышко так, чтобы расцветка отражала ваше настроение                                                            (Слайд бабочки)

                        Покажите всем какое у вас настроение: мне. гостям, друг другу.

                       Теперь вы знаете о дружбе всё, а главное-

                                                                   друзей находит тот, кто встречает их улыбкой. (последний слайд)                

                       Улыбнитесь и давайте споём песню «Вместе весело шагать»

Припев:

Вместе весел шагать по просторам,

по просторам ,по просторам!
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка!
Раз иголка, два иголка — будет елочка!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев.

В небесах зари полоска заполощется.
Раз березка, два березка — будет рощица!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз дождинка, два дождинка — будет радуга!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...

Поговорим о дружбе

Классный час на тему Дружба...

Классный час во 2 классе «Поговорим о дружбе»

выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; ...

Поговорим о дружбе

Классный час во 2 классе...

Класный час "Поговорим о дружбе..."

Актуальность выбранной темы:дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...

Классный час "Поговорим о дружбе"

Цель классного часа - расширить понятие о настоящей бескорыстной дружбе. К конспекту прилагается презентация, карточки....

Классный час "Поговорим о дружбе"

По результатам проктной деятельности проводится классный час, на котором дети повторяют всё, что узнали о дружбе....