Классный час "Наши защитники".
классный час (3 класс) на тему

Климова Елена Алексеевна

Классный час, посвященный 23 февраля можно провести в 3 классе. Он содержит небольшую беседу с учащимися, обсуждение проблемной ситуации из отрывка рассказа А. Митяева "Почему Армия всегда родная", стихи, конкурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_zashchitniki.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвящённый 23 февраля «Наши защитники»

Цели - привитие уважения к Российской Армии; воспитание гражданственности, любви к Родине, духовно- нравственных качеств личности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу Родины.

Приглашённые. Родители – офицеры или демобилизованные из армии.

Оборудование. Картина В. Васнецова «Три богатыря», картины о различных родах войск, элементы костюмов связиста, медсестры, моряка, лётчика, автоматчика.

 

Ход классного часа:

Учитель: В давние- давние времена ещё в Древней Руси стояли на страже нашей Родины, на заставе (границе) очень сильные люди, богатыри. О них народ складывал песни- сказания, которые называются былины. На картине «Три богатыря» вы видите этих героев. Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие на них доспехи? (Грудь защищает кольчуга, голову – шлем.) Какое оружие вы видите? (Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копьё.) На чём передвигались богатыри? (На конях богатырских.) Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.

Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем. Кто идёт к нам с добром, мы всегда рады. Для них границы открыты, как и сердца людей. Наш народ славится гостеприимством, сердечностью. Добротой.

В наше время защитницей страны является Российская армия. Как называется праздник, который отмечают 23 февраля? (День защитника Отечества).Поздравляя защитников Отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага.

Как вы думаете, почему армию называют Российская? (Потому, что это армия нашей страны, России.) А знаете ли вы, почему армию нашу называют родная? Об этом есть рассказ.

Обсуждение отрывка из рассказа А. Митяева «Почему Армия всегда родная».

«Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.

Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать  буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Армия!»

А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка…» - подумала Лена. Шёл из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:

- Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Армия родная?

- Мне? Конечно, родная – ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и Армия родная.

Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей всё равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.

Вышла из подъезда соседка тётя Маша – с ковром под мышкой, с веником в руке. Лена её и спросила:

- Тётя Маша!  Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в Армии?

- Нет, – ответила тётя Маша. – Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.

- Значит, вам Армия не родная?

- Как же это не родная! – удивилась тётя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец- то пришли, спасли нас от смерти». Армия всем родная, - закончила тётя Маша. – И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришёл с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша.

- Всё же Коле Армия роднее! – пожаловалась Лена.

- Ну, это как сказать! – ответил папа. – Принеси-ка мне коробку с документами.

Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» - было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».

- Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запаса»?

- Это значит, - сказал папа девочке – что я, хотя и работаю на заводе, всё равно числюсь в Армии.

- А другие папы?

- Другие папы тоже. Кто, как я танкист, кто лётчик, кто разведчик, кто моряк запаса…

Учитель: Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла плакат? У кого Лена спрашивала, почему Армия родная? Что узнала Лена о своём папе? Так почему говорят: «Армия родная?»

Скажите, ребята, что вы знаете о своих родных? Есть в вашей семье военные? Каких вы знаете военных? (Лётчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники.)

Чем вооружена наша Армия? Современное оружие очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь управлять военной техникой.

(На доске рассмотреть иллюстрации)

Защищает наше небо военная авиация, он оснащена сложнейшей техникой – это вертолёты, сверхзвуковые самолёты- ракетоносцы, бомбардировщики. На вооружении авиации есть такие большегрузные самолёты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненых и больных, перевозить танки, машины и другую военную технику.

Сухопутные войска – это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, миномётчики, разведчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортёры, зенитные и ракетные установки, ракеты. Одни ракеты находятся под землёй, в шахтах, но есть ракеты, которые могут передвигаться по земле на колёсных тягачах и по железной дороге.

Военно-морской флот имеет корабли новейшей конструкции. Самый грозный корабль – атомная подводная лодка. Она оснащена ракетами и торпедами. По нескольку месяцев плавают под водой эти стальные громадины, чутко прослушивая океан специальными приборами.

Учитель: Наши ребята любят играть в военных: в пограничников, в моряков, в десантников. Об этом они знают песни и стихи.

Мы – будущие военные.

Звучит песня. Затем учащиеся читают стихи.

Богатыри

На лбу бывают шишки,

Под глазом – фонари.

Уж если мы мальчишки, то мы – богатыри.

Царапины. Занозы.

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слёзы сам полководец льёт.

Пусть голова в зелёнке и в пластырях нога,

Но есть ещё силёнки, чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор…

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

(В. Берестов)

Мы мужчины

Пусть плачут сосульки

И ржавые вёдра,

И мокрые шляпы – кап, кап.

Но мы ведь мужчины –

Реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

( О. Дриз)

Учитель: Мы пригласили сегодня в гости десантника, офицера – папу  Алёны Шамсутдиновой, Алексея Юрьевича. (Рассказ о десантных войсках, показ обмундирования, плащ-палатки, сухпайка и т. п.) Затем поздравления ребят, вручение подарков, цветов.

Гость: А знаете ли вы, ребята, пословицы об армии, о подвигах. О славе?

Ученики: Герой – за Родину горой. Жить – Родине служить. Где смелость – там победа. Русский боец – всем молодец. Чем крепче дружба, тем легче служба. Если армия сильна, непобедима и страна.

Учитель: Наши воины всегда отличаются смелостью, ловкостью. Находчивостью и выдержкой. Когда вырастут наши мальчики, - они тоже будут служить в армии. А сейчас мы проверим вашу находчивость, быстроту, выдержку. Вам необходимо будет выполнить боевое задание.

Гость: Вы должны срочно доставить мне из штаба 2 секретных пакета, преодолев препятствия. (Кладёт пакеты на стульчик у доски.)

Двое учеников, которых выбирают сами ребята, преодолевая полосу препятствий, вручают командиру пакеты, он их открывает. В пакетах рисунки детей.

Препятствия: 2 дощечки – по ним нужно пройти до середины комнаты; палки положены на стулья; обруч – пролезть в него.

Учитель: Наша страна мирная, но, чтобы суметь отразить нападение противника, использовать сложную военную технику и управлять ею, в армии проводятся военные учения. (Дети надевают элементы костюмов.)

Связист: (ученик сидит на стуле, на голове – наушники, в руках микрофон или телефон).

Алло, Юпитер? Я – Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра: (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет).

Не хнычьте, вы же не медведь,

Пустяк остался потерпеть,

И рана ваша так легка, что заживёт наверняка.

Моряк: (смотрит в бинокль на небо).

На горизонте самолёт.

По курсу – полный ход вперёд!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, истребитель наш.

Два лётчика рассматривают карту в раскрытом планшете.

1-й лётчик: Пехота здесь, а танки тут.

Лететь до цели семь минут.

2-й лётчик: Понятен боевой приказ,

Противник не уйдёт от нас.

По окончании  классного часа учитель делает вывод о значении Российской Армии и о долге мужчин защищать свою Родину. Благодарит за участие гостя и активных участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Защитники Земли Кубанской"

Знакомит детей с историей Кубани, с героическим прошлым ее народа....

Презентация к классному часу "Защитники Отечества. Форма и амуниция"

Данная презентация помогает раскрыть представление о том, как выглядели воины на руси , начиная с 13 века....

Классный час "Защитники земли Кубанской"

Сценарий классного часа посвященного к дню Защитника Отечества...

Классный час "Защитники Отечества"

классный час в 1 классе специальной коррекционной школы IIвида о Защитниках Отечества, их форме, оружии и боевых машинах....

Классный час "Защитники земли русской"

Материал предназначен для классного часа, можно проводить перед памятной датой войны и Великой Отечественной, и Отечественной 1812 года. И если у вас представится возможность пригласить офицера на уро...

Классный час "Защитники земли русской"

Текстовый материал и презентация.Ключевые понятия: защита Родины, справедливая война.Цели урока: сформировать понимание христианского взгляда на войну как объективное  зло современного мира, на к...

Классный час "Защитники Отечества"

Классный час о Защитниках Отечества....