Единый Всекубанский классный час, посвящённый Дню Краснодарского края «Земля отцов – моя земля»
классный час (2 класс) на тему

Бугакова Елена Юрьевна

 

Единый Всекубанский
классный час,
посвящённый Дню Краснодарского края
«Земля отцов – моя земля»

Цель:
- формировать  у учащихся чувства глубокой любви к родным местам, Отечеству, стремления  к умножению его могущества, величия и славы;
- формировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, умение действовать по установленному алгоритму;
- развивать внимание, память, речь, логическое мышление, компетентность; воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои знания.
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Кубань, её славные дела , любви к родному краю, людям труда, защитникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok_1sent.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18

г. Приморско –Ахтарск Краснодарский край

Единый Всекубанский

классный час,

посвящённый Дню Краснодарского края

«Земля отцов – моя земля»

Подготовила учитель 2-Б класса

                                                                                 Бугакова Елена Юрьевна

2011г.

Цель:

 - формировать  у учащихся чувства глубокой любви к родным местам, Отечеству, стремления  к умножению его могущества, величия и славы;

 - формировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, умение действовать по установленному алгоритму;

- развивать внимание, память, речь, логическое мышление, компетентность; воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои знания.

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Кубань, её славные дела , любви к родному краю, людям труда, защитникам.

Оборудование:  мультимедийный проектор, цветная бумага, раздаточный материал каждой группе, индивидуальные карточки для оценивания работы на уроке.

Форма урока: урок-путешествие

Форма обучения:  театрализация и работа в группах

Методы обучения:  объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного обучения, метод  организации учебно-познавательной деятельности, метод  стимулирования и мотивации, методы контроля и самоконтроля.

Ход занятия.

Учитель

        Слайд 1.(Поздравление с 1 сентября)

 Ребята! Хочу поздравить вас с началом учебного года и искренне пожелать вам добра, удачи, познания  нового, интересного. Все трудности можно преодолеть, если действовать сообща, в согласии и любви, любви к ближнему,  отчиму дому, родному краю.

        Слайд 2. (Картины природы Кубани)

 Верба над тихим прудом, тополя вдоль дороги, одинокий дуб на лесной опушке, душистый луг, жёлтое пшеничное поле, ветви берёз, тянущиеся в солнечные просторы, уходящие к горизонту дороги – всё это природа родного края, среди которых растёт человек, красивый, сильный, потому что есть она- часть корней, связывающих его с отчим домом.

Ученик1

И.Варавва.

Шумят, шумят желтеющие нивы.

Красою сердце веселя.

Родимый край мой,

Край судьбы счастливой,

Земля отцов – моя земля!

Учитель.

О нашем крае написано много легенд, сказаний. А ещё много солнца и тепла, много полей с золотой пшеницей и подсолнухами, братьями кубанского солнышка. Подсолнух считается символом Кубани. И сегодня на уроке  мы с вами станем участниками путешествия  Солнечных Лучиков и  брата Подсолнушка. Отправляемся в путешествие?

Тогда слушайте внимательно и запоминайте старательно!

         Слайд3.(Изображение солнышка)

 В Российском царстве, в Кубанском государстве жило-было Солнышко. Вот собрало оно свои лучики и говорит им :

Ученик Солнышко:  

-Лучики мои дорогие, сынки мои золотые, дала мне Земля-матушка задание такое, слетать в разные части земли нашей кубанской, да узнать, кем  может гордиться Кубань, наш район?  Самая главная  гордость  любого края, страны – это люди, которые приносят ей славу.

 -Ты, первый Лучик, узнай, кем гордилась Кубань в прошлом. Любой умный и благородный человек глубоко осознает свою кровную связь с предками, а значит, связь с отечеством. (даёт задание группам)

-Ты, второй Лучик, узнай и расскажи нам о людях, которые сейчас славят нашу кубанскую землю. Небывалый урожай зерна  собрала Кубань в 2011году! (даёт задание группам)

-Ну а ты, брат Подсолнушек, расскажешь о событиях будущего, которые прославят наш край. (даёт задание группам)

Учитель

. Сказано-сделано.

- Последуем и мы вместе с ними в путь, чтобы узнать всё лучшее о прекрасном  плодородном крае, малой частице великой России, где каждый житель гордо произносит: «Моя Кубань!»

Физкультминутка под музыку «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живёшь»

1 группа. События прошлого. (Заполнить пропуски в тексте)

Слайд 4. (Фото мемориала Г. Бахчиванджи ст. Бриньковской и фото памятника А. Крамаренко на набережной города)

В конверте на парте лежит патрон, самолетик, карточки со словами «ветеран», «мемориал», с датами начала и конца войны,  деформированный текст

1.Кубанская земля славится отечественными учеными, работавшими в области ракетостроения. Имена Н.Г. Чернышева (советский ученый-химик, разработчик ракетного топлива, уроженец станицы Казанской), Ю.В. Кондратюка (один из пионеров теоретической космонавтики, работавший на Крыловском элеваторе) и Г.Я.                          (испытатель первого самолета с реактивным двигателем, уроженец станицы Бриньковской) были признаны мировым сообществом. Их именами названы кратеры на обратной стороне Луны.

 По праву сынами Кубани являются космонавты В. Горбатко, Н. Березовой, В. Севастьянов, Г. Падалка и С. Трещёв. В Краснодарском высшем военном авиационном училище летчиков им. А. Серова и Ейском авиаучилище в свое время прошли подготовку многие летчики-космонавты.

Бахчиванджи Григорий Яковлевич - лётчик-испытатель, капитан.

Родился 7 (20) февраля 1908 года в станице                       , ныне Приморско-Ахтарского района Краснодарского края.

 В 1933 году окончил авиатехническое училище и в 1934 году - Оренбургскую школу пилотов. С 1934 года - лётчик-испытатель Военно-воздушных Сил РККА.

С начала Великой Отечественной войны на фронте - лётчик-истребитель, совершил шестьдесят пять боевых вылетов. Участвовал в обороне Москвы, лично и в группе сбил пять вражеских самолётов. С августа 1941 года - на лётно-испытательной работе. В том же году ему присвоено воинское звание "капитан".

15 мая 1942 года лётчик-испытатель Бахчиванджи Г.Я. совершил первый в СССР полёт на самолёте "БИ-1" с жидкостным ракетным двигателем (ЖРД).

Погиб 27 марта 1943 года во время очередного испытательного полёта. Похоронен под городом Свердловском (ныне Екатеринбург) - на кладбище посёлка Малый Исток, расположенного недалеко от аэропорта "Кольцово". В феврале 1963 года на могиле установлен обелиск.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1973 года капитан                          Григорий Яковлевич посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. У  нас в Прим-Ахтарске есть  улица, названная в его честь!  ЭТО НАШ ГЕРОЙ!

Известна также фраза Юрия Гагарина: "Без полётов Григория Бахчиванджи, возможно, бы не было и 12 апреля 1961 года".

2. А. Ф. Крамаренко в годы ВОВ в 1944 году на финском фронте повторил подвиг Александра Матросова - раненый, бросился в атаку и погиб при уничтожении огневой точки противника. Алексей                          посмертно награждён орденом Отечественной войны, на берегу ему установлен памятник. Одна из улиц нашего города названа его именем.

В музее на планшетах - фотографии наших земляков, героев Советского Союза Бориса Падалко и Михаила Черникова, полного кавалера ордена Славы Павла Кичи с описанием их боевого пути.

Слайд 5. (Фото Ю.Гагарина, фото победителей жатвы 2011г. Приморско – Ахтарского района, фото каравая нового урожая)

2 группа. События настоящего

В конверте лежит деформированный текст, колоски пшеницы, рисунок ракеты.

1.«Указом президента  РФ Медведевым Д.А. 2011 год объявлен годом российской космонавтики. ________лет  как  первый землянин  Ю.А._______________ совершил  полет  в космос. С тех пор много российских космонавтов  работало в космосе. В Краснодаре и на Кубани для космоса делалось многое. Кубанцам есть кем гордиться!»

2.Лето, жатва и урожай 2011г. войдут в историю Прим.- Ахтарского района. Хлеборобы вырастили и собрали небывалый урожай – более 234 тонн зерна, а всего по краю -8млн.700 тысяч тонн.

Слайд 6. (Фото символов олимпиады в Сочи 2014года, виды олимпийских строек г. Сочи)

3 группа. События будущего В конверте лежат 5 колец из цветной бумаги: желтого, красного, синего, зеленого, черного, макет Российского флага, деформированный текст.

 «4 июля 2007 года город- курорт Сочи официально стал_______________________________ Для проведения этого значимого для всей России мероприятия предполагается строительство 250 объектов.15 новых спортивных  сооружений будут сгруппированы в два комплекса – прибрежный и горный. Основу первого образует олимпийский парк, где расположен стадион, площадь для церемоний награждения, олимпийская деревня,5 спортивных объектов для ледовых видов спорта. Горный комплекс - самый современный горнолыжный курорт в мире – создается в Красной Поляне. В него войдут биатлонный и лыжный комплексы, санно - бобслейная трасса, горная деревня, трамплины, сноуборд – парк и фристайл – центр. Совсем скоро над     олимпийскими  объектами  поднимется  флаг Зимней Олимпиады  с  олимпийскими символами______________________ Школьники всей России принимали участие в конкурсе на создание талисманов Зимней Олимпиады в Сочи… На недавнем голосовании большинством  голосов талисманами  Игр  в Сочи… стали  ….,….,…..Все кубанцы с нетерпением ждут  открытия Олимпиады  и верят  в том, что кубанские спортсмены принесут России не одну  золотую медаль».

Учитель.

        На закате дня уставшие, но довольные Лучики возвратились к Солнышку.

 Ученик -Солнышко

- Ну, братья мои меньшие, что можете сказать о своём путешествии?

Слайд 7. (Фото природы Кубани)

1 Лучик

Есть край, где сумерки из вишен

Белы в прекрасный месяц май.

И степь таким простором дышит,

Как над младенцем спящим мать.

2 Лучик

И жизнь идёт от сердца к сердцу,

Как в небесах от света свет,

Когда на алых полотенцах

Заря заре подносит хлеб.

Слайд 8. (Фото тружеников Кубани)

Подсолнушек: Душевны люди, хлебосольны,

Их доброта не на показ.

Стройны казачки, словно сосны,

Сильны мужчины как алмаз.

Учитель

-   Привязанность к земле отцов закладывается даже не в детстве—она  дано нам от рождения, впитана с молоком матери. Если мы искренне любим свою родину, то она вселяет в нас радость и успокоение , уверенность в свои силы.

            В родном краю все кажется более красивым, наполненным положительной энергией. Именно родная природа дарит нам самые светлые чувства, позволяет  любоваться красотой садов, полей, лесов, разливами рек, которые нигде больше не могут быть прозрачней, глубже, шире. Мы наслаждаемся неповторимой синевой и чистотой небесных далей. Солнце на родине—самое яркое, снег зимой—самый ослепительно-белый, весенний дождь—самый теплый. И кажется, только в родном краю можно увидеть разноцветную радугу.

Слайд 9. (Фото природы Кубани с радугой)

         Наша малая родина - Приморско – Ахтарск. Городу, чей берег обласкан морской волной, посвящено много стихотворений и песен. Именно море, становясь музой, вдохновляет горожан и отдыхающих на рифмы, в которых ямб и хорей, созвучны с ритмом шума прибоя, пейзажные мотивы - с закатом солнца и бликами волн, перебор струн – с мелодией души у костра. Возможно, поэтому в Приморско-Ахтарске столько талантливых людей – поэтов и писателей, художников, бардов, которыми славится приморская сторонушка.

Слайд 10 (Виды родного города, логотип «Я люблю Приморско –Ахтарск)

Я абсолютно уверена, что человек может быть по-настоящему счастлив только на своей родине, в том краю, где он родился и вырос, где живут его родные и близкие, его друзья.

Итог

Учитель:

- Наше занятие подходит к завершению. Оцените свою работу на уроке. Выбери ярлычок соответственно по цвету, напоминающие кубанские нивы: зелёный-«сложно»;.жёлтый- «интересно», оранжевый- «полезно» по каждому критерию

  1.  Оцени,  насколько интересной показалась тебе эта задача.        

  2.  Оцени,  насколько сложным для тебя оказались предложенные задания

  3. Оцени свой вклад в решении задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи)

   4. Оцени, насколько дружно и слажено работала твоя группа.

Из этих ярлычков по группам сделайте необычный цветок- подарок нашему краю в канун его Дня рождения.

5.(СМС другу, родителям) Хочу вам рассказать о Кубани…

_____________________________

        Литература и источники:

1.o-kubani.ru›…ust…zemlya-otcov-150-moya-zemlya.htm

2.krymsk-uno.kubandom.biz›index.php…

3. media-kuban.ru›Taman/Taman___zemlya…ottsov.html

4. Кубановедение в работе школьных библиотек, Потапова Т.Н., Краснодар, 2004