Галерея великих математиков.
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Это викторина по математике, в которой задания чередуются с сообщениями о жизни великих математиков. Мероприятие напрвлено на повышение интереса у обучающихся к науке математике и на развитие математических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
викторина | 27.34 КБ |
galereya_velikih_matematikov.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный марафон «Галерея великих математиков»
Цели: познакомить с биографией известных математиков и повысить у детей интерес к математике;
осуществлять поиск необходимой информации для решения задания;
развивать умение работать в группе и делать выводы.
Ход мероприятия:
- Послушав стихотворение вы поймёте с какой наукой связано наше мероприятие.
Математику надо учить,
Она приводит ум в порядок.
И не стоит ее не любить,
Ведь она страна вечных загадок.
Лобачевский, Фалес, Архимед…
В мире много известных ученых,
Что любили важнейший предмет
И открыли в нем нового много.
Математика – это наука,
Без которой сейчас никуда.
Математика – сложная штука,
И придумана неспроста.
- Имена каких великих математиков упомянули в стихотворении?
- Сегодня вы услышите ещё много имён связанных с математикой, так как мероприятие называется «Галерея великих математиков.
Пифагор
Греческий математик Пифагор считается одним из самых великих. Он жил в Греции в 570-495 гг до н.э. Известен тем, что основал школу пифагорейцев. Также упоминается его имя в связи с известной теоремой в тригонометрии. Однако некоторые источники сомневаются, что именно он доказал ее. Тем не менее, теорема Пифагора играет важную роль в современных измерениях и технологическом оборудовании. Можно даже назвать Пифагора отцом современной математики.
Запиши число 111 четырьмя двойками. (222 : 2 = 111)
Архимед
(287 до н. э. — 212 до н. э.)
Древнегреческий математик, физик, механик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики. Автор ряда важных изобретений.
Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза? (в 4 раза)
Франсуа Виет
(1540 — 13.02.1603)
Французский математик, основоположник символической алгебры.
Виет ввёл буквенные обозначения не только для неизвестных величин, но и для коэффициентов уравнений; благодаря этому стало впервые возможным выражение свойств уравнений и их корней общими формулами. Ему принадлежит установление единообразного приёма решения уравнений 2-й, 3-й и 4-й степеней. Установил зависимости между корнями и коэффициентами уравнений.
Поезд отправляется в 20-00. Лена хотела быть на вокзале за полчаса до отправления поезда. В какое время ей надо выйти из дома, если она идёт до трамвая 20 минут, едет на трамвае 15 минут и 5 минут идёт от трамвая до вокзала? (в 18ч. 50мин)
Со́фья Васи́льевна Ковале́вская
(15.01.1850 — 10.02.1891)
Русский математик, писательница, член-корреспондент Петербургской Академии наук. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор математики.
Получила домашнее образование, брала уроки высшей математики у известного педагога А.Н. Страннолюбского. В 1869 году училась в Гейдельбергском университете, а затем 4 года в Берлинском университете. В 1874 году Гёттингенский университет, после защиты диссертации присвоил С.В. Ковалевской степень доктора философии.
В 1881 С.В. Ковалевская избрана в члены Московского математического общества.
В 1884 году становится профессором кафедры математики в Стокгольмском университете.
Лауреат премий Парижской и Шведской академии наук.
На улице, став в кружок, беседуют четыре девочки – Аня, Валя, Галя и Надя. Девочка в зелёном платье (не Аня и не Валя) стоит между девочкой в голубом платье и Надей. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом и Валей.
Какое платье носит каждая из девочек? (Аня – белое, Валя – голубое, Галя – зелёное, Надя – розовое)
Николай Иванович Лобачевский
(20.11.1792 — 12.02.1856)
Русский математик, создатель неевклидовой геометрии, названной его именем, деятель университетского образования и народного просвещения.
Открытие Лобачевского, не получившее признания современников, совершило переворот в представлении о природе пространства, в основе которого более 2 тыс. лет лежало учение Евклида, и оказало огромное влияние на развитие математического мышления.
Лобачевский получил ряд ценных результатов и в других разделах математики: так, в алгебре он разработал новый метод приближённого решения уравнений, в математическом анализе получил ряд тонких теорем о тригонометрических рядах, уточнил понятие непрерывной функции и др.
В разные годы он опубликовал несколько блестящих статей по математическому анализу, алгебре и теории вероятностей, а также по механике, физике и астрономии.
Пассажир на такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковых автомобиля. Сколько всего машин ехали в село? (1 машина, само такси)
Исаак Ньютон
(25.12.1642 — 20.03.1727)
Английский физик, математик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики.
Построил зеркальный телескоп.
Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? (450м)
Пьер де Ферма
(17.08.1601 — 12.01.1665)
Французский математик, один из создателей аналитической геометрии, математического анализа, теории вероятностей и теории чисел. По профессии юрист, с 1631 года — советник парламента в Тулузе. Блестящий полиглот. Наиболее известен формулировкой Великой теоремы Ферма.
На досуге изучал математику, занимался исследованиями в области теории чисел, геометрии, алгебры, теории вероятностей.
Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа. (650 + 65 + 715)
Леонард Эйлер
(04.04.1707 — 07.09.1783)
Швейцарский, немецкий и российский математик, внёсший значительный вклад в развитие математики, а также механики, физики, астрономии и ряда прикладных наук.
Эйлер — автор более чем 800 работ по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближённым вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, баллистике, кораблестроению, теории музыки и др.
Благодаря Эйлеру в математику вошли общая теория рядов, «формула Эйлера», углы Эйлера и многое другое. Также мы умеем решать задачи пользуясь «кругами Эйлера»
Некоторые ребята из нашего класса любят ходить в кино. Известно, что 15 ребят смотрели фильм «Обитаемый остров», 11 человек – фильм «Стиляги», из них 6 смотрели и «Обитаемый остров», и «Стиляги». Сколько человек смотрели только фильм «Стиляги»? ( 6 – пересечение
15 – 6 = 9ч. – смотрели «Обитаемый остров»
11 – 6 = 5ч. – смотрели «Стиляги»
- Имя какого великого математика мы узнали на уроках окружающего мира?
- Какой вклад он внёс в развитие России?
Ломоносов Михаил Васильевич Москва основана в 1147 году. Сколько лет исполнилось Москве в 2009 году? Пока жюри подводит итоги, вспомните: - Имена каких математиков вы сегодня узнали? - Для чего надо знать математику? |
Математика важна, Математика нужна, Математика – наука Учит мыслить нас она. |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный марафон «Галерея великих математиков»
Цели: познакомить с биографией известных математиков и повысить у детей интерес к математике;
осуществлять поиск необходимой информации для решения задания;
развивать умение работать в группе и делать выводы.
Ход мероприятия:
- Послушав стихотворение вы поймёте с какой наукой связано наше мероприятие.
Математику надо учить,
Она приводит ум в порядок.
И не стоит ее не любить,
Ведь она страна вечных загадок.
Лобачевский, Фалес, Архимед…
В мире много известных ученых,
Что любили важнейший предмет
И открыли в нем нового много.
Математика – это наука,
Без которой сейчас никуда.
Математика – сложная штука,
И придумана неспроста.
- Имена каких великих математиков упомянули в стихотворении?
- Сегодня вы услышите ещё много имён связанных с математикой, так как мероприятие называется «Галерея великих математиков.
Пифагор
Греческий математик Пифагор считается одним из самых великих. Он жил в Греции в 570-495 гг до н.э. Известен тем, что основал школу пифагорейцев. Также упоминается его имя в связи с известной теоремой в тригонометрии. Однако некоторые источники сомневаются, что именно он доказал ее. Тем не менее, теорема Пифагора играет важную роль в современных измерениях и технологическом оборудовании. Можно даже назвать Пифагора отцом современной математики.
Запиши число 111 четырьмя двойками. (222 : 2 = 111)
Архимед
(287 до н. э. — 212 до н. э.)
Древнегреческий математик, физик, механик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики. Автор ряда важных изобретений.
Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза? (в 4 раза)
Франсуа Виет
(1540 — 13.02.1603)
Французский математик, основоположник символической алгебры.
Виет ввёл буквенные обозначения не только для неизвестных величин, но и для коэффициентов уравнений; благодаря этому стало впервые возможным выражение свойств уравнений и их корней общими формулами. Ему принадлежит установление единообразного приёма решения уравнений 2-й, 3-й и 4-й степеней. Установил зависимости между корнями и коэффициентами уравнений.
Поезд отправляется в 20-00. Лена хотела быть на вокзале за полчаса до отправления поезда. В какое время ей надо выйти из дома, если она идёт до трамвая 20 минут, едет на трамвае 15 минут и 5 минут идёт от трамвая до вокзала? (в 18ч. 50мин)
Со́фья Васи́льевна Ковале́вская
(15.01.1850 — 10.02.1891)
Русский математик, писательница, член-корреспондент Петербургской Академии наук. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор математики.
Получила домашнее образование, брала уроки высшей математики у известного педагога А.Н. Страннолюбского. В 1869 году училась в Гейдельбергском университете, а затем 4 года в Берлинском университете. В 1874 году Гёттингенский университет, после защиты диссертации присвоил С.В. Ковалевской степень доктора философии.
В 1881 С.В. Ковалевская избрана в члены Московского математического общества.
В 1884 году становится профессором кафедры математики в Стокгольмском университете.
Лауреат премий Парижской и Шведской академии наук.
На улице, став в кружок, беседуют четыре девочки – Аня, Валя, Галя и Надя. Девочка в зелёном платье (не Аня и не Валя) стоит между девочкой в голубом платье и Надей. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом и Валей.
Какое платье носит каждая из девочек? (Аня – белое, Валя – голубое, Галя – зелёное, Надя – розовое)
Николай Иванович Лобачевский
(20.11.1792 — 12.02.1856)
Русский математик, создатель неевклидовой геометрии, названной его именем, деятель университетского образования и народного просвещения.
Открытие Лобачевского, не получившее признания современников, совершило переворот в представлении о природе пространства, в основе которого более 2 тыс. лет лежало учение Евклида, и оказало огромное влияние на развитие математического мышления.
Лобачевский получил ряд ценных результатов и в других разделах математики: так, в алгебре он разработал новый метод приближённого решения уравнений, в математическом анализе получил ряд тонких теорем о тригонометрических рядах, уточнил понятие непрерывной функции и др.
В разные годы он опубликовал несколько блестящих статей по математическому анализу, алгебре и теории вероятностей, а также по механике, физике и астрономии.
Пассажир на такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковых автомобиля. Сколько всего машин ехали в село? (1 машина, само такси)
Исаак Ньютон
(25.12.1642 — 20.03.1727)
Английский физик, математик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики.
Построил зеркальный телескоп.
Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? (450м)
Пьер де Ферма
(17.08.1601 — 12.01.1665)
Французский математик, один из создателей аналитической геометрии, математического анализа, теории вероятностей и теории чисел. По профессии юрист, с 1631 года — советник парламента в Тулузе. Блестящий полиглот. Наиболее известен формулировкой Великой теоремы Ферма.
На досуге изучал математику, занимался исследованиями в области теории чисел, геометрии, алгебры, теории вероятностей.
Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа. (650 + 65 + 715)
Леонард Эйлер
(04.04.1707 — 07.09.1783)
Швейцарский, немецкий и российский математик, внёсший значительный вклад в развитие математики, а также механики, физики, астрономии и ряда прикладных наук.
Эйлер — автор более чем 800 работ по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближённым вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, баллистике, кораблестроению, теории музыки и др.
Благодаря Эйлеру в математику вошли общая теория рядов, «формула Эйлера», углы Эйлера и многое другое. Также мы умеем решать задачи пользуясь «кругами Эйлера»
Некоторые ребята из нашего класса любят ходить в кино. Известно, что 15 ребят смотрели фильм «Обитаемый остров», 11 человек – фильм «Стиляги», из них 6 смотрели и «Обитаемый остров», и «Стиляги». Сколько человек смотрели только фильм «Стиляги»? ( 6 – пересечение
15 – 6 = 9ч. – смотрели «Обитаемый остров»
11 – 6 = 5ч. – смотрели «Стиляги»
- Имя какого великого математика мы узнали на уроках окружающего мира?
- Какой вклад он внёс в развитие России?
Ломоносов Михаил Васильевич Москва основана в 1147 году. Сколько лет исполнилось Москве в 2009 году? Пока жюри подводит итоги, вспомните: - Имена каких математиков вы сегодня узнали? - Для чего надо знать математику? |
Математика важна, Математика нужна, Математика – наука Учит мыслить нас она. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к пресс-конференции "Великие математики"
Эта презентация подходит для нетрадиционного урока в 3 классе....
Великие математики!
Викторина по математике....
ПОСОБИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, СОДЕРЖАЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 4-5 КЛАССА, БИОГРАФИЮ ВЕЛИКИХ МАТЕМАТИКОВ, ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ "ДВИЖЕНИЕ" И "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА"
Проект по математике для использования на уроках на тему "движение", "совместная работа", веселые задачи, интересные биографические факты из жизни великих математиков....
Методическая разработка "Исторические сведения о жизни и творчестве великих математиков, которые внесли существенный вклад в развитие математики."
Методическая разработка о жизни и творчестве великих математиков....
«Галерея великих космонавтов»
«Галерея великих космонавтов»Цель: Формировать представление о великих космонавтовЗадачи:-Познакомить детей с днем космонавтики.-Научить высказывать свои мысли.-Дать навыки доброты, чувств...
"Путешествие в страну Великих Математиков"
Внеурочное занятие. 2 класс....
Великие математики
Великие математики...