Организация внеклассной работы по кубановедению на основе модульной технологии
методическая разработка ( класс) на тему

Бугакова Елена Юрьевна

Целью проекта является привитие любви, интереса  к своей малой родине Кубани, к своему народу, православным традициям и  обычаям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_po_kubanovedeniyu_bugakova_e.yu_.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18

Организация внеклассной работы

по кубановедению

на основе модульной технологии

 

из опыта работы учителя начальных классов

Бугаковой Елены Юрьевны

г. Приморско – Ахтарск

2014г.

Сл.1, 2

        Истинная любовь к родному краю невозможна без знания  его природы, географии, истории, культуры. Реализуя на уроках  кубановедения  принцип «учение с увлечением», я решила выйти за рамки школьного учебника, чтобы занятия запомнились ребятам особой эмоциональностью, неожиданностью, необычностью. Для этого решила создать новый проект под названием «Шагаю по краю», который включает модули: информационный, исторический и  экскурсионно- туристический посредством тесного сотрудничества с читальным залом городской детской библиотеки, городским музеем и инструктором по туризму  Улисским А.А. (Сл.3)

        Целью проекта является привитие любви, интереса  к своей малой родине Кубани, к своему народу, православным традициям и  обычаям. (Сл. 4)

Задачи:

-комплексное изучение малой родины в общероссийском контексте, соответствующее современному уровню знаний;

– воспитание патриотизма и гражданственности;

– приобщение к базовым национальным ценностям, основанным на отечественных духовных, нравственных и культурных традициях;

– формирование мировоззренческой, нравственной, экономической, социальной, политической и экологической культуры;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между представителями различных этнических, религиозных и социальных групп;

– развитие познавательного интереса у школьников;

– воспитание бережного отношения к родной природе;

– привитие чувства гордости за достижения выдающихся кубанцев;– социализация школьников в социокультурной среде региона;

– приобщение молодого поколения к работе по сохранению национальных культур и традиций в условиях многонационального государства

Общими  принципами  отбора   содержания   материала    являются:  (сл.5)

• системность;

• целостность;

• объективность;

• научность;

• доступность

        Внутри каждого модуля обозначены внутренние и внешние межпредметные связи. Обновление содержания и интеграция модулей предмета кубановедение позволяет более полно раскрыть учебный материал на основе его  насыщения примерами и фактами, взятыми из окружающей жизни, музейных экспонатов, печатных источников.

        Сл.6,7 Исторический модуль. При посещении  музея обстановка и особая атмосфера располагает к творчеству и расширению информационного поля. Эмоционально-чувственный опыт, приобретённый в залах музея, увеличивает количество творческих, научно- исследовательских заданий. Появляется потребность обратиться в детскую библиотеку, читальный зал.

        В этом учебном году запланированы тематические экскурсии по залам музея: «Преданья старины глубокой»(из истории появления нашего города), «Казачьему роду нема переводу», «Флора и фауна района», «Этих дней не смолкнет слава» , «Их юность будет вечной» (воины – интернационалисты)

        Сл.8 Основным событием экскурсионно – туристического  модуля являются однодневные походы по району и краю.

        Ребята получают краткую историческую справку, учатся наблюдать природные явления, слушать звуки природы, любить и беречь свой край.

        Сам поход является кульминационным, но не заключительным событием модуля. После похода предполагается совместная работа класса по оформлению походного видеожурнала о достопримечательностях родного края. Эта работа происходит на уроках кубановедения, а также вне уроков. А ещё этот модуль - большое подспорье в сплочении детского коллектива, приобщении родителей к жизни класса.

        Сл.9 Информационный модуль. При тесном взаимодействии с читальным залом городской детской библиотеки  ученики развивают кругозор об климате, истории и традициях жителей края, знакомятся со словарными статьями походных терминов, узнают из них о назначении разного походного снаряжения. В читальном зале проходят встречи с интересными людьми нашего района: поэтессой Сидельниковой Е.ГорбуновымГ.. воинами – интернационалистами, презентации журналов, виртуальные туры по заповедным уголкам Кубани. Ребята с удовольствием участвуют в конкурсах и викторинах.

Сл.10 В этом учебном году запланированы мероприятия «Люблю тебя, родина моя!»  (Интеллектуальная игра «Поле чудес») , «По морям, по волнам» (Виртуальное путешествие), «Знай наших!»(Встречи с интересными людьми района), «Героев имена обязаны мы помнить»(О названиях улиц города),  «Все это наша Кубань»(  Игра-знакомство с природными и географическими особенностями Кубани)

Изучая кубановедение, мы открываем перед детьми  мир исторического прошлого Кубани – нашей малой родины, которой нельзя не гордиться. Кубань известна не только щедрой, уникальной природой. Она славится своими людьми, которые осваивали и защищали эту землю и сегодня делают всё, чтобы она по праву называлась жемчужиной России.

        Могу с уверенностью сказать, что мои принципы, о которых я говорила ранее, работают, взаимодействуют, являются единой системой воспитания и обучения.

        В результате умело организованной деятельности выпускник ребята  обладать следующими качествами личности:

-уметь приобретать новые знания, эффективно применять их на практике;

-критически и творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления трудностей, генерировать новые идеи;

-грамотно работать с информацией: уметь собирать необходимые факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем.

-выражать результаты наблюдений и коротко их описывать;

-делать выводы и излагать их в форме докладов, рефератов, тезисов.

-выступать перед аудиторией, вести дискуссию с оппонентом;

Сл.11

        Каждый, кто преподаёт предмет кубановедение,  вкладывает в него частичку своей души, любви к Кубани  и гордится своей принадлежностью к этому лучшему краю на земле.

Люблю тебя. Край мой,                                              

Простор краснодарский.

И труд хлебороба.

И песни. И пляски.

И пыль под копытами

На ипподроме,

И яркую лампочку

В маленьком доме,

Улыбку и радость

На лицах казачьих –

Суровых и смуглых,

Простых, но горячих!

Ты был на Кубани?

А ты побывай.

Отличные люди,

Прославленный край!

Виктор Михайлович Гончаров

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеклассной работы на основе программы внеурочной деятельности "Культура домашнего праздника"

Данная работа знакомит с одной из программ внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Культура домашнего праздника" и показывает возможности рационального использования рабочего времени классно...

Организация уроков и внеклассной работы с использованием приёмов здоровьесберегающих технологий

Говоря о здоровьесберегающей технологии, необходимо упомянуть и о психологической стороне учебного процесса. С началом обучения в школе у большинства детей проявляются поведенческие особенности: страх...

Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника через организацию внеклассной работы

В этой статье раскрывается, каким образом происходит формирование духовно-нравственных качеств личности  ребёнка через внеклассную работу...

Организация внеклассной работ по русскому языку

Внеклассная работа по русскому языку...

Здоровьесбережение обучающихся как одно из направлений организации внеклассной работы в рамках реализации ФГОС нового поколения

В связи с резким ухудшением состояния здоровья школьников в последние годы остро встал вопрос об организации здоровье- сберегающего обучения....

Организация внеклассной работы в школе. Самореализация через органы самоуправления

Организация внеклассной работы в школе. Самореализация через органы самоуправления...

Статья " Организация внеклассной деятельности детей в системе здоровьесберегающих технологий"

Статья " Организация внеклассной деятельности детей в системе здоровьесберегающих технологий"...