Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника через организацию внеклассной работы
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Щербинина Наталия Александровна

В этой статье раскрывается, каким образом происходит формирование духовно-нравственных качеств личности  ребёнка через внеклассную работу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_duhovno-nravstvennyh.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника через организацию внеклассной работы

учитель  начальных классов

МБОУ СОШ № 1, Н.А. Щербинина

 Общество хочет видеть современного человека образованным и глубоко нравственным. Недаром в закон РФ «Об образовании» внесена поправка, что основной задачей образования является формирование духовно-нравственной личности. Это направление всегда было приоритетным для учителя, какой бы предмет он ни преподавал. Это основа основ, это «альфа» и «омега» нашей педагогики. Для решения этой задачи должны объединиться в единое пространство все заинтересованные структуры.

 Под “духовно-нравственным воспитанием” понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:

• нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма),

• нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости),

• нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний),

• нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

 Особое внимание в своей деятельности я уделяю внеклассной работе, которая позволяет мне выстроить со своими учениками особенные доверительные теплые отношения.

 Виды  деятельности  по  направлению «Нравственность» разнообразны:

- тематические  встречи  с  интересными  людьми, которые  знакомят  учащихся  с  примерами  нравственной  позиции  других  людей  и  их  умением  выживать  в  трудных  жизненных  ситуациях;

 - спортивно – оздоровительные  праздники, развивающие  волевые  качества  воспитанников, способности  к  критическому  осмыслению  своих  сильных  и  слабых  сторон;

 - ролевые  игры  и  тренинги, в ходе  которых у  учащихся  развивается  желание  действовать  сообразно полученным  нравственным  знаниям в  реальных жизненных  ситуациях;

 - посещение Мичуринского драматического театра, просмотр спектаклей, участие в неделе «Театр – детям»;

- художественные конкурсы, праздники для одноклассников, которые  воспитывают  интерес  учащихся  к  самим  себе, желание  самосовершенствоваться;

 - однодневные  туристические походы, экскурсии, библиотечные занятия "Час краеведения", музейные  уроки, формирующие позитивное  отношение  к обычаям  и  традициям  своей  семьи, своего города, своего народа, умения  слушать  и  слышать, смотреть  и видеть, осознавать  и делать  выводы.

 Важным  является обращение к культурному наследию нашей страны, составляющей частью которого является православие. Оно всегда играло большую роль в жизни российского общества, благотворно воздействовало на моральный облик человека.

 Позитивные перемены, произошедшие в современном обществе, позволили открыто говорить о религии, сделали возможным приобщение людей к православным ценностя. С большим интересом ребята приняли участие в Неделе младшего школьника, в ходе которой каждому из учеников удалось реализовать свой творческий потенциал.

 Полученными впечатлениями младшие школьники поделились с воспитанниками детского сада.

 Воспитание  у  детей  общей  культуры, верности  отечественным  культурно – историческим  традициям, ответственности  за  свою жизнь  и  жизнь  других, достоинства  и  доброты, правосознания, национальной  и  религиозной   терпимости, уважения  к  ценностям  демократического  общества, формирование  у  растущего человека  целостного  восприятия  окружающего  мира, чувства  сопричастности  к  его судьбе  и  определяет  для  меня как классного руководителя  содержание  нравственного воспитания, обращённого  в  будущее.

 Я всеми силами стремлюсь донести до своих ребят, что, несмотря на несовершенство окружающего их мира, надо верить в Добро, Любовь и Справедливость. Вместе со своими учениками я иду дорогой познания Истины. Это мое жизненное кредо.

Уверена, что  каждому  учителю будет  очень  приятно, если  ученик, выпускаясь  из  школы,  процитирует  слова  Генри Мильора:

«…Пусть меня  там  нет, где я  должен  быть.

      Пусть  я  не  такой, каким  хочу  быть.

      Но  зато  я  уже  не  такой, каким  был  прежде.

      Я  ещё  до  конца  не  научился достигать нравственной  цели  

      и   нравственной  позиции,

      Но  я, способный  к  осмыслению  своих  сильных  и  слабых  сторон,

      уже  научился не топтаться  на  месте!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие духовно - нравственных качеств личности младших школьников через систему внеклассных мероприятий с детьми и родителями.

Формирование нравственных качеств младших школьников через систему внеклассных мероприятий....

Формирование устойчивого познавательного интереса у младших школьников через организацию исследовательской деятельности. ( из опыта работы)

Материал  отражает поэтапную работу по формированию у младших школьников исследовательских умений . Представлены разнообразные формы и методы работы....

Развитие духовно-нравственных качеств личности младших школьников через систему воспитательной работы с детьми и родителями.

Проблема духовно-нравственного воспитания в современное время становится актуальной и требует своего разрешения в связи с негативными процессами, просходящими в общественном сознании и поведении. Восп...

Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников через организацию словарной работы на уроках русского языка.

О том, что запоминание учащимися слов с непроверяемыми написаниями требует от учителя кропотливой работы, известно всем. Эти так называемые словарные слова изучаются в каждом классе начальной школы. О...