"Путешествие в страну дорожного движения" - 06.04.2016 г.
классный час (2 класс) по теме

Бардина Анна Михайловна

Повторение правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Бардина А. М.

Тема: «Путешествие в страну дорожного движения»

Цели: формирование УУД

Познавательные: умение строить высказывания и  формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы.
Регулятивные: формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогно-зирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем.
Личностные: умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками) и сопере-живать; бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаи-мопомощь и проявлять отзывчивость.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в социуме и вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.
Оборудование: иллюстрации светофора, дорожные знаки, видеоролик, проектор, компью-тер, экран, плакаты с правилами дорожного движения, кроссворд.

Ход классного часа:

I. Мотивация деятельности учащихся

Учитель: Ребята, приготовились к уроку. Скажите, с каким настроением вы пришли на урок?
Учитель: Я надеюсь, что и в конце урока оно будет таким же.
(
Прослушивание детской песни «Светофор так игриво подмигивает нам!»)
Выходят ученики
1 чтец. На улицах наших движения так много!
            Везде всевозможных так много машин!
            Но ты не теряйся, не бойся дороги.
            А смело по улицам этим иди.
2 чтец. По городу, по улице не ходят просто так
            Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
            Всё время будь внимателен и помни наперёд
            Свои имеет правила шофёр и пешеход.

Учитель: Ребята, кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? Чему будем учиться?
Учитель: Мы с вами живем в городе, где есть улицы и переулки. По ним движется множество легковых и грузовых машин, автобусов. Поэтому  пешеходам порой бывает очень трудно перейти улицу с одной стороны на другую. Сегодня на классном часе мы будем учиться, как правильно переходить дорогу и познакомимся с основными правилами дорожного движения.

II Актуализация знаний

Учитель: Ребята, в больших городах, где большое движение, вы всегда сможете увидеть помощника - … (светофора).
Учитель: А вы умеете им пользоваться? Из каких цветов состоит светофор?
1 ученик: Всегда помни пешеход:
                 Есть сигналы светофора –
                 Подчиняйся им без спора!
2 ученик: Красный свет, всем говорит:
                 - Стой! Опасно! Пусть закрыт!
3 ученик: Жёлтый свет – предупреждение:
                 Жди сигнала для движения.
4 ученик: Зелёный свет открыл дорогу
                  Переходить ребята могут!

Учитель: А какие правила дорожного движения вы знаете?
-Идти нужно только по тротуару или обочине;
-идти шагом по правой стороне тротуара;
-если навстречу к вам идет человек, а тротуар узкий, вам следует отойти в сторону и подождать, когда человек пройдет.
Учитель: А вы знаете ребята, что существуют специальные знаки дорожного движения.
Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их разбить на группы и по какому признаку?
- Да, по форме и по цвету.
Учитель: правильно, дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют на дороге. Вот, например, знаки в красных треугольниках называются предупреждающими.
Учитель: Посмотрите на доску, давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
Учитель: Есть ещё знаки тоже красные, но уже круглой формы. Вот знак "Въезд запрещён”, а вот – "Движение запрещено”. Они запрещают, значит они... (запрещающие). Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
Учитель: А вот знаки синего цвета. Как вы думаете, о чём нам говорит синий круг? (Разрешает.)
Учитель: Эти знаки нам предписывают или рекомендуют что-либо. Называют такие знаки предписывающими. Давайте их найдём и назовём.
Учитель: А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.
Учитель: Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше.


III Первичное усвоение правил поведения пассажиров и пешеходов
Учитель: Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Каждый человек хоть один раз в жизни обязательно бывает пассажиром и пешеходом. Поэтому все должны знать и выполнять правила поведения пассажиров и пешеходов. Я предлагаю всем  повторить эти правила. Называть их будем порядку. Кто первый? (Дети называют правила.)
Правила поведения пешеходов
Иди по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Не беги, иди шагом.
Не переступай через бордюр, и даже не наступай на него.
Обходи препятствия на тротуаре.
Не выходи на проезжую часть дороги.
Не играй, не балуйся на тротуаре.
Не подлезай через пешеходные ограждения, не сиди на них.
Правила поведения пассажиров
На остановке
Соблюдай порядок: в ожидании транспорта веди себя спокойно, не играй, не толкайся, не бегай.
Стой на тротуаре, не наступай на бордюр.
Не выходи на проезжую часть дороги.
Подходи к транспорту только после его остановки.
При посадке
Пропусти выходящих пассажиров.
Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверями.
В транспорте
Проходи вперед, не останавливайся на ступеньках или около дверей.
В салоне держись за поручни, не мешай пассажирам проходить.
Заранее готовься к выходу.
Не балуйся, не кричи, не вставай ногами на сидение.

IV. Творческий этап

Стихотворение – игра «Запрещается - разрешается»
Учитель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение В. Семернина «Запрещается – разрешается!». На последние строчки куплета бросаю мяч одному ученику. Он   закончивает строку.

И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с… (
правой стороны).
Тут шалить, мешать народу … (
запрещается).
Быть примерным пешеходом … (
разрешается).

Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи… (
скорей вперед).
Ехать «зайцем», как известно, … (
запрещается).
Уступить старушке место… (
разрешается).

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно … (
проходи).

Переход на красный свет … (
запрещается).
На зелёный даже детям… (
разрешается).

Групповая игра “Собери и угадай знак”
Учитель: Ребята, сейчас я разделю вас на 3 группы: 1 ряд –первая группа, 2 ряд- вторая группа, 3 ряд – третья группа. Я вам раздам конверты, откройте их, достаньте части знака и соберите его,  назовите. Это  задание нужно выполнить за две минуты.

Проверка выполненного задания.

Игра “Отгадай дорожный знак”
Учитель:
 Прошу выйти к доске трёх учащихся. Эти дети подготовили для вас загадки, попробуйте их отгадать. (Ученики читают загадку, остальные дети  отгадывают их,  показывая карточку соответствующего знака).

Решение проблемных задач «Опасные ситуации»
Учитель: Переходим к следующему заданию, каждой группе я раздам карточки – ситуации, на которых изображены опасные случаи поведения водителей, пешеходов и пассажиров. Вы обдумываете ситуацию, потом высказываете свое мнение и обосновываете его.

1 - я ситуация

 Мяч покатился на дорогу. Ребята побежали за ним.

2 - я ситуация

Мальчик читает книгу и переходит дорогу. А водители сигналят ему.
3 - я ситуация

Школьники в автобусе громко разговаривают и смеются.

V. Подведение итогов классного часа.

Учитель: А сейчас посмотрим видео уроки тётушки Совы о правилах дорожного движения.
-Что запомнили о правилах дорожного движения? (
Ответы учащихся.)
Отгадывание кроссворда
1. Он похож на прямоугольник с тремя цветами. (Светофор.)
2. На какое животное похожа пешеходная дорога? (На
зебру.)
3. Как называют человека, который управляет транспортом? (
Водитель.)
4. Как называется боковая часть дороги? (
Обочина.)
5. Каждый должен знать, что означает дорожный…(
знак).
6. Что означает знак красного цвета и круглой формы? (
Запрещение.)
7. На какой свет светофора можно переходить дорогу? (На
зелёный.)

VI. Рефлексия.

Учитель: Кто скажет, чему был посвящен наш классный час?
Учитель: Что нового узнали на уроке?
Учитель: Что вам показалось трудным?
Учитель: Давайте заполним «лестницу успеха». У каждого из вас на столах лежат кружочки красного, жёлтого и зелёного цвета.

- Кто считает, что получил много полезной информации и хорошо работал на уроке, пусть приклеит зелёный кружок на первую ступеньку.

- Кто встретил трудности в заданиях - приклеит желтый кружок на вторую ступеньку.

- Кто считает, что безуспешно провёл своё время на уроке, приклеит свой красный кружок на третью ступеньку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путешествие в страну Дорожного Движения"

Классный час разработан в рамках направления по безопаснотси дорожного движения и проведен во 2 классе совместно с учащимися....

Открытый классный час по теме «Путешествие в страну дорожного движения».

Открытый классный час по теме «Путешествие в страну дорожного движения»....

Путешествие в страну Дорожного Движения.

Классный час на повторение основных правил и знаков дорожного движения....