Открытый классный час по теме «Путешествие в страну дорожного движения».
классный час (3 класс)

Сенина Галина Владимировна

Открытый классный час по теме

«Путешествие в страну дорожного движения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_klassnyy_chas.docx142 КБ
Файл kl_chas_pdd.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час по теме

«Путешествие в страну дорожного движения».

Цель: формировать знания о дорожных знаках и умение применять правила безопасности поведения на дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью; создать условия для закрепления изученных правил дорожного движения, повторения сигналов регулировщика, ознакомления с некоторыми дорожными знаками и развития умения их читать.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

  1. Сообщение темы урока.

-  Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном в нашей жизни. А о чем мы будем говорить вы узнаете, послушав стихотворение: (Малинин Толя)

Чтоб по улицам шагать,

Надо непременно знать,

Как таблицу умноженья,

Всем нам правила движенья.

Но обязательно надо помнить:

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Будем живы, будем целы

Я и ты, мой юный друг.

Всем на свете,

Всем на свете

Эти правила нужны.

Помнить взрослые и дети

Эти правила должны!

- Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? (о правилах дорожного движения)

- Значит о чем будем говорить на занятии? (о правилах дорожного движения).

- Скажите, а мы с вами уже говорили когда-нибудь о правилах дорожного движения?

- Какие цели поставим на занятии?

– А что  такое правила дорожного движения? Как вы это понимаете?

(Это законы улиц и дорог, которых мы с вами должны знать и соблюдать)

- Нашу школу и дома, где вы живете, окружают  дороги. По ним автомобили мчаться на большой скорости. Вы ездите на велосипедах, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

- Ребята, скажите, что любят делать все дети? (Играть)

- Сегодня на уроке мы с вами тоже будем играть в игру, которая поможет нам повторить изученные правила дорожного движения, а также узнать новое по данной теме.

- У нас с вами 4  команды.

- Какие правила работы в команде вы знаете?

- За правильные ответы вы будете получать жетоны.

- После каждого конкурса мы будем читать факты, связанные с правилами дорожного движения. Эти факты лежат у вас на партах.

- Сейчас ваша задача придумать себе название команды и выбрать капитана.

  1.  «Разминка».

- Сейчас проведем разминку:

1. Самодвижущееся транспортное средство. (Автомобиль)

2. Полоса земли, предназначенная для движения транспорта и пешехода. (Дорога)

3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета)

4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором нужно отталкиваться ногой. (Самокат)

6. Дом для автомобиля. (Гараж)

7. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

8. Часть дороги, где идут пешеходы. (Тротуар)

9. Человек, управляющий транспортным средством. (Водитель)

10. Что показывает стрелка спидометра в автомобиле? (Скорость)

11. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в автомобиле. (Ремень безопасности)

12. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

- Узнаем факт: 1. ПЕРВЫЙ СВЕТОФОР ПОЯВИЛСЯ В 1914 ГОДУ В АМЕРИКЕ.

2. 3 января 1693 года, царь Петр издал указ о правилах дорожного движения. Они ограничивали скорость езды, указывали, где можно, а где нельзя останавливаться конным экипажам. И тогда было введено правостороннее движения.

3. Первые предупреждающие знаки появились в 1926 году: «Перекрёсток», «Крутой поворот», «Железнодорожный переезд», «Неровная дорога».

4. В 1924 году для регулировки дорожного движения на улицах Москвы стал применяться жезл.

2.   «Пропавшие буквы»

- Нужно угадать задуманное слово:

1. С…Е…О…О..Р  - Светофор

2. В…Д…Т…Л… - Водитель

3. П…СС…Ж…Р – Пассажир

4. … Е…О…И…Е… - Велосипед

5. А…Т…М…Б…Л…- Автомобиль

7. Г…У…О…И…- Грузовик

8. П…Ш…Х…Д – Пешеход

10. М…Т…Ц…К…- Мотоцикл

Узнаем факт: 1. Автор первых правил дорожного движения, гражданин США Уильям Ино, никогда в жизни не водил автомобиль.

  1. Дорожные знаки устанавливаются на правой стороне дороги так, чтобы все участники дорожного движения видели их в любое время суток.
  2. При ДТП у не пристегнутого человека шансы выжить в среднем на 70% меньше, чем у того, кто пристегнул ремень безопасности.
  3. Впервые в России водительское удостоверение получил извозчик в 1784 году.

«Аукцион загадок»

  1. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Знак «Пешеходный переход»)

  1. Круглый знак, а в нем окошко, 
    Не спешите сгоряча, 
    А подумайте немножко, 
    Что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен)

  1. Красный круг, а в нем мой друг,
    Быстрый друг - велосипед.
    Знак гласит: здесь и вокруг
    На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)

  1. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Дорожные работы)

  1. Чудо-конь— велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка)

  1. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(дети )

7.  Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)

  1. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

(Подземный пешеходный переход)

Игра «СВЕТОФОР»        

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Светофор». Я буду вам  показывать разные цвета, а вы должны, если красный – стоять на месте, если жёлтый - хлопнуть в ладоши, если зелёный - маршировать.

«Разгадай ребус».

   - А сейчас я вам предлагаю разгадать ребус.

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\img17.jpg

— Кто такой регулировщик? (тот, кто регулирует движение транспорта.)

Факт: С появлением первого автомобиля в 1769 году возникла необходимость в контроле над его использованием и соблюдением правил дорожного движения на улицах и дорогах. Так возникла профессия - инспектор безопасности дорожного движения.

«Собери разрезные машинки»

Команды получают задание. Побеждает та команда, которая быстрее соберет мозаику.

http://razdeti.ru/images/kl6.jpg

Подведение итогов.

Звание знатоков дорожного движения.

Итог занятия.

- С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом.

- Хорошо, когда правила не нарушаются ни пешеходами, ни водителями. Тогда не случается дорожно-транспортных происшествий. Тогда все живы и здоровы.

И нам тоже их нужно твердо знать. Давайте поиграем в игру.

 Игра «Запрещается — разрешается».

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу —...

(За-пре-ща-ет-ся)\

Быть примерным пешеходом —...

(Раз-ре-ща -ет -ся)!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,...

(За-пре-ща-ет-ся)!

Уступать старушке место...

(Раз-ре-ща-ет-ся)!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете...

(За-пре-ща-ет-ся)!

При зеленом даже детям...

(Раз-ре-ша-ет-ся)!.

Рефлексия: — Где нам потребуются знания, полученные на занятии?

-Что интересного вы сегодня узнали на уроке?

-Что нового вы расскажите дома родителям?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час 3 класс

Слайд 2

Правила дорожного движения –это … свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения

Слайд 3

Разминка

Слайд 4

Пропавшие буквы

Слайд 5

«Знаки в загадках»

Слайд 16

Регулировщик

Слайд 17

«Собери разрезные машинки »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Целью классного часа является продолжать знакомить с правилами дорожного движения, знаками дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Классный час проходит в игрово...

Конспект классного часа на тему: «Путешествие по разным странам», 2 класс

Цели: 1. Расширение представления детей о праздновании Нового года в России и других странах;2. Развитие речи, внимания, мышления, сообразительности, находчивости....

Классный час на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков»

laquo;Путешествие в страну дорожных знаков»...

Открытый классный час на тему: «Путешествие в добро»

Открытый классный час на тему:«Путешествие в добро»...