Открытый классный час на тему: «Путешествие в добро»
методическая разработка

Окладова Татьяна Васильевна

Открытый классный час на тему:

«Путешествие в добро»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_dobro.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час на тему:

«Путешествие в добро»

Подготовила: учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 2

Окладова Т.В.


Ученик:

Много праздников мы знаем,

Их мы весело встречаем,

А сегодня в этот час

Праздник «Доброты» у нас!

Презентация к классному часу (Слайд 1)

Ведущий: (Слайд 2) Л.Н. Толстой говорил: “Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра”

Беседа:

- А что такое доброта для вас?

- Доброта – это такое качество человека, которое нельзя рассмотреть, потрогать, но без которого невозможно прожить на белом свете. –

А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова. (Слайд 3)

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Качества доброты читаем по слайду).

- А Самира приготовила презентацию к лексическому значению слова добро (Выступление Самиры)

-  А что вам понравилось и запомнилось из презентации Самиры? (Ответы детей)

Ведущий: Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы с
вами отправились в путешествие. (
Слайд 4). Мы полетим туда на облаках, на
волшебных, вот они опускаются, садитесь поудобнее.

Релаксация.

Ведущий: Сели, закройте глаза, потрогайте какое облако? - мягкое,
пушистое, начинаем подниматься. Вам на облачке удобно, вот вы на небе, облако потихоньку поплыло, дует тихий теплый ветерок, вам хорошо и спокойно, внизу течет речка, в ней плещутся рыбки.

Ведущий:  Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту

мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому, первая остановка – река Пословиц. О добре много пословиц, поговорок и мудрых мыслей. А какие пословицы и поговорки знаете вы.

(Дети вспоминают пословицы и поговорки о добре).

Ведущий: На экране зашифрованная пословица о добрых словах. Надо её

расшифровать, прочитать и объяснить смысл.(Слайд 5)

Ведущий: Теперь у нас остановка «Сказка».  Внимательно послушайте и затем ответить на вопросы (Чтение и обсуждение сказки В.А. Сухомлинского « Как белочка дятла спасла»).

Ведущий: Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу. Сколько не стучит о лед, до коры не достучится. Сколько не бьёт клювом шишку, зернышки не вылущиваются.

Сел дятел на ель и плачет. Падают горючие слезы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда - Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

  • Почему это ты Дятел плачешь?
  • Нечего есть, Белочка.

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.

Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

Ведущий:  Вопросы для анализа:

  • Какое чувство у вас возникло к героям сказки?
  • Почему радуются Белочка и бельчата?
  • Какое дело совершила Белка?
  • Могла ли героиня поступить иначе? Чем бы это обернулось?
  • Какие добрые дела может сделать человек?

Ведущий: Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды или ответа. В каждом из вас есть маленькая частица доброты. Как маленькое солнышко. Добрый человек - тот, кто любит людей, помогает им, с таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. 

Ведущий: Но не всегда бывает так. Послушайте стихотворение А. Барто «Любочка». Поразмышляйте, добрые в этом стихотворении герои
или нет?

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе,

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка?

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,

Объявляя на ходу:

У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае

Она билета не берет.                            

Всех локтями раздвигая,    

Продвигается вперед.  

Говорит она толкаясь:

Фу, какая теснота!
Говорит она старушке:

Это детские места!
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе,
Вот какая Любочка
Во всей её красе.

Ведущий: Какие же герои в этом стихотворении? Какая же Любочка на самом деле?

Ведущий: В нашей речи должно быть больше теплых добрых слов. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность,
согреть душу.

Ведущий: Какие добрые слова вы знаете? Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по
количеству добрых слов, которые произносит человек, можно
судить о том, добрый он или нет?
(ответы детей).

Ведущий: Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

Игра «Сад Добра» (выполняется стоя)

Ведущий: Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы - деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече;

- уступить место в автобусе пожилому человеку;

-жаловаться на всех подряд;

- смастерить кормушку для птиц;

- перебивать взрослых, которые разговаривают;

- приготовить маме подарок на День рождения;

- помочь полить летом грядку на огороде;

- сорить в классе и в других общественных местах;

- помочь товарищу решить задачу (похвалить).

Ведущий: Добрый человек любит птиц и кошек и собак, помогает им выжить в зимнюю стужу. Об этом нам расскажет Шахселем стихотворение «Дозор» (Выступление Шахселем)

Ведущий: Какой итог вы можете делать по этому произведению . Какая пословица подойдёт к этому произведению?

Ведущий: стихи о добре расскажет Давуд , Настя

(Весь класс поёт песню о добре из мультфильма « Фунтик»)

Ведущий: Мои пожелания по слайдам 7,8,9,10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Сделаем мир добрее"

Классный час «Сделаем мир добрее»Цель:формирование представлений ребенка об общечеловеческих качествах – доброте, вежливости и их значимости в системе человеческих отношений.Задачи: Создание условий д...

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Классный час по теме «Путешествие в город Добро-Вежливо»

*Цель:       воспитание чувства толерантности, коллективизма;       привитие интереса к литературе, чтению;       ...

Открытый классный час на тему: "Добру откроются сердца"

Семинар для классных руководителей....

Открытый классный час по теме «Путешествие в страну дорожного движения».

Открытый классный час по теме «Путешествие в страну дорожного движения»....

Открытый классный час на тему: «Идём дорогой памяти, мира и добра»

Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.Задачи: - познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;- расширить знания учащихся о Великой Отечественной ...

Презентация на тему: «Путешествие к добру"

Презентация на тему: «Путешествие к добру"...