Работа с бумагой. Аквариум. Аппликация. Оригами.
методическая разработка ( класс) на тему

Работа с бумагой. Аквариум. Аппликация. Оригами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №352 Красносельского района г.Санкт-Петербурга

Конспект занятия для учеников 1-3 классов

Тема: «Работа с бумагой. Аквариум. Аппликация. Оригами».

Занятие подготовила

воспитатель ГПД школы №352

Щербюк И.Н.

Санкт-Петербург 2015 год

Целевая аудитория: 1-3 классы. Цели занятия:

-учить детей работать по образцу и в группах; -учить приёмам обработки бумаги;

-повторить правила техники безопасности при работе с ножницами;

-углубить знания детей о воде (межпредметные связи с окружающим миром, литературным чтением);

-воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;

-воспитывать аккуратность, внимание, культуру труда;

-развивать умение креативно мыслить;

-развивать навыки коллективного взаимодействия;

-развивать логику, внимание, творческие способности.

Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия:

-детям заранее раздаются заготовки аквариума, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей;

-заранее готовится презентация «Подводный мир»;

Оборудование: школьная доска, компьютер, проектор, доска для проектора, карточки со словами, бутылка с минеральной водой.

Тема занятия. Вступление.

  1. - Ребята, сегодня у нас занятие по труду. Будете работать в группах. Третьеклассники-наставники. Будете делать аппликацию.
  2. -Отгадайте загадку:

« На окошке - пруд,

В нем рыбёшки живут,

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков», (аквариум)

Появляется слайд «Аквариум»

Воспитатель вывешивает на доску карточку со словом «аквариум», а также образец - заготовку.

-У вас на столах заготовлены такие же аквариумы. Но в них пока только по одной рыбке.

2.Лексическая работа.

  1. -Почему этот предмет так назван?

Аквариум - от латинского слова - водоём - специальный резервуар, приспособленный для содержания, разведения и демонстрации водных животных и растений.

  1. -Какие ещё слова с частью «аква» вы знаете? Что они означают?

Акваланг - от латинского вода и английского лёгкое ~ устройство для дыхания человека под водой. Состоит из баллона с воздухом, шланга с наконечником, дополняется очками и ластами. Акватория - от латинского вода и территория - участок водной поверхности в установленных границах района моря, бухты, гавани или порта, предназначенный для каких-либо целей.

Аквамарин - морская вода - минерал синевато-зелёной или голубой окраски; драгоценный камень.

Акварель - французское - водяная прозрачная краска, живопись такими красками.

На доске карточки со словами: «акваланг», «акватория», «аквамарин», «акварель».

3. Экология.

1)        -Как появилась на нашей планете вода?

Появляется слайд.

Миллиарды лет назад Земля была раскалённой планетой. При её охлаждении образовались первые облака. Затем пошёл сильный дождь, и длился он миллионы лет. Вода была кислая, как лимонный сок. Так появились моря.

  1. -Какое значение имеет вода для нашей планеты и человека? Появляется слайд «Дельфин».

Две трети поверхности Земли занимают моря и океаны. Вода - главный «строительный» материал, из которого состоит любое тело. В человеке весом 70кг содержится 50кг воды!

Появляется слайд «Человек».

Чтобы быть здоровым, человеку необходимо получать с питьём и пищей около 3,5 л воды в сутки. Без пищи человек может прожить около 40 дней, а без воды - 8 дней. Вода - это жизнь!

  1. Но запасы воды не бесконечны. Воду надо беречь! Как можно беречь воду?

Появляется слайд «Как беречь воду?»

Есть много способов, с помощью которых ты и твоя семья можете экономить воду. Вот три из них:

1.Закрывай воду, когда чистишь зубы. Ты будешь сберегать столько воды, что её хватит, чтобы наполнить 80 стаканов.

2.Не наполняй ванну доверху. Когда принимаешь душ, достаточно небольшой струи воды.

3. Всегда как следует закрывай кран после того, как закончил пользоваться водой.

-Нельзя засорять водоёмы, бросать в воду использованные бутылки, банки, пакеты и другой мусор. Почему? Появляется слайд «Рыбы»

  1. Физминутка.

«Плавает - не плавает»

Ведущий называет различных зверей, птиц, рыб. Если звучит название рыбы, дети хлопают в ладоши.

  1. Работа над изделием.
  1. -Давайте сделаем такой же маленький уголок природы у себя. Заселим наши аквариумы, чтобы рыбке не было скучно. Сделаем рыбок, используя искусство «оригами» (на доске карточка с этим словом)
  2. Показ поэтапного изготовления рыбки.

  1. Работа в группах. Дети изготавливают рыбок из заготовок (квадратные листы цветной бумаги)

Третьеклассники - первоклассники смотрят. Первоклассники - третьеклассники смотрят.

  1. Фломастерами придают рыбкам различную окраску.

- Мы не можем наклеить всех ваших рыбок, им будет тесно. Выберите тех, которых поселите в свой аквариум. Работа с клеем.

  1. -Чтобы рыбкам жилось комфортно, чтобы они не заболели, что ещё должно быть в аквариуме?

-вода - камушки, ракушки на дне - водные растения - водоросли – домики - гроты - зачем?

Третьеклассники изготавливают камушки, водоросли. Можно использовать приём «рваная бумага» (показ воспитателя). Первоклассникам предлагается самостоятельно сделать ещё по одной рыбке.

Появляется слайд «Рыбы»

 6) Сборка изделия. Работа с клеем.

Обратить внимание: перспектива! Рыбки плавают в разные стороны!

  1. Выставка работ.

-Как вы думаете, рыбкам понравится в таких аквариумах?

  1. Итог. Заключение.

- Понравилось занятие? Что запомнилось? Что означает «аква»? Какие слова с этой частью запомнили?

ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЗАНЯТИЯ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

  1. Афонькин СЮ. В морях и океанах. СПб. Тимошка. Балтийская книжная компания.2011г, 96с;
  2. Рыбы. Шейкина Е.А., ООО Издательство «Ранок».2012г,54с;
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%E4%E0
  4. http://www.o8ode.ru/
  5. http://fish-book.ru/
  6. http://www.meinfish.ru/

£4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан.

Складывание тюльпана в технике оригами....

Приемы работ с бумагой в технике оригами. Изготовление золотой рыбки. 1 класс

Вашему вниманию  представлен урок  технологии в 1 классе по теме: «Работа с бумагой в техники оригами. Изготовление золотой рыбки».На уроке применяется индивидуальная, групповая ...

Конспект урока технологии во 2-ом классе на тему: «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.»

Подробный конспект урока технологии во 2-ом классе с поэтапными методическими рекомендациями по изотовлению бабочки в технике "Оригами"....

Урок технологии 2 класс Тема: Работа с бумагой и картоном. Оригами. Изготовление открытки.

урок технологии  во 2 классе. по технологии оригами учащиеся конструируют "открытку - собака".  В начале урока дети отгадывают загадку и  беседуют с учителем о  том какую роль игра...

урок технологии 2 класс "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Кошка".

Урок "Работа с  бумагой и картоном. Оригами. Кошка"  во втором классе, На уроке дети узнают как относятся  к кошке в разных странах.  Затем дети самостоятельно по технологичес...

Технология 1 класс "Работа с бумагой в стиле оригами"

На этом уроке дети учатся складывать бумагу в определённом порядке и получать различные фигурки....