ТРУДЕН ПУТЬ ДО ТЕБЯ, НЕБО!
классный час ( класс) на тему

Тарханова Марина Алексеевна

внеклассное мероприятие, посвещенное Ю.Гагарину

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл truden_put_do_tebya_nebo.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

ТРУДЕН ПУТЬ ДО ТЕБЯ, НЕБО!

Цели

Познакомить учеников с жизнью Ю.А.Гагарина, с историей дня космонавтики; формировать знания о становлении космонавтики; развивать любознательность; воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства; способствовать рождению мечты.

Учебные материалы

Карточки с терминами; компьютерная презентация; аудиозаписи; шаблоны для аппликации, цветная бумага, клей.

                                                         Ход урока

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвётся…

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьётся!

(Н. Добронравов)

I Актуализация знаний

Учитель. Послушайте стихотворение:

Отложены детские книжки,

Не хочется мне и гулять,

Оставлены куклы-малышки,

Я буду сегодня мечтать.

(Лариса Касимова)

- У каждого есть мечта. И мечты бывают разные.

Вот о чём мечтал детский поэт Роман Сеф:

«А ещё мне очень хотелось летать. Но не на самолёте, не на парашюте, а просто так: замахать руками и взлететь. Плыть высоко над землёй, видеть сверху города, озёра и пашни и улыбаться… Ведь это такое счастье – махать руками, плыть в небе и улыбаться…»

II Введение в тему

Уч. Русские люди давным-давно мечтали о полётах, о покорении звёздного пространства. Герои любимых сказок летали на ковре-самолёте. А русский человек такой: если он о чём-то мечтает – обязательно будет стараться, что бы его мечта осуществилась.

        Как вам известно, помимо нашей Земли существует много других планет. Какие планеты вы знаете?

Ученик.

Планеты у солнца танцуют, как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землёй.

За ними – Юпитер, из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их отличим мы:

Уран, и Нептун, и кроха Плутон.

        Уч. Отгадайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться;

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звёзд. (Ракета)

III История освоения космоса

Уч. Освоение космоса началось с создания первых ракет, которые стали доставлять в космос спутники, зонды и космические корабли.

(Учитель прикрепляет на доску карточки со словами и показывает слайды с изображениями названных аппаратов)

-Зонды служат для наблюдения за Луной и планетами солнечной системы.

-Спутники - это запускаемые в космос аппараты со сложными приборами, которые вращаются вокруг Земли и обеспечивают телефонную и телевизионную связь, передают на Землю метеорологические данные, предсказывают погоду.

        В 1957 году Советский Союз (так раньше называлась наша страна) осуществил запуск первого в мире искусственного спутника Земли.

        В том же году был запущен второй советский спутник, на котором в космос впервые полетело живое существо - собака Лайка (слайд) В безжизненном, холодном пространстве космоса забилось живое сердце. Потом полетели другие животные. Мир был потрясён.

А как же человек? Может ли он полететь? Может ли осуществиться его давняя мечта? Оказывается, может!

Ребята, кто был первым человеком, покорившим космос? (Юрий Гагарин) Слайд.

IV Рассказ о Ю.А.Гагарине

-Юра Гагарин пошёл в школу 1 сентября 1941 года, когда началась Великая Отечественная война. Беззаботное детство оборвалось. В деревню Клушино, где жила семья Гагариных, ворвались фашисты и почти два года хозяйничали в ней. Юра ненавидел врагов и, как мог, вредил им: разбрасывал на дороге, по которой ездили вражеские машины, осколки бутылок, гвозди. Машины на полном ходу наскакивали на эти «мины» и протыкали себе шины.

        И наступил счастливый день. Советские солдаты прогнали врагов. Взрослые стали строить, восстанавливать разрушенные дома, школы, заводы. Рабочих рук не хватало – ведь у многих отцы и старшие братья не вернулись с войны. И Юра пошёл учиться на рабочего. Днём работал, вечером шёл в школу.

Юра много читал. Однажды ему попалась книга о ракетах. Ему представились космические корабли и неудержимо захотелось самому летать.

        Юрий окончил лётное училище, и его послали на Север охранять границы нашей страны. Однажды его вызвал командир и спросил:

-Хочешь лететь на ракете в космос?

-Конечно, - ответил Юрий.

Но летать в ракете хотел не только Гагарин, но и многие другие. Кого же послать в первый полёт? Комиссия единогласно решила: летит Гагарин.

V История праздника – дня космонавтики

        (Звучит аудиозапись. Сообщение ТАСС о полёте Гагарина)

-Корабль «Восток-1» с Юрием Гагариным выполнил один оборот вокруг Земли за 1 час 48 минут (слайд). Гагарин чувствовал себя первооткрывателем мира. От счастья он запел:

-Родина слышит, Родина знает…

        Сообщение о полёте было передано и по телевизору: Гагарин в космосе! Гагарин стал героем всей Земли. Его имя знает весь мир. Он проложил дорогу в космос. Так появилось слово космонавт.

        И теперь день 12 апреля является праздником в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. Это День космонавтики.

VI Рассказ об условиях работы космонавтов.

        - В космосе всё не так как на Земле. Ведь там нет воздуха, люди и предметы не имеют веса, всё, что не закреплено, -летает. Это называется невесомость (карточка). Человеку хотелось преодолеть земное тяготение и выйти в космическое пространство. И в 1965 году человек выходит в открытый космос. И вновь это был советский космонавт – Алексей Леонов (слайд). А в 1969 году человек ступает на поверхность Луны. Это был американский астронавт Нил Амстронг.

        Без специального оборудования человеку в космосе не выжить. Для космонавтов создана специальная одежда. Отгадайте ребус и вы узнаете, как она называется.

А

Д

А

С

Ф

Р

Н

К

3

7

5

1

4

8

6

2

(Скафандр)

        -Выходя в открытый космос, космонавт надевает скафандр (карточка), который его защищает и позволяет ему дышать.

Для космонавтов создана специальная еда. Бульон в тюбике, в каком обычно бывает зубная паста, шоколад, чай в тюбике. Так питались в космосе раньше.  А сейчас космонавтам отправляют не только тюбики, но и свежие фрукты, и лаваш.

VII.Физкультминутка.

VIII Рассказ о работе в космосе

        На борту космических станций люди могут жить и работать несколько месяцев. Чем же они занимаются?

        После запуска корабль выходит на околоземную орбиту – путь корабля (карточка), и космонавты проводят научные исследования. В космосе проводились эксперименты по рождению живых существ: на орбите появлялись птенцы. Ещё проводились медицинские эксперименты. Каждая секунда, проведённая на орбите, вносит огромный вклад в мировую науку. Даже пользование мобильным телефоном – заслуга космонавтики.

IX.Выявление качеств, которыми должен обладать космонавт

        Мы начали наше занятие со стихотворения о мечте. Мачта о путешествиях на Луну может стать реальностью. Представьте – на каникулы слетать на Луну! А может быть, у вас появится мечта стать космонавтом. Об этом могут мечтать не только мальчики, но и девочки.

        В 1963 году корабль поднял в космос первую женщину-космонавта – Валентину Терешкову (слайд).

        Мечта становится реальностью, если человек трудолюбив, любознателен, настойчив. Именно такими были и есть все космонавты. Это мужественные люди, герои.

        -Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать космонавтом? (Выслушиваются ответы детей)

        -Да, надо много знать, быть целеустремлённым, добиваться своих целей ежедневным трудом.

        Хотя космический полёт запрограммирован ещё на Земле, пилот должен быть всё время на чеку, чтобы быстро вмешаться, если начнут возникать какие-либо отклонения от программы. Поэтому космонавты – это люди отважные, смелые, решительные, серьёзные.

X. Творческая работа

        -А сейчас представим, что мы находимся на площадке, с которой стартуют космические корабли,- на Байконуре (карточка). Мы должны занять место в ракете.

        Первым учёным-конструктором ракетно-космических систем был Сергей Павлович Королёв (слайд). Давайте и мы сконструируем ракеты. (Дети выполняют аппликацию «Ракета»).

        -Молодцы! Вы хорошо потрудились, поэтому каждый из вас сможет отправиться в полёт.

XI.Домашнее задание

        -Рядом с ракетой нарисуйте человека с другой планеты. Пофантазируйте, помечтайте. Придумайте рассказ о том, какой может быть жизнь на сказочной космической планете.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Для тебя, любимая! Для тебя, родная!» (методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса)

Методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса...

Урок внеклассного занятия по теме "Труден путь до тебя, небо!"

Данный материал знакомит учеников с жизнью Ю.А. Гагарина, с историей Дня Космонавтики. Развивает любознательность, воспитывает любовь .к Родине, патриотические чувства. Способствует рождению мечты....

Презентация "Был путь к победе труден".

Великая Отечественная война глазами военных фотокорреспондентов....

“Когда тебе тяжело, ты вспомни про мою судьбу, и тебе будет легче… “

Епистиния Степанова: “Когда тебе тяжело, ты вспомни про мою судьбу, и тебе будет легче…“На больших руках усталой материУмирал её последний сын.Полевые ветры тихо гладилиСеребристый лен его седин.Гимна...

Заседание круглого стола «Я тебя слышу, я тебя понимаю.»

Заседание круглого стола«Я тебя слышу, я тебя понимаю.»...

Конспект классного часа на тему: «Остановочный путь. Тормозной путь»

Дата проведения мероприятия 15.01.19        ФИО учителя: Малышева Ольга Васильевна.         Класс: 3Б...

Разработка урока чтения. 2 класс. Тема: "Зима, любви к тебе я не скрываю, тебе стихи я посвящаю»

Урок комплексного применения знаний. На уроке создаются  условия для развития творческих способностей учащихся через повторение и обобщение пройденного материала,  через создание авторс...