Классный час на тему:"День Победы" 4 класс
классный час (3 класс) по теме

Классный час на тему:"День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_den_pobedy_klassnyy_chas.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

           

Тема: «День Победы»

Цель:  Познакомить детей с героическими страницами истории нашей Родины. Воспитывать чувства патриотизма через изучение истории родной страны.

Задачи: 

  • Обучающие:   Расширять знания учащихся о Великой Отечественной войне. 
  • Развивающие:  Содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей;
  • Воспитывающие:  Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.

                                      План.

  1. Организационный момент:
  •  Приветствие.
  1. Основная часть:
  •  рассказ о ВОВ, задания, минута молчания.
  1. Заключительная часть:
  •  Рефлексия;
  •  Прощание.

Этапы

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1)

Организационный

момент

Словесный.

Определение темы урока.

Слушание песни.

3-5 минуты

 - Здравствуйте, ребята! Мы очень рады вас снова увидеть!                Улыбнитесь девочки, а теперь улыбнитесь мальчики.

- Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая?
- Кто и когда начал войну?
- Сколько лет длилась Великая Отечественная Война?

- Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое.

- (Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина»
(Автор текста - М. Матусовский., композитор - В. Баснер))

Дети прогнозируют тему урока и отвечают на вопросы.

Дети слушают песню.

2) Основная часть

Словесный.

Слушание сообщения о начале ВОВ.

Вопросы

Рассказ о ВОВ с презентацией.

Слушание песни «День победы»

Изготовление Вечного огня

Минута молчания

 

Письмо потомкам

Просмотр фото с памятниками героям ВОВ.

Физминутка

Кроссворд

3-6 минут

        

2-3

минуты

3-5 минут

1 минута

5-7 минут

1 минута

3-6 минут

2-3 минуты

1,5-2 минуты

4-5 минут

- Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом ромашки в поле. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды.

( Пауза)

Слайд 4И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.  Звучит сообщение  Левитана о начале Великой Отечественной войны.

- Ребята, что такое война? (Ответы детей) Слайд 3

- Какие слова ассоциируются у вас с этим словом?

(Боль, радость, слёзы, горе, герой, патриот, весна, память, кровь, помощь, ужас, победа. (На фоне звуков войны))

- Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они были очень молодыми). Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.

Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом.

 - Трудным  и долгим был путь к Победе. Под Брестом и Сталинградом , на Кавказе и под Ленинградом, Одессой, Севастополем и Киевом шли ожесточенные бои.

- На священную борьбу с захватчиками вместе с отцами, старшими братьями  и сестрами по зову сердца с оружием в руках шли в бой юные патриоты. Они старались ни в чем не уступать взрослым.

- Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались под пули во время бомбежки и обстрелов. Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя.

 - Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Но наша страна набралась сил и била врага так, что побежали фашисты с российской земли. Наши войска стали освобождать город за городом, село за селом, хутор за хутором. Наша армия гнала захватчиков на запад. Победа была близка!

Слайд 18

  30 апреля 1945 г. советские воины Михаил Егоров и Милитон Кантария водрузили над рейхстагом в Берлине столице Германии Знамя Победы.

  8 мая 1945 г. был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

9 мая 1945 г. Москва салютовала победителям. 24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы (Звучит запись День Победы)

 - В нашем городе есть памятник и Вечный Огонь, посвященный жердевцам, погибшим на поле боя.  (слайд с огнём)                  

                                           Вечный огонь

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Как продолжение жизни солдат

Под звёздами мирной державы

Цветы на ратных могилах горят

Венками немеркнущей славы.

Изготовление Вечного огня

             На ваших столах лежат листы красной бумаги, ножницы, а на плакате изображена звезда. Давайте вырежем язычки пламени и «зажжём» Вечный огонь в нашем классе  в память о героях ВО войны, не доживших до наших дней.

Минута молчания

         Всех, кто отдал свои жизни за мирное небо над головой во время Великой Отечественной войны, прошу почтить минутой молчания.

- Ребята, миллионы людей погибли на войне, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах, пусть и региональных.

- Что бы вы пожелали людям, живущим на нашей планете?  

Мы предлагаем вам написать пожелания всем людям нашей планеты и сохранить их для наших потомков.  

Памятники героям  ВОВ

- Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе. Назовите их.

У военных были минутки свободного времени, давайте и мы немного отдохнём, подвигаемся чуть-чуть: танец «Птичка».

Кроссворд

- А для закрепления ваших знаний мы предлагаем вам разгадать наш кроссворд. Для этого разделимся на 2 команды. Перед вами листы с кроссвордом, время пошло.

- Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

Дети слушают, узнают новую информацию, анализируют презентацию.

Дети отвечают на вопрос, подбирают слова для характеристики слова «война».

Дети слушают, систематизируют свои знания о истории ВОВ.

 

Дети анализируют презентацию.

Дети слушают песню, анализируют.

Дети изготовляют вечный огонь из бумаги.

Дети стоя и молчат.

Дети формулируют  и  записывают свои пожелания потомкам.

Дети смотрят и вспоминают памятники нашего города.

Дети повторяют движения.

Дети делятся на команды, разгадывают кроссворд

3)

Заключительная часть

Подведение итогов

Рефлексия.

3-5

минут

- Давайте послушаем песню «Журавли» (Автор текста - Гамзатов Р. Композитор Я.Френкель)

- Ребята, кто из ваших родственников был на войне?
- Что они вам рассказывали?
- Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Уходят от нас в мир иной люди, видевшие страшное лицо войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.
- Мы не должны забыть этот страшный урок истории.
Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле.

 
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир - это жизнь на планете!
Мир - это солнце на нашей Земле!
Мир - нужен взрослым и детям!

Дети делятся своими впечатлениями о уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

Классный час по теме "День птиц" 3 класс

Цель: Углубить знания о птицах у учащихся.Задачи:Воспитывать доброе отношение к птицам, к природе, к традициям народа;Развивать чувство коллективизма, умение отстаивать интерес команды;Развивать позна...

Классный час на тему: "День солидарности в борьбе с терроризмом" (1 класс)

Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с ...

Классный час на тему: «День государственного флага Республики Крым. День Государственного Герба Республики Крым»

Материал способствует развитию интереса к изучению истории родного края, символики Республики Крым, воспитанию чувств патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину....

Конспект классного часа на тему "День защитника отечества". 3 класс.

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект классного часа....