«По сказкам Андерсена»
план-конспект урока (1 класс) на тему

Игнатова Нина Петровна

Тип занятия: учебная игра по литературе

Цели игры:

Развивающая:

•   Формирование интереса к книге, к чтению;

•    Формировать читательский вкус;

Воспитательная:

•    Воспитывать читательскую активность;

Задачи:

•   Вызвать у детей интерес к зарубежной детской литературе;

•   Учить сотрудничеству в микрогруппах;

•   Обучать библиографической грамотности.

Рекомендуется для учителей начальной школы, воспитателей, руководителей кружков.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по «Воспитанию» в 1 классе

(по книге Осиповой М.П., Воспитание, 1 класс)

                                              Воспитатель: Игнатова Н.П.

Тема «По сказкам Андерсена»

Тип занятия: учебная игра по литературе

Цели игры:

Развивающая:

•   Формирование интереса к книге, к чтению;

•    Формировать читательский вкус;

Воспитательная:

•    Воспитывать читательскую активность;

Задачи:

•   Вызвать у детей интерес к зарубежной детской литературе;

•   Учить сотрудничеству в микрогруппах;

•   Обучать библиографической грамотности.

Оборудование: пособие для педагогов М.П. Осипова «Воспитание» 1 класс, материал о творчестве Г.Х.Андерсена, книги для выставки Андерсена, карточки со словами из сказок.

     Подготовительная работа. Учитель вместе с учащимися выбирает писателя, с творчеством которого они будут знакомиться, и продумывает форму занятия. Ребята делятся на группы, придумывая себе название, связанное с именем героя сказок писателя, с помощью родителей подбирают материал о  жизни и творчестве Андерсена, подбирают отрывки из его произведений для викторины. «Совет дела» заготавливает задания для различных конкурсов. На уроках художественного труда дети лепят героев сказок. В уголке читателя устраивается выставка книг Андерсена. Учитель показывает детям, как с ними работать.

Ход мероприятия

Этапы игры-путешествия: 

Первый этап.

Ребята, вы любите сказки? А за что вы их любите? Чем сказки отличаются от других произведений? Кто пишет сказки? Каких писателей – сказочников вы знаете?

     - Сегодня мы побываем в большой стране сказок писателя Г.Х. Андерсена. Что вы о нем знаете?

     Учащиеся рассказывают о жизни и творчестве писателя. Воспитатель обобщает и дополняет сказанное.

     - А сейчас попробуем узнать, какое название придумала каждая группа ребят.

     Дети, не называя имени героя сказки, читают отрывок или инсценируют короткий диалог. Все остальные отгадывают героя, например:

  1. Шел… (солдат) по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку. Он шел домой с войны. И вдруг на дороге встретилась ему ведьма. Ведьма была старая и страшная. («Огниво».)
  2. Но…(принц) не пал духом, - вымазал себе все лицо черной и коричневой краской, надвинул шапку на глаза и постучался.

 - Добрый день, император! – сказал он. – Не найдется ли у вас во дворце какой-нибудь работы для меня?

 - Много вас тут ходит да просит! Впрочем, погоди – вспомнил: мне нужен… (свинопас). («Свинопас».)

3)  «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета, - он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется. Под мышками у него по зонтику… (Оле-Лукойе.)

Второй этап.

«Что произошло дальше?»

Учитель читает отрывок из сказки, дети должны рассказать, что произошло дальше.

  1. «Утенок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему.

 - Убейте меня! – сказал бедный утенок и низко опустил голову. И вдруг в чистой, как зеркало, воде он увидел…» («Гадкий утенок».)

2)  «И вот палач уже схватил Элизу за руку, но она быстро набросила на лебедей зеленые рубашки, и чуть рубашки коснулись их перьев…» («Дикие лебеди».)

3)  «Тут олень опустил девочку, поцеловал ее, и по щекам его покатились крупные блестящие слезы. Затем он стрелой пустился назад… Герда смело шла все вперед и вперед и, наконец, добралась до четвергов Снежной королевы. («Снежная королева».)

Третий этап.

 «Знатоки сказок». Дети отвечают на вопросы.

  1. В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец, принцесса?  («Принцесса на горошине».)
  2. Почему принц не захотел жениться на принцессе?  («Свинопас».)
  3. Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрения? («Снежная королева».)
  4. Почему королева отказала двум умным братьям, а вышла замуж за Ганса – чурбана?  («Ганс – чурбан».)

           Четвертый этап.

« Подбери слова к сказкам».

На плакате (доске, карточках) написаны слова. Их нужно прочитать и выбрать те, которые подходят к той или иной сказке. Назвать эти сказки, например:

 - трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, терпение, крылья («Дикие лебеди»);

 - дупло, ветер, принцесса, собака, труба, сабля, ранец («Огниво»);

 - нора, полевая мышь, цветы, ласточка, эльф, поле, дерево, жук («Дюймовочка»).

Подведение итогов, награждение победителей.

- А теперь слово предоставляется жюри, которое подведет итоги нашего мероприятия и наградит победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Викторина по сказкам Андерсена". Программа PowerPoit

Материал  содержит  викторину  по  сказкам  Андерсена  с  использование  программы  PowerPoint...

Презентация КВН по сказкам Андерсена

Презентация с биографией Андерсена и викториной. Она поможет учителю проверить знания по сказкам. Содержит задания для работы в командах. Ориетирована на учащихся 2-3 классов....

Викторина "Сказки Андерсена"

   Данная викторина позволяет обобщить знания учащихся о сказках г.Х.Андерсена.развивать умения узнавать сказки и героев, развивать творческое воображение, ассоциативную память,воспит...

Презентация" Викторина по сказкам Андерсена"

Презентацию можно использовать на уроках внеклассного чтения, на уроках литературного чтения "Литература зарубежных писателей". В презентации использованы ИЛЛЮСТРАЦИИ Бенвенутик книге Андерсена «...

Викторина по сказкам Андерсена

Сказки Андерсена очень поучительны, познакомившись с ними, можно провести викторина....

Класс 1 -2 класс «Начальная школа XXІ века» Тема урока: Сказка Андерсена "Стойкий оловянный солдатик " ,татарская сказка « Три сестры».

1кл-создать условия для ознаком­ления со сказкой Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солда-гик», для развития навыков чтения.2кл- создать условия для ознаком­ления с татарской народ...