Главные вкладки

    Классный час в 1 классе на тему "Дорогою добра."
    классный час (1 класс) на тему

    Глинская Евгения Сергеевна

    Разработка открытого классного часа на тему "Дорогою добра". Данный материал будет интересен для учителей начальных классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_1_klass.docx29.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого внеклассного мероприятия

    (РМО заместителей директоров по воспитательной работе)

    Дата проведения: 30.01.2014г.

    Тема:   «Дорогою добра»

    Цели мероприятия: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть.

    Задачи:

    • способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;
    • сформировать потребность в совершении добрых дел;
    • выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле;
    • обогащать словарный запас учащихся.
    • воспитывать доброжелательность, доброту;
    • умение видеть красоту в простом и обыденном;
    • умение дарить тепло и доброту;
    • воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы;
    • умение дорожить близкими людьми.
    • развивать внимание, речь, память, мышление, творческое воображение, логику,
    • способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать,

    Оборудование: презентация «Дорогою добра», изображение солнышка, лучики, цветы, , дерево на листе ватмана.

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    -Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям.

    -Сегодня у нас не простое занятие, сегодня мы совершим путешествие в один замечательный город, но чтобы узнать в какой вам нужно отгадать загадку 

    (слайд №2 клип с музыкой)

            Слово это серьёзное, главное, важное.

            То, что значит оно, очень нужно для каждого.

             В нём забота и ласка, тепло и любовь,

             В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

             Это качество в сердце у многих живёт

             И о боли других позабыть не даёт.

             И оно поважнее, чем лица красота.

             Догадались, что это, это ведь………. Доброта

    -Сегодня мы совершим путешествие по сказочной стране в поисках города город а «Доброты» (слайд №3)

    -Вы готовы! Отправляемся! А помогать в путешествии нам будут сказочные герои. Едем! (слайд №4 клип из м/ф «Фунтик» «В этом мире доброта»)

    -Какое странное слово «доброта». Как вы понимаете это слово? Что значит быть добрым?

    (ответы детей)

    (слайд №5)

    - В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово "доброта" определяется так: "Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим".

    -Ребятка, а что в нашем путешествии будет нам помогать и освещать дорогу? Отгадайте загадку

    Выше леса Колобок.
    Колобок - горячий бок.
    А как спрячется за лес.
    Апельсин среди небес
    . (Солнышко)

     -Да, солнышко нам дарит тепло, внимание, заботу и радость. Солнышко посылает нам волшебные лучики и делает нас внимательными, ласковыми, вежливыми и добрыми. 

    Открываю доску, на нем рисунок грустного солнышка на лучах слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость
    -Ребята, что то не так с  нашим помощником, почему оно грустит?

    -Давайте поможем ему стать снова веселым. Давайте подберем слова противоположные тем, написаны на лучиках.

     (Дети подбирают слова противоположные по  смыслу тем, что написаны на лучиках грубый-ласковый, злой-добрый, жадный-щедрый, грустный-веселый, обман-правда, жестовость-нежность)

    Учитель переворачивает лучики солнца, солнышко становится веселым.

    -А вот и наша первая остановка «Город пословиц».  (слайд №6)

    -Прогуляемся по городу. Перед нами волшебное дерево. И листья на дереве необычные. На них записаны, слова: злое, слово, ранит, а, доброе, лечит, добрые, дела, красят, человека. (дерево нарисовано на ватмане)

     Дети срывают листочки и собирают пословицы.

    Злое слово ранит, а доброе лечит.

    Добрые дела красят человека.

    А о чем эти пословицы?

    -А какие пословицы о доброте вы еще знаете?

    (Худо тому, кто добра не делает никому.

    Жизнь дана на добрые дела.

    Ни одежда украшает человека, а его добрые дела.

     Доброе сердце лучше богатства.

    Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

    Не одежда красит человека, а его добрые дела. )

    Игра "Паутинка добра" 
    -Смотрите, я нашла клубочек, а он не простой он волшебный. Возьмите этот клубочек и расскажите, какие добрые дела по отношению друг к другу вы делали.
    (Учитель начинает по кругу передавать клубочек ниток, ребята  вспоминают  добрые дела, друг другу. Например: Спасибо тебе, Настя, за то, что ты…
    -мне вчера помог донести портфель;
    - мне дала свой карандаш;
    -ты помогла убрать клеенку после урока труд и т. д. )
    - Видите. Ребята, как много добрых дел вы совершили.
    - Что чувствовали люди, которым вы делали добро? (Радость, счастье, восторг, умиление).
    -Давайте поразмышляем, что значит быть добрым человеком, как вы считаете?

    -добрый человек совершает добрые поступки; (что это за поступки?)

    -старается всем помочь; заботится о других; приносит пользу окружающим и самому себе;

    -уважает старших; защищает младших; употребляет вежливые слова;

    -ухаживает за животными; охраняет природу.

    - А добрым человеком рождаются или им становятся? (становятся)

    Добру нужно учиться у других людей, чтобы на земле было меньше зла, чтобы тебя уважали.

    1 ученица.( Серегина В.)

    Доброта

    Доброта живёт на свете тихо,

    Незаметна, словно хлеб и соль.

    Где болит, возьмет себе всю боль,

    Там, где лихо, встанет против лиха.

    Чужды ей реклама, суета

    И возни придуманные драмы.

    Доброта – как будто руки мамы.

    Нити жизни держит доброта.

                                        М.Лукин

    -А вот и наша следующая остановка  «Урожайная»(слайд №7)

    -Давайте послушаем одну историю. (Клип на экране слайд №8)

    Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова
    В спахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.
    Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:
    - Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.
    - Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.
    - Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.
    Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:
    - Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
    И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.
    - Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.
    Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.
    - Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.
    - И я! И я! ИI я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.
    Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.
    Вопросы и задания к сказке(слайд №9)
    • Почему капелька пожалела крестьянина?
    • Какими качествами должен обладать хороший земледелец?
    • Какой была туча — мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток?

    (слайд №10)

    - Чья доброта помогает вам расти? Кто вам помогает в школе и дома?

    (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д.)

    -А кто самый добрый и любимый человек для вас?

    Ученик 2 Михейкина К.
    В доме добрыми делами занята,
    Тихо ходит по квартире доброта.
    Утро доброе у нас,
    Добрый день и добрый час.
    Добрый вечер, ночь добра,
    Было доброе вчера.
    И откуда, спросишь ты,
    В доме столько доброты?
    Что от этой доброты
    Приживаются цветы,
    Рыбки, ежики, птенцы.
    Я тебе отвечу прямо:
    Это мама, мама, мама!
      - Многим в жизни мы обязаны маме. У нее чуткое сердце, ласковые и добрые руки.

    -Ребята, смотрите наш волшебный клубочек снова к нам вернулся! К кому он в руки попадет, тот расскажет нам о своей маме. (учитель передает клубочек ребятам)

    -А вот и наша следующая станция «Волшебные слова» (слайд №11)

    Творческое задание

    Работа с «волшебными» словами и приветствиями.

    -  Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Эти слова еще называют «волшебными». Давайте их вспомним. А часто ли вы употребляете добрые слова?

    - Перед вами на партах лежат зеленые листочки, напишите на них волшебные добрые слова, которые мы прикрепим на нашу полянку рядом с деревом. (Работа в группах: дети на маленьких листочках пишут «волшебные слова», приветствия  и приклеивают их на полянку).

    -Следующая остановка «Мастерская сказок». (слайд №12)

    - Ребята, а в каких произведениях чаще всего добро противостоит злу?

    (в сказках)

    -Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

    - Ребята, давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

    Физминутка.

    -И поиграем в игру “Сказочный герой – добрый или злой?”. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.

    Шапокляк; Золушка; Карабас-Барабас; Золотая рыбка; Баба-Яга; Винни-пух; Кащей Бессмертный; Мальвина; Леший; Дюймовочка; Чебурашка, кот Леопольд,; Алеша Попович; Пятачок, Снежная королева

    - На каких персонажей вы хотели бы быть похожи , на добрых или на злых?

    - А теперь я предлагаю вам викторину.  (слайд №13)

    Викторина «По дорогам сказок»

    1.  Девочка добрая в сказке жила,
    К бабушке по лесу в гости пошла.
    Мама красивую шапочку сшила
    И пирожков дать с собой не забыла.
    Что же за девочка-лапочка.
    Как зовут её? … (Красная Шапочка)

    2. Самая злая старуха во многих сказках.   (Баба Яга)

    3.  –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

    4. -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

    5. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

    6. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

    7. Злой  разбойник, что хотел съесть  маленьких детей.   (Бармалей)

    8. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

    9. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.(Кот в сапогах)

    10. Какой мультипликационный герой призывал всех жить дружно?  (Кот Леопольд)

    11. Работу  знала  и  золу, но  побывала  на  балу, обиды  были  от  сестриц, но  ей, не  им  достался  принц. (Золушка)

    12.   Смышленость  этого  мальчишки  спасла  его  и  шесть  братишек, хоть  ростом  мал  он  да  удал, так  кто  из  вас  о  нем  читал?  (Мальчик-с-пальчик)

    13. Человек немолодой
    С преогромной бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину.
    Вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас,
    Кто же это?    (Карабас)

    14. Чтоб  друга  верного  спасти, ей полстраны  пришлось  пройти: от  разбойников  бежать, в  снежной  буре  замерзать, через  льды  перебираться, с  королевою  сражаться (Герда)

    А чему учат сказки? Почему говорят «Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?

    Сказки несут добро. В сказках добро всегда побеждает зло

    Ученик 3 Коновалова К.

    Добрым быть, совсем не просто!
    Не зависит доброта от роста,
    Не зависит доброта от цвета,
    Доброта не пряник, не конфета.
    Надо только добрым быть
    И в беде друг друга не забыть.
    И завертится Земля быстрей, 
    Если будем мы с тобой добрей.
    Добрым быть совсем не просто!
    Не зависит доброта от роста,
    Доброта приносит людям радость
    И взамен не требует награды.
    Доброта с годами не стареет,
    Доброта от холода согреет.
    Если доброта как солнце светит,
    Радуются взрослые и дети.

    Итог занятия

    -Ребята, так что же такое доброта?

    -Кто такой добрый человек?

    -Что такое добрые поступки?

    -А сейчас закройте глазки. Наше путешествие подходит к концу. И мы прибыли в наш город «Доброты».

    -Откройте глазки, посмотрите вокруг. Кто жители этого города?

    -Это мы с вами. Ведь недаром волшебный клубочек связал нас всех вместе. Мы все по отношению друг к другу каждый день совершаем добрые поступки и говорим «волшебные слова».

    -Но без чего же нельзя попасть в наш город. С чего мы начинаем с вами каждый день, когда входим в школу и наш  класс?(Улыбаемся)

    Ученик 4 Звариков А.

    Давайте улыбаться просто так,

    Улыбки раздавать случайным людям.

    Что б не за грош, и не за четвертак,

    А просто так им улыбаться будем!

    Ученик 5 Лазукин Д.

    Дарите друг другу тепло и улыбки!

    Прощайте обиды, чужие ошибки.

    Улыбка всесильна и стоит награды.

    Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

    -Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам в отношениях с людьми.

    Рефлексия урока

    -Ребята, смотрите у нас на доске в течении урока появилась полянка, но только чего то на ней не хватает. Как вы думаете чего? (Цветов)

    -Я предлагаю вам украсить нашу полянку цветочками. А цвет своего цветка вы выберете каждый сам.

    -Если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие тогда возьмите красный цветок, если не очень -желтый, а если совсем вам не понравилось и было скучно, тогда возьмите синий.

    -А теперь давайте прикрепим наши цветы на поляну.( Дети прикрепляют цветы, звучит музыка)

    -Мне очень  понравилось наше сегодняшнее путешествие. Вы очень хорошо работали. Спасибо!(слайд №14)

    - А теперь мы бы хотели подарить Вам, дорогие гости, свою песню.(слайд №15)

    Дети выходят к доске и поют песню «Что такое доброта?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час, 4 класс. Тема: "ДОБРЫЕ ДЕЛА"

    Научить детей выделять нравственную сторону жиз­ненных явлений и поступков....

    Классный час в 4 классе" Путь к доброму здоровью"

    Этот материал расширит знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании, полезных и вредных привычках....

    Классный час во 2 классе "Спешите делать добро"

    Разработка классного часа, посвященного доброте....

    Классный час 1 класс Тема: «Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце».

    Классный час 1 класс Тема: «Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце».Цели: познакомить детей с литературными произведениями, которые...

    Классный час во 2 классе "Спешите делать добро!"

    Классный час пасвящён вечной теме добра и зла. Дети анализируют различные ситуации, дают им оценку, делают выводы....

    Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс

    учНа уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие...