Классный час, 4 класс. Тема: "ДОБРЫЕ ДЕЛА"
план-конспект урока (4 класс) по теме

 

Научить детей выделять нравственную сторону жиз­ненных явлений и поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc37 КБ
Office presentation icon dobrye_dela.ppt72 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, 4 а класс

ДОБРЫЕ ДЕЛА

Цель:  научить детей выделять нравственную сторону жиз ненных явлений и поступков.

Ход классного часа

1. Вступление.

Слово   учителя:

- Что такое добро в твоем понимании?

- Добр ли ты?

- Чем это подтверждается: словами, действиями, поступками?

- Человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хороше го. Главное умение - научиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их подавлять. Воспитывать твердый харак тер очень важно.           

Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. До рога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро. Не даром гласит русская пословица: «Доброе дело два века живет».

- А вы какие пословицы о добре знаете?

- Здесь на доске тоже есть пословицы о добре, но они рассыпались.

Соберите их.

От добра добро не ищут.

Делать добро спеши.

Жизнь дана на добрые дела.

Без добрых дел нет доброго имени.

Добрые дела красят человека.

Ссора до добра не доведет.

2. Анализ ситуаций.  

Ситуации:

1)  Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрестке ста рика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

2) Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в мага зин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагодарить.

- Почему мальчик из первого рассказа так поступил?

- Кого из героев можно охарактеризовать, как бескорыстного? Почему?

-  Какая пословица подходит к данному рассказу? (От добра добро не ищут. Скромность украшает героя.)

- Сформулируйте главную мысль рассказа. (Всякая помощь хо роша вовремя.)

Учитель. В заключение анализа этих рассказов хочется вспомнить народную мудрость: «Самое подлое дело, имея возмож ность, не хотеть сделать добро тому, кто в нем нуждается».

3. Инсценировка рассказа или иллюстрации.

ПЛОХО

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широ ко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что - стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

- Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.

В. Осеева

- Что показалось вам в рассказе самым главным?

- Предложите свой заголовок к рассказу.

- На какие размышления наводит этот рассказ?

- Кроме добрых дел радость другому человеку может принести и доброе слово.

- А какие добрые слова знаете вы?

- У вас на партах лежат листочки. Напишите на них добрые слова и повесьте их на дерево доброты.

Учитель. Доброта, добрые поступки, взаимопомощь, мило сердие, внимание друг к другу, толерантность в нашем обществе живут по сей день. Часто по радио и телевидению звучат имена людей, которые не имеют возможности перечислить средства на благотворительные цели, но готовы поделиться последним, таких людей становится всё больше. Кто-то купит пушистую сосенку и отнесет в подарок детям детского дома, кто-то от души принесет баночки варенья жителям дома престарелых. Знаменитые музыкан ты проводят благотворительные концерты.

- Вспомните и приведите примеры из личной жизни о взаимо помощи, о добрых делах.

Ребенок берет в руки мячик и говорит о своем добром поступке, передает мячик другому.

- Какую оценку вы можете дать себе?

4. Анализ качеств человека.

На доске таблички со словами:

тактичность,    вежливость,    пунктуальность,   услужливость, скромность, бестактность, обидчивость, тщеславие, честолюбие. Что означает каждое слово?

- Представьте весы с двумя чашами. Распределите эти качест ва: на одну чашу поместите положительные качества, на другую -отрицательные (распределите по столбикам).

- Какой же вывод из этого вы сделали? (Ответы детей.)

5. Обобщение.

Слово учителя. Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не передается по наследству. Необходимо ста раться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее - Доброту.

Добрые люди, ничто нас не остудит,

 И не захлопнуть распахнутых дверей!

 Добрыми будем, и мир добрее будет,

 Добрыми будем, и будет жизнь добрей.

                                                                   Р. Казакова

От добра добро                                                 

не ищут.

Делать добро

 

спеши.

Жизнь дана

на добрые дела.

Без добрых дел

нет доброго

имени.

Добрые дела

красят человека.

Ссора до добра 

не доведет.

Тактичность

вежливость

пунктуальность

услужливость

скромность

бестактность

обидчивость

тщеславие

честолюбие


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Добро и зло" 4 класс

Формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.     ...

Классный час на тему "Добро" 4 класс

Классный час на тему "Добро" 4 класс...

Классный час на тему: «Добрая воля – добрые дела»

Волонтёры, волонтёрское движение – тема  классного часа.     В разных уголках мира существует традиция посвящать год какому-то важному событию или явлению. Россия в эт...

Классный час на тему "Добро и зло" 2 класс

Классный час на тему "Добро и зло" 2 класс...

Конспект классного часа на тему "Доброе сердце", 1 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПЕДАГОГИКИТема урока: «Доброе сердце»Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование знаний о добре, добром человеке.Задачи урокаДидакт...

Классный час на тему "ДОБРО" 1 класс

Изучая тему "Добро" дети смогут понять, что нужно делать, чтобы стать доброжелательным, что значит признание ценности других людей.Главная цель- созадть благоприятные условия, для активного ...