Классный час на тему: «Добрая воля – добрые дела»
классный час (4 класс)

Семёнова Светлана Витальевна

  Волонтёры, волонтёрское движение – тема  классного часа.

     В разных уголках мира существует традиция посвящать год какому-то важному событию или явлению. Россия в этом вопросе не осталась в стороне, такая практика прижилась у нас и становится все более популярной и значимой. Президент РФ отметил, что "подобных примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше, больше и больше".

     В России около семи миллионов человек вовлечены в волонтёрское движение, и они пользуются уважением и поддержкой в обществе.

     Согласно опросам, две трети населения нашей страны готовы оказать помощь незнакомому человеку, попавшему в беду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Советская средняя школа»

Разработка  классного часа

на тему: «Добрая воля – добрые дела»

4 класс

Выполнила классный руководитель

Семёнова Светлана Витальевна

Технологическая карта классного часа

Класс

4

Тема

Добрая воля - добрые дела

Тип

Обзорный.

Время реализации

40 минут

Цель

Создать условия для развития позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Форма работы

Групповая

 Задачи урока

(мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные: 

-  познакомить с волонтёрской деятельностью

Развивающие:

  • способствовать  умению анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

  • пробуждать интерес к волонтёрству;

-  учить доброму отношению к своим близким,

-  воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, 

стремление совершать добрые дела;

  • учить выслушивать   мнения одноклассников  

Планируемые результаты

Предметные:

- сформулировать понятие волонтёр.

  • обучающиеся научатся извлекать нужную информацию.
  • проводят обобщение, делают  выводы.

Личностные:

- развитие навыка работ в сотрудничестве;

  • развивается учебно-познавательный  интерес;
  • развивается положительная  мотивация к внеклассной  деятельности;

Метапредметные:

  • планирует  свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • учитывает разные мнения,  интересы и обосновывает свою позицию

Формирование УУД:

Личностные:  

  • Развитие  творческой активности при выполнении коллективных заданий.

 Регулятивные:

  • способствовать развитию волевых качеств учащихся при включение детей в деятельность. 

Познавательные:

  • Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;
  • Стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.

Коммуникативные:

  • донести свою позицию до других:
  • участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками.
  • Обеспечение условий для формирования собственного отношения к волонтёрству.
  •  высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим.

Ресурсы, оборудование и материалы

Компьютер, проектор, плакат, презентация, карточки со словами, видеоролик  «Песня о доброте», стихи

Ход классного часа

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Орг. момент.

  1. Музыка «Дорогою добра»
  2. Стихотворение «Добрым быть совсем-совсем не просто»

Сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд «Качества доброго человека»

 

Слушают музыку

Читают стихотворение (Махмудов Д, Шамилова Я).

Работа в группах (карточки со словами)

Слушают учителя и выполняют  задание

Личностные

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные

Умение сотрудничать в группе

2. Выход на постановку учебной задачи.

Учитель: О чём мы будем говорить сегодня?

А что вы знаете о волонтёрстве?

Кто такие волонтёры?

Чем они занимаются?

Итак,  сегодняшняя тема нашего классного часа: «Добрая воля – добрые дела!»

Тезисы из выступления президента

.Значение слова - волонтёр

Определяют тему классного часа.

.  

Коммуникативные УУД

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Регулятивные

Развитие умения осмысливать полученную  информацию

.

Познавательные

Формирование умения излагать свою точку зрения.

3.

Решение поставленной задачи

 

Рассказ о тимуровском движении

Чём занимаются волонтёры?

Выступление  детей (Рощин Н.)

Рассказ ученик (Березина К)

Выступление члена волонтёрского отряда (Соков А.)

Познавательные

систематизация знаний и получение новых знаний

4..

Опыт применения

(Работа в группах)

5 мин

Предлагает записать добрые дела класса

Оказывает помощь, контролирует.

Отвечает на возникающие вопросы.

В течение 5 минут учащиеся обсуждают и записывают  ответ на бумаге

Чтение стихотворения

«Добрых людей, как всегда, не хватает…»
( Шкенёв С)

Личностные

Обеспечение высокой творческой активности при выполнении коллективного задания.

Коммуникативные

Создание ситуации для продуктивного взаимодействия учащихся друг с другом.

5  Рефлексия

Подведение итога.

Предлагает составить синквейн.

Сегодня на классном часе мы познакомились с деятельностью волонтёров.

Появилось ли у вас желание стать волонтёрами?

Кто желает высказаться ?

Всем спасибо за активное участие.

Составление

 синквейна

Видеоролик «Песня о доброте»

Регулятивные

умения осмысливать полученную  информацию

Личностные УУД

Дают оценку своего

эмоционального состояния и аргументируют свою позицию.



Предварительный просмотр:

 

Классный час на тему: 

«Добрая воля – добрые дела»                  

   («Жизнь дана на добрые дела») - эпиграф

Ход мероприятия:

  1. Вступление.

Ребята, к нам сегодня  на внеклассное мероприятие пришли гости.

Рады  мы  приветствовать   дорогих   гостей
С   нами   познакомиться   они   хотят  скорей!

- Звучит песня «Дорогою добра»   слайд 2

Ученики читают стихотворение

  1.  Добрым быть совсем-совсем не просто,      (Махмудов Д)

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

  1.  Добрым быть совсем-совсем непросто,          (Шамилова Я)

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

2   Выход на постановку учебной задачи.

- Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки добрыми.

Надо стремиться всегда и во всём быть полезными людям.

Предлагаю вам разгадать кроссворд,   слайд 3

Определите  качества доброго человека по описанию: 

1    Действие, направленное на заботу о ком-то  (внимательность)

2   Добрый, мягкий по характеру, незлобивый (добродушие).

3    Чувство сердечной привязанности к людям, Родине (любовь). 

4    Готовность помочь кому-нибудь в трудную минуту (милосердие).

5     Сдержанность в обнаружении своих достоинств, заслуг, нехвастливый (скромность).

6   Любовь к труду (трудолюбие).

7    Ласковый, проявляющий любовь (нежность).

8     Жалость, сочувствие,  вызываемые  чьим-нибудь несчастьем (сострадание).

  Волонтёр.    Как вы думаете, что обозначает это слово?     Ответы детей

Слайд 4

Волонтёры – это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.

Сегодня  мы  поговорим : кто такие волонтёры, чем они занимаются (на доску)

Слайд 5

Тема нашего классного часа так и называется:

 «Добрая  воля – добрые дела»

Слайд 6

- 5 декабря в большинстве стран мира празднуют Международный день добровольцев.  

 Второе название этого праздника – День волонтёров.

- Открытая ладонь и сердце считаются символами  волонтерства.

 

Слайд 7

 2018 год объявлен президентом    России Владимиром Путиным.

Владимир Владимирович Путин торжественно сообщил на церемонии награждения «Доброволец России»    6 декабря 2017 года.

«Это будет Ваш год. Год всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России».

3 Решение поставленной задачи  

- Волонтёрское движение существовало и раньше.

Только называлось оно тимуровским.  

О тимуровском движении нам расскажет Рощин Н.

Слайд 8  

        Читая книгу Аркадия Петровича  Гайдара «Тимур и его команда», мы познакомились с тимуровским движением.  Тимуровцы были образцовыми подростками. Они бескорыстно совершали хорошие поступки, оказывали помощь престарелым людям, помогали колхозам, детским садам  

      В годы Великой Отечественной войны 19411945 гг. тимуровские команды и отряды шефствовали над госпиталями, семьями солдат и офицеров 

Советской Армии, помогали собирать урожай, работали в фонд обороны.

     В послевоенный период тимуровцы оказывали помощь инвалидам и ветеранам войны и труда, престарелым, ухаживали за могилами погибших воинов. 

   Тимуровцы делали добрые дела, не прося за них никакой награды.

-   Подростков, которые помогают нуждающимся, называют  сейчас волонтерами.

Чем они  сейчас занимаются?   Расскажет  Шибаева Алевтина

 

Слайд 9-11

Волонтеры готовы помочь, поддержать незнакомого человека в его беде, а самое главное, что они это делают от всей души и при этом не требуют вознаграждения за свой нелегкий труд.

 Они помогают престарелым людям, например, в уборке дома, приусадебного участка, они могут сходить в аптеку и за продуктами, но важнее всего, то, что они просто общаются с пожилыми людьми, ведь иногда они абсолютно одиноки, им не с кем поделиться своими переживаниями и чувствами.      

Выезжают в детские дома и больницы, устраивают для детей маленький праздник своим приездом., принимают участие в поиске пропавших детей.  

Они также помогают бездомным животным, ищут для них новых хозяев, а иногда сами волонтеры забирают животных к себе домой.

О деятельности  волонтёров мы узнаём из газет и телевидения. (газета «Знамя» - помощь многодетной семье Храмовых из посёлка Советский)

Слайд 12 - 15

- В нашей  школе действует  волонтерское  объединение «Мы  вместе».  Алексей Соков является членом этого объединения  . Он расскажет о волонтёрской работе. (не более 3 минут)

Есть у вас к нему вопросы?   вопросы

4   Опыт применения     (Работа в группах)    Слайд  15 – 19  (ответы детей)

Хотя нас пока нельзя назвать волонтёрами, но мы уже немало сделали добрых дел.

А какие, давайте вспомним?  Работа в группах – записать,  выступают  по очереди

 (кормушка, ветераны, луганск,   помощь одноклассника,  игры с первоклассниками, помощь родителям и бабушкам, сбор макулатура,  помощь  животным, сажали яблони, ёлочки, собирали мусор,  скворечник,   …..- фото )

Слайд  20

- Делать людям хорошее – хорошеть самому. Много славных дел ждёт и вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, внимательными. Этому нужно учиться с детства.

Читает  ученик               Шкенёв С.

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают

Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.         Автор: 
Акулов Генрих.

5  Рефлексия

- Подходит к концу наше мероприятие     Я  предлагаю вам составить   синквейн

Волонтёр

добрый, милосердный

помогает, защищает, любит

Он помогает людям и животным

Доброта                                                               чтение по группам

-   О чём мы говорили на занятии?  кто такие волонтёры  и чем они занимаются

-    Появилось ли у вас желание стать волонтёрами?    Ответы детей

Мне хочется прочитать вам высказывания выдающегося педагога Шалвы Александровича Амонашвили.

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -  твори добро. 

 Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   твори добро. 

 Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его – твори добро. 

 Независимо от того, чем будут платить тебе за добро :  добром или злом - твори добро. 

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,   ибо никто  не властен над твоим добром.

-   Всем спасибо за активное участие и посмотрим видеоролик

Видеоролик «Песня о доброте»

внимательность

добродушие

любовь

милосердие

скромность

трудолюбие

нежность

сострадание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «Добро и красота»

В результате занятия дети смогут:  сформулировать понятие «дружба»,  практиковать навыки  взаимопомощи при решении различных проблем,  приобретут навыки работы в сотрудничест...

Классный час по теме « Добро побеждает зло»

Данный классный час рассчитан на детей 8-9 лет. Учитель всегда был, есть и будет проводником нравственных ценностей, тем более таких вечных ценностей, как добро, милосердие… Моя методическая идея закл...

Классный час на тему "Добрые слова о моей игрушке"

Классный час на тему "Добрые слова о моей игрушке" можно провести в 1 классе...

классный час на тему "добро и зло"

план урока на тему "Добро и зло"...

классный час по теме "Добро не терпит промедления..."

Цель: Воздействовать на эмоции и чувства детей, формировать мотивы для совершения хороших поступков. Задачи:1.Развивать умение сопереживать.2.Воспитывать доброжелательность, желание жить по...

Классный час на тему "Добро"

Цели:  формировать в сознании детей понятие «доброта»;  развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;  расширить знания о до...